Отзыв: Сериал "Великолепный век" (2009-...) - Жестокий век - жестокие сердца, где каждый будет биться до конца...
Достоинства: Не оторваться, интересный сюжет, шикарные костюмы, исторические факты, изумительная игра актеров, красивая музыка
Недостатки: Не оторваться
Добрый день, мои любимые читатели! Не хотела смотреть этот сериал, честно признаюсь. Догадывалась, если зацеплюсь, то это финиш, все вечера будут заняты только им. Мама - фанат этого фильма - сколько раз уговаривала начать смотреть, я ни в какую. Даже гордилась тем, что не поддалась всеобщей восточной истерии.
Но, недолго музыка играла. Прошлой осенью, когда очередной сезон турецкого сериала уже вовсю шел по Домашнему каналу, я, совершенно случайно, не нарочно, одним глазком все же глянула. Это все из-за мамы. Мы каждый день созваниваемся, утром и вечером. И когда я звонила вечером, она со мной не могла толком говорить, потому что смотрела этот фильм. Тогда я, не придумав ничего лучше, переключала телевизор на Домашний и ждала рекламу, чтобы во время нее позвонить и спокойно пообщаться с мамой. Да, такое тоже бывает. И вот, щелкая в очередной раз с канала на канал, я заинтересовалась одним сюжетом. Некий Ибрагим-паша приказал Матракчи Насуху Эфенди лично убить свою любимую девушку Садыку-Хатун (блин, ну и имена), за то, что она покушалась на жизнь Повелителя. И тот, вот ведь редиска, убил бедняжку. Заливался горючими крокодиловыми слезами при этом, но все равно убил. Да еще как! Я была так возмущена, что решила посмотреть, что будет дальше в этой серии. А потом, что было до этого. А потом, что будет после. Ну и вот. Не просто зацепилась, а влипла по самые уши.
Сначала я запуталась во всех этих сложных турецких именах, сюжетных линиях, кто там кому приходится родственником, кто у кого в услужении, кто против кого дружит, любит, ненавидит и т. д. А потом разобралась. Как говорится, шерше ля фам. А ля фамы там просто стервы! Одна хлеще другой. Но такие красотки... Стройные как кипарис, изящные как лань. Хотя я очень сомневаюсь, что в те времена дамы из гарема выглядели как наши сегодняшние супер-пупермодели. При их тогдашнем малоподвижном образе жизни и питании (орехи, шербет, лукум и другие сладости), они должны были быть как колобки, еле в дверь пролезать.
Но эти девушки явно не вылезают из спортзала и сидят на жесточайшей диете. За исключением... Хюррем. Это такая рыжеволосая зеленоглазая бестия с приятными формами. Вот где русская красавица. Молодцы турки, подобрали самую подходящую актрису славянской внешности на роль русской, взятой в плен, рабыни Александры. И не скажешь, что Мерьем Узерли турецко-немецкого происхождения. Роскошная. Одни глаза чего стоят. А стать какая. Княгиня. А играет как. Хотя нет, не играет. Живёт. Если она плачет, значит слезы у нее льют по-настоящему, даже нос распухает, если радуется и смеётся, то эта радость у нее из глаз брызжет. Не зря Сулейман Великолепный (поэтому и фильм так назвали) потерял из-за нее голову.
Только очень жалко, что после окончания фильма актриса накачала себе губы и сделала пластику лица. Девушки, ну на фига вам это надо? Ведь это такой кошмар. Увы, но после этого Мерьем утратила свою милую самобытную индивидуальность.
Но я отвлеклась. Отлично подобрали актрису дублировать Хюррем. Хотя все наши мастера дубляжа просто превосходны. Молодцы.
Очень забавляет, когда в начале каждой серии перечисляют имена и фамилии актеров, принимающих участие в фильме. На экране мы видим вполне себе европейские и даже славянские лица, а когда называют их имена - мама не горюй, язык сломать можно...
Понравилась сюжетная линия Хатидже и Ибрагима. Такая любовь, деньги, власть, детишки, что ещё надо. Так нет же, мужик есть мужик, обязательно должен заглянуть налево. Хотя, если честно, я не поняла, почему для него это оказалось так криминально. Ведь в те времена у мусульманских народов в порядке вещей считалось иметь вторую жену, и даже третью. Но, видимо, не для всех.
А какая там калфа Нигяр. Всегда в курсе всех событий, с острым язычком. Эта хрупкая девушка себя просто так в обиду не даст.
Позабавили евнухи. Неужели в гаремах всегда была такая грызня между ними? Что хоть им там делить? Сюмбюль-ага просто душка. Актер хорошо сыграл своего персонажа и в молодости, и в старости.
