Отзыв: Фильм "Апокалипсис сегодня" (1979) - Вьетнамская колючка в американском сапоге дядюшки Сэма.
Достоинства: Мартин Шин, Марлон Брандо, Харрисон Форд, Роберт Дюваль, Деннис Хопер. Коппола пошёл наперекор правительству США.
Недостатки: Вьетнамский бальзам "Золотая звёздочка" похоже сделан из оставшихся американских дефолиантов - жжёт немилосердно.
Если непредвзято взглянуть на бывший Советский Союз со стороны американских политиков(простому фермеру было глубоко наплевать что происходит за его плетнём), то наша страна выглядела в их заплывших финансовым прагматизмом глазах этаким вооружённым ядерной дубинкой полунищим маргиналом, пытающимся всех окружающих научить жить по своему. Навряд ли они таили злобу на нашу неблагодарность в помощи Ленд-лизом - слишком много денег чтобы о них задумываться, хотя многие скажут что помощь была предоставлена не бесплатно - Да! У США не было принято отнимать у своих граждан продразвёрсткой, раскулачиванием и экспроприацией личное имущество, поэтому они были вынуждены отчитываться перед своим народом за средства потраченные на помощь по сути коммунистическому врагу. Первое же столкновение США и СССР произошло в Корее, где как красочно показано в фильме "38-я параллель" условно сошлись поддержанные ООН войска США действующие в открытую и действующие втайне наши лётчики-ихтамнеты, немало потрепавшие их воздушный флот. Но настоящий Апокалипсис американцы пережили именно во Вьетнаме, где наши ракетчики показали им "кузькину мать". Правда потом янки сумели "ответить" нашим поставками ракет афганским моджахедам, что в итоге помогло почувствовавшим уверенность в своих силах поборникам "джихада" начать террористическую войну по всему миру. В этом же немного сюрреалистическом фильме американского режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы, мы увидим внутреннюю сущность несправедливой войны унёсший миллионы неповинных жизней, поскольку желание предотвратить "красную угрозу" перелилось в по сути геноцид вьетнамского народа.
На первом плане находящейся в самом разгаре вьетнамской войны оказывается капитан Бенджамин Уиллард, специализирующийся на проведении спецопераций и находящийся в затяжной депрессии, усугубляемой неограниченным злоупотреблением алкоголя. Его измотанный невыносимым климатом образ замечательно передал молодой тогда ещё Мартин Шин, чьё лицо в следствии покусов местного гнуса стало приобретать азиатские черты, а молчаливо-отстранённое поведение выражало полное пренебрежение к своей жизни. Ему как и многим подобным американским солдатам пришлось превратиться в подобия фашистских изуверов, безжалостно расправляющихся с местным населением. Их невообразимо бесило кажущаяся подлой тактика вьетнамских партизан бить из-за угла, хотя патриотам защищавшим свою родину от чужаков просто не было выбора - именно такое ведение войны смогло когда-то уберечь их Отчизну от захвата монгольскими и китайскими завоевателями. Теперь то конечно понятно, что неоправданная жестокость к врагу, помогала простым солдатам придавленных непреодолимым страхом и отчаяньем непонимания цели войны не сойти с ума. В своё время мне пришлось пообщаться с человеком в советское время проработавшим снайпером в горячих точках по всему миру, он совершенно добрый и расположенный по хорошему ко всем внешне спокойный человек, в итоге таки окончил жизнь довольно таки не завидно. Наверняка похожая участь ждала на родине и Бенджамина Уилларда со товарищи.
В профессионализме Копполы сомневаться не приходится: все боевые столкновения показаны с предельным реализмом и буквально своей шкурой ощущаешь этот влажный климат не дающий высохнуть от пота гниющую на тебе одежду, раны что не поддаются лечению в кишащими паразитами непроходимых джунглях, и желание некоторых солдат уколоться морфином из аптечки, чтобы ненадолго позабыть этот кошмарный ад. Выживает в таких условиях солдаты живущие на грани условных рефлексов и животной интуиции, помогающей на долю секунды опередить действия врага, как живописно описывает похожие ситуации писатель-фронтовик Николай Никулин.
Отлично показаны и остальные участники боевых действий, ведь их изнеженных американским образом жизни с по сути ещё не окрепшей психикой ребят, зажравшиеся политики бросили в самое пекло непонятной войны для якобы защиты устоев демократии. Интересно представлены здесь остатки французских колонизаторов, удивительным образом сохранивших остатки цивилизации в этом неприветливом для них месте, они словно загнанные в угол индейцами бледнолицые, теперь оказавшиеся на их месте. Это навевает мысли о том, что не будь обнаруженного в своё время европейцами американского континента со слабо обороняющимися индейцами, вся эта свора европейских неудачников бросилась бы на "освоение" российских просторов. Упаси Господи от таких предположений.)
Но особая роль в фильме отведена загадочной личности полковника Уолтера Куртца(фамилия с немец. - короткий), решившего по своей старой привычке завзятого фермера рассадить на земле Вьетнама собственные наркотические плантации, чтобы с помощью возвращающихся на родину солдат переправлять в США приправленный кровью "дурман". Именно во взаимоотношениях полковника с капитаном Бенджамином и заключается подоплёка всех совершившихся в этом фильме событий. Чем же кончится эта полная опасностей одиссея американских солдат и кто же окажется прав в этом ожесточённом противоборстве и предстоит узнать вам просмотрев легендарное творение Копполы. Жаль всё же что режиссёр не попытался снять подобный фильм, увиденный глазами вьетнамцев и помогавшим им советских советников.
Вывод выявленный из войны и фильма: - Да, американцы зря уверовали в навязывание "демократии" силой оружия - любое насилие вызывает противодействие, видимо их опьянил относительный успех в Корее, но в итоге то они оказались правы: ложный коммунизм оказался голым королём оставляющим голодное население, что видно по контрасту Северной и Южной Корей, да и вьетнамцы это осознали. Но что заставило нас влезть в Афганистан - ведь пример Вьетнама был налицо. Ясно что наши не надеялись получить достойный отпор от вооружённых доисторическими винтовками моджахедов - да кто им станет помогать, но тут америкосы вспомнили про тайную помощь СССР Вьетнаму и тоже решили подгадить, что интересно показано в фильме "Война Чарли Уилсона", как практически один человек прекратил войну в Афганистане. Мне кажется что именно последовательное вовлечение европейскими странами в ПМВ и ВМВ армии США, и разбудило блаженствующих до поры, до времени американцев, превратив их в "мирового полицейского-смотрящего".
На первом плане находящейся в самом разгаре вьетнамской войны оказывается капитан Бенджамин Уиллард, специализирующийся на проведении спецопераций и находящийся в затяжной депрессии, усугубляемой неограниченным злоупотреблением алкоголя. Его измотанный невыносимым климатом образ замечательно передал молодой тогда ещё Мартин Шин, чьё лицо в следствии покусов местного гнуса стало приобретать азиатские черты, а молчаливо-отстранённое поведение выражало полное пренебрежение к своей жизни. Ему как и многим подобным американским солдатам пришлось превратиться в подобия фашистских изуверов, безжалостно расправляющихся с местным населением. Их невообразимо бесило кажущаяся подлой тактика вьетнамских партизан бить из-за угла, хотя патриотам защищавшим свою родину от чужаков просто не было выбора - именно такое ведение войны смогло когда-то уберечь их Отчизну от захвата монгольскими и китайскими завоевателями. Теперь то конечно понятно, что неоправданная жестокость к врагу, помогала простым солдатам придавленных непреодