Отзыв: Фильм "В любви и войне" (1996) - Солдат убежал с войны домой, а дома своя война. Всё потеряно, уничтожено, только мельница пашет...
Достоинства: Актёры не задавались целью доказать, что фильм несёт исторический смысл, просто отлично сыграли.
Недостатки: Только по мундирам можно понять, о какой войне речь, очень современный вид всего и всех
Есть в таких фильмах один момент, который не понимаю, что подразумевает: ему присвоено название, по которому работа обречена на то, чтобы быть затёртой среди множества других "В любовях и войнах", вот прочла в ленте tarret, и только поэтому посмотрела.
Два с лишним часа заявлено - думаю, надоест, выключу, да не пришлось скучать.
Сюжет колкий, будто лёд, сцепивший неожиданным резким лютым морозом проливной дождь, и каждая капля истории обратилась в лезвие.
Речь идет об одном из самых тяжких военных деяний, которое с очень давних времен каралось максимально строго, у этого термина и происхождение старое, латинское - desertio.
На мой взгляд это кино нового вида о войне, снятое представителями западной и восточной Европы, когда за основу берётся один случай из многих тысяч и рассматривается детально, подробно, со всех сторон, ставя во главу угла не войну, а человека в ней, а именно во "В любви и войне" затронут вопрос патриотизма и верности присяге, имеющий обоюдоострые края.
Во-первых, достаточно интересно, если откинуть эмоции, вдуматься, что происходило у соседей, пока в Петрограде палили из "Авроры", с людьми происходило, а не с мировой политикой.
Мелодраматичная составляющая фильма более, чем достоверна, таких случаев действительно было множества, тем более, что две линии отношений сплетены очень убедительно, смотришь и думаешь, да - именно так и бывает.
Какой демобилизованный муж для жены лучше - инвалид, настоящий герой, или абсолютно целый носитель фальшивого, незаслуженного креста за отвагу?
Какая жена более благочестива - та, что просто улыбчиво прислуживает... как их назвать - врагам, недругам, оккупантам, управленцам на местах, наместникам, или та, что не отказала в личной благосклонности - им же?
Жёны тоже на войне, за свою жизнь, за детей, за дом, вопреки мужскому утверждению: "Пока я там боролся, здесь - ты... ты..." (и оба - в слёзы).
Если бы было так просто сохранить себя...
Кто простил Малену, помните? Кто принял её такой, какой она стала? Верно. Её муж...
Потому что он знает. Видел. И... выжил. Выгорело в нём желание судить и казнить за желание сохранить себе жизнь, не важно, за счёт чего.
Один только военный врач во "В любви и в войне" назвал вещи своими именами, коротко и ясно, ответив на вопрос зрителя - как же так...
Да, есть спорные вопросы, когда правды - две.
Одна - официальная, вторая - такая, какая она есть, и даже рискуя жизнью люди не могут раздавить в себе ту, другую, истинную.
Военный человек сразу включится в эту ситуацию, особенно тот, кто знавал жуткие моменты выбора жизни или смерти, тем более в том случае, когда есть, что терять.
Действительно, к подвигу нельзя быть готовым, спасовать - да, такое возможно.
Сопоставляя со Второй мировой (ниже скажу, почему она будет приходить вам на ум)...
Вот, допустим, история, когда всем миром, всем народом скрывали, спасали "12-го человека" - чем руководствовались эти люди?
Да, там показано, что не только героизмом, был и личный интерес, гарантия, иначе как доказать, что ты был на нужной стороне?
А ужас смертельного тумана, когда кругом война, кругом - враги, куда человеку деваться от себя?
Антиподы представлены во "В любви и войне" таким образом, что выводят на свет представителя агрессоров в ракурсе, ещё недавно считавшимся недопустимым, нельзя было показывать человеческое в нелюдях.
В какой-то момент в фильме на первый план выходит факт, что все герои не преследуют ничего, кроме личных целей достижения частного благополучия, полностью убедившись в том, что война есть бессмыслица.
По факту с неё многие готовы дезертировать, более естественным становится рискнуть жизнью ради жизни, а не ради верной гибели.
Несмотря на стройный сюжет и ход кадров на протяжении просмотра очень часто задаёшься вопросами, хочется возмутиться - да быть того не могло, да кто этому всему мог способствовать, так не бывает.
А скорее всего бывает.
Люди ценят жизнь, и свою, и вообще, в целом.
Фильм декоративный, больше похож на спектакль, где никто не гонится за достоверностью передачи атмосферы эпохи, чего зритель ожидает от военной тематики.
Обилие пейзажа, обостряющего чувства, положенные в основу замысла кино.
Интерьеры жилищ, передающие убеждения их обитателей на момент происходящих на экране событий.
Костюмы, грим...
Вообще, не нужно к этому цепляться.
Похоже на те времена, не похоже...
Кому война, кому - мать родна?
Кому же она - мать, лучше осиротеть.
Если смотреть этот фильм, необходимо отключиться от исторических фактов, поэтому за оригинальность не ставлю высокий балл, и озвучка могла бы быть получше.
Финал может показаться романтизированным и чуть ли не неуместным, а то и аляповатым, перечеркивающим всё то, на что упирали создатели картины прежние два часа.
Только если сравнить с нашей последней широкоэкранной "эпично-культовой" отечественной заказной карнавальной лепнёй про Великую Отечественную, так чуть ли не образцовый: мотор, выстрел, взлёт...
Книгу режиссёр не закрыл. И правильно.
О том, что ничего уродливее войны в мире не существует, можно говорить бесконечно.
