Отзыв: Фильм "О лошадях и людях" (2014) - Он, режиссёр, сын своей страны. Не стыдится её и говорит открыто об этом с экрана.
Достоинства: достаточно необычный и интересный сюжет; своеобразная подача материала практически без прикрас; смотрится картина на одном дыхании; изобилие тонкого, специфического, неординарного, скандинавского юмора.
Недостатки: фильм из категории «кино не для всех», непоследовательно рваный сценарий.
Достаточно долго не мог вспомнить слово, значением которого можно обозначить всю суть и идею создания этого фильма, но, как говорится «ларчик просто открывался» и сага она и есть сага.
А ведь действительно сага и есть национальный жанр древнеисландской литературы, что в точном переводе на мой родной язык звучит как сказ или сказание.
Примерно в таком литературном формате иносказания и снят на мой взгляд этот дебютный фильм в качестве режиссёра исландцем Бенедиктом Эрлингссоном, являющимся ещё и единственным автором сценария к нему, а помогали со съёмками ему кинематографисты Германии и Норвегии. Моё знакомство с творчеством этого режиссёра состоялась накануне по прошлогоднему фильму "Женщина на войне". Поэтому я безо всяких колебаний решился на внеочередной просмотр плодов его труда. Первый просмотренный мною его фильм настолько экстра неординарный, что точно не оставит равнодушными большое количество зрителей его посмотревших.
Заявлена картина в трёх жанрах, таких как драма, мелодрама и комедия. Невозможно не согласиться, все из них в той или иной мере и степени соответствуют содержанию сюжета.
Фильм не настолько смелый и революционный по подаче материала, как его малюют, но наверное для картины 2013 года производства так оно и есть, не знаю по какой причине здесь фильм датирован 2014 годом. Хотя в сравнении с работой того же года от датских кинематографистов, рассказывающей одновременно о всех прелестях плотских утех, сексуальных предпочтений, налогах и разгульной жизни, этот фильм смотрится попроще.
С другой стороны Исландия здорово трансформировалась в последнее время и из пресловутых и не совсем знакомых мне своим забористо темпераментным характером викингов превратились в незабываемых футбольных фанатов, прекрасно показавших всему миру то, что и в стране с населением примерно в три с небольшим сотни её жителей есть национальная сборная по игре в футбол, способная представлять себя на чемпионатах мира и Европы, занимая вполне себе достойные, высокие места.
К чему я это всё веду? Да к тому, что этот фильм демонстрирует не прогрессивные настроения, а показывает Исландию изнутри со своими внутренними жизненными проблемами её обитателей.
Неоднозначный и противоречиво загадочный постер к картине говорит сам за себя.
Лошади и есть второе я Исландии, как ни странно бы это могло не звучать. В островной стране с суровым морским климатом, уникальными ландшафтами лошадь является и средством передвижения, и незаменимым помощником в ведении животноводства, а также может послужить некоторое время так необходимым источником жизненной энергии в виде обогрева замерзающему в снегах человеку.
Как чабаны кочующих и горных народов, вынужденные дни и ночи напролёт пасти домашний скот на удалённых от цивилизации территорий, чтобы не замёрзнуть ночью от холода разжигают огромные костры, а потом спят на горячей земли под пепелищем, спасаясь тем самым от холода, так и лошади способны быть источником столь необходимого тепла в определённых условиях.
Невероятно, но факт! Мировая история знает массу примеров, когда затерявшиеся и отбившиеся люди от своей группы экспедиции в экстремальных условиях спасались только тем, что убивая и вспарывая брюхо лошади ждали в нём приходящих на помощь.
Фильм из цикла — чтобы вы хотели знать о самобытности и колорите неизвестной страны, но боялись об этом спросить.
Документальное кино такого плана и характера это одно дело, а художественное кино совсем другое.
Гораздо сложнее демонстрировать негативные явления любого общества и злоупотребление спиртными напитками беда любой страны, масштабы правда разные.
Не понаслышке знаю по драме о зимних братьях Исландии, что алкоголь в их стране очень дорогое удовольствие. Так что же может быть проще, чем из вынесенной со своей работы синтетической химии в домашних условиях выгнать зловонный, неприятный по вкусу и ощущениям со всеми неприглядными последствиями от его употребления, включая даже летальный исход самогон?
Ответ прост. Выйти в открытое море на той же самой лошади и за небольшие деньги прикупить вместо ожидаемой водки чистый технический спирт у дружелюбных русских рыбаков с легкомоторного судна со столь до боли знакомым названием «Кропоткин».
