Отзыв: Фильм "Невидимка" (2000) - Власть развращает!
Достоинства: харизматичный главный герой, классные спецэффекты, многообещающее начало фильма
Недостатки: вторая половина фильма получилась пустой по внутреннему содержанию
"Всякая власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно" - слова принадлежат итальянскому философу, жившему еще в 15-16 веке, Н. Макиавелли. И точней не скажешь.
Возможно, кто-то увидит в "Невидимке" лишь пример удачного фантастического триллера. Однако я люблю копать глубже, поэтому выделила для себя основную идею: когда человеком движет лишь тщеславие и жажда власти, это заканчивается плачевно.
Сюжет фильма не слишком замысловат. Компания ученых занимается реализацией секретного правительственного проекта - создание формулы невидимости. Руководитель и главный мозговой центр проекта Себастиан Кейн после серии довольно удачных опытов на животных решает закрепить результат, подвергнув эксперименту человека. При чем без ведома финансирующих данные исследования чиновников. В качестве подопытного "кролика" Кейн выбирает... самого себя. О таком рискованном решении из всей команды знает только Себастиан, его бывшая девушка Линда и еще один член команды - Мэттью...
Человек - это совершенно особенный вид живого организма. Раньше в биологии традиционно было принято проводить аналогии между людьми и обезьянами. Мол, похожи генами, похожи строением. Да и вообще, кто не знает постулата "человек произошел от обезьяны"? Но со временем все некогда незыблемые эволюционные истины начали подвергаться сомнению. Причем, по моему глубочайшему убеждению, совершенно справедливо. Помню, ощущение несовершенства эволюционной теории в детстве лично у меня (как и многих других детей) выражалось в наивном вопросе "а почему сейчас обезьяны не превращаются в людей?" Конечно, это звучит в высшей степени смешно. Ибо мы знаем, что эволюционные процессы - это дело не сотен и даже не тысяч, а миллионов лет. Но сейчас находят все больше доказательств: эволюция имела место, но лишь внутривидовая. Один вид в другой не переходил. Человек изначально был ЧЕЛОВЕКОМ. Может, другим по размеру, по поведению. Но он не был ОБЕЗЬЯНОЙ.
Человек, в отличие от животных, руководствуется не только принципами приспособления под окружающую среду для эффективного выживания, но и другими мотивами. Люди хотят не просто существовать. Но еще и порабощать. И природу, и себе подобных...
Ученые из фильма "Невидимка" как раз следуют эволюционной теории. Сначала испытывают формулу на мышках, собаках, затем - на горилле (хотя вроде как не горилла, а шимпанзе самая близкая к людям по генотипу). А после обезьяны следует человек. Все изначально идет немного НЕ ТАК. А потом и ВОВСЕ НЕ ТАК. И дело не только во внешней стороне процесса. А скорее во внутреннем содержании.
Себастиан решается на такой поступок не из-за жажды найти научную истину. А из-за чудовищно-громадной гордыни. Кто читает Библию, знает, что именно гордыня привела к падению самого любимого ангела Господа - Люцифера. Именно гордыня входит в семь смертных грехов. Себастиан, став невидимым, превращается в уникума. Поначалу он вроде страдает от такого своего необычного состояния. Но затем, вкусив все прелести своего нового статуса, Кейн начинает становиться чудовищем. Нет, конечно, не в прямом смысле. Но от этого еще страшнее. Невидимый демон, несущий смерть...
Я именно так трактовала. Возможно, Верховен пытался показать нечто иное. Хотя сомневаюсь. Поэтому, исходя из главной идеи, мне катастрофически не хватило в фильме (вернее во второй его части) внутренних терзаний главного персонажа. Где эти метаморфозы? Или они, по мнению режиссера, должны были произошли в Кейне так молниеносно, что остались незамеченными для зрителей? Или катализатором стала лишь ревность?
Задумка была масштабная - создать философскую притчу о грехопадении. И первая половина фильма получилась многообещающая. Но ближе к концу все превратилось в банальный триллер со спецэффектами. Нет, я вовсе не трусиха. Меня не оттолкнул вид крови и сцены насилия. Я много лет занималась криминальной журналистикой и - поверьте - мне приходилось лицезреть кадры оперативной съемки в сотни раз чудовищнее того, что можно увидеть в "Невидимке". Дело в другом. Такое впечатление, что Верховен просто забыл свой первоначальный замысел. В финале все было настолько типично-предсказуемо, что аж плакать хотелось.
Об игре актёров и спецэффектах уже великолепно написали другие пользователи. Не хочу повторяться, потому что во многом с ними согласна. Достойная актерская работа актера Кевина Бейкона. Очень убедительные спецэффекты.
Смотреть, как всегда, рекомендую. Смотреть и ДУМАТЬ!
Возможно, кто-то увидит в "Невидимке" лишь пример удачного фантастического триллера. Однако я люблю копать глубже, поэтому выделила для себя основную идею: когда человеком движет лишь тщеславие и жажда власти, это заканчивается плачевно.
Сюжет фильма не слишком замысловат. Компания ученых занимается реализацией секретного правительственного проекта - создание формулы невидимости. Руководитель и главный мозговой центр проекта Себастиан Кейн после серии довольно удачных опытов на животных решает закрепить результат, подвергнув эксперименту человека. При чем без ведома финансирующих данные исследования чиновников. В качестве подопытного "кролика" Кейн выбирает... самого себя. О таком рискованном решении из всей команды знает только Себастиан, его бывшая девушка Линда и еще один член команды - Мэттью...
Человек - это совершенно особенный вид живого организма. Раньше в биологии традиционно было принято проводить аналогии между людьми и обезьянами. Мол, похожи генами, похожи строением. Да и вообще, кто не знает постулата "человек произошел от обезьяны"? Но со временем все некогда незыблемые эволюционные истины начали подвергаться сомнению. Причем, по моему глубочайшему убеждению, совершенно справедливо. Помню, ощущение несовершенства эволюционной теории в детстве лично у меня (как и многих других детей) выражалось в наивном вопросе "а почему сейчас обезьяны не превращаются в людей?" Конечно, это звучит в высшей степени смешно. Ибо мы знаем, что эволюционные процессы - это дело не сотен и даже не тысяч, а миллионов лет. Но сейчас находят все больше доказательств: эволюция имела место, но лишь внутривидовая. Один вид в другой не переходил. Человек изначально был ЧЕЛОВЕКОМ. Может, другим по размеру, по поведению. Но он не был ОБЕЗЬЯНОЙ.
Человек, в отличие от животных, руководствуется не только принципами приспособления под окружающую среду для эффективного выживания, но и другими мотивами. Люди хотят не просто существовать. Но еще и порабощать. И природу, и себе подобных...
Ученые из фильма "Невидимка" как раз следуют эволюционной теории. Сначала испытывают формулу на мышках, собаках, затем - на горилле (хотя вроде как не горилла, а шимпанзе самая близкая к людям по генотипу). А после обезьяны следует человек. Все изначально идет немного НЕ ТАК. А потом и ВОВСЕ НЕ ТАК. И дело не только во внешней стороне процесса. А скорее во внутреннем содержании.
Себастиан решается на такой поступок не из-за жажды найти научную истину. А из-за чудовищно-громадной гордыни. Кто читает Библию, знает, что именно гордыня привела к падению самого любимого ангела Господа - Люцифера. Именно гордыня входит в семь смертных грехов. Себастиан, став невидимым, превращается в уникума. Поначалу он вроде страдает от такого своего необычного состояния. Но затем, вкусив все прелести своего нового статуса, Кейн начинает становиться чудовищем. Нет, конечно, не в прямом смысле. Но от этого еще страшнее. Невидимый демон, несущий смерть...
Я именно так трактовала. Возможно, Верховен пытался показать нечто иное. Хотя сомневаюсь. Поэтому, исходя из главной идеи, мне катастрофически не хватило в фильме (вернее во второй его части) внутренних терзаний главного персонажа. Где эти метаморфозы? Или они, по мнению режиссера, должны были произошли в Кейне так молниеносно, что остались незамеченными для зрителей? Или катализатором стала лишь ревность?
Задумка была масштабная - создать философскую притчу о грехопадении. И первая половина фильма получилась многообещающая. Но ближе к концу все превратилось в банальный триллер со спецэффектами. Нет, я вовсе не трусиха. Меня не оттолкнул вид крови и сцены насилия. Я много лет занималась криминальной журналистикой и - поверьте - мне приходилось лицезреть кадры оперативной съемки в сотни раз чудовищнее того, что можно увидеть в "Невидимке". Дело в другом. Такое впечатление, что Верховен просто забыл свой первоначальный замысел. В финале все было настолько типично-предсказуемо, что аж плакать хотелось.
Об игре актёров и спецэффектах уже великолепно написали другие пользователи. Не хочу повторяться, потому что во многом с ними согласна. Достойная актерская работа актера Кевина Бейкона. Очень убедительные спецэффекты.
Смотреть, как всегда, рекомендую. Смотреть и ДУМАТЬ!
Общее впечатление | Власть развращает! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28
Кстати, читала, что некоторые сцены вырезали из фильма. Например, эпизод изнасилования. Возможно, именно этого и не хватало. По нарастающей: сначала подтрунивание над коллегами, затем обман, затем изнасилование. А затем... самое худшее, что может быть.
Понятно одно. То, что он показал, заставляет задуматься не меньше, чем литературный первоисточник, а это уже прекрасное достижение.
А у тебя, Женя, какой любимый фильм Верховена?
И вот уже почти вырисовался тип женщины, которая тебе по душе: интеллектуалка с независимым характером. Ироничная, смелая, даже дерзкая. Желательно блондинка:-)
А мой муж любит больше покорных - таких, как я:-)
Элизабет Шу в фильме "Невидимка" мне тоже очень понравилась. Она не смазливая, но привлекательная. Суховатая, но не тощая. Умная и волевая. Такой женщине найти мужчину себе пол стать сложно!
А вообще да, согласен, очень сложно. Чаще всего приходится либо мириться с одиночеством, либо строить отношения по принципу "мама-сын", либо всю жизнь терпеть рядом с собой какого-нибудь самовлюблённого зануду только за то, что он верный, не пьёт, не курит и хорошо зарабатывает. Вроде меня. Настоящая трагедия. Когда-нибудь я напишу об этом роман.
На одном принципе "терпеть рядом" долго не проживешь.
Думаю, имеет место то, что называют ЛЮБОВЬ.
А, еще забыла упомянуть роскошь общения.
Обязательно посмотрю!
Обязательно посмотрите. Это классика. Думаю, вам понравится.