Отзыв: Фильм "Близняшка" (2013) - Безумно тяжёлый фильм для меня.
Достоинства: Невероятная картина о жизни, своей и чужой.
Недостатки: Нет.
Всем добрый вечер, друзья. Я очень редко смотрю фильмы, и моей странной привычкой в выборе кинокартин является... Ориентировка на один лишь постер. Вот так, не ознакомившись с аннотацией, не почитав предварительно отзывов, я и наткнулась на этот фильм, который сделал этот день незабываемым и очень тяжелым. И я впервые пишу отзывы о фильме, просмотр которого закончила только что - мне хочется сохранить здесь все воспоминания о том, что я пережила вместе с главной героиней... Вернее, двумя героинями.
Одна из них, потрясающей доброты самоотверженная девушка, похожая на Алису в стране чудес, чудаковатая принцесса странностей в платье своей умершей мамы. Ее лик сияет добротой и немножечко - торопливостью, противоречивым желанием обрасти домашними заботами об овдовевшем отце, превратится ему не в дочь, а в заботливую няню, вперемешку с желанием чувствовать, верить, нет, знать, что она тоже прекрасна как женщина.
Вторая из них... А вот про вторую мне сказать почти и нечего. Второй персонаж за своей мнимой открытостью, лучезарностью и успешностью прячет такую же боль, те же мысли, те же сомнения. Ведь они не просто сестры, они больше, чем сестры - они однояйцевые близнецы.
Одна из них стремится быть художницей, она так похожа на одну из тех благовоспитанных девиц, воспитанных на дому, чьи искренние интересы - это домашние хлопоты и разделение чужих, чужих, чужих страданий, эмоций и чувств. Ознакомившись с отзывами после просмотра фильма, я была настолько поражена, что ее называли некрасивой и даже "страшной". Посмотрите на нее - она безумно прекрасна, прекрасна, как лесное дерево, таинственная фея или, может быть, луговой цветок. Она прекрасна, и, может быть, ещё она тороплива, ведь чудики не растут.
Не знаю, что именно взрастило в ней должную инфантильность. Навязчивое желание тоже быть женщиной, быть не просто ребенком, а иметь нечто большее, как и часто это бывает, вылилось в весьма опрометчивый поступок - с которого, собственно, и начинается фильм. Но возвращаться к этой сцене мы не будем, ведь потом картина закрутит нас вокруг совершенно других, более глобальных вещей.
Если человек перестает расти сам, жизнь заставляет его сделать это силой. Каким образом это произошло - вы узнаете из фильма, и это настолько невероятный, мощный разлом всего того, что составляло ее хрупкую нежную личность, что от этой личности раз за разом остаётся все меньше и меньше... Сможет ли она не утратить себя, погружаясь в пучину боли? Ответы в фильме.
Поразило в фильме и то, как наглядно была показана следующая вещь, а именно: наше отношение к себе, к другим, наша способность выражать мысли и любовь к людям. Когда цепная реакция жизненных ударов запускается, она становится неотвратимой, словно лавина, и мы узнаем, что о нас думают близкие, окружающие, мы можем, словно в кошмарном сне, видеть со стороны чужое к себе отношение. И та боль, которую Ей пришлось пережить... Остальные действующие лица впоследствии обвиняли ее в том глобальном совершенном обмане, но насколько они имели на это право? Имели ли они вообще - право обвинять ее?
И я думала о том, а был ли у нее ещё какой-то выбор? И понимаю, что был, но та фрустрация, в которую собственноручно, вернее, собственнословно вогнали ее родные люди, она удар за ударом убивала в ней выбор остаться собой.
Вот тоже интересная тема. Мы никогда не понимали и не поймём полностью ни других, ни даже самих себя. Пример главной героини слишком нагляден. Любовь близких или безразличие, боль или замкнутость, использование или искренняя симпатия - девушка оказалась не в состоянии отличить эти чувства друг от друга, точно так же, как в реальной жизни оказываемся не в состоянии отличить мы. И в тот момент, когда ей казалось, что она больше ничего не может сделать, она раз за разом совершала те же грехи, в которых обвиняла своих близких. Да и что это такое - близкие? Кто может быть близким тебе в те дни, когда тебя считают мертвой?
