Отзыв: Фильм "Варавва" (2019) - Иудушка не столько лицемер, сколько пакостник, лгун и пустослов (с) Салтыков-Щедрин. Господа Головлевы.
Достоинства: Актёры играют отлично, но им нужна сцена, а не камера.
Недостатки: "Интепретация" по оккультному роману.
"Великолепный век" атрофировал у зрителей всякую критику за счёт непомерного для Турции бюджета, потому что 2 млн. долларов, истраченные по большей части на декорации, затенили все погрешности "интерпретации" судеб героев.
"Варавва", увы, низкобюджетный спектакль, который несомненно бил бы рекорды аншлагов на сценах, где орудуют мастера концепции, умеющие даже чеховскую "Чайку" запрячь в огненную колесницу, не отрываясь от шестичасового обеденного перерыва .
Для сцены все до единого исполнители ролей "Вараввы" играют изумительно (мысленно перенесите их на театральную камерную площадку, как теперь модно - без отрыва от зрителя, где граница между актёрами и аудиторией условно-воздушная), на экране в моём понимании - это задрапированный под библейскую тему серый водевиль.
Если на сцене мы видим просто приличную укладку на голове актрисы и ценим мастерство и аккуратность гримера - идентичности никто не просит, то Юдифь, которую выпихнули на экран из салона красоты допустим... Сергея Зверева - это как-то... в общем нужно изначально задаться целью не замечать несообразия внешности Регины Хакимовой с беспамятством её героини на тему случившегося с её братцем - будь им пусто, этим серебренникам...
"Костюмы" - тут даже не знаю, что и сказать.
Мешковатый стиль - это тоже, как мне кажется, для сцены, потому что с экрана в "Варавве" сложно понять, кто есть кто.
Если мигренозный прокуратор и отпечатался у нас в сознании булаковским кровавым подбоем плаща, то в "Варавве" - это какой-то медбрат, честное слово.
Мария Корелли, дочь поэта и оккультистка, не претендовала на достоверность, так чего же ждать от фильма "Варавва"?
Фактурный сочноголосый широкобровый Залим Мирзоев, конечно, мудрец и всё такое, только создает ощущение, что Варавва зашёл в чайхону за добрым советом, как быть с хворым бараном, а не в потаённые тернистые коридоры горьких мыслей о судьбе сами знаете кого...
Всех персонажей перечислять не стану, но лично у меня одинаковое впечатление от игры каждого: хочется предложить им всем уйти из этого гадкого места, где их талант так бестактно искажает камера, и собраться на какой-то приличной сцене и задать неистовую трёпку зрителю смелой трактовкой библейского сюжета - готовому к этому зрителю, я подчёркиваю.
Озвучка - отдельная беда.
Если отключить изображение, то сопоставить сюжет с библейским можно только по именам, и язык, избранный для озвучивания соответствует хохотливому "Монаху и бесу", а ведь Варавва паяцем не служил, или такого же дешёвенького "Дьявольского кузнеца", где сам Главное Злейшество запутался, кому налево, кому - куда.
Что полезного я вынесла из просмотра "Вараввы" - острую необходимость перечитать "Господ Головлёвых" И. Е. Салтыкова-Щедрина, спускающих нас с небес на землю словами, гораздо более достойными, чем весь сценарий "Вараввы", а что-то общее всё же присутствует:
"Не надо думать, что Иудушка был лицемер в смысле, например, Тартюфа... он и был ... чисто русского пошиба, то есть просто человек, лишенный всякого нравственного мерила и не знающий иной истины, кроме той, которая значится в азбучных прописях".
Цитата великого русского писателя наводит на мысль, что не из лицемерной ли боязни нам свойственно хвалить и отказываться искать в них недостатки все подряд киноработы, где фигурирует крест...
Тем не менее, это кино.
Историзмы - это в библиотеку.
Если вы помните "Ноя" - эпическую махину Даррена Аронофски за 125 мл. долларов и она чем-то вас тронула, попробуйте взглянуть и "Варавву" - окантованную фантазийным культом мелодраму с бюджетом "кто что подал, на том и благодарствуем".
"Варавва", увы, низкобюджетный спектакль, который несомненно бил бы рекорды аншлагов на сценах, где орудуют мастера концепции, умеющие даже чеховскую "Чайку" запрячь в огненную колесницу, не отрываясь от шестичасового обеденного перерыва .
Для сцены все до единого исполнители ролей "Вараввы" играют изумительно (мысленно перенесите их на театральную камерную площадку, как теперь модно - без отрыва от зрителя, где граница между актёрами и аудиторией условно-воздушная), на экране в моём понимании - это задрапированный под библейскую тему серый водевиль.
Если на сцене мы видим просто приличную укладку на голове актрисы и ценим мастерство и аккуратность гримера - идентичности никто не просит, то Юдифь, которую выпихнули на экран из салона красоты допустим... Сергея Зверева - это как-то... в общем нужно изначально задаться целью не замечать несообразия внешности Регины Хакимовой с беспамятством её героини на тему случившегося с её братцем - будь им пусто, этим серебренникам...
"Костюмы" - тут даже не знаю, что и сказать.
Мешковатый стиль - это тоже, как мне кажется, для сцены, потому что с экрана в "Варавве" сложно понять, кто есть кто.
Если мигренозный прокуратор и отпечатался у нас в сознании булаковским кровавым подбоем плаща, то в "Варавве" - это какой-то медбрат, честное слово.
Мария Корелли, дочь поэта и оккультистка, не претендовала на достоверность, так чего же ждать от фильма "Варавва"?
Фактурный сочноголосый широкобровый Залим Мирзоев, конечно, мудрец и всё такое, только создает ощущение, что Варавва зашёл в чайхону за добрым советом, как быть с хворым бараном, а не в потаённые тернистые коридоры горьких мыслей о судьбе сами знаете кого...
Всех персонажей перечислять не стану, но лично у меня одинаковое впечатление от игры каждого: хочется предложить им всем уйти из этого гадкого места, где их талант так бестактно искажает камера, и собраться на какой-то приличной сцене и задать неистовую трёпку зрителю смелой трактовкой библейского сюжета - готовому к этому зрителю, я подчёркиваю.
Озвучка - отдельная беда.
Если отключить изображение, то сопоставить сюжет с библейским можно только по именам, и язык, избранный для озвучивания соответствует хохотливому "Монаху и бесу", а ведь Варавва паяцем не служил, или такого же дешёвенького "Дьявольского кузнеца", где сам Главное Злейшество запутался, кому налево, кому - куда.
Что полезного я вынесла из просмотра "Вараввы" - острую необходимость перечитать "Господ Головлёвых" И. Е. Салтыкова-Щедрина, спускающих нас с небес на землю словами, гораздо более достойными, чем весь сценарий "Вараввы", а что-то общее всё же присутствует:
"Не надо думать, что Иудушка был лицемер в смысле, например, Тартюфа... он и был ... чисто русского пошиба, то есть просто человек, лишенный всякого нравственного мерила и не знающий иной истины, кроме той, которая значится в азбучных прописях".
Цитата великого русского писателя наводит на мысль, что не из лицемерной ли боязни нам свойственно хвалить и отказываться искать в них недостатки все подряд киноработы, где фигурирует крест...
Тем не менее, это кино.
Историзмы - это в библиотеку.
Если вы помните "Ноя" - эпическую махину Даррена Аронофски за 125 мл. долларов и она чем-то вас тронула, попробуйте взглянуть и "Варавву" - окантованную фантазийным культом мелодраму с бюджетом "кто что подал, на том и благодарствуем".
Время использования | 115 минут, но показалось, что все 300... |
Общее впечатление | Иудушка не столько лицемер, сколько пакостник, лгун и пустослов (с) Салтыков-Щедрин. Господа Головлевы. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10
Пересмотреть бы не грех:-))
Мария Корелли - это полный астрал, да:-)
Причем Юдифь списана с портрета этой самой Марии, с собачкой:-)