Отзыв: Собор Святого равноапостольного Князя Владимира в Херсонесе (Россия, Севастополь) - Это очень знаковое место для славянской культуры.
Достоинства: Удачное сочетание духовного содержания с художественной формой. Благодать.
Недостатки: Нет.
Доброго всем времени суток.
Владимирский кафедральный собор — кафедральный соборный храм Симферопольской и крымской епархии Московского патриархата в Херсонесе Таврическом - храм, который стоит на основании храма, в котором крестился князь Владимир. Именно отсюда пошло христианство на Руси.
Я давно хотела побывать в этом святом для всякого православного человека месте. Но все как-то с Крымом не складывалось. А в этом году одна из моих приятельниц предложила спонтанно съездить на майские праздники в Крым. И мы "рванули". Писать о поездке буду позже. А этот отзыв о самом важном для меня объекте.
Находится этот храм на территории ФГБУК «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический». И в нашей путевке в Севастополь значился именно этот объект. А храм упоминался косвенно. Этот объект был самым последним в нашей программе. И мы сюда приехали уже напитавшись впечатлениями от посещения Сапун горы, Панорамы, Графской пристани и других известных всем объектах.
Уже во второй половине дня мы подъехали к этому пропускному пункту в Херсонес.
Я специально помещаю здесь только две фотографии этих павильонов, которые рассказывают о крещении Руси и христианском периоде истории нашей Родины.
Я всегда любуюсь на золотые купола храмов и церквей, выглядывающих через деревья. Особенно это прекрасно, когда стоит солнечная, ясная погода. Нам, в принципе, повезло. Хотя синоптики обещали дождь, он продолжался совсем немного. И когда мы подъехали к музею и храму, установилась солнечная, ветренная погода. И хотя небо было покрыто облаками, оно имело необычный цвет (я назвала бы его перламутровым), который очень эффектно подчеркивал сияющее золото куполов.
Это довольно необычный собор для моего взора. Так как храмы, которые я посещала до сего времени относились к другим стилям: русское узорочье, владимиро-суздальский, классический и другие. Этот же стиль распространен в основном на славянских территориях, расположенных на Юге.
В советское время, я так поняла, здание стояло полуразрушенным. Однако в конце 90-х годов начались работы по его восстановлению. Но наиболее активно они стали вестись в 2000 году. Проект восстановления храма разрабатывался киевским институтом «Укрпроектреставрация» под руководством архитектора Евгения Осадчего, эскизы религиозной живописи внутреннего убранства собора выполнены художниками Санкт-Петербургской Академии художеств, Петровой, Пигарёвым в 2001 году.
Не скажу что меня поразила красота этого храма. Мне он показался несколько простым. Так как плоскости стен не декорированы рельефами, аркатурными поясами, полуколоннами и другими архитектурными элементами.
В его облике четко просматриваются простые геометричные формы: близкая к кубу центральная часть нижнего храма, в которую буквально врезана напоминающая огромный объемный крест верхняя часть строения. Это верхний храм. На эту часть установлен приземистый барабан декорированный более сложно, чем нижняя часть. И на него уже опирается простой по форме купол в виде полусферы.
Оформление окон очень напоминает восточные постройки. Это и не удивительно, так как храм, я еще упоминаю, выстроен в неовизантийском стиле.
Так как стены довольно высокие, я не видела, как можно установить свечи так, чтобы они не упали. Я потрогала рукой верхнюю часть стен. Оказалось, что в мраморной опалубке засыпан песок. И свечи очень просто и надежно устанавливаются.
Мощи находятся в небольшом позолоченном ларце. Наконец, у меня появилась возможность помолиться этой святыне и приложиться лбом.
Мне показалось неудобным то, что рядом с иконами нет таблиц с молитвами. Конечно, стоило заранее подготовиться к посещению храма и выучить больше молитв. Но у каждого храма есть свои иконы с ликами святых и мученников. А знать молитвы, обращенные к ним, просто невозможно. В этом плане мне нравится посещать Храм на Крови в Екатеринбурге. Там рядом с каждой иконой установлены таблички с молитвами, которые можно прочитать.
Убранство этого храма мне показалось более привычным.
Храм имеет гармоничные пропорции, удачно сочетает духовное содержание с художественной формой.
Конечно, я могу советовать и советовать посетить это чудесное место.
Поставлю 5+.
Спасибо всем, кто прочитал и оценил мой отзыв.
Владимирский кафедральный собор — кафедральный соборный храм Симферопольской и крымской епархии Московского патриархата в Херсонесе Таврическом - храм, который стоит на основании храма, в котором крестился князь Владимир. Именно отсюда пошло христианство на Руси.
Я давно хотела побывать в этом святом для всякого православного человека месте. Но все как-то с Крымом не складывалось. А в этом году одна из моих приятельниц предложила спонтанно съездить на майские праздники в Крым. И мы "рванули". Писать о поездке буду позже. А этот отзыв о самом важном для меня объекте.
Находится этот храм на территории ФГБУК «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический». И в нашей путевке в Севастополь значился именно этот объект. А храм упоминался косвенно. Этот объект был самым последним в нашей программе. И мы сюда приехали уже напитавшись впечатлениями от посещения Сапун горы, Панорамы, Графской пристани и других известных всем объектах.
Уже во второй половине дня мы подъехали к этому пропускному пункту в Херсонес.
Я специально помещаю здесь только две фотографии этих павильонов, которые рассказывают о крещении Руси и христианском периоде истории нашей Родины.
Я всегда любуюсь на золотые купола храмов и церквей, выглядывающих через деревья. Особенно это прекрасно, когда стоит солнечная, ясная погода. Нам, в принципе, повезло. Хотя синоптики обещали дождь, он продолжался совсем немного. И когда мы подъехали к музею и храму, установилась солнечная, ветренная погода. И хотя небо было покрыто облаками, оно имело необычный цвет (я назвала бы его перламутровым), который очень эффектно подчеркивал сияющее золото куполов.
Это довольно необычный собор для моего взора. Так как храмы, которые я посещала до сего времени относились к другим стилям: русское узорочье, владимиро-суздальский, классический и другие. Этот же стиль распространен в основном на славянских территориях, расположенных на Юге.
В советское время, я так поняла, здание стояло полуразрушенным. Однако в конце 90-х годов начались работы по его восстановлению. Но наиболее активно они стали вестись в 2000 году. Проект восстановления храма разрабатывался киевским институтом «Укрпроектреставрация» под руководством архитектора Евгения Осадчего, эскизы религиозной живописи внутреннего убранства собора выполнены художниками Санкт-Петербургской Академии художеств, Петровой, Пигарёвым в 2001 году.
Не скажу что меня поразила красота этого храма. Мне он показался несколько простым. Так как плоскости стен не декорированы рельефами, аркатурными поясами, полуколоннами и другими архитектурными элементами.
В его облике четко просматриваются простые геометричные формы: близкая к кубу центральная часть нижнего храма, в которую буквально врезана напоминающая огромный объемный крест верхняя часть строения. Это верхний храм. На эту часть установлен приземистый барабан декорированный более сложно, чем нижняя часть. И на него уже опирается простой по форме купол в виде полусферы.
Оформление окон очень напоминает восточные постройки. Это и не удивительно, так как храм, я еще упоминаю, выстроен в неовизантийском стиле.
Так как стены довольно высокие, я не видела, как можно установить свечи так, чтобы они не упали. Я потрогала рукой верхнюю часть стен. Оказалось, что в мраморной опалубке засыпан песок. И свечи очень просто и надежно устанавливаются.
Мощи находятся в небольшом позолоченном ларце. Наконец, у меня появилась возможность помолиться этой святыне и приложиться лбом.
Мне показалось неудобным то, что рядом с иконами нет таблиц с молитвами. Конечно, стоило заранее подготовиться к посещению храма и выучить больше молитв. Но у каждого храма есть свои иконы с ликами святых и мученников. А знать молитвы, обращенные к ним, просто невозможно. В этом плане мне нравится посещать Храм на Крови в Екатеринбурге. Там рядом с каждой иконой установлены таблички с молитвами, которые можно прочитать.
Убранство этого храма мне показалось более привычным.
Храм имеет гармоничные пропорции, удачно сочетает духовное содержание с художественной формой.
Конечно, я могу советовать и советовать посетить это чудесное место.
Поставлю 5+.
Спасибо всем, кто прочитал и оценил мой отзыв.
Время использования | 3 часа |
Стоимость | 100 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Крымский федеральный округ |
Район | Севастополь |
Город или поселок | Севастополь |
Улица | Древняя |
Дом № | 1 |
Общее впечатление | Это очень знаковое место для славянской культуры. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву24