Отзыв: Фильм "Идиот" (2003) - Пожалуй, лучшая экранизация Достоевского
Достоинства: Актерская игра, режиссура, музыка: весь сериал - одно сплошное достоинство
Недостатки: Небольшое расхождение с книгой в финале
Дело было так. Составила я для себя очередной список к прослушиванию - а я чередую классику с детективами, фантастикой и пр. Творчество Федора Михайловича мной долгое время игнорировалось, потому что уж очень тяжелое впечатление произвел в детские годы роман "Преступление и наказание" (я часто читала литературу не по возрасту). И вообще, простите, русскую классику я не очень люблю. Ничего объяснять и оправдываться не буду. Не очень люблю, и точка. Роман "Идиот" начинала читать - тоже в годы, близкие к детским - не пошел. Но тут же - слушать, не читать...
И начала слушать. И заслушалась. Именно к этому роману у меня свой, личный интерес. Сериал я в свое время смотрела, но как-то "невзатяг". Помнила актеров, даже некоторые сцены, но все разрозненно и расплывчато. Решила скачать сериал, слушать и смотреть параллельно. Это сейчас у меня такой новый метод переживания культурного опыта.
В общем, какое там "параллельно"... пока не досмотрела сериал до конца, остановиться уже не могла. Слушать, понятное дело, продолжала, но там скорости совершенно другие. По первым же титрам и музыке узнала стиль - ну конечно, Бортко. Его экранизация "Мастера и Маргариты" мне нравится, пересматривала этот сериал. Музыка сразу настраивает на нужную волну - молодец Корнелюк.
Я не буду сравнивать книгу и сериал. Неблагодарное это дело. Но атмосфера, образы переданы замечательно, хотя многие актеры старше своих героев. Об этом не думаешь совершенно, когда наблюдаешь за их игрой. Не играют - живут.
Евгений Миронов мне скорее нравится, чем нет, но считаю роль князя Мышкина вершиной его актерского мастерства. Это настоящий бриллиант в фильмографии актера. На волне интереса даже посмотрела "Вычислитель" (в свое время слушала Громова) - фу-фу-фу... не... вот его Лев Николаевич - это ДА! Это - мощь.
Все десять серий я следила за его лицом, за его глазами. Как он пережил работу над ролью - не знаю. Читала, что Юрий Яковлев, сыгравший в первой части у И. Пырьева, от дальнейших съемок отказался, так как перенес сильнейшее нервное потрясение. Возможно, моему столь эмоциональному резонансу способствовала моя личная история - слишком близко к сердцу я принимала все происходящее с князем. Но как передан взгляд душевно нездорового человека - если считать душевным нездоровьем чрезмерную чувствительность, ранимость, патологическую честность и нравственность - просто переворачивает душу наизнанку.
Многим не нравится Лидия Вележева в роли Настасьи Филипповны. Дескать, и старовата она для этой героини, и недостаточно красива, и характер не передала. Что должна была играть несчастную и тоже не очень здоровую женщину, а получился чуть ли не Мефистофель в юбке. У меня экранный образ Настасьи Филипповны диссонанса с книжным образом не вызывал.
Большинство фильмов, а уж тем более сериалов, я удаляю после просмотра сразу же - Гб памяти - наше все. Но думаю, что буду пересматривать этот сериал периодически, поэтому он записан в соответствующую папку и хранится там без срока давности.
И начала слушать. И заслушалась. Именно к этому роману у меня свой, личный интерес. Сериал я в свое время смотрела, но как-то "невзатяг". Помнила актеров, даже некоторые сцены, но все разрозненно и расплывчато. Решила скачать сериал, слушать и смотреть параллельно. Это сейчас у меня такой новый метод переживания культурного опыта.
В общем, какое там "параллельно"... пока не досмотрела сериал до конца, остановиться уже не могла. Слушать, понятное дело, продолжала, но там скорости совершенно другие. По первым же титрам и музыке узнала стиль - ну конечно, Бортко. Его экранизация "Мастера и Маргариты" мне нравится, пересматривала этот сериал. Музыка сразу настраивает на нужную волну - молодец Корнелюк.
Я не буду сравнивать книгу и сериал. Неблагодарное это дело. Но атмосфера, образы переданы замечательно, хотя многие актеры старше своих героев. Об этом не думаешь совершенно, когда наблюдаешь за их игрой. Не играют - живут.
Евгений Миронов мне скорее нравится, чем нет, но считаю роль князя Мышкина вершиной его актерского мастерства. Это настоящий бриллиант в фильмографии актера. На волне интереса даже посмотрела "Вычислитель" (в свое время слушала Громова) - фу-фу-фу... не... вот его Лев Николаевич - это ДА! Это - мощь.
Все десять серий я следила за его лицом, за его глазами. Как он пережил работу над ролью - не знаю. Читала, что Юрий Яковлев, сыгравший в первой части у И. Пырьева, от дальнейших съемок отказался, так как перенес сильнейшее нервное потрясение. Возможно, моему столь эмоциональному резонансу способствовала моя личная история - слишком близко к сердцу я принимала все происходящее с князем. Но как передан взгляд душевно нездорового человека - если считать душевным нездоровьем чрезмерную чувствительность, ранимость, патологическую честность и нравственность - просто переворачивает душу наизнанку.
Многим не нравится Лидия Вележева в роли Настасьи Филипповны. Дескать, и старовата она для этой героини, и недостаточно красива, и характер не передала. Что должна была играть несчастную и тоже не очень здоровую женщину, а получился чуть ли не Мефистофель в юбке. У меня экранный образ Настасьи Филипповны диссонанса с книжным образом не вызывал.
Большинство фильмов, а уж тем более сериалов, я удаляю после просмотра сразу же - Гб памяти - наше все. Но думаю, что буду пересматривать этот сериал периодически, поэтому он записан в соответствующую папку и хранится там без срока давности.
Общее впечатление | Пожалуй, лучшая экранизация Достоевского |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10
Машков тоже великолепен.