Отдельно по картине могу отметить практически полное отсутствие музыки и быстрое развитие событий. Вернее, развитие их в таком темпе, в котором обычно я и воспринимаю реальную жизнь. Просмотр оказался для меня совершенно не напряжённым, и удивительное дело - но минимизация музыки нисколько не утомляла. Это помогло фильму остаться одновременно глубоким и одновременно с тем лёгким, не оставляющим слишком тяжёлого осадка.
Сюжет развивается не медленно и не быстро. События происходят так, что не перестаёшь удивляться всему - и менталитету людей в других странах, и тому, насколько они склонны к обвинению при собственном эгоизме, невольно напяливаешь маску сравнения на свое лицо и раздумываешь, а как поступил бы ты сам. Причем, понимание этого как начинается с первых минут фильма - так и продолжается у меня до сих пор.
Самым сильным элементом, о котором идёт речь в фильме, является "обвинение". И герои фильма обвиняют девушку во многих серьезных вещах, но посмотрите, как они делают это - не пережив того же, не побывав в ее шкуре, не понимая того, какое давление она испытывала от того, что двух близнецов всю жизнь невольно сравнивают люди.
Иметь близнеца - это все равно что родиться с другом, и это все равно, что всю жизнь иметь свое кривое зеркало, которое живёт собственной жизнью. Но вот зеркало разбилось... И ни одна живая душа в фильме не смогла понять, насколько героине было больно, больно так сильно, что это перебило в ней не только способность отстоять свое существование и защитить память о себе, но и способность оставаться собой. Невероятно.
Считается, что фильм показывает, как это, мол, нехорошо - пытаться выдавать себя за другого человека. А я скажу так: никаких попыток выдавать себя за другого человека и не было. Это была болезненная, отчаянная безвыходность на тот момент, когда все произошло. Это было, если хотите, состояние аффекта, шок, который длился маленькую вечность.
Но все когда-нибудь кончается. И боль стихает, и символизм новой прически и последнего сестриного подарка исчезают под покровом земли вокруг надгробного памятника... Исчезает все. И наша героиня понимает, что ей пора возвращаться.
В заключение хочется сказать, что мне, вероятно, трудно выразить абсолютно все, что я чувствую - я человек впечатлительный. К просмотру фильм рекомендую всем, кто хочет избавиться от дурной привычки судить других людей по каким-то своим личным выводам и убеждениям. Фильм не подходит для просмотра с детьми (рейтинг 16+), и это не комедия.
БлагоДарю за внимание!
Одна из них, потрясающей доброты самоотверженная девушка, похожая на Алису в стране чудес, чудаковатая принцесса странностей в платье своей умершей мамы. Ее лик сияет добротой и немножечко - торопливостью, противоречивым желанием обрасти домашними заботами об овдовевшем отце, превратится ему не в дочь, а в заботливую няню, вперемешку с желанием чувствовать, верить, нет, знать, что она тоже прекрасна как женщина.
Вторая из них... А вот про вторую мне сказать почти и нечего. Второй персонаж за своей мнимой открытостью, лучезарностью и успешностью прячет такую же боль, те же мысли, те же сомнения. Ведь они не просто сестры, они больше, чем сестры - они однояйцевые близнецы.
Одна из них стремится быть художницей, она так похожа на одну из тех благовоспитанных девиц, воспитанных на дому, чьи искренние интересы - это домашние хлопоты и разделение чужих, чужих, чужих страданий, эмоций и чувств. Ознакомившись с отзывами после просмотра фильма, я была настолько поражена, что ее называли некрасивой и даже "страшной". Посмотрите на нее - она безумно прекрасна, прекрасна, как лесное дерево, таинственная фея или, может быть, луговой цветок. Она прекрасна, и, может быть, ещё она тороплива, ведь чудики не растут.
Не знаю, что именно взрастило в ней должную инфантильность. Навязчивое желание тоже быть женщиной, быть не просто ребенком, а иметь нечто большее, как и часто это бывает, вылилось в весьма опрометчивый поступок - с которого, собственно, и начинается фильм. Но возвращаться к этой сцене мы не будем, ведь потом картина закрутит нас вокруг совершенно других, более глобальных вещей.
