Отзыв: Фильм "Юморист" (2019) - Но слёз моих не видно ни кому.
Достоинства: Разбавляет ностальгию по совку.
Недостатки: Обвинение юмористов в развале Союза.
С детства не являюсь большим поклонником юмористического жанра. Не фанател ни с А. Райкина, ни с М. Жванецкого. И сейчас практически равнодушен к выходцам из КВН, заполнившим экраны постсоветского пространства. Мимо фильма ходил и долго, и равнодушно.
Кто-то из коллег заинтересовал. Рассказав что фильм не хайпует на теме, а просто рассказывает историю юмориста конца СССР. Именно юмориста, поскольку комиков в то время не было. Сатира имела узкое и регулируемое цензурой направление, и потому не может рассматриваться как значимое явление. В целом, достаточно интересно переданы некоторые черты того времени. Судя по фигуре Черненко, 82-83 года прошлого века. Конечно, присутствует перегиб в показе реальности. Я хорошо помню те времена, и Чекистов ни кто не боялся, тревожные чемоданы под кроватью не держали. Раздолбайство расплывалось по стране, безнаказанное и беспросветное. Атмосфера недовольства была обезличенная, и мало кто осознавал или уверенно кого-то обвинял. Такого понимания, как показано в картине, конечно не было. Большинство людей любили и партию, и правительство, и знаковых персонажей. Цензура была, это 100%. Вспоминаю как моему отцу, бывшему в те времена начальником ансамбля при областном ДКСА, запретили на 9 мая исполнять на праздничном концерте песню "Бери шинель, пошли домой" Окуджавы. С формулировкой: "Слишком хорошо исполняете. Враги запишут и будут передавать на наши окопы!". Но это не грозило застенками КГБ, конечно. Отнесём все эти неточности на западное воспитание режиссёра. Он просто не в курсе, и живёт антисоветскими клише, вбитыми в его голову ещё в детстве.
Кто-то из коллег заинтересовал. Рассказав что фильм не хайпует на теме, а просто рассказывает историю юмориста конца СССР. Именно юмориста, поскольку комиков в то время не было. Сатира имела узкое и регулируемое цензурой направление, и потому не может рассматриваться как значимое явление. В целом, достаточно интересно переданы некоторые черты того времени. Судя по фигуре Черненко, 82-83 года прошлого века. Конечно, присутствует перегиб в показе реальности. Я хорошо помню те времена, и Чекистов ни кто не боялся, тревожные чемоданы под кроватью не держали. Раздолбайство расплывалось по стране, безнаказанное и беспросветное. Атмосфера недовольства была обезличенная, и мало кто осознавал или уверенно кого-то обвинял. Такого понимания, как показано в картине, конечно не было. Большинство людей любили и партию, и правительство, и знаковых персонажей. Цензура была, это 100%. Вспоминаю как моему отцу, бывшему в те времена начальником ансамбля при областном ДКСА, запретили на 9 мая исполнять на праздничном концерте песню "Бери шинель, пошли домой" Окуджавы. С формулировкой: "Слишком хорошо исполняете. Враги запишут и будут передавать на наши окопы!". Но это не грозило застенками КГБ, конечно. Отнесём все эти неточности на западное воспитание режиссёра. Он просто не в курсе, и живёт антисоветскими клише, вбитыми в его голову ещё в детстве.
Общее впечатление | Но слёз моих не видно ни кому. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву32
Вы про какого нашего, у нас их много, это у вас один)