Отзыв: Спектакль "Гамлет" - театр им. Ермоловой (Россия, Москва) - Отличная постановка с хорошим отношением к классику
Достоинства: Отличные Гамлет и Офелия, достоверная игра актеров
Недостатки: Гертруда, местами - костюмы актеров, телефон соседки
Ранее я уже писал отзыв на спектакль "Макбет", тоже идущий в этом театре, поэтому сразу скажу, что по тексту нет-нет, да и будет по тексту проскакивать сравнение с ним.
На мой взгляд он подобран неплохо. Петров на мой вкус удачно вписался в образ Гамлета, хорошо показав его постепенное изменение внутреннее на протяжениии спектакля. Если в начале, до появления призрака, это был тонко чувствующий молодой человек, то к концу спектакля постепенно, под влиянием обстоятельств и проблем, которые перед ним встают, он превращается в очень хладнокровного и спокойного человека, мало во что ставящего человеческую жизнь. Последнее просто отлично показано в эпизоде, где Гамлет рассказывает Горацио, как он хитро подменил письмо, с которым плыли в Англию Гильденстерн и Розенкранц. Там он уже скорее восхищается собой, чем переживает за бывших товарищей. Монолог с черепом отлично получился по моему. Недостатки конкретно в игре этого актера искать не хочется.
Также понравилась Офелия-Асмус. К роли она подходит очень эмоционально, глубоко в нее вживается, в сценах безумия временами казалось, что у актрисы натуральная истерика. Эмоции были очень выпуклы и натуральны. Тем более непонятно, почему Офелия демонстрирует такие странные эмоции в разговоре с Гамлетом. Что она хотела ему сказать я так и не понял. Не в смысле слов естественно, а на уровне эмоций. Но, пожалуй, это единственный эпизод, в котором ее эмоции смотрелись странно или недостоверно. Кроме этого в ряде эпизодов эмоции настолько полно и ярко передавались героиней, что из-за этого терялась четкость речи и немного ясность содержания ее реплик. Особо хотелось бы отметить то, что во время антракта Асмус выложила сторис в инстраграм. Не знаю, стоит ли такое действие оценивать положительно или отрицательно, но оно точно вызывает у меня интерес, а значит оно того стоило.
Кроме этого великолепно сыгран Клавдий. Он спокоен, грозен и величественнен как статуя командора. Все его действия четко продуманы (хоть и не всегда приводят к желаемым результатам), а к поступающим сведениям он относится со здоровым скепсисом. Он мог бы стать для Дании неплохим королем, я думаю, если бы не вся эта история.
Лаэрт значительную часть пьесы отсутствует, Полоний выступает двигателем сюжета, особой именно актерской игры, я в нем не заметил, такой себе стабильный образ "чего изволите". Из оставшихся героев хочется отметить разве что Гертруду. Ее игра мне не понравилась. Вот просто не верю я ей, она то недоигрывает, то переигрывает. Мне кажется, тут сказывается в первую очередь довольно молодой возраст актрисы и отсутствие у нее соответствующего это роли жизненного опыта. Лет через 5-7 она бы в роли Гертруды смотрелась куда органичнее.
~ Костюмы и декорации ~
Костюмы актеров мне в целом понравились. Они вполне логичны и уместны, за исключением может быть, местами, наряда Гамлета. Он порой кажется скорее заблужившимся в лесу активистом движения КСП, а не датским принцем. Особенно это чувствуется в первом акте, во втором меня это ощущение оставило. Впрочем, мне кажется, что это опять же особенность данного театра. В "Макбете" путешествовавший Макдуф выглядел примерно также. Подозреваю что в начале режиссер пытался показать, что "герой только с дороги", недавно прибыл в королевский дворец.
Декорации поначалу показались загадочными и не очень понятными, но к концу постановки уже возникло ощущение, что так и было нужно, более того, они показались очень логичными и правильными. Очень понравилось как сценически сделано решение с могилой, в которую опускают гроб с Офелией.