Но больше всего поразило то, что человеческая жизнь ни во что не ставилась. Я не говорю о войнах, походах, завоеваниях земель, когда понятно, что солдаты - янычары умирают в бою. Нет, я говорю о мирном проживании в гареме. По идее там должна быть тишь, гладь да Божья благодать. Ага, щаааас. Там бои идут похлеще, чем на поле брани. Вот где выживает сильнейший. Вернее, сильнейшая. Даже моя любимая Александра-Хюррем грешит этим. Поэтому и поднялась выше всех. Либо ты, либо тебя. Скорее всего из-за этого Султан Сулейман от греха подальше уезжал завоёвывать чужие земли. Ему это было проще, чем разбираться со своими бабами.
Мне очень понравилось, как они друг друга называют "Госпожа", и приседают. Готовы придушить, но этикет соблюсти обязаны.
Отдельно хочу сказать о костюмах и украшениях. Иногда даже не слушаешь, о чем говорят персонажи, а рассматриваешь, во что они одеты. Это нечто! Художники по костюмам и пошивочный цех на высоте. Браво! Это такая красотища, и такой труд сшить столько невероятно шикарных платьев. И все разные! И подобрать под каждое свое украшение. Если это и бижутерия, то на экране смотрится как натуральные драгоценные камни.
Но основной бонус по зрелищности этот фильм заслуживает за то, что на него подсел мой муж. Он, который женские сериалы ни во что не ставит, и только плюется, если, переключая каналы, наталкивается на какое-нибудь очередное мыло. Конечно, это чудо произошло не сразу. Сначала он, как всегда, фыркал и ругался, если я смотрела фильм, и тут же уходил из комнаты или кухни (смотря где я в этот момент не отрывалась от своего голубого экрана). Потом одним глазком посмотрел батальные сцены. Исторический факт картины его тоже заинтересовал. А уж когда он спросил, куда подевалась испанская принцесса Изабелла Фортуна, я поняла, мужик влип. До этого он ни одного имени там запомнить не мог. Я иногда прикалывалась над ним. Когда он входил в комнату, я громко оповещала: "Дорооогу! Султан Сулейман Хан Хазрет лери"!
Но самый парадокс той эпохи заключается в том, что остаться должен только один. Это я о падишахе. У него может быть сколько угодно детей, особенно они радуются, когда рождаются мальчики, Шехзаде, принцы по-нашему. Им дают самое лучшее образование, готовят физически, психологически и морально на роль будущего "Повелителя мира". Но. Тот, кто получает этот титул, должен убить потенциальных соперников мужского пола на его трон. И каково матери, которая одинаково любит своих сыновей, знать, что в один "прекрасный" момент из четырех сыночков и лапочки дочки (хотя нет, девочек не трогают) и, в дальнейшем, нескольких ее внуков, должен остаться только один из всей династии. Но это же полный бред и дурдом! Мудрая Хюррем на протяжении всего фильма пытается решить эту проблему.
Больше всех в этом сериале мне жалко Мустафу. При всей своей неприязни к Махидевран (хотя как женщина я ее очень хорошо понимаю), она смогла воспитать достойного сына. Даже Хюррем это признавала. Если судить по фильму, то я более чем уверена, что если бы Мустафа стал Повелителем, он не убил бы своих братьев. Но по историческим данным, Мустафа был не таким уж белым и пушистым, как на экране, и на самом деле хотел свергнуть отца с трона. Ох уж эта власть, как она портит даже хороших людей.
За столько серий привыкаешь ко всем персонажам и переживаешь за них. Хотя, кроме главных, все остальные герои меняются как перчатки. Даже в самом гареме убийства не редкость. Как только один персонаж погибает, на его место приходит другой, и так бесконечно.
А какая там музыка! У каждого главного героя есть своя музыкальная тема. Как только вспоминаю Хюррем, сразу в голове звучит ее колыбельная: "Ай лю-лю-ули лю-у-ули, налэтэли гу-ули".
Сказать, что сериал шикарный - это ничего не сказать. Я ещё никогда не видела такого масштабного, костюмированного, исторического, захватывающего действия с изумительной игрой талантливейших актеров. Удовольствие от фильма я получила огромное, и эстетическое, и познавательное. Когда он закончился, у меня была буквально ломка, если можно так сказать, так мне его не хватало, подсела на него основательно. Спасибо маме.
Поэтому, дорогие мои, если вы хотите сберечь свое время, ни в коем случае не начинайте смотреть этот сериал. Даже одним глазком. Даже в середине. И даже в конце. Потому что вы от него не отлипните.
Но если вы хотите получить незабываемое удовольствие, милости прошу к нам, фанатам (по другому не скажешь) этого удивительного сериала под названием "Великолепный век".
Но, недолго музыка играла. Прошлой осенью, когда очередной сезон турецкого сериала уже вовсю шел по Домашнему каналу, я, совершенно случайно, не нарочно, одним глазком все же глянула. Это все из-за мамы. Мы каждый день созваниваемся, утром и вечером. И когда я звонила вечером, она со мной не могла толком говорить, потому что смотрела этот фильм. Тогда я, не придумав ничего лучше, переключала телевизор на Домашний и ждала рекламу, чтобы во время нее позвонить и спокойно пообщаться с мамой. Да, такое тоже бывает. И вот, щелкая в очередной раз с канала на канал, я заинтересовалась одним сюжетом. Некий Ибрагим-паша приказал Матракчи Насуху Эфенди лично убить свою любимую девушку Садыку-Хатун (блин, ну и имена), за то, что она покушалась на жизнь Повелителя. И тот, вот ведь редиска, убил бедняжку. Заливался горючими крокодиловыми слезами при этом, но все равно убил. Да еще как! Я была так возмущена, что решила посмотреть, что будет дальше в этой серии. А потом, что было до этого. А потом, что будет после. Ну и вот. Не просто зацепилась, а влипла по самые уши.
Сначала я запуталась во всех этих сложных турецких именах, сюжетных линиях, кто там кому приходится родственником, кто у кого в услужении, кто против кого дружит, любит, ненавидит и т. д. А потом разобралась. Как говорится, шерше ля фам. А ля фамы там просто стервы! Одна хлеще другой. Но такие красотки... Стройные как кипарис, изящные как лань. Хотя я очень сомневаюсь, что в те времена дамы из гарема выглядели как наши сегодняшние супер-пупермодели. При их тогдашнем малоподвижном образе жизни и питании (орехи, шербет, лукум и другие сладости), они должны были быть как колобки, еле в дверь пролезать.
Но эти девушки явно не вылезают из спортзала и сидят на жесточайшей диете. За исключением... Хюррем. Это такая рыжеволосая зеленоглазая бестия с приятными формами. Вот где русская красавица. Молодцы турки, подобрали самую подходящую актрису славянской внешности на роль русской, взятой в плен, рабыни Александры. И не скажешь, что Мерьем Узерли турецко-немецкого происхождения. Роскошная. Одни глаза чего стоят. А стать какая. Княгиня. А играет как. Хотя нет, не играет. Живёт. Если она плачет, значит слезы у нее льют по-настоящему, даже нос распухает, если радуется и смеётся, то эта радость у нее из глаз брызжет. Не зря Сулейман Великолепный (поэтому и фильм так назвали) потерял из-за нее голову.
Только очень жалко, что после окончания фильма актриса накачала себе губы и сделала пластику лица. Девушки, ну на фига вам это надо? Ведь это такой кошмар. Увы, но после этого Мерьем утратила свою милую самобытную индивидуальность.
Но я отвлеклась. Отлично подобрали актрису дублировать Хюррем. Хотя все наши мастера дубляжа просто превосходны. Молодцы.
Очень забавляет, когда в начале каждой серии перечисляют имена и фамилии актеров, принимающих участие в фильме. На экране мы видим вполне себе европейские и даже славянские лица, а когда называют их имена - мама не горюй, язык сломать можно...
Понравилась сюжетная линия Хатидже и Ибрагима. Такая любовь, деньги, власть, детишки, что ещё надо. Так нет же, мужик есть мужик, обязательно должен заглянуть налево. Хотя, если честно, я не поняла, почему для него это оказалось так криминально. Ведь в те времена у мусульманских народов в порядке вещей считалось иметь вторую жену, и даже третью. Но, видимо, не для всех.
А какая там калфа Нигяр. Всегда в курсе всех событий, с острым язычком. Эта хрупкая девушка себя просто так в обиду не даст.
Позабавили евнухи. Неужели в гаремах всегда была такая грызня между ними? Что хоть им там делить? Сюмбюль-ага просто душка. Актер хорошо сыграл своего персонажа и в молодости, и в старости.
Но больше всего поразило то, что человеческая жизнь ни во что не ставилась. Я не говорю о войнах, походах, завоеваниях земель, когда понятно, что солдаты - янычары умирают в бою. Нет, я говорю о мирном проживании в гареме. По идее там должна быть тишь, гладь да Божья благодать. Ага, щаааас. Там бои идут похлеще, чем на поле брани. Вот где выживает сильнейший. Вернее, сильнейшая. Даже моя любимая Александра-Хюррем грешит этим. Поэтому и поднялась выше всех. Либо ты, либо тебя. Скорее всего из-за этого Султан Сулейман от греха подальше уезжал завоёвывать чужие земли. Ему это было проще, чем разбираться со своими бабами.
