Отзыв: Книга "Голос монстра" - Патрик Несс - "Дело в том, что люди - сложные чудовища"(с)
Достоинства: Простые истории с необычной интерпретацией, увлекательный сюжет
Недостатки: Местами может показаться примитивным язык
Очень часто убеждаюсь в важности того, чтобы в определенные моменты жизни человеку были сказаны нужные для него слова, особенно человеку, вступающему в жизнь, особенно находящемуся в переходном возрасте. Иначе …. эти слова придет и скажет ему монстр, объяснив все популярно, «по-пацански».
Всем приветики!
Не так давно решила познакомиться с творчеством известного современного британского писателя Патрика Несса, пишущего, главным образом, литературу для юношества.
Я хотела начать свое знакомство с писателем, прочитав его «Поступь хаоса», по рекомендации соратника по отзовику compas7771, но в момент моего обращения в магазин «ЧитайГород» этой книги там в наличии не оказалось, и, оформив на нее заказ (на трилогию про хаос), я решила с пустыми руками не уходить и приобрести другую его знаменитую книгу - «Голос монстра».
Как оговаривает сам автор, книгу эту он написал по оригинальной идее Шиван Доуд, безвременно ушедшей из жизни писательницы, о которой Патрик Несс говорит много теплых слов в самом начале книги, в разделе «От автора».
Как и многие современные книголюбы, я в основном читаю книги в электронном виде или слушаю их в формате аудиозаписи. Но, тем не менее, очарование книг в, так называемом, традиционном исполнении не отпустит никогда. А тем более новых, еще пахнущих типографией, да к тому же и талантливо оформленных книг. Так вот, именно такая книга и появилась у меня в домашней библиотеке. Небольшая по объему, всего 205 страниц, с приятной на ощупь матовой обложкой, с глянцевыми вставками названия произведения, а также изображения мальчика-подростка, спящего под сенью старого дерева, со страницами, обрамленными темой зловещих ветвей этого самого дерева, - является своеобразным арт-объектом.
Ну вот, как говорится, по обложке встретили, но что же мы встретим на страницах?
Главный герой – тринадцатилетний британский подросток по имени Конор, находящийся в очень непростой жизненной ситуации: умирает от онкологии мать, у отца давно другая семья да не где-нибудь, а в Америке, бабушка-«каменная леди» гнёт своё, не считаясь с внуком. К тому же у Конора проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками.
В книге это преподнесено таким образом, что некий вакуум, образовавшийся вокруг Конора в школе возник от того, что одноклассники узнали о состоянии его мамы, и уже этот момент наводит на размышление – а ведь действительно, в таком возрасте подростки просто не знают, как на это реагировать, а учителя зачастую видят только надводную часть айсберга. О том, что испытывает Конор можно только догадываться, ведь в отсутствии жизненного опыта, для неподготовленной психики, этот груз станет неподъемным, и он бы стал таковым, если бы не … приход монстра.
Читатель вместе с Конором пройдет через его ночные кошмары, непонимание среди родных и послушает рассказы монстра, являвшегося в образе старого тисового дерева.
Ёще, очевидно, что книга не только о подростке Коноре, но и, в той же мере, и о его маме, в образе которой можно предположить умершую от такого же диагноза автора идеи книги - Шиван Даут. Это именно она, зная свой близкий и неминуемый конец, хотела донести до каждого из нас, подростка или взрослого, простые истины, те, которые мы порой забываем.
Ну вот, например:
«Когда говорuшь правду, становuтся легче, особенно, дышать. Но ее еще важно прuзнать, ощутuть».
«Жuзнь пuшется не словамu, а деламu. Не важно, какuе мыслu у тебя в голове. Важно, что ты ДЕЛАЕШЬ»
Или даже такое:
«Дело в том, что людu - сложные чудовuща».
И я от себя могу добавить слова, которые мне были сказаны очень вовремя, несмотря на то, мне не приходилось даже близко столкнуться с такими ситуациями, в каких оказывался Конор: «В жизни очень часто будет происходить не то, что ты хочешь».
В определенных ситуациях эта книга может быть настоящим лекарством для человеческой души, но вот только если давать ее тринадцатилетним подросткам, то неплохо бы ее вместе обсудить, так как они, с присущим им максимализмом, могут принять книгу слишком буквально.
После прочтения книги у меня остался вопрос, так все-таки был ли монстр? И какой тогда жанр книги, в зависимости от ответа?
Если монстр все же был, тогда, понятное дело, это – так называемое, низкое фэнтези (low fantasy), то есть, объясняя по-простому, в ней «мало фэнтези», правят бал люди, а события с персонажами не делятся однозначно на черное и белое.
А вот если монстра не было, а парню все это реально привиделось, то тут мы имеем дело с психологическим романом, несмотря на малый объем. Дело в том, что хоть дерево-монстр и оставляло после себя следы в виде листьев и ягод, но, тем не менее, нигде не написано, что их видел еще кто-то, кроме Конора! Это организм включил самозащиту: психика дала сбой, предотвращая еще большие психологические травмы, да еще и помогла найти приемлемые ответы на не по годам сложные задачи, которые жизнь задала Конору.
