Отзыв: Limbo - игра для PC - "Здесь нужно, чтоб душа была тверда. Здесь страх не должен подавать совета." (с) (Данте Алигьери)
Достоинства: Мрачность, загадочность, графика
Недостатки: Практически, отсутствие музыки
Признаться, я хотел создать небольшой отзыв на данную аркаду. Когда я «мысленно» готовился к отзыву, то прокрутил в голове все элементы игры. Также коротко, я их и сейчас опишу:
- Геймплей: простой; нет ничего необычного в управлении – «стрелочки» и «Ctrl» для захвата; интересные загадки – их много, над ними нужно «помозговать», многие очень даже оригинальны. Пожалуй, головоломки, и являются главным достоинством игры. Ну и не стоит забывать про «радость садистов» - умереть в игре раз плюнуть, а еще и таким большим количеством способов...! Весьма сомнительный плюс, но кто-то считает его достоинством игры. Да что уж там, я сам был от этого в восторге (хотя мальчика, было жаль…немного)!
- Графика. Игра выполнена в замечательном «нуар»-формате - весь мир выполнен на черно-белом фоне. Даже придираться не буду – для игры, размер которой, равен паре сотен мегабайт, графика выполнена необычно. Необычно красиво.
- Звук. Именно звук. Музыка просто напросто отсутствует в игре. Поэтому оценивая звук, скажу, что он выполнен хорошо. Прекрасно звучит каждый шорох, шум дождя, грохот грома, треск механизмов – все хорошо.
А вот теперь собственно пункт, из-за которого я и задумался, почему повременил с отзывом. Дело в том, что наибольшее количество споров касалось именно его – сюжета. Я «обшарил» множество отзывов, рецензий, обзоров. Одни, стараются преподнести новую идею, другие – соглашаются с ней, третьи – опровергают ее, но объяснить, почему не согласны не могут. Вот в эту «дискуссию», хочу залезть и я. И предложить свое видение концепции сюжета «Limbo».
Первое с чего стоит начать, когда пытаешься понять сюжет игры – это разобраться с тем, что такое «Лимбо»? Большинство обзорщиков, как по мне, правильно подмечают, что это связано с «Божественной комедией» Данте. Алигьери описывает «Лимбо», как первый круг Ада, в котором находятся «некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане, которые., просто скорбят». То есть, «Лимбо» - это лишь преддверие Ада и здесь не происходит ничего серьезного, все очень спокойно, никто никого не трогает. Опять же, это было подмечено многими, что Данте и его «Лимбо» - это тихий уголок, в игре же – в спокойном «Лимбо», игрока неожиданно подстерегают: гигантский паук, мозговые черви, неизвестные люди, которые норовят нас убить, а также бесконечное количество ловушек. В связи с чем, многие задаются вопросом, «Почему? Откуда все это?».
Честно, я не читал «Божественную комедию» полностью, но я все же рискну предположить, что все увиденное в игре – это не первый круг Ада. И это не сон, согласно одной из «теорий». Все куда интереснее.
Неужели никто не заметил, что Limbo начинается так же, как и «Божественная комедия» -главный герой, ни с того ни с сего, оказывается в дремучем лесу. В отличие от «комедии», далее мы не встретил «трех диких зверей» и Вергилия. Но зато, мы переплываем реку и движемся дальше по лесу, где нам предстоит спускаться по скалам, в надежде не разбиться о них. Я вновь задам вопрос: «Неужели никто не читал «Божественную комедию»?». Ведь если провести параллели, то можно заметить, что пересечение реки на лодке, напоминает переправу Харона через реку Стикс. А возможные скольжения по скалам (или падение с них), напоминает «удары душ о скалы преисподней», или иначе говоря «второй круг Ада».
Но дальше, еще интереснее. Совсем скоро нам встретиться гигантский паук, который будет преграждать дорогу тремя (!) лапками (ногами?). Неужели никто не заметил этой особенности (или параллели). Я не величайший гений в биологии, но знаю, что у паука 8 ног! Почему же в Limbo у паука их всего 6? Оторвали? Возможно, но считаю, что здесь скрыт символизм. Вопрос: «Кто живет в Аду? И он, так или иначе, связан с числом «3» (именно столько ног преграждало нам путь)?». Правильно, ответ – милый пес (Пушок) Цербер! А если заглянуть в творение Данте, то можно заметить, что Цербер является стражем третьего круга Ада. А Цербер любит полакомиться прибывающими в этом месте чревоугодниками, которые страдают от вечных, в этом месте дождей с градом. В игре, есть момент, когда необходимо поймать с помощью грибной наживки маленькое существо, а загнав его в особый механизм, он вызовет ливень. Совпадение?
Из дальнейших «совпадений» отмечу еще лишь то, что ребята, которые постоянно норовят нас погубить, натолкнули меня на мысль, что это «…души, столкнувшись друг с другом, вступают в яростный бой…» (4 круг Ада), а, те самые слизни (черви)-паразиты, это «…мучения гадами, взаимопревращение с ними…» (8 круг).
В общем, к чему я клоню? По моему «Limbo», ошибочно многими принят, как игра лишь про первый круг Ада. «Limbo» - это трактация первой трети «Божественной комедии», про путешествие мальчика, через все девять кругов Ада. Но если это путешествие через весь Ад, тогда почему игра называется «Limbo»? На этот вопрос, я предположу несколько версий. Первая: мальчик все это время находился в «Лимбо», как и полагается трактовке «некрещеный младенец», но в один момент, он почувствовал (или узнал), что его сестра также попала в это место и вот, чтобы ему до нее добраться, ему необходимо преодолеть весь Ад. Кстати, почему сестра, а не, предположим, девушка? Все банально – ребенок еще не знает о таком чувстве как любовь! И не нужно, мне рассказывать о том, как тебе нравилась девочка (или мальчик) в детском садике и у Вас была любовь…!
Вторая – сама по себе атмосфера, больше походит именно на «Лимбо» - грусть, тоска, именно эти эмоции меня не отпускали при прохождении этой игры (в плане эмоций главного героя, а не то, что игра скучная). Но в связи с тем, что авторы не смогли позволить себе создать более «эффектную игру», с множеством переходов, то они перенесли атмосферу «первого круга» на весь Ад. То есть, повествование ведется не как в «Божественной комедии», где Данте поочередно посещал каждый из кругов Ада. Здесь, как мне показалось, они смешаны.
И финальный штрих. Как я объясню момент, с разбитым стеклом? А это ребята, и есть ответ на вопрос, «почему весь Ад был пройден», а не только первый круг. Дело в том, что те грешники, что находятся на девятом кругу Ада (согласно Алигьери), они «… вмерзли в лед по шею, и лица их обращены к низу». Когда главный герой разбивает «стекло», он под силой гравитации, пребывает не в обычной «позе», а горизонтально и его голова, словно опущена. Таким образом, то самое «стекло», я трактую как «лед», из которого главный герои, таки вырвался. И да, не стоит исключать и того, что на самом деле, главный герои изначально находился на девятом кругу, а все происходящее, было его испытанием, его муками. Что объясняет, почему главный герой не умирает «окончательно» (как в Аду можно умереть).
В итоге – одна из лучших аркад в игровой индустрии. Интересные головоломки, необычный стиль, кажущаяся простота и загадочный сюжет – вот то, что запомнили миллионы игроков в этом маленьком миру.
- Геймплей: простой; нет ничего необычного в управлении – «стрелочки» и «Ctrl» для захвата; интересные загадки – их много, над ними нужно «помозговать», многие очень даже оригинальны. Пожалуй, головоломки, и являются главным достоинством игры. Ну и не стоит забывать про «радость садистов» - умереть в игре раз плюнуть, а еще и таким большим количеством способов...! Весьма сомнительный плюс, но кто-то считает его достоинством игры. Да что уж там, я сам был от этого в восторге (хотя мальчика, было жаль…немного)!
- Графика. Игра выполнена в замечательном «нуар»-формате - весь мир выполнен на черно-белом фоне. Даже придираться не буду – для игры, размер которой, равен паре сотен мегабайт, графика выполнена необычно. Необычно красиво.
- Звук. Именно звук. Музыка просто напросто отсутствует в игре. Поэтому оценивая звук, скажу, что он выполнен хорошо. Прекрасно звучит каждый шорох, шум дождя, грохот грома, треск механизмов – все хорошо.
А вот теперь собственно пункт, из-за которого я и задумался, почему повременил с отзывом. Дело в том, что наибольшее количество споров касалось именно его – сюжета. Я «обшарил» множество отзывов, рецензий, обзоров. Одни, стараются преподнести новую идею, другие – соглашаются с ней, третьи – опровергают ее, но объяснить, почему не согласны не могут. Вот в эту «дискуссию», хочу залезть и я. И предложить свое видение концепции сюжета «Limbo».
Первое с чего стоит начать, когда пытаешься понять сюжет игры – это разобраться с тем, что такое «Лимбо»? Большинство обзорщиков, как по мне, правильно подмечают, что это связано с «Божественной комедией» Данте. Алигьери описывает «Лимбо», как первый круг Ада, в котором находятся «некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане, которые., просто скорбят». То есть, «Лимбо» - это лишь преддверие Ада и здесь не происходит ничего серьезного, все очень спокойно, никто никого не трогает. Опять же, это было подмечено многими, что Данте и его «Лимбо» - это тихий уголок, в игре же – в спокойном «Лимбо», игрока неожиданно подстерегают: гигантский паук, мозговые черви, неизвестные люди, которые норовят нас убить, а также бесконечное количество ловушек. В связи с чем, многие задаются вопросом, «Почему? Откуда все это?».