Однако не только незнание законов не освобождает от ответственности, но и незнание родного языка тех самых русских, у кого приобретаешь этот самый спирт... А ведь они настоятельно предупреждали и не раз о том, что разбавлять необходимо!
О затравленной отсутствием сексуальной жизни своими знакомыми подругами женщине говорить больно немного, а виной тому всего лишь чрезмерная любовь к лошадкам ей тайного избранника.
Возвращаясь к постеру скажу лишь то, что всё увиденное на нём не укладывается в голове своими последствиями. Жеребец животное, как говорится подневольное и не способное управлять своими плотскими желаниями, но владелец молодой, холёной им половозрелой кобылы не смог ей и ему простить единственного и последнего в их жизни совокупления, на как пожалуй промолчу. Это нужно видеть и прочувствовать самостоятельно.
Удивительно, но как в столь непродолжительном хронометраже порядка восьмидесяти минут режиссёр сумел обыграть несколько формата мини новелл историй из жизни жителей своей страны.
Понятно что основной жанр драма, но сдерживать себя от смеха там, где плакать необходимо я не мог. Всплывали и не раз непроизвольно в подсознании строчки из дворовой песни про тёщу - "Хоронили тёщу - порвали два баяна!".
Без истерического хохота и смеха смотреть на этот исключительно острый, тонкий, специфический, искромётный и своеобразный юмор просто-напросто невозможно.
Как так вообще происходит я не знаю и не понимаю, но похороны за похоронами с обилием трупов домашних животных смотрелись на одном дыхании и не вызывали отвращения и ненависти к главным героям.
Быть может потому, что смотреть на суровые реалии жизни из доселе неизвестного государства гораздо интереснее, чем смотреть на фейковую ерунду по типу не верю ни единому слову.
Может оттолкнуть зрителя от просмотра чрезмерная жестокость по отношению друг к другу нерадивых соседей и к убиенным животным, но не стоит обольщаться по поводу реально нанесённых увечий и тем и другим. Всё-таки бюджет у картины 10 млн американских долларов, а по сему у декораторов и мастеров антуража была возможность обойтись без привлечения в кадре реальных увечий, что собственно и подтверждается финальными аккордами.
Они говорят о том, что при съёмках картины не пострадало ни одно животное и человек.
Фильм его автор посвятил памяти своей матери, а это в свою очередь объясняет его любовь не только к ней, но и к своей Родине, каковой бы она не была.
P.S. — Несколько саг из жизни простых исландцев.
А ведь действительно сага и есть национальный жанр древнеисландской литературы, что в точном переводе на мой родной язык звучит как сказ или сказание.
Примерно в таком литературном формате иносказания и снят на мой взгляд этот дебютный фильм в качестве режиссёра исландцем Бенедиктом Эрлингссоном, являющимся ещё и единственным автором сценария к нему, а помогали со съёмками ему кинематографисты Германии и Норвегии. Моё знакомство с творчеством этого режиссёра состоялась накануне по прошлогоднему фильму "Женщина на войне". Поэтому я безо всяких колебаний решился на внеочередной просмотр плодов его труда. Первый просмотренный мною его фильм настолько экстра неординарный, что точно не оставит равнодушными большое количество зрителей его посмотревших.
Заявлена картина в трёх жанрах, таких как драма, мелодрама и комедия. Невозможно не согласиться, все из них в той или иной мере и степени соответствуют содержанию сюжета.
Фильм не настолько смелый и революционный по подаче материала, как его малюют, но наверное для картины 2013 года производства так оно и есть, не знаю по какой причине здесь фильм датирован 2014 годом. Хотя в сравнении с работой того же года от датских кинематографистов, рассказывающей одновременно о всех прелестях плотских утех, сексуальных предпочтений, налогах и разгульной жизни, этот фильм смотрится попроще.
С другой стороны Исландия здорово трансформировалась в последнее время и из пресловутых и не совсем знакомых мне своим забористо темпераментным характером викингов превратились в незабываемых футбольных фанатов, прекрасно показавших всему миру то, что и в стране с населением примерно в три с небольшим сотни её жителей есть национальная сборная по игре в футбол, способная представлять себя на чемпионатах мира и Европы, занимая вполне себе достойные, высокие места.
К чему я это всё веду? Да к тому, что этот фильм демонстрирует не прогрессивные настроения, а показывает Исландию изнутри со своими внутренними жизненными проблемами её обитателей.
Неоднозначный и противоречиво загадочный постер к картине говорит сам за себя.
Лошади и есть второе я Исландии, как ни странно бы это могло не звучать. В островной стране с суровым морским климатом, уникальными ландшафтами лошадь является и средством передвижения, и незаменимым помощником в ведении животноводства, а также может послужить некоторое время так необходимым источником жизненной энергии в виде обогрева замерзающему в снегах человеку.
