Отзыв: Фильм "Клуб"Школа"" (2018) - Прелесть протестного настроения
Достоинства: Обаятельная тональность картины, симпатичные актеры, весьма поучительный сюжет
Недостатки: Немного затянуто, юмор довольно специфичен, хромает правдоподобность
Если богатые тоже плачут, то чем хуже гениальные? Они тоже люди, со своими проблемами, подчас гораздо более сложными, чем самая закрученная задача по физике в экзаменационном билете. А высокий IQ – вовсе не гарантия беззаботной жизни и шутливо легкого обучения в Кембриджском университете. Туда, как выясняется, ещё и не каждый уникум попасть стремиться, когда в его записной книжке зияют пустые строчки, а жизни за пределами родного гнездышка он толком и не видывал.
Вступительный тест для одаренного юноши Лиама Хипа, обучавшегося на дому по продвинутой программе собственной матери, не таил трудностей. Парень уже занес одну ногу над порогом престижного ВУЗа, но узрел в коридоре обладательницу отливающих золотом волос и грубого протеза. Мир перевернулся в тот же миг и сразил парня своим интригующим несовершенством. Пришлось Лиаму в спешном порядке запарывать экзамен и проситься на радикальные перемены в системе образования, чтобы познать всю прелесть приблизившегося взросления.
Грандиозный успех «Американского пирога» оказал медвежью услугу множеству других комедий. Не особо хитрая формула «пошлое, но милое кино» подходит не всем постановщикам, да и скабрезные шуточки, связанные в основном с переживанием пубертатного периода, давно потеряли прежнюю остроту. То ли по этой причине, то ли из желания соригинальничать, но неплохой канадский постановщик Кайл Райдаут, для которого «Клуб Школа» стал всего лишь вторым крупным проектом, решил сыграть на ценности приятельских отношений и значимости настоящей дружбы.
Избрав стиль легкого сарказма и ненавязчивой поучительности, Райдаут ставит главного героя перед воображаемым зеркалом: а что, собственно, успел он нажить в свои семнадцать лет помимо учебных знаний? Страдающему от чрезмерной опеки матери Лиаму внезапно гораздо интереснее значения матерных выражений, коими исписаны школьные парты, чем астрофизические параметры звезд из созвездия «Альфа-Центавра». И это прекрасно! Можно оспорить глупость сюжетных поворотов и необходимость выдавать себя за заболевшую одноклассницу, но в справедливости своей морали у фильма конкурентов немного.
Поучительные вещи естественно доносятся на понятном молодежи языке, а именно через жестокие шуточки школьного хулигана или комичные наставления карикатурного директора. Лиама все вокруг зовут Марией, ему приходится ходить за нее в танцевальный кружок, сносить бесчисленные насмешки, но зато он впервые за годы затворничества пробует на вкус жизнь. Поневоле задумаешься, а способна ли сделать счастливым точная наука с её тоннами учебников, когда твои сверстники в это время бегают за девчонками и оттягиваются на дискотеках?
Без забивания косяков, конечно, также не обходится, как и без специфических шуточек, вроде инструкции по правильному надеванию презерватива. Фильм не идеален, грешит самоповторами, но регулярно иллюстрирует настоящую, а не придуманную жизнь. И все её удары, потрясения, разочарования закаляют характер гораздо эффективнее устрашающих формул. К тому же фильм не обходит стороной и тему традиционно щепетильных семейных взаимоотношений. Мама Лиама – во всех смыслах неординарная особа, готовая, кажется, до самой пенсии спать в кровати сына. При этом по виду она больше напоминает его старшую сестру, а значит, и ей самой ещё отнюдь не поздно взять пару уроков у великодушной наставницы-жизни.
Беспечная тональность и нескрываемая безрассудность выдают «фестивальную» направленность картины. Райдаут похоже и не стремился идти в широкие массы, предпочтя ограничиться узким кругом гиков, но никакой необходимости в подобном разграничении на самом деле нет. Остроумная история одинаково подходит и подросткам, и родителям, и талантливым, и обычным: если не в верной дружбе, то в элементарном понимании нуждается абсолютное большинство. Приятно видеть, как мужает симпатичный парнишка Лиам и превращается в настоящую опору матери. Если вдуматься, то нет ничего особо притягательного в участи гения – они через одного несчастные одиночки, относящиеся к своему дару как к проклятию.
Разумный компромисс между тягой к знаниям и житейским самосовершенствованием закладывает самую лучшую базу, с которой потом лететь хоть до звёзд, или быть простым технарём – зато душой любой компании. Будущее не стоит приближать всеми возможными способами, словно бы уверяет Райдаут. Настоящее ничуть не менее интересно, если проживать его в полном ощущении себя на своем месте. А это не так сложно, когда есть, кому позвонить, на какое письмо ответить или к чьим губам прильнуть. «Клуб Школа» мягко, но уверенно преподносить вещи, которые в информационный век становятся только важнее.
Вступительный тест для одаренного юноши Лиама Хипа, обучавшегося на дому по продвинутой программе собственной матери, не таил трудностей. Парень уже занес одну ногу над порогом престижного ВУЗа, но узрел в коридоре обладательницу отливающих золотом волос и грубого протеза. Мир перевернулся в тот же миг и сразил парня своим интригующим несовершенством. Пришлось Лиаму в спешном порядке запарывать экзамен и проситься на радикальные перемены в системе образования, чтобы познать всю прелесть приблизившегося взросления.
Грандиозный успех «Американского пирога» оказал медвежью услугу множеству других комедий. Не особо хитрая формула «пошлое, но милое кино» подходит не всем постановщикам, да и скабрезные шуточки, связанные в основном с переживанием пубертатного периода, давно потеряли прежнюю остроту. То ли по этой причине, то ли из желания соригинальничать, но неплохой канадский постановщик Кайл Райдаут, для которого «Клуб Школа» стал всего лишь вторым крупным проектом, решил сыграть на ценности приятельских отношений и значимости настоящей дружбы.
Избрав стиль легкого сарказма и ненавязчивой поучительности, Райдаут ставит главного героя перед воображаемым зеркалом: а что, собственно, успел он нажить в свои семнадцать лет помимо учебных знаний? Страдающему от чрезмерной опеки матери Лиаму внезапно гораздо интереснее значения матерных выражений, коими исписаны школьные парты, чем астрофизические параметры звезд из созвездия «Альфа-Центавра». И это прекрасно! Можно оспорить глупость сюжетных поворотов и необходимость выдавать себя за заболевшую одноклассницу, но в справедливости своей морали у фильма конкурентов немного.
Поучительные вещи естественно доносятся на понятном молодежи языке, а именно через жестокие шуточки школьного хулигана или комичные наставления карикатурного директора. Лиама все вокруг зовут Марией, ему приходится ходить за нее в танцевальный кружок, сносить бесчисленные насмешки, но зато он впервые за годы затворничества пробует на вкус жизнь. Поневоле задумаешься, а способна ли сделать счастливым точная наука с её тоннами учебников, когда твои сверстники в это время бегают за девчонками и оттягиваются на дискотеках?
Без забивания косяков, конечно, также не обходится, как и без специфических шуточек, вроде инструкции по правильному надеванию презерватива. Фильм не идеален, грешит самоповторами, но регулярно иллюстрирует настоящую, а не придуманную жизнь. И все её удары, потрясения, разочарования закаляют характер гораздо эффективнее устрашающих формул. К тому же фильм не обходит стороной и тему традиционно щепетильных семейных взаимоотношений. Мама Лиама – во всех смыслах неординарная особа, готовая, кажется, до самой пенсии спать в кровати сына. При этом по виду она больше напоминает его старшую сестру, а значит, и ей самой ещё отнюдь не поздно взять пару уроков у великодушной наставницы-жизни.
Беспечная тональность и нескрываемая безрассудность выдают «фестивальную» направленность картины. Райдаут похоже и не стремился идти в широкие массы, предпочтя ограничиться узким кругом гиков, но никакой необходимости в подобном разграничении на самом деле нет. Остроумная история одинаково подходит и подросткам, и родителям, и талантливым, и обычным: если не в верной дружбе, то в элементарном понимании нуждается абсолютное большинство. Приятно видеть, как мужает симпатичный парнишка Лиам и превращается в настоящую опору матери. Если вдуматься, то нет ничего особо притягательного в участи гения – они через одного несчастные одиночки, относящиеся к своему дару как к проклятию.
Разумный компромисс между тягой к знаниям и житейским самосовершенствованием закладывает самую лучшую базу, с которой потом лететь хоть до звёзд, или быть простым технарём – зато душой любой компании. Будущее не стоит приближать всеми возможными способами, словно бы уверяет Райдаут. Настоящее ничуть не менее интересно, если проживать его в полном ощущении себя на своем месте. А это не так сложно, когда есть, кому позвонить, на какое письмо ответить или к чьим губам прильнуть. «Клуб Школа» мягко, но уверенно преподносить вещи, которые в информационный век становятся только важнее.
Общее впечатление | Прелесть протестного настроения |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
Но ты прав, у гениальных детей должно быть детство с общением со сверстниками без наблюдательных взрослых глаз. Умный ребенок все равно не допустит роковых ошибок в совершенствовании этих отношеий. Я имею в виду, стоящих ему жизни. Чувствительный - да, может даже стать жертвой.