Отзыв: Спектакль-мюзикл "Голубая камея" - Уфимский Русский Драматический Театр - Очень понравилось)
Достоинства: Живо, ярко, динамично, интересно.
Недостатки: Нет.
"Голубая камея" - это особая вселенная моего любимого театра, на которой я побывала уже два раза и, наверное, не собираюсь останавливаться на достигнутом. Живая музыка, неповторимые танцы, самоотверженная актерская игра превратили эту банальную по сюжету историю в незабываемый шедевр, смотря который очередной раз думаешь - как же много все-таки зависит от подачи, от любви актеров к искусству, от того, как сильно вложена в постановку душа.
Все это сделало из "Голубой камеи" спектакль, который не приедается, который каждый раз смотрится по-новому - потому что это одна из редчайших историй, в которых главным является отнюдь не сюжет - а интрига, эмоции, танец душ и огромная пылающая любовь, которая со сцены захватывает не только самих актеров, но и тех, кто на них любуется из зала - зрителей.
Первоначально я попала на "Голубую камею", буду подростком, в другом городе и увидела этот спектакль совершенно с другой стороны, нежели посмотрела уже здесь, в Уфе. Смотря этот спектакль в Русском Драматическом, я могла только подивиться тому, что, оказывается, не всегда театр и труппа влияют на восприятие сцены, вернее, не всегда это может испортить спектакль.
Что в первом, что во втором случае "Камея" была прекрасна и незабываема, а может быть, это просто такая постановка, которую просто нельзя сыграть "на отвяжись"? Может, это одна из тех редких пьес, в которых все либо идеально, либо никак - например, таких, как "Жизель"? Что я этим хочу сказать - неважно, где именно вы встретите свою камею, ибо в любом случае, я уверена, это будет незабываемо и удивительно.
И опять вся история крутится вокруг прошлой эпохи, где главным героем, как бы ни извивалось переплетение человеческих судеб, все равно остается Екатерина Великая. Персонаж сам по себе неоднозначный, во всех постановках она выглядит по-разному, она так многолика и даже спустя десятки лет после своей смерти эта Великая женщина остается неразгаданной тайной, которая только может приобретать новые грани - в разных книгах, в разных спектаклях, в разных фильмах. Ее образ - уже достаточное основание для того, чтобы и режиссеры, и сценаристы, и актеры выложились на полную, потому что нельзя продешевить там, где на сцену выходит Она - и это действительно так! По оформлению, музыке, декорациям и костюмам постановка так же ярка и прекрасна, как, например "Травиата" - кто смотрел, тот поймет, о чем я говорю.
И все-таки основной упор - не на императрицу, которая, словно масло, своими словами подливается в огонь кипящих страстей в ее придворном кругу. Может, кто-то считает ее недостаточно достойной? Может быть, кто-то еще считает себя императрицей, пусть пока еще не взошедшей на престол?
Вторым главным героем этой постановки, как ни странно, является императорский трон. Вокруг него и разгораются все события - а как иначе, если в дворянстве каждое неосторожно брошенное слово разбирается по буковкам, пока не родится полноценная сплетня, и как же иначе, если Императрица в один прекрасный день узнает, что не только она считает себя по праву владеющей престолом? И тут на сцену выходит она - княжна Тараканова.
И, наверное, третьим главным героем в этой постановке становится Противостояние как оно есть, как феномен постоянной борьбы, где правый и виноватый то сплетутся в мощной схватке, то каждый перетягивает на себя корону первенства. Княжна Тараканова тут выступает как гибкое, понадеевшеся, наивное создание, которое не только набралось смелости усомниться в достоинстве императрицы, но еще и вызвалось само претендовать на престол.
Противостояние между этими двумя героинями - всесильной и слабой, опытной и неопытной, хитрой и простой, очень яркое и контрастное, как нельзя лучше показывающее всю страну существом очень гибким, живым, как какой-то единый организм, в котором вся ситуация может измениться в одночасье. Правда, сама императрица в это не очень-то верит, да и мы сами знаем, какие ответы дает нам история престола во всех этих схватках за него.
Четвертым главным героем постановки является любовь. Почему мне не хочется выделять важных героев пьесы среди актеров? Тут все просто. Они настолько связаны друг с другом, что перестают казаться яркими индивидуальностями. Они больше похожи на инструменты, которые являются ведомыми и управляются в чьих-то более мудрых, более зрелых руках, мыслящих более масштабно, а не в пределах собственных амбиций. То, что престол частично был предметом именно амбиций и личных чувств, тоже, наверное, кажется очевидным. Поэтому среди героев кого-то значительного, кроме Императрицы, мне выделить трудно - ибо если какому-то событию суждено произойти, то оно произойдет - либо через нас, либо посредством других людей.
А вот любовная линия тут очень яркая. Так как это мюзикл, то даже без нее постановка была бы очень яркой и наполненной приятными запоминающимися песнями, незабываемым танцами и вообще - этой атмосферой поэтичности, выраженной в музыке, взглядах, робких прикосновения и громких жестах. Но любовь добавляет постановке свою изюминку. Согласитесь, смотреть на исторический очерк, положенный на сцену, было бы не так интересно, если бы рядом с одной из женщин не встал влюбленный в нее мужчина. Дальше рассказывать не буду, чтобы не сбить настрой :)
Музыкальная составляющая.
Думаю, постановка в полной мере понравится тем, кто мюзиклы именно любит. Это особый жанр, отличающийся от обычных постановок, когда порой мелькнет мысль "Ну зачем они поют? Ведь такой важный момент идет!...". Поэтому тем, кто категорически против танцев и песен, "Голубая камея" понравится вряд ли - потому что именно музыкой она и наполнена до самых краев, от начала и до конца. Безумно понравились танцы актеров, и золотые гротескные маски на их лицах, и отточенные движения, и элегантные шелковые одежды- в общем, понравилось абсолютно все, и все это было гармонично положено на музыку.
По поводу возрастных ограничений - из-за любовной линии и общей исторической направленности - всех интриг, нюансов того времени, думаю, ребенку на постановке делать нечего. Музыка и танцы могут сбить маленького зрителя с серьезности происходящих событий.
Заключение.
Мне постановка очень понравилась. Уверена, немного передохнув, пойду на нее еще, поэтому ставлю твердую пятерку и рекомендую посетить и вам)
Спасибо за внимание!
Все это сделало из "Голубой камеи" спектакль, который не приедается, который каждый раз смотрится по-новому - потому что это одна из редчайших историй, в которых главным является отнюдь не сюжет - а интрига, эмоции, танец душ и огромная пылающая любовь, которая со сцены захватывает не только самих актеров, но и тех, кто на них любуется из зала - зрителей.
Первоначально я попала на "Голубую камею", буду подростком, в другом городе и увидела этот спектакль совершенно с другой стороны, нежели посмотрела уже здесь, в Уфе. Смотря этот спектакль в Русском Драматическом, я могла только подивиться тому, что, оказывается, не всегда театр и труппа влияют на восприятие сцены, вернее, не всегда это может испортить спектакль.
Что в первом, что во втором случае "Камея" была прекрасна и незабываема, а может быть, это просто такая постановка, которую просто нельзя сыграть "на отвяжись"? Может, это одна из тех редких пьес, в которых все либо идеально, либо никак - например, таких, как "Жизель"? Что я этим хочу сказать - неважно, где именно вы встретите свою камею, ибо в любом случае, я уверена, это будет незабываемо и удивительно.
И опять вся история крутится вокруг прошлой эпохи, где главным героем, как бы ни извивалось переплетение человеческих судеб, все равно остается Екатерина Великая. Персонаж сам по себе неоднозначный, во всех постановках она выглядит по-разному, она так многолика и даже спустя десятки лет после своей смерти эта Великая женщина остается неразгаданной тайной, которая только может приобретать новые грани - в разных книгах, в разных спектаклях, в разных фильмах. Ее образ - уже достаточное основание для того, чтобы и режиссеры, и сценаристы, и актеры выложились на полную, потому что нельзя продешевить там, где на сцену выходит Она - и это действительно так! По оформлению, музыке, декорациям и костюмам постановка так же ярка и прекрасна, как, например "Травиата" - кто смотрел, тот поймет, о чем я говорю.
И все-таки основной упор - не на императрицу, которая, словно масло, своими словами подливается в огонь кипящих страстей в ее придворном кругу. Может, кто-то считает ее недостаточно достойной? Может быть, кто-то еще считает себя императрицей, пусть пока еще не взошедшей на престол?
Вторым главным героем этой постановки, как ни странно, является императорский трон. Вокруг него и разгораются все события - а как иначе, если в дворянстве каждое неосторожно брошенное слово разбирается по буковкам, пока не родится полноценная сплетня, и как же иначе, если Императрица в один прекрасный день узнает, что не только она считает себя по праву владеющей престолом? И тут на сцену выходит она - княжна Тараканова.
И, наверное, третьим главным героем в этой постановке становится Противостояние как оно есть, как феномен постоянной борьбы, где правый и виноватый то сплетутся в мощной схватке, то каждый перетягивает на себя корону первенства. Княжна Тараканова тут выступает как гибкое, понадеевшеся, наивное создание, которое не только набралось смелости усомниться в достоинстве императрицы, но еще и вызвалось само претендовать на престол.
Противостояние между этими двумя героинями - всесильной и слабой, опытной и неопытной, хитрой и простой, очень яркое и контрастное, как нельзя лучше показывающее всю страну существом очень гибким, живым, как какой-то единый организм, в котором вся ситуация может измениться в одночасье. Правда, сама императрица в это не очень-то верит, да и мы сами знаем, какие ответы дает нам история престола во всех этих схватках за него.
Четвертым главным героем постановки является любовь. Почему мне не хочется выделять важных героев пьесы среди актеров? Тут все просто. Они настолько связаны друг с другом, что перестают казаться яркими индивидуальностями. Они больше похожи на инструменты, которые являются ведомыми и управляются в чьих-то более мудрых, более зрелых руках, мыслящих более масштабно, а не в пределах собственных амбиций. То, что престол частично был предметом именно амбиций и личных чувств, тоже, наверное, кажется очевидным. Поэтому среди героев кого-то значительного, кроме Императрицы, мне выделить трудно - ибо если какому-то событию суждено произойти, то оно произойдет - либо через нас, либо посредством других людей.
А вот любовная линия тут очень яркая. Так как это мюзикл, то даже без нее постановка была бы очень яркой и наполненной приятными запоминающимися песнями, незабываемым танцами и вообще - этой атмосферой поэтичности, выраженной в музыке, взглядах, робких прикосновения и громких жестах. Но любовь добавляет постановке свою изюминку. Согласитесь, смотреть на исторический очерк, положенный на сцену, было бы не так интересно, если бы рядом с одной из женщин не встал влюбленный в нее мужчина. Дальше рассказывать не буду, чтобы не сбить настрой :)
Музыкальная составляющая.
Думаю, постановка в полной мере понравится тем, кто мюзиклы именно любит. Это особый жанр, отличающийся от обычных постановок, когда порой мелькнет мысль "Ну зачем они поют? Ведь такой важный момент идет!...". Поэтому тем, кто категорически против танцев и песен, "Голубая камея" понравится вряд ли - потому что именно музыкой она и наполнена до самых краев, от начала и до конца. Безумно понравились танцы актеров, и золотые гротескные маски на их лицах, и отточенные движения, и элегантные шелковые одежды- в общем, понравилось абсолютно все, и все это было гармонично положено на музыку.
По поводу возрастных ограничений - из-за любовной линии и общей исторической направленности - всех интриг, нюансов того времени, думаю, ребенку на постановке делать нечего. Музыка и танцы могут сбить маленького зрителя с серьезности происходящих событий.
Заключение.
Мне постановка очень понравилась. Уверена, немного передохнув, пойду на нее еще, поэтому ставлю твердую пятерку и рекомендую посетить и вам)
Спасибо за внимание!
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Республика Башкортостан |
Район | городской округ Уфа |
Город или поселок | Уфа |
Общее впечатление | Очень понравилось) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2