Мне очень понравилось, как они друг друга называют "Госпожа", и приседают. Готовы придушить, но этикет соблюсти обязаны.
Отдельно хочу сказать о костюмах и украшениях. Иногда даже не слушаешь, о чем говорят персонажи, а рассматриваешь, во что они одеты. Это нечто! Художники по костюмам и пошивочный цех на высоте. Браво! Это такая красотища, и такой труд сшить столько невероятно шикарных платьев. И все разные! И подобрать под каждое свое украшение. Если это и бижутерия, то на экране смотрится как натуральные драгоценные камни.
Но основной бонус по зрелищности этот фильм заслуживает за то, что на него подсел мой муж. Он, который женские сериалы ни во что не ставит, и только плюется, если, переключая каналы, наталкивается на какое-нибудь очередное мыло. Конечно, это чудо произошло не сразу. Сначала он, как всегда, фыркал и ругался, если я смотрела фильм, и тут же уходил из комнаты или кухни (смотря где я в этот момент не отрывалась от своего голубого экрана). Потом одним глазком посмотрел батальные сцены. Исторический факт картины его тоже заинтересовал. А уж когда он спросил, куда подевалась испанская принцесса Изабелла Фортуна, я поняла, мужик влип. До этого он ни одного имени там запомнить не мог. Я иногда прикалывалась над ним. Когда он входил в комнату, я громко оповещала: "Дорооогу! Султан Сулейман Хан Хазрет лери"!
Но самый парадокс той эпохи заключается в том, что остаться должен только один. Это я о падишахе. У него может быть сколько угодно детей, особенно они радуются, когда рождаются мальчики, Шехзаде, принцы по-нашему. Им дают самое лучшее образование, готовят физически, психологически и морально на роль будущего "Повелителя мира". Но. Тот, кто получает этот титул, должен убить потенциальных соперников мужского пола на его трон. И каково матери, которая одинаково любит своих сыновей, знать, что в один "прекрасный" момент из четырех сыночков и лапочки дочки (хотя нет, девочек не трогают) и, в дальнейшем, нескольких ее внуков, должен остаться только один из всей династии. Но это же полный бред и дурдом! Мудрая Хюррем на протяжении всего фильма пытается решить эту проблему.
Больше всех в этом сериале мне жалко Мустафу. При всей своей неприязни к Махидевран (хотя как женщина я ее очень хорошо понимаю), она смогла воспитать достойного сына. Даже Хюррем это признавала. Если судить по фильму, то я более чем уверена, что если бы Мустафа стал Повелителем, он не убил бы своих братьев. Но по историческим данным, Мустафа был не таким уж белым и пушистым, как на экране, и на самом деле хотел свергнуть отца с трона. Ох уж эта власть, как она портит даже хороших людей.
За столько серий привыкаешь ко всем персонажам и переживаешь за них. Хотя, кроме главных, все остальные герои меняются как перчатки. Даже в самом гареме убийства не редкость. Как только один персонаж погибает, на его место приходит другой, и так бесконечно.
А какая там музыка! У каждого главного героя есть своя музыкальная тема. Как только вспоминаю Хюррем, сразу в голове звучит ее колыбельная: "Ай лю-лю-ули лю-у-ули, налэтэли гу-ули".
Сказать, что сериал шикарный - это ничего не сказать. Я ещё никогда не видела такого масштабного, костюмированного, исторического, захватывающего действия с изумительной игрой талантливейших актеров. Удовольствие от фильма я получила огромное, и эстетическое, и познавательное. Когда он закончился, у меня была буквально ломка, если можно так сказать, так мне его не хватало, подсела на него основательно. Спасибо маме.
Поэтому, дорогие мои, если вы хотите сберечь свое время, ни в коем случае не начинайте смотреть этот сериал. Даже одним глазком. Даже в середине. И даже в конце. Потому что вы от него не отлипните.
Но если вы хотите получить незабываемое удовольствие, милости прошу к нам, фанатам (по другому не скажешь) этого удивительного сериала под названием "Великолепный век".
Время использования | 1 год |
Общее впечатление | Жестокий век - жестокие сердца, где каждый будет биться до конца... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву92
И да, только сейчас узнала что там "налэтелэ гууули" - мне все слышалась фигня какая-то)))) спасибо))
Почему не ставилась, она и сейчас мало что значит)
Смотрела, хороший, батальные сцены слабые, но наряды у дам отличные, чего только украшения стоят.
Но озвучка мне все же больше понравилась на украинском языке, как-то нежнее и одухотвореннее звучит Хюрем.
А историю ее возвышения еще интересно прочесть в книге П. Загребельного "Роксолана"
А я стараюсь не "влипать" в длинные сериалы типа этого или "Игр престолов". Очень не хочу становиться от чего-то зависимой.