Отзыв: Книга "Феодал" - Александр Громов - Автор увлеченно тащит героя от одного события к другому, не спрашивая мнения читателя
Достоинства: Любопытный мир и общественные отношения
Недостатки: Колченогий сюжет
В этой книге все прям очень по Марксу. Как он говорил, производственные отношения определяют обшественные отношения. И если производственные отношения меняются (как в этой книге случайно, по независящим от людей причинам, или специально), то меняются и отношения общественные. Что собственно происходит и в книге, причем тут это очень хорошо видно. Мне кажется, что автор не имел в виду ничего такого и просто хотел написать увлекательную книжку про катастрофу и выживание человека (это вообще фирменная тема автора), но получилось очень интересно.
Вообще книга про жизнь в сложных условиях Плоскости (на поверку оказавшей не такой уж и плоской), куда регулярно забрасывает людей неизвестная сила. Люди совершенно разные, интеллигент и новый русский, мужчина с Кавказа и китаец, женщина с ребенком, канадец. Эти люди живут/выживают при активной поддержке феодала, собирающего десятину. Который такой же человек как они, просто достаточно смел и умен, чтобы ходить по пустоши, и умеет хитрым образом добывать полезные для выживания предметы. А потом начинается собственно сюжет, который я пересказывать не хочу тут и не буду. Начинается этот сюжет с разбалансировки сложившейся системы, скажем так.
Сюжет книги напоминает Франкенштейна. Потому что состоит из кусочков собранных по непонятному мне принципу. Я не исключаю даже, что этот принцип формулируется как "мне интересно об этом написать, поэтому я вставлю этот тут". Особенно это хорошо заметно в эпизоде с монастырем. Который вообще возник ближе к концу книги непонятно зачем, почему и откуда. Герои уверенно шли к финалу и тут, "элегантно, как рояль" из кустов на них напрыгнул очередной изгиб сюжета... а самый интересный ход с дублем автор по моему запорол в реализации.
Герой... ну, ничего так, его внутренняя борьба тут занимает небольшое место, уступая борьбе героя с не им созданными трудностями. К рефлексии такое занятие не располагает. А вот мир плоскости довольно интересен. Это такая Зона, в которую ходят Сталкеры, только не имеющая выхода вовне. Поэтому походы за хабаром туда бессмысленны. Надо сказать, такое изменение мира здорово его меняет.
Вообще книга про жизнь в сложных условиях Плоскости (на поверку оказавшей не такой уж и плоской), куда регулярно забрасывает людей неизвестная сила. Люди совершенно разные, интеллигент и новый русский, мужчина с Кавказа и китаец, женщина с ребенком, канадец. Эти люди живут/выживают при активной поддержке феодала, собирающего десятину. Который такой же человек как они, просто достаточно смел и умен, чтобы ходить по пустоши, и умеет хитрым образом добывать полезные для выживания предметы. А потом начинается собственно сюжет, который я пересказывать не хочу тут и не буду. Начинается этот сюжет с разбалансировки сложившейся системы, скажем так.
Сюжет книги напоминает Франкенштейна. Потому что состоит из кусочков собранных по непонятному мне принципу. Я не исключаю даже, что этот принцип формулируется как "мне интересно об этом написать, поэтому я вставлю этот тут". Особенно это хорошо заметно в эпизоде с монастырем. Который вообще возник ближе к концу книги непонятно зачем, почему и откуда. Герои уверенно шли к финалу и тут, "элегантно, как рояль" из кустов на них напрыгнул очередной изгиб сюжета... а самый интересный ход с дублем автор по моему запорол в реализации.
Герой... ну, ничего так, его внутренняя борьба тут занимает небольшое место, уступая борьбе героя с не им созданными трудностями. К рефлексии такое занятие не располагает. А вот мир плоскости довольно интересен. Это такая Зона, в которую ходят Сталкеры, только не имеющая выхода вовне. Поэтому походы за хабаром туда бессмысленны. Надо сказать, такое изменение мира здорово его меняет.
Общее впечатление | Автор увлеченно тащит героя от одного события к другому, не спрашивая мнения читателя |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3