Отзыв: Фильм "Кококо" (2012) - "Они сошлись: волна и камень, стихи и проза- лёд и пламень..."(А.С Пушкин)
Достоинства: Отличный сценарий и режиссура, Анна Михалкова и Яна Троянова, серьёзность поднятых тем, точность в деталях, достоверность, понравился финал
Недостатки: Наверное-они есть, но я их не искала
Всем доброго времени суток!
Пересмотрев один фильм из личного списка "картины, которые люблю пересматривать", решила поделиться с вами своими впечатлениями: возможно кого-то мой отзыв заинтересует...)
Это трагикомедия российского режиссёра Авдотьи Смирновой "Кококо", получившая множество наград на самых разных кинофестивалях, а обе ведущие актрисы получили призы на фестивале "Кинотавр" за лучшие женские роли.
Итак, вкратце о сюжете.
Сотрудница Кунсткамеры-питерская интеллигентка Лиза( Анна Михалкова), приглашает к себе погостить соседку по купе Вику( Яна Троянова), едущую в Питер за развлечениями. Совершая благородный поступок, могла ли она знать, что случайное знакомство перевернёт её жизнь?
Как говорит о картине её создатель и один из авторов сценария, Авдотья Смирнова, ей пришла в голову идея создания картины о женской дружбе двух абсолютно чуждых друг другу человеческих душ, в которой найдётся место притяжению в счастливые минуты... и даже в моменты сильнейшего душевного разлада они-души, притягиваются.
Кто же эти женщины- такие разные и что может быть общего у них?
Музейный работник Лиза(Анна Михалкова)- рафинированная питерская интеллигентка, не знающая иной жизни, кроме своей громадной квартиры с неустроенным бытом: нечищеный чайник, захламлённые углы, приходящая домработница(кстати, в этой небольшой роли снялась Анна Пармас-соавтор сценария).
Постоянно сомневающаяся в себе Лиза бесконечно рефлексирует по поводу и без, даже в отношениях с бывшим мужем- бесцеремонным и нахальным, она никак не поставит точку.
И полнейшая противоположность- Вика(Яна Троянова), это провинциальная, пробивная и нагловатая особа-"девушка из народа". Малообразованная и хамовитая- такие умеют приспосабливаться и выживать в любых условиях. Благодаря ей спокойная и размеренная жизнь питерской интеллигентки превращается в череду вечеринок и попоек со случайными знакомыми, а в саму жизнь Лизы постепенно вторгается разлад и хаос.
Но в то же самое время провинциалка Вика может быть щедрой, открытой и искренней.
Она невероятно самобытна и проста, аж до неприличия и это вызывает у меня симпатию к этому персонажу...
На мой взгляд, в этой картине нет "плохих" и "хороших" персонажей- они естественны и органичны.
Даже то, как повела себя Вика, уступив бывшему мужу Лизаветы, не характеризует её дурно: просто в её мире так принято- быть легкодоступной и не обременять себя моральными и нравственными принципами. Она искренне не понимает всю глубину того горя, которое она причинила своей новой подруге, вторгшись на её территорию.
"Если надо объяснять, то не надо объяснять"- это изречение, приписываемое Зинаиде Гиппиус, как нельзя лучше объясняет суть конфликта.
И всё же и всё же- на мой взгляд, режиссёр противопоставляет интеллигенцию и народ, а значит культуру и бескультурье.
Что касается финала- того сАмого, который некоторые считают недостатком, так другого финала быть просто не может. А сама Вика чётко его обозначила фразой в финальном кадре: "Не отдавайте меня ей! Я хочу домой!"
Абсолютно уверена, что этот фильм- один из лучших картин российского кинематографа и безусловно, мне хочется его рекомендовать к просмотру.
Пересмотрев один фильм из личного списка "картины, которые люблю пересматривать", решила поделиться с вами своими впечатлениями: возможно кого-то мой отзыв заинтересует...)
Это трагикомедия российского режиссёра Авдотьи Смирновой "Кококо", получившая множество наград на самых разных кинофестивалях, а обе ведущие актрисы получили призы на фестивале "Кинотавр" за лучшие женские роли.
Итак, вкратце о сюжете.
Сотрудница Кунсткамеры-питерская интеллигентка Лиза( Анна Михалкова), приглашает к себе погостить соседку по купе Вику( Яна Троянова), едущую в Питер за развлечениями. Совершая благородный поступок, могла ли она знать, что случайное знакомство перевернёт её жизнь?
Как говорит о картине её создатель и один из авторов сценария, Авдотья Смирнова, ей пришла в голову идея создания картины о женской дружбе двух абсолютно чуждых друг другу человеческих душ, в которой найдётся место притяжению в счастливые минуты... и даже в моменты сильнейшего душевного разлада они-души, притягиваются.
Кто же эти женщины- такие разные и что может быть общего у них?
Музейный работник Лиза(Анна Михалкова)- рафинированная питерская интеллигентка, не знающая иной жизни, кроме своей громадной квартиры с неустроенным бытом: нечищеный чайник, захламлённые углы, приходящая домработница(кстати, в этой небольшой роли снялась Анна Пармас-соавтор сценария).
Постоянно сомневающаяся в себе Лиза бесконечно рефлексирует по поводу и без, даже в отношениях с бывшим мужем- бесцеремонным и нахальным, она никак не поставит точку.
И полнейшая противоположность- Вика(Яна Троянова), это провинциальная, пробивная и нагловатая особа-"девушка из народа". Малообразованная и хамовитая- такие умеют приспосабливаться и выживать в любых условиях. Благодаря ей спокойная и размеренная жизнь питерской интеллигентки превращается в череду вечеринок и попоек со случайными знакомыми, а в саму жизнь Лизы постепенно вторгается разлад и хаос.
Но в то же самое время провинциалка Вика может быть щедрой, открытой и искренней.
Она невероятно самобытна и проста, аж до неприличия и это вызывает у меня симпатию к этому персонажу...
На мой взгляд, в этой картине нет "плохих" и "хороших" персонажей- они естественны и органичны.
Даже то, как повела себя Вика, уступив бывшему мужу Лизаветы, не характеризует её дурно: просто в её мире так принято- быть легкодоступной и не обременять себя моральными и нравственными принципами. Она искренне не понимает всю глубину того горя, которое она причинила своей новой подруге, вторгшись на её территорию.
"Если надо объяснять, то не надо объяснять"- это изречение, приписываемое Зинаиде Гиппиус, как нельзя лучше объясняет суть конфликта.
И всё же и всё же- на мой взгляд, режиссёр противопоставляет интеллигенцию и народ, а значит культуру и бескультурье.
Что касается финала- того сАмого, который некоторые считают недостатком, так другого финала быть просто не может. А сама Вика чётко его обозначила фразой в финальном кадре: "Не отдавайте меня ей! Я хочу домой!"
Абсолютно уверена, что этот фильм- один из лучших картин российского кинематографа и безусловно, мне хочется его рекомендовать к просмотру.
Время использования | 90 минут |
Общее впечатление | "Они сошлись: волна и камень, стихи и проза- лёд и пламень..."(А.С Пушкин) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву70
А Вика- простая и наивная, если не сказать- недалёкая и ограниченная. Она ж не соображает, что иногда объяснения не нужны.
На всякий случай- я избавилась от всевозможных подруг уже очень давно, если уж дружить(в смысле-только дружить), то только с мужчинами- даже интереснее с ними.
А как говаривал Высоцкий: главная проблема честных людей в том, что они ожидают честного отношения к себе.
А что касается "я пресекаю, потому что это лишнее"- не понимаю-зачем? Если захочет- ни один запрет не остановит: запретный плод всегда сладок. Без взаимного доверия невозможно иметь здоровые отношения.
Тем не менее и "разутые глаза" и многоопытность в жизненно важных вопросах оказались малоэффективными, раз приходилось подумывать о банальном откупе от кого-то.
Ну и свой личный опыт проецировать на всех людей не стоит. Как говорится, опытом ничего нельзя ни доказать, ни опровергнуть.
тут, как мне показалось, некий взгляд на интерпретацию "стокгольмского синдрома", хотя разглядеть всё, что угодно, при
желании можнА, даже некую флюидную параллель с "собачьим сердцем":))
и, так и не понял в итоге, кого из героинь жалеть, а кого ругать. по мне так они, обе-две, полные дуры. причём каждая по своему. только одна в музее сидит и про рококо всё знает, а другая танцует и полы мыть умеет, дык - кто на что учился…
прям пересмотреть, что ли?
:)
Лично я никого не жалею, но и никого не ругаю.
Глубокий отзыв.
"Культура и бескультурье…" - как пел Башлачев "в жизни всегда найдется место подвигу". А я перефразирую - в жизни найдется место и культуре, и бескультурью. Кто кого? Но ведь от каждого можно взять лучшее)
Вика не аморальна, она - человек определенной среды, оказавшийся в противоположной обстановке.
В ней нет злобы, и есть огромное желание быть нужной, любимой, вынырнуть из одиночества…
1. "…такие умеют приспосабливаться и выживать в любых условиях" (с)
Единственное место, куда бы её "приспособили" в Питере по прибытию - это в отделение до выяснения, потом - назад, до дому, до хаты, как говорится.
Если бы не Лиза…
Зато "ставить на место" уборщицу, чужую, какое ее дело, - Вика осмелела, да, куда там…
2. "Благодаря ей спокойная и размеренная жизнь питерской интеллигентки превращается в череду вечеринок и попоек со случайными знакомыми, а в саму жизнь Лизы постепенно вторгается разлад и хаос" (с)
Так у Лизеветы уже был свой хаос, "интеллигенцкий", под зеленой лампой - пусть пыльной, но ведь это ее лампа, не так ли?:)
Нет, Вике приперло даже хаос перехаосить по-своему:-)
3. "Но в то же самое время провинциалка Вика может быть щедрой, открытой и искренней" (с)
А чего бы не быть "щедрой", когда НИ ОДИН обязательный платеж ей не грозит? Она даже дочь свою перевесила на некую тетку, так чего деньги считать, когда живешь исключительно ДЛЯ СЕБЯ, какие могут быть сомнения? Гуляем, пуркуа бы не па…