А впрочем, можно думать и так и эдак и при этом остаться при своем мнении. Так что, ради этого книгу стоит прочитать! Благодарю!
Всем приветики!
Не так давно решила познакомиться с творчеством известного современного британского писателя Патрика Несса, пишущего, главным образом, литературу для юношества.
Я хотела начать свое знакомство с писателем, прочитав его «Поступь хаоса», по рекомендации соратника по отзовику compas7771, но в момент моего обращения в магазин «ЧитайГород» этой книги там в наличии не оказалось, и, оформив на нее заказ (на трилогию про хаос), я решила с пустыми руками не уходить и приобрести другую его знаменитую книгу - «Голос монстра».
Как оговаривает сам автор, книгу эту он написал по оригинальной идее Шиван Доуд, безвременно ушедшей из жизни писательницы, о которой Патрик Несс говорит много теплых слов в самом начале книги, в разделе «От автора».
Как и многие современные книголюбы, я в основном читаю книги в электронном виде или слушаю их в формате аудиозаписи. Но, тем не менее, очарование книг в, так называемом, традиционном исполнении не отпустит никогда. А тем более новых, еще пахнущих типографией, да к тому же и талантливо оформленных книг. Так вот, именно такая книга и появилась у меня в домашней библиотеке. Небольшая по объему, всего 205 страниц, с приятной на ощупь матовой обложкой, с глянцевыми вставками названия произведения, а также изображения мальчика-подростка, спящего под сенью старого дерева, со страницами, обрамленными темой зловещих ветвей этого самого дерева, - является своеобразным арт-объектом.
Ну вот, как говорится, по обложке встретили, но что же мы встретим на страницах?
Главный герой – тринадцатилетний британский подросток по имени Конор, находящийся в очень непростой жизненной ситуации: умирает от онкологии мать, у отца давно другая семья да не где-нибудь, а в Америке, бабушка-«каменная леди» гнёт своё, не считаясь с внуком. К тому же у Конора проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками.
В книге это преподнесено таким образом, что некий вакуум, образовавшийся вокруг Конора в школе возник от того, что одноклассники узнали о состоянии его мамы, и уже этот момент наводит на размышление – а ведь действительно, в таком возрасте подростки просто не знают, как на это реагировать, а учителя зачастую видят только надводную часть айсберга. О том, что испытывает Конор можно только догадываться, ведь в отсутствии жизненного опыта, для неподготовленной психики, этот груз станет неподъемным, и он бы стал таковым, если бы не … приход монстра.
Читатель вместе с Конором пройдет через его ночные кошмары, непонимание среди родных и послушает рассказы монстра, являвшегося в образе старого тисового дерева.
Ёще, очевидно, что книга не только о подростке Коноре, но и, в той же мере, и о его маме, в образе которой можно предположить умершую от такого же диагноза автора идеи книги - Шиван Даут. Это именно она, зная свой близкий и неминуемый конец, хотела донести до каждого из нас, подростка или взрослого, простые истины, те, которые мы порой забываем.
Ну вот, например:
«Когда говорuшь правду, становuтся легче, особенно, дышать. Но ее еще важно прuзнать, ощутuть».
«Жuзнь пuшется не словамu, а деламu. Не важно, какuе мыслu у тебя в голове. Важно, что ты ДЕЛАЕШЬ»
Или даже такое:
«Дело в том, что людu - сложные чудовuща».
И я от себя могу добавить слова, которые мне были сказаны очень вовремя, несмотря на то, мне не приходилось даже близко столкнуться с такими ситуациями, в каких оказывался Конор: «В жизни очень часто будет происходить не то, что ты хочешь».
В определенных ситуациях эта книга может быть настоящим лекарством для человеческой души, но вот только если давать ее тринадцатилетним подросткам, то неплохо бы ее вместе обсудить, так как они, с присущим им максимализмом, могут принять книгу слишком буквально.
После прочтения книги у меня остался вопрос, так все-таки был ли монстр? И какой тогда жанр книги, в зависимости от ответа?
Если монстр все же был, тогда, понятное дело, это – так называемое, низкое фэнтези (low fantasy), то есть, объясняя по-простому, в ней «мало фэнтези», правят бал люди, а события с персонажами не делятся однозначно на черное и белое.
А вот если монстра не было, а парню все это реально привиделось, то тут мы имеем дело с психологическим романом, несмотря на малый объем. Дело в том, что хоть дерево-монстр и оставляло после себя следы в виде листьев и ягод, но, тем не менее, нигде не написано, что их видел еще кто-то, кроме Конора! Это организм включил самозащиту: психика дала сбой, предотвращая еще большие психологические травмы, да еще и помогла найти приемлемые ответы на не по годам сложные задачи, которые жизнь задала Конору.
А впрочем, можно думать и так и эдак и при этом остаться при своем мнении. Так что, ради этого книгу стоит прочитать! Благодарю!
Время использования | два дня |
Стоимость | 554 ₽ |
Общее впечатление | "Дело в том, что люди - сложные чудовища"(с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву38
ну а монстр… автор действительно написал так, что однозначного ответа нет, был он или нет. По мне-это всё психология. Но и фэнтези никто не отменял-этим и чудесна книга!