Честно, я не читал «Божественную комедию» полностью, но я все же рискну предположить, что все увиденное в игре – это не первый круг Ада. И это не сон, согласно одной из «теорий». Все куда интереснее.
Неужели никто не заметил, что Limbo начинается так же, как и «Божественная комедия» -главный герой, ни с того ни с сего, оказывается в дремучем лесу. В отличие от «комедии», далее мы не встретил «трех диких зверей» и Вергилия. Но зато, мы переплываем реку и движемся дальше по лесу, где нам предстоит спускаться по скалам, в надежде не разбиться о них. Я вновь задам вопрос: «Неужели никто не читал «Божественную комедию»?». Ведь если провести параллели, то можно заметить, что пересечение реки на лодке, напоминает переправу Харона через реку Стикс. А возможные скольжения по скалам (или падение с них), напоминает «удары душ о скалы преисподней», или иначе говоря «второй круг Ада».
Но дальше, еще интереснее. Совсем скоро нам встретиться гигантский паук, который будет преграждать дорогу тремя (!) лапками (ногами?). Неужели никто не заметил этой особенности (или параллели). Я не величайший гений в биологии, но знаю, что у паука 8 ног! Почему же в Limbo у паука их всего 6? Оторвали? Возможно, но считаю, что здесь скрыт символизм. Вопрос: «Кто живет в Аду? И он, так или иначе, связан с числом «3» (именно столько ног преграждало нам путь)?». Правильно, ответ – милый пес (Пушок) Цербер! А если заглянуть в творение Данте, то можно заметить, что Цербер является стражем третьего круга Ада. А Цербер любит полакомиться прибывающими в этом месте чревоугодниками, которые страдают от вечных, в этом месте дождей с градом. В игре, есть момент, когда необходимо поймать с помощью грибной наживки маленькое существо, а загнав его в особый механизм, он вызовет ливень. Совпадение?
Из дальнейших «совпадений» отмечу еще лишь то, что ребята, которые постоянно норовят нас погубить, натолкнули меня на мысль, что это «…души, столкнувшись друг с другом, вступают в яростный бой…» (4 круг Ада), а, те самые слизни (черви)-паразиты, это «…мучения гадами, взаимопревращение с ними…» (8 круг).
В общем, к чему я клоню? По моему «Limbo», ошибочно многими принят, как игра лишь про первый круг Ада. «Limbo» - это трактация первой трети «Божественной комедии», про путешествие мальчика, через все девять кругов Ада. Но если это путешествие через весь Ад, тогда почему игра называется «Limbo»? На этот вопрос, я предположу несколько версий. Первая: мальчик все это время находился в «Лимбо», как и полагается трактовке «некрещеный младенец», но в один момент, он почувствовал (или узнал), что его сестра также попала в это место и вот, чтобы ему до нее добраться, ему необходимо преодолеть весь Ад. Кстати, почему сестра, а не, предположим, девушка? Все банально – ребенок еще не знает о таком чувстве как любовь! И не нужно, мне рассказывать о том, как тебе нравилась девочка (или мальчик) в детском садике и у Вас была любовь…!
Вторая – сама по себе атмосфера, больше походит именно на «Лимбо» - грусть, тоска, именно эти эмоции меня не отпускали при прохождении этой игры (в плане эмоций главного героя, а не то, что игра скучная). Но в связи с тем, что авторы не смогли позволить себе создать более «эффектную игру», с множеством переходов, то они перенесли атмосферу «первого круга» на весь Ад. То есть, повествование ведется не как в «Божественной комедии», где Данте поочередно посещал каждый из кругов Ада. Здесь, как мне показалось, они смешаны.
И финальный штрих. Как я объясню момент, с разбитым стеклом? А это ребята, и есть ответ на вопрос, «почему весь Ад был пройден», а не только первый круг. Дело в том, что те грешники, что находятся на девятом кругу Ада (согласно Алигьери), они «… вмерзли в лед по шею, и лица их обращены к низу». Когда главный герой разбивает «стекло», он под силой гравитации, пребывает не в обычной «позе», а горизонтально и его голова, словно опущена. Таким образом, то самое «стекло», я трактую как «лед», из которого главный герои, таки вырвался. И да, не стоит исключать и того, что на самом деле, главный герои изначально находился на девятом кругу, а все происходящее, было его испытанием, его муками. Что объясняет, почему главный герой не умирает «окончательно» (как в Аду можно умереть).
В итоге – одна из лучших аркад в игровой индустрии. Интересные головоломки, необычный стиль, кажущаяся простота и загадочный сюжет – вот то, что запомнили миллионы игроков в этом маленьком миру.
Время использования | 3 раза |
Общее впечатление | "Здесь нужно, чтоб душа была тверда. Здесь страх не должен подавать совета." (с) (Данте Алигьери) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3