Фильм исключительно о людях, не о том, кто там пострадал, а кто наварился из перечня нейтральных стран Европы в описанный период.
Кто настроен на такое кино - рекомендую.
Два с лишним часа заявлено - думаю, надоест, выключу, да не пришлось скучать.
Сюжет колкий, будто лёд, сцепивший неожиданным резким лютым морозом проливной дождь, и каждая капля истории обратилась в лезвие.
Речь идет об одном из самых тяжких военных деяний, которое с очень давних времен каралось максимально строго, у этого термина и происхождение старое, латинское - desertio.
На мой взгляд это кино нового вида о войне, снятое представителями западной и восточной Европы, когда за основу берётся один случай из многих тысяч и рассматривается детально, подробно, со всех сторон, ставя во главу угла не войну, а человека в ней, а именно во "В любви и войне" затронут вопрос патриотизма и верности присяге, имеющий обоюдоострые края.
Во-первых, достаточно интересно, если откинуть эмоции, вдуматься, что происходило у соседей, пока в Петрограде палили из "Авроры", с людьми происходило, а не с мировой политикой.
Мелодраматичная составляющая фильма более, чем достоверна, таких случаев действительно было множества, тем более, что две линии отношений сплетены очень убедительно, смотришь и думаешь, да - именно так и бывает.
Какой демобилизованный муж для жены лучше - инвалид, настоящий герой, или абсолютно целый носитель фальшивого, незаслуженного креста за отвагу?
Какая жена более благочестива - та, что просто улыбчиво прислуживает... как их назвать - врагам, недругам, оккупантам, управленцам на местах, наместникам, или та, что не отказала в личной благосклонности - им же?
Жёны тоже на войне, за свою жизнь, за детей, за дом, вопреки мужскому утверждению: "Пока я там боролся, здесь - ты... ты..." (и оба - в слёзы).
Если бы было так просто сохранить себя...
Кто простил Малену, помните? Кто принял её такой, какой она стала? Верно. Её муж...
Потому что он знает. Видел. И... выжил. Выгорело в нём желание судить и казнить за желание сохранить себе жизнь, не важно, за счёт чего.
Один только военный врач во "В любви и в войне" назвал вещи своими именами, коротко и ясно, ответив на вопрос зрителя - как же так...
Да, есть спорные вопросы, когда правды - две.
Одна - официальная, вторая - такая, какая она есть, и даже рискуя жизнью люди не могут раздавить в себе ту, другую, истинную.
Военный человек сразу включится в эту ситуацию, особенно тот, кто знавал жуткие моменты выбора жизни или смерти, тем более в том случае, когда есть, что терять.
Действительно, к подвигу нельзя быть готовым, спасовать - да, такое возможно.
Сопоставляя со Второй мировой (ниже скажу, почему она будет приходить вам на ум)...
Вот, допустим, история, когда всем миром, всем народом скрывали, спасали "12-го человека" - чем руководствовались эти люди?
Да, там показано, что не только героизмом, был и личный интерес, гарантия, иначе как доказать, что ты был на нужной стороне?
А ужас смертельного тумана, когда кругом война, кругом - враги, куда человеку деваться от себя?
Антиподы представлены во "В любви и войне" таким образом, что выводят на свет представителя агрессоров в ракурсе, ещё недавно считавшимся недопустимым, нельзя было показывать человеческое в нелюдях.
В какой-то момент в фильме на первый план выходит факт, что все герои не преследуют ничего, кроме личных целей достижения частного благополучия, полностью убедившись в том, что война есть бессмыслица.
По факту с неё многие готовы дезертировать, более естественным становится рискнуть жизнью ради жизни, а не ради верной гибели.
Несмотря на стройный сюжет и ход кадров на протяжении просмотра очень часто задаёшься вопросами, хочется возмутиться - да быть того не могло, да кто этому всему мог способствовать, так не бывает.
А скорее всего бывает.
Люди ценят жизнь, и свою, и вообще, в целом.
Фильм декоративный, больше похож на спектакль, где никто не гонится за достоверностью передачи атмосферы эпохи, чего зритель ожидает от военной тематики.
Обилие пейзажа, обостряющего чувства, положенные в основу замысла кино.
Интерьеры жилищ, передающие убеждения их обитателей на момент происходящих на экране событий.
Костюмы, грим...
Вообще, не нужно к этому цепляться.
Похоже на те времена, не похоже...
Кому война, кому - мать родна?
Кому же она - мать, лучше осиротеть.
Если смотреть этот фильм, необходимо отключиться от исторических фактов, поэтому за оригинальность не ставлю высокий балл, и озвучка могла бы быть получше.
Финал может показаться романтизированным и чуть ли не неуместным, а то и аляповатым, перечеркивающим всё то, на что упирали создатели картины прежние два часа.
Только если сравнить с нашей последней широкоэкранной "эпично-культовой" отечественной заказной карнавальной лепнёй про Великую Отечественную, так чуть ли не образцовый: мотор, выстрел, взлёт...
Книгу режиссёр не закрыл. И правильно.
О том, что ничего уродливее войны в мире не существует, можно говорить бесконечно.
Фильм исключительно о людях, не о том, кто там пострадал, а кто наварился из перечня нейтральных стран Европы в описанный период.
Кто настроен на такое кино - рекомендую.
Время использования | 135 минут |
Общее впечатление | Солдат убежал с войны домой, а дома своя война. Всё потеряно, уничтожено, только мельница пашет... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
Во время прочтения прям мурашки бегали
Думаю мне понравится
Но пока мимо- итак из стресса не выхожу
Образ, который отныне всегда со мной.