Отзыв: Фильм "Окно во Двор" (1954) - Почти комедия от Альфреда Хичкока.
Достоинства: Альфред Хичкок, Грейс Келли, отличный сюжет.
Недостатки: Нет.
Еще один фильм Альфреда Хичкока, сюжет которого стал классикой и впоследствии неоднократно повторялся - я навскидку могу назвать два фильма и 1 эпизод в популярном телесериале. Это не детектив в чистом виде - здесь столько тонкого юмора и иронии, что его почти хочется назвать комедией. Чего только стоит надпись на гипсе в самом начале: "Здесь покоятся сломанные кости Л. Б. Джеффриса" :)
Что делали люди до того, как появились телевизоры в каждом доме, реалити-шоу и интернет? Кто-то читал, кто-то ходил в театр или кино. Главному герою не повезло: немолодой, но очень активный фотограф Л. Б. Джеффрис (Джеймс Стюарт) сломал на работе ногу (вылез на трек во время гонок) и вот уже несколько недель вынужден сидеть дома. Все его общение с внешним миром ограничено немолодой медсестрой-массажисткой Стеллой (Телма Риттер) и юной подругой Лизой Фремонт (очаровательная Грейс Келли), мечтающей соединить с ним свою жизнь. А еще у него есть окно, выходящее во двор его многоквартирного дома.
Забавно наблюдать за его рассуждениями о браке в то время как за окном, в других квартирах, эти рассуждения получают свое подтверждение: стоит небывалая жара и все окна открыты настежь, поверяя всем свои секреты. Вот мисс "одинокое сердце", которая по вечерам накрывает стол на двоих и представляет, что не одна. Вот балерина, у которой всегда много гостей, но ни один из них не владеет ее сердцем. Вот молодая пара, они только что въехали, но мужчина уже устал от своей женщины. А вот супруги, которые уже давно вместе, и очевидно, что от былой любви не осталось и следа.
Именно эта пара привлекает внимание главного героя: одной бессонной дождливой ночью он видит нечто странное. И чем больше он думает об увиденном, тем больше убеждает себя - совершено убийство. Уверенность крепнет с каждым днем, постепенно заражая и Лизу и Стеллу. В течение всего фильма остается только гадать: прав Джеффрис или ошибается? На каждое его подозрение есть логичное объяснение, но интуиция все равно не дает покоя...
Не смотря на детективную составляющую и напряжение неизвестности фильм смотрится очень легко. Ироничные высказывния пронициательной медсестры и изящная словесная пикировка Джеффриса и Лизы постоянно заставляли меня улыбаться. Героиня Телмы Риттер вообще душа этой картины, благодаря ее репликам фильм можно разобрать на цитаты:
"Людям прежде следует заглянуть себе в душу, а потом уже в чужие окна"
"Ничто не приносит человеку столько неприятностей, как разум"
Чудная женщина ))
Я рада, что фильм закончился так, как закончился: с иронией и на позитивной романтической ноте. Думаю, еще не раз его посмотрю.
Что делали люди до того, как появились телевизоры в каждом доме, реалити-шоу и интернет? Кто-то читал, кто-то ходил в театр или кино. Главному герою не повезло: немолодой, но очень активный фотограф Л. Б. Джеффрис (Джеймс Стюарт) сломал на работе ногу (вылез на трек во время гонок) и вот уже несколько недель вынужден сидеть дома. Все его общение с внешним миром ограничено немолодой медсестрой-массажисткой Стеллой (Телма Риттер) и юной подругой Лизой Фремонт (очаровательная Грейс Келли), мечтающей соединить с ним свою жизнь. А еще у него есть окно, выходящее во двор его многоквартирного дома.
Забавно наблюдать за его рассуждениями о браке в то время как за окном, в других квартирах, эти рассуждения получают свое подтверждение: стоит небывалая жара и все окна открыты настежь, поверяя всем свои секреты. Вот мисс "одинокое сердце", которая по вечерам накрывает стол на двоих и представляет, что не одна. Вот балерина, у которой всегда много гостей, но ни один из них не владеет ее сердцем. Вот молодая пара, они только что въехали, но мужчина уже устал от своей женщины. А вот супруги, которые уже давно вместе, и очевидно, что от былой любви не осталось и следа.
Именно эта пара привлекает внимание главного героя: одной бессонной дождливой ночью он видит нечто странное. И чем больше он думает об увиденном, тем больше убеждает себя - совершено убийство. Уверенность крепнет с каждым днем, постепенно заражая и Лизу и Стеллу. В течение всего фильма остается только гадать: прав Джеффрис или ошибается? На каждое его подозрение есть логичное объяснение, но интуиция все равно не дает покоя...
Не смотря на детективную составляющую и напряжение неизвестности фильм смотрится очень легко. Ироничные высказывния пронициательной медсестры и изящная словесная пикировка Джеффриса и Лизы постоянно заставляли меня улыбаться. Героиня Телмы Риттер вообще душа этой картины, благодаря ее репликам фильм можно разобрать на цитаты:
"Людям прежде следует заглянуть себе в душу, а потом уже в чужие окна"
"Ничто не приносит человеку столько неприятностей, как разум"
Чудная женщина ))
Я рада, что фильм закончился так, как закончился: с иронией и на позитивной романтической ноте. Думаю, еще не раз его посмотрю.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Почти комедия от Альфреда Хичкока. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10