Как чабаны кочующих и горных народов, вынужденные дни и ночи напролёт пасти домашний скот на удалённых от цивилизации территорий, чтобы не замёрзнуть ночью от холода разжигают огромные костры, а потом спят на горячей земли под пепелищем, спасаясь тем самым от холода, так и лошади способны быть источником столь необходимого тепла в определённых условиях.
Невероятно, но факт! Мировая история знает массу примеров, когда затерявшиеся и отбившиеся люди от своей группы экспедиции в экстремальных условиях спасались только тем, что убивая и вспарывая брюхо лошади ждали в нём приходящих на помощь.
Фильм из цикла — чтобы вы хотели знать о самобытности и колорите неизвестной страны, но боялись об этом спросить.
Документальное кино такого плана и характера это одно дело, а художественное кино совсем другое.
Гораздо сложнее демонстрировать негативные явления любого общества и злоупотребление спиртными напитками беда любой страны, масштабы правда разные.
Не понаслышке знаю по драме о зимних братьях Исландии, что алкоголь в их стране очень дорогое удовольствие. Так что же может быть проще, чем из вынесенной со своей работы синтетической химии в домашних условиях выгнать зловонный, неприятный по вкусу и ощущениям со всеми неприглядными последствиями от его употребления, включая даже летальный исход самогон?
Ответ прост. Выйти в открытое море на той же самой лошади и за небольшие деньги прикупить вместо ожидаемой водки чистый технический спирт у дружелюбных русских рыбаков с легкомоторного судна со столь до боли знакомым названием «Кропоткин».
Однако не только незнание законов не освобождает от ответственности, но и незнание родного языка тех самых русских, у кого приобретаешь этот самый спирт... А ведь они настоятельно предупреждали и не раз о том, что разбавлять необходимо!
О затравленной отсутствием сексуальной жизни своими знакомыми подругами женщине говорить больно немного, а виной тому всего лишь чрезмерная любовь к лошадкам ей тайного избранника.
Возвращаясь к постеру скажу лишь то, что всё увиденное на нём не укладывается в голове своими последствиями. Жеребец животное, как говорится подневольное и не способное управлять своими плотскими желаниями, но владелец молодой, холёной им половозрелой кобылы не смог ей и ему простить единственного и последнего в их жизни совокупления, на как пожалуй промолчу. Это нужно видеть и прочувствовать самостоятельно.
Удивительно, но как в столь непродолжительном хронометраже порядка восьмидесяти минут режиссёр сумел обыграть несколько формата мини новелл историй из жизни жителей своей страны.
Понятно что основной жанр драма, но сдерживать себя от смеха там, где плакать необходимо я не мог. Всплывали и не раз непроизвольно в подсознании строчки из дворовой песни про тёщу - "Хоронили тёщу - порвали два баяна!".
Без истерического хохота и смеха смотреть на этот исключительно острый, тонкий, специфический, искромётный и своеобразный юмор просто-напросто невозможно.
Как так вообще происходит я не знаю и не понимаю, но похороны за похоронами с обилием трупов домашних животных смотрелись на одном дыхании и не вызывали отвращения и ненависти к главным героям.
Быть может потому, что смотреть на суровые реалии жизни из доселе неизвестного государства гораздо интереснее, чем смотреть на фейковую ерунду по типу не верю ни единому слову.
Может оттолкнуть зрителя от просмотра чрезмерная жестокость по отношению друг к другу нерадивых соседей и к убиенным животным, но не стоит обольщаться по поводу реально нанесённых увечий и тем и другим. Всё-таки бюджет у картины 10 млн американских долларов, а по сему у декораторов и мастеров антуража была возможность обойтись без привлечения в кадре реальных увечий, что собственно и подтверждается финальными аккордами.
Они говорят о том, что при съёмках картины не пострадало ни одно животное и человек.
Фильм его автор посвятил памяти своей матери, а это в свою очередь объясняет его любовь не только к ней, но и к своей Родине, каковой бы она не была.
P.S. — Несколько саг из жизни простых исландцев.
Время использования | 1 раз. |
Общее впечатление | Он, режиссёр, сын своей страны. Не стыдится её и говорит открыто об этом с экрана. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву60
полагаю, стоит добавить "тысячи".
иначе, исходя из цифры в триста жителей, вкупе с "не боевыми потерями", исландцы обречены )
хорошие ж ребята, чё )
постер конечно-ребус )))
Фильм в закладки. Посмотрю обязательно
В общем было весело!