Отзыв: Спектакль " Один день в Макондо" - театр "Студия театрального искусства" (Россия, Москва) - Сто лет за девять часов. Это стоит того, чтобы увидеть.
Достоинства: постановка, тайминг, организация
Недостатки: не искала
Сто лет за один день. История города, возникшего на глазах у зрителей и стертого с лица земли в финале. Семь поколений рода, приговоренного к одиночеству, одиночеству, длинною в сто лет, ветвям которого не дано повториться на земле.
Доброго времени суток!
В декабре 2018 года в московском театре «Студия театрального искусства» состоялась премьера спектакля «Один день в Макондо». «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса в формате девятичасового спектакля, рецензии на который меня крайне заинтересовали. Решено было идти.
«Студия театрального искусства» под руководством Сергея Женовача с 2008 года радует зрителей блестящими спектаклями, яркими и запоминающимися, по-настоящему талантливыми режиссерскими работами, интересной актерской игрой. Театральное пространство организовано в историческом здании, бывшем театре для рабочих, организованном при золотоканительной фабрике Алексеевых. В начале 20 века руководителем фабрики стал Константин Сергеевич Алексеев (он же – Станиславский), который и открыл театр для рабочих. Подробнее о театре можно почитать перейдя по этой ссылке (Студия театрального искусства. Ночь в театре-2018) .
В случае со спектаклем «Один день в Макондо», снова берется за основу сложное произведение – «Сто лет одиночества», полярность суждений о котором иногда доходит до крайностей, но, тем не менее, именно этот роман получил мировое признание. Действие романа охватывает очень большой временной промежуток, за который успевает произойти слишком много событий, вплетенных в конву жизни рода Буэндиа, и за время, описанное в романе, читатель успевает познакомиться с семью поколениями рода, от начала до конца в буквальном смысле. Повествование вполне простых доступных для понимания событий пронизано постоянной связью с потусторонним миром, даром провидения, аурой предрешенности. Не поддающиеся объяснению события воспринимаются героями как часть обыденности, ну а читатель получает довольно яркое описание селения Макондо где-то в Латинской Америке. Часто встречающиеся флешбеки очень помогают не потерять нить повествования, при этом они не раскрывают финала жизней героев, поэтому, не дочитав до конца, исход понятен не будет.
Восприятие – штука удивительная, и, несмотря на то, что описанное в романе я представляла себе немного иначе, было воплощено на сцене так органично и так правильно, что сложно было оторваться или отвлечься.
Не последнюю роль в организации действа сыграл грамотный тайминг, получасовые антракты между действиями и один большой, двухчасовой перерыв между частями во время которого можно было пообедать. В маленьких антрактах можно было угоститься не традиционными для студии зелеными яблочками, а бананами. Обед устроители предусмотрели и перед началом спектакля все желающие могли его оплатить (по вполне вменяемой стоимости) в буфете и насладится блюдами латиноамериканской кухни в перерыве. Этого времени было вполне достаточно для того чтобы осмыслить происходящее и немного отдохнуть в ожидании продолжения. Наверное, не скажу ничего удивительного, но небольшое чувство усталости появилось к началу второй части, но вот какая штука, усталость повлекла за собой не желание скорейшего завершения, а как раз наоборот, еще сильнее вовлекла в процесс и втору часть я уже ощущала себя не зрителем, а безмолвным участником происходивших на сцене событий.
Зал был полон с самого начала и до самой последней минуты.
Конечно, отправляясь в это театральное путешествие, нужно быть готовым к подобной длительности спектакля и к тематике. Несмотря на то, что действие спектакля периодически оживляли уместные шутки, интересные актерские приемы и некоторые элементы визуализации, те, кто представляют, о чем идет речь в романе, думаю, поймут, каков общий фон происходящего.
Как всегда, отдельным плюсом выделю организацию пространства зрительного зала, где каждый последующий ряд находится выше предыдущего, благодаря чему сцену видно хорошо из любой точки.
Доброго времени суток!
В декабре 2018 года в московском театре «Студия театрального искусства» состоялась премьера спектакля «Один день в Макондо». «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса в формате девятичасового спектакля, рецензии на который меня крайне заинтересовали. Решено было идти.
«Студия театрального искусства» под руководством Сергея Женовача с 2008 года радует зрителей блестящими спектаклями, яркими и запоминающимися, по-настоящему талантливыми режиссерскими работами, интересной актерской игрой. Театральное пространство организовано в историческом здании, бывшем театре для рабочих, организованном при золотоканительной фабрике Алексеевых. В начале 20 века руководителем фабрики стал Константин Сергеевич Алексеев (он же – Станиславский), который и открыл театр для рабочих. Подробнее о театре можно почитать перейдя по этой ссылке (Студия театрального искусства. Ночь в театре-2018) .
