5
Отзыв рекомендуют 2 0

Отзыв: Книга "Янтарь чужих воспоминаний" - Марина Суржевская - шикарная книга

Достоинства: Их масса - стиль, язык, сюжет
Недостатки: не заметила
Писать отзыв на понравившуюся книгу - задача своеобразная. Во, первых, от самой процедуры литературного анализа иногда безвозвратно исчезает ощущение магии, лёгкое, трепетное чувство созвучия, возникающее при первом прочтении. Это как раскладывать на составляющие маленькое чудо - более понятным не становится, и просачивается как вода сквозь песок. Неуловимо, и слов нужных не подберешь. Во-вторых, нет абсолютно одинакового видения одной и той же книги, и вызываемые ею эмоции у каждого читателя свои, неповторимые. Пытаясь выразить свои впечатления, можно невольно ввести в заблуждение тех, кому прочитать эту историю ещё только предстоит. Сложившиеся ожидания могут обмануть или разочаровать - либо наоборот, подумает знакомящийся с отзывом человек, что и начинать не стоит, а напрасно, дело не в книге, а в субъективной её оценке, и именно для тебя произойдёт нужный резонанс, и именно эта книга встанет в ряд самых любимых. К ней ещё не раз вернёшься, чтобы что-то пересмотреть, заново оценить и раскрыть до этого незамеченные грани... Именно к таким книгам лично для меня относится "Янтарь чужих воспоминаний". Вообще, если говорить о жанре фэнтези, книги Марины Суржевской мне очень нравятся. Автор с богатой фантазией, талантом рассказчика, хорошее владение словом и умение привлечь и удержать внимание читателя до самой последней страницы относится к несомненным ее плюсам. Есть одно но - не во всех книгах автору удаётся исполнить финал на том же высоком уровне, что и вся история. Хочется, чтобы финал был как контрольный выстрел, взрыв, крещендо. Либо, в более спокойном варианте подачи, это может быть открытый финал, заставляющий задуматься и не раз мысленно вернуться в придуманный автором мир и пережить историю ещё раз. Или слом шаблона, если брать за шаблон саму историю... Вариантов много, но все это только моё частное мнение, и не обязательно верное при этом. В конце-концов, Марине виднее, как именно должны заканчиваться её книги:) Так вот, за что я так люблю её " Янтарь" - он, имхо, выдержан в едином стиле до самого конца, как натянутая струна - безупречный звук, и резонирует, и звучит долго и чисто. И что-то цепляет в душе, и такой правильный и пронзительный финал, ничего лишнего. Не могу оценить эту книгу как детективную историю - просто в силу того, что редко эти самые детективы читаю, и понять, насколько удалось Марине сохранить интригу, и как быстро становится понятно, кто же убийца - у меня не получится. Я почти до конца книги искренне верила, что Кай и есть тот самый убийца:) Хотя главный герой настолько убедительно осознает себя чудовищем, и рисует себя таким, не фальшивя ни в единой детали... Ему веришь. И оттого так становится жаль именно чудовище! Его поступки вопреки всему - какие-то правильные, если так можно это интерпретировать. Они совершаются если и не от души и сердца (эмоциональное выгорание со счетов не скинешь), то в согласии с внутренними представлениям, со своим кодексом - как если бы человек был лишен возможности оценить красоту и гармонию музыки, но внутренний камертон всегда безошибочно подсказывал ему точный ритм. Следуй и не ошибешься, хотя и никогда не получишь в награду волшебство искусства, полёт души. В этом-то и сложность следования таким правилам. И Кай вызывает во мне глубочайшее уважение - чудовище, не потерявшее четких представлений о добре и зле, сумевшее сохранить свою душу. В такого можно без памяти влюбиться. Многие ли смогут не перешагнуть грань, стирающую разницу между моральными императивами и вседозволенностью, когда окажутся не в состоянии понять эту разницу не умом, а сердцем? Синевласка пыталась дотянуться, дотронуться до души Кая - чувствуя, что она все же есть. Что душа есть у каждого, даже у чудовища с эмоциональным вакуумом внутри вместо способности любить, верить, надеяться. Просто иногда случается так, что отсутствие проявлений эмоциональной сферы или их искажение выглядит как полная деградация личности, и нужны определённая мудрость либо недюжинная интуиция, чтобы отличить одно от другого. Или же любовь. А она такая незаметная, неяркая в этой книге, особенно на фоне мрачного и гнетущего временами антуража. И при этом в неё очень веришь. Марина не выбрала определенность в отношении вопроса, а есть ли эта любовь вообще, и что за чувство движет Каем в отношении синевласки. И почему он пришёл в конце книги - к ней. Но в отсутствии этой определенности и заключается вся прелесть. Кстати, если бы ближе к концу книги оказалось, что убийца - это Кай, то, наверное, это не повлияло на моё видение главного героя и отношение к нему - я и так на протяжении почти всей книги так и считала.

К достоинствам романа можно, несомненно, отнести манеру повествования, красоту стиля, достоверность отдельных деталей, делающих весь этот мрачный и стильный в своём роде мир. Второстепенные герои тоже интересны, пусть и более схематично выписаны. Хотя и сам мир тоже схематичен, похож на мозаику, но такая манера изложения кажется вполне органичной. Спасибо огромное Марине Суржевской за шикарную историю, которую она подарила всем нам!
Общее впечатление шикарная книга
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет