Отзыв: Фильм "Во время грозы" (2018) - Отличная темпоральная фантастика. "Эффект бабочки" ставит героя перед тяжелым выбором.
Достоинства: Качественная темпоральная фантастика, очень закрученный сюжет, много сюжетных и временных линий, много головоломок, отличная игра актеров, психологизм, шикарный финал.
Недостатки: Нет.
Темпоральной фантастикой (она же хронофантастика) с каждым фильмом любителей такого жанра всё труднее и труднее удивить. Временны петли, парадоксы, наслаивания альтернативных версий настоящего и будущего - когда во всё это начинаешь погружаться с головой, то возникает ощущение, что мозги вот-вот расплавятся. Лично я такое люблю. И игры со временем в литературе и кино обожаю.
"Во время грозы" - испанская кинокартина, которая смело может похвастаться качеством закрученности в сюжете среди подобных фильмов данного жанра. Вообще, я в последнее время заметил, что испанцы создают невероятные захватывающие триллеры. А в этот раз они еще и смешали триллер с фантастикой, да какой: темпоральной! И вышло очень, очень взрывоопасно для мозгов.
Перед зрителем раскрываются три сюжетные линии (жизнь мальчика с экрана, жизнь главной героини, жизнь подозрительного соседа), три временных окна (прошлое, настоящее, и альтернативная измененная реальность), в конце фильма прибавляется еще и четвертое временное окно - то настоящее, которое не похоже не на первоначальную версию, не на первую альтернативную версию. Ну как вам такой размах?
Что удивительно, не смотря на такое большое количество всего и сразу, в голове легко и четко складывается картина из различных нитей судеб и времени. Понятное дело, что для полного погружения в происходящее, необходимо отстраниться от внешних раздражителей и сосредоточиться на фильме. Пропустите пару минут, или прослушаете вполуха и всё - дальше ничего не поймете.
Не хочу даже и пытаться рассказать про сюжет. Не столько по причине "нельзя спойлерить", сколько в связи запутанности. В голове эти все смысловые узлы фильма легко распутать, но стоит о них попробовать рассказать, как понимаешь, что не получится объяснить просто.
Дабы немного заинтриговать, лишь скажу, что в фильме используется знаменитый "эффект бабочки". И если в рассказе "И грянул гром" Брэдбери (как и в адаптированном утрированном одноименном фильме ) отправной точкой изменения реальности является бабочка, то в случае с кинокартиной "Во время грозы" (а не является ли это название аллюзией как раз на рассказ Брэдбери?) такой точкой служит видеокамера и телевизор. И, кстати, начало кажется даже немного устрашающим. Саспенс создается благодаря хорошо подобранному музыкальному оформлению, атмосфере нагнетания за счет туч, грозы и дождя. А также на зрителя влияют ассоциации подобных эпизодов, когда человек смотрит на происходящее в двух вариантах: со стороны, непосредственно, как зритель, и через экран телевизора, что находится в кадре. Сразу вспоминаются и "Звонок", и "Пила", и другие страшилки.
Актеры и их игра получилась реалистичной. Я остался доволен качеством исполнения ролей.
В общем, фильм вызывает только положительные эмоции. Есть сильные эпизоды, которые меняют восприятие у зрителя всей той цепочки событий, что он наблюдает на протяжении всей киноленты.
Сказать, что я был удивлен неожиданным поворотом в финале? Нет, я догадывался кто есть кто. Но вот реакциею героини на этот самый поворот событий в её реальности - это было для меня и правда очень неожиданно. Да, развязка получилась достойной.
Советую "Во время грозы", в первую очередь, тем, кто обожает темпоральную фантастику. Во вторую - кто любит детективы и триллеры. А также этот фильм оценят любители психологических кинокартин.
Для меня, "Во время грозы" - находка. Увы, сейчас редко встретишь качественную фантастику, которая бы могла и мозг взорвать, и удивлять каждые 20 минут (если не чаще), и вызвать не только гамму эмоций, но и массу вопросов, мыслей по поводу происходящего в киноленте. А ведь для этого фильма не потребовались никакие графические спецэффекты. Вся фантастика - во времени и альтернативности реальности. Я в восторге.
"Во время грозы" - испанская кинокартина, которая смело может похвастаться качеством закрученности в сюжете среди подобных фильмов данного жанра. Вообще, я в последнее время заметил, что испанцы создают невероятные захватывающие триллеры. А в этот раз они еще и смешали триллер с фантастикой, да какой: темпоральной! И вышло очень, очень взрывоопасно для мозгов.
Перед зрителем раскрываются три сюжетные линии (жизнь мальчика с экрана, жизнь главной героини, жизнь подозрительного соседа), три временных окна (прошлое, настоящее, и альтернативная измененная реальность), в конце фильма прибавляется еще и четвертое временное окно - то настоящее, которое не похоже не на первоначальную версию, не на первую альтернативную версию. Ну как вам такой размах?
Что удивительно, не смотря на такое большое количество всего и сразу, в голове легко и четко складывается картина из различных нитей судеб и времени. Понятное дело, что для полного погружения в происходящее, необходимо отстраниться от внешних раздражителей и сосредоточиться на фильме. Пропустите пару минут, или прослушаете вполуха и всё - дальше ничего не поймете.
Не хочу даже и пытаться рассказать про сюжет. Не столько по причине "нельзя спойлерить", сколько в связи запутанности. В голове эти все смысловые узлы фильма легко распутать, но стоит о них попробовать рассказать, как понимаешь, что не получится объяснить просто.
Дабы немного заинтриговать, лишь скажу, что в фильме используется знаменитый "эффект бабочки". И если в рассказе "И грянул гром" Брэдбери (как и в адаптированном утрированном одноименном фильме ) отправной точкой изменения реальности является бабочка, то в случае с кинокартиной "Во время грозы" (а не является ли это название аллюзией как раз на рассказ Брэдбери?) такой точкой служит видеокамера и телевизор. И, кстати, начало кажется даже немного устрашающим. Саспенс создается благодаря хорошо подобранному музыкальному оформлению, атмосфере нагнетания за счет туч, грозы и дождя. А также на зрителя влияют ассоциации подобных эпизодов, когда человек смотрит на происходящее в двух вариантах: со стороны, непосредственно, как зритель, и через экран телевизора, что находится в кадре. Сразу вспоминаются и "Звонок", и "Пила", и другие страшилки.
Актеры и их игра получилась реалистичной. Я остался доволен качеством исполнения ролей.
В общем, фильм вызывает только положительные эмоции. Есть сильные эпизоды, которые меняют восприятие у зрителя всей той цепочки событий, что он наблюдает на протяжении всей киноленты.
Сказать, что я был удивлен неожиданным поворотом в финале? Нет, я догадывался кто есть кто. Но вот реакциею героини на этот самый поворот событий в её реальности - это было для меня и правда очень неожиданно. Да, развязка получилась достойной.
Советую "Во время грозы", в первую очередь, тем, кто обожает темпоральную фантастику. Во вторую - кто любит детективы и триллеры. А также этот фильм оценят любители психологических кинокартин.
Для меня, "Во время грозы" - находка. Увы, сейчас редко встретишь качественную фантастику, которая бы могла и мозг взорвать, и удивлять каждые 20 минут (если не чаще), и вызвать не только гамму эмоций, но и массу вопросов, мыслей по поводу происходящего в киноленте. А ведь для этого фильма не потребовались никакие графические спецэффекты. Вся фантастика - во времени и альтернативности реальности. Я в восторге.
Общее впечатление | Отличная темпоральная фантастика. "Эффект бабочки" ставит героя перед тяжелым выбором. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20
Обращу внимание на сериал, спасибо)