В случае со спектаклем «Один день в Макондо», снова берется за основу сложное произведение – «Сто лет одиночества», полярность суждений о котором иногда доходит до крайностей, но, тем не менее, именно этот роман получил мировое признание. Действие романа охватывает очень большой временной промежуток, за который успевает произойти слишком много событий, вплетенных в конву жизни рода Буэндиа, и за время, описанное в романе, читатель успевает познакомиться с семью поколениями рода, от начала до конца в буквальном смысле. Повествование вполне простых доступных для понимания событий пронизано постоянной связью с потусторонним миром, даром провидения, аурой предрешенности. Не поддающиеся объяснению события воспринимаются героями как часть обыденности, ну а читатель получает довольно яркое описание селения Макондо где-то в Латинской Америке. Часто встречающиеся флешбеки очень помогают не потерять нить повествования, при этом они не раскрывают финала жизней героев, поэтому, не дочитав до конца, исход понятен не будет.
Восприятие – штука удивительная, и, несмотря на то, что описанное в романе я представляла себе немного иначе, было воплощено на сцене так органично и так правильно, что сложно было оторваться или отвлечься.
Не последнюю роль в организации действа сыграл грамотный тайминг, получасовые антракты между действиями и один большой, двухчасовой перерыв между частями во время которого можно было пообедать. В маленьких антрактах можно было угоститься не традиционными для студии зелеными яблочками, а бананами. Обед устроители предусмотрели и перед началом спектакля все желающие могли его оплатить (по вполне вменяемой стоимости) в буфете и насладится блюдами латиноамериканской кухни в перерыве. Этого времени было вполне достаточно для того чтобы осмыслить происходящее и немного отдохнуть в ожидании продолжения. Наверное, не скажу ничего удивительного, но небольшое чувство усталости появилось к началу второй части, но вот какая штука, усталость повлекла за собой не желание скорейшего завершения, а как раз наоборот, еще сильнее вовлекла в процесс и втору часть я уже ощущала себя не зрителем, а безмолвным участником происходивших на сцене событий.
Зал был полон с самого начала и до самой последней минуты.
Конечно, отправляясь в это театральное путешествие, нужно быть готовым к подобной длительности спектакля и к тематике. Несмотря на то, что действие спектакля периодически оживляли уместные шутки, интересные актерские приемы и некоторые элементы визуализации, те, кто представляют, о чем идет речь в романе, думаю, поймут, каков общий фон происходящего.
Как всегда, отдельным плюсом выделю организацию пространства зрительного зала, где каждый последующий ряд находится выше предыдущего, благодаря чему сцену видно хорошо из любой точки.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 2000 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Сто лет за девять часов. Это стоит того, чтобы увидеть. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву36
9 часов - это в любом случае безумие
Кроме шуток, понятно, что такой формат сложный, нужно здраво оценивать силы)
Я бы устал…
сохраню. отгуглю. вдруг сумею в следующий приезд именно так время с пользой провести, а не просто погулять "ниочём".
Чувствуется, что Вы знаете и любите "Сто лет одиночества", да и, наверное, всего остального Маркеса. Иначе выдержать 9-ти часовой марафон было бы невозможно.
Как Вы справедливо отмечаете, далеко не каждому дано понять, а уж тем более полюбить, творчество Маркеса. Иначе даже антракты и обед в стиле Макондо не спасут ни только попу, но и голову зрителя.
Отзыв прочла с удовольствием, но даже в такое красивое театральное здание смотреть Маркеса вряд ли пойду. А Вам спасибо за отзыв. Редко встречаются такие вменяемые описания даже гораздо более простых сюжетов!
В этом театре идет много хороших спектаклей, возможно и вы сможете найти для себя что-то по душе, если удастся туда попасть.
"Сто лет одиночества " обожаю и на спектакль сходила бы с удовольствием.
Тем более, что 24 часа в междугороднем автобусе выдерживаю легко.)
Охотно верю, что постановка прекрасная, но, полагаю, ничто не сравнится с прочитанным оригиналом
У меня вот тоже в голове герои выглядели иначе, но те образы, которые удалось нарисовать актерам, все же оказались довольно удачными, хотя Хосе Аркадио Буэндиа (тот, что самый первый) на сцене был совсем не такой, каким я его представляла, но это не раздражало, быстро привыкла.
Кстати вот Петры Котес и Аурелиано 2 в спектакле не показали, несмотря на то, что фигурировала Фернанда, хотя посмтореть на них было бы любопытно