Если человек перестает расти сам, жизнь заставляет его сделать это силой. Каким образом это произошло - вы узнаете из фильма, и это настолько невероятный, мощный разлом всего того, что составляло ее хрупкую нежную личность, что от этой личности раз за разом остаётся все меньше и меньше... Сможет ли она не утратить себя, погружаясь в пучину боли? Ответы в фильме.
Поразило в фильме и то, как наглядно была показана следующая вещь, а именно: наше отношение к себе, к другим, наша способность выражать мысли и любовь к людям. Когда цепная реакция жизненных ударов запускается, она становится неотвратимой, словно лавина, и мы узнаем, что о нас думают близкие, окружающие, мы можем, словно в кошмарном сне, видеть со стороны чужое к себе отношение. И та боль, которую Ей пришлось пережить... Остальные действующие лица впоследствии обвиняли ее в том глобальном совершенном обмане, но насколько они имели на это право? Имели ли они вообще - право обвинять ее?
И я думала о том, а был ли у нее ещё какой-то выбор? И понимаю, что был, но та фрустрация, в которую собственноручно, вернее, собственнословно вогнали ее родные люди, она удар за ударом убивала в ней выбор остаться собой.
Вот тоже интересная тема. Мы никогда не понимали и не поймём полностью ни других, ни даже самих себя. Пример главной героини слишком нагляден. Любовь близких или безразличие, боль или замкнутость, использование или искренняя симпатия - девушка оказалась не в состоянии отличить эти чувства друг от друга, точно так же, как в реальной жизни оказываемся не в состоянии отличить мы. И в тот момент, когда ей казалось, что она больше ничего не может сделать, она раз за разом совершала те же грехи, в которых обвиняла своих близких. Да и что это такое - близкие? Кто может быть близким тебе в те дни, когда тебя считают мертвой?
Отдельно по картине могу отметить практически полное отсутствие музыки и быстрое развитие событий. Вернее, развитие их в таком темпе, в котором обычно я и воспринимаю реальную жизнь. Просмотр оказался для меня совершенно не напряжённым, и удивительное дело - но минимизация музыки нисколько не утомляла. Это помогло фильму остаться одновременно глубоким и одновременно с тем лёгким, не оставляющим слишком тяжёлого осадка.
Сюжет развивается не медленно и не быстро. События происходят так, что не перестаёшь удивляться всему - и менталитету людей в других странах, и тому, насколько они склонны к обвинению при собственном эгоизме, невольно напяливаешь маску сравнения на свое лицо и раздумываешь, а как поступил бы ты сам. Причем, понимание этого как начинается с первых минут фильма - так и продолжается у меня до сих пор.
Самым сильным элементом, о котором идёт речь в фильме, является "обвинение". И герои фильма обвиняют девушку во многих серьезных вещах, но посмотрите, как они делают это - не пережив того же, не побывав в ее шкуре, не понимая того, какое давление она испытывала от того, что двух близнецов всю жизнь невольно сравнивают люди.
Иметь близнеца - это все равно что родиться с другом, и это все равно, что всю жизнь иметь свое кривое зеркало, которое живёт собственной жизнью. Но вот зеркало разбилось... И ни одна живая душа в фильме не смогла понять, насколько героине было больно, больно так сильно, что это перебило в ней не только способность отстоять свое существование и защитить память о себе, но и способность оставаться собой. Невероятно.
Считается, что фильм показывает, как это, мол, нехорошо - пытаться выдавать себя за другого человека. А я скажу так: никаких попыток выдавать себя за другого человека и не было. Это была болезненная, отчаянная безвыходность на тот момент, когда все произошло. Это было, если хотите, состояние аффекта, шок, который длился маленькую вечность.
Но все когда-нибудь кончается. И боль стихает, и символизм новой прически и последнего сестриного подарка исчезают под покровом земли вокруг надгробного памятника... Исчезает все. И наша героиня понимает, что ей пора возвращаться.
В заключение хочется сказать, что мне, вероятно, трудно выразить абсолютно все, что я чувствую - я человек впечатлительный. К просмотру фильм рекомендую всем, кто хочет избавиться от дурной привычки судить других людей по каким-то своим личным выводам и убеждениям. Фильм не подходит для просмотра с детьми (рейтинг 16+), и это не комедия.
БлагоДарю за внимание!
Общее впечатление | Безумно тяжёлый фильм для меня. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3