Общее впечатление от спектакля было подпорчено сидящей слева соседкой, которая (видимо по причине своих нетрадиционных взглядов) не выключила звук на телефоне. Несколько раз за время спектакля он звонил и несколько портил ощущения. Звук она несмотря на просьбу так и не выключила
На мой взгляд он подобран неплохо. Петров на мой вкус удачно вписался в образ Гамлета, хорошо показав его постепенное изменение внутреннее на протяжениии спектакля. Если в начале, до появления призрака, это был тонко чувствующий молодой человек, то к концу спектакля постепенно, под влиянием обстоятельств и проблем, которые перед ним встают, он превращается в очень хладнокровного и спокойного человека, мало во что ставящего человеческую жизнь. Последнее просто отлично показано в эпизоде, где Гамлет рассказывает Горацио, как он хитро подменил письмо, с которым плыли в Англию Гильденстерн и Розенкранц. Там он уже скорее восхищается собой, чем переживает за бывших товарищей. Монолог с черепом отлично получился по моему. Недостатки конкретно в игре этого актера искать не хочется.
Также понравилась Офелия-Асмус. К роли она подходит очень эмоционально, глубоко в нее вживается, в сценах безумия временами казалось, что у актрисы натуральная истерика. Эмоции были очень выпуклы и натуральны. Тем более непонятно, почему Офелия демонстрирует такие странные эмоции в разговоре с Гамлетом. Что она хотела ему сказать я так и не понял. Не в смысле слов естественно, а на уровне эмоций. Но, пожалуй, это единственный эпизод, в котором ее эмоции смотрелись странно или недостоверно. Кроме этого в ряде эпизодов эмоции настолько полно и ярко передавались героиней, что из-за этого терялась четкость речи и немного ясность содержания ее реплик. Особо хотелось бы отметить то, что во время антракта Асмус выложила сторис в инстраграм. Не знаю, стоит ли такое действие оценивать положительно или отрицательно, но оно точно вызывает у меня интерес, а значит оно того стоило.
Кроме этого великолепно сыгран Клавдий. Он спокоен, грозен и величественнен как статуя командора. Все его действия четко продуманы (хоть и не всегда приводят к желаемым результатам), а к поступающим сведениям он относится со здоровым скепсисом. Он мог бы стать для Дании неплохим королем, я думаю, если бы не вся эта история.
Лаэрт значительную часть пьесы отсутствует, Полоний выступает двигателем сюжета, особой именно актерской игры, я в нем не заметил, такой себе стабильный образ "чего изволите". Из оставшихся героев хочется отметить разве что Гертруду. Ее игра мне не понравилась. Вот просто не верю я ей, она то недоигрывает, то переигрывает. Мне кажется, тут сказывается в первую очередь довольно молодой возраст актрисы и отсутствие у нее соответствующего это роли жизненного опыта. Лет через 5-7 она бы в роли Гертруды смотрелась куда органичнее.
~ Костюмы и декорации ~
Костюмы актеров мне в целом понравились. Они вполне логичны и уместны, за исключением может быть, местами, наряда Гамлета. Он порой кажется скорее заблужившимся в лесу активистом движения КСП, а не датским принцем. Особенно это чувствуется в первом акте, во втором меня это ощущение оставило. Впрочем, мне кажется, что это опять же особенность данного театра. В "Макбете" путешествовавший Макдуф выглядел примерно также. Подозреваю что в начале режиссер пытался показать, что "герой только с дороги", недавно прибыл в королевский дворец.
Декорации поначалу показались загадочными и не очень понятными, но к концу постановки уже возникло ощущение, что так и было нужно, более того, они показались очень логичными и правильными. Очень понравилось как сценически сделано решение с могилой, в которую опускают гроб с Офелией.
Общее впечатление от спектакля было подпорчено сидящей слева соседкой, которая (видимо по причине своих нетрадиционных взглядов) не выключила звук на телефоне. Несколько раз за время спектакля он звонил и несколько портил ощущения. Звук она несмотря на просьбу так и не выключила
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Город или поселок | Москва |
Улица | Тверская |
Дом № | 5/6 |
Общее впечатление | Отличная постановка с хорошим отношением к классику |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16
«…Быть или не быть - таков вопрос;
Что благородней духом - покоряться
Пращам и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчась на море смут, сразить их
Противоборством?»
- -- ---
Сериал про постановку пьесы "Гамлет" в одном театре. Закулисье сцены, интриги, скандалы, сумасшествие главного героя, призрак бывшего руководителя театра, etc., etc :)
Мой любимый сериал всех времён и народов, оценка примерно 8 по пятибалльной шкале :)
Короткий первый сезон, всего 6 серий. Единственно, трудно найти старую версию перевода, без мата. На торрентах есть.
Но на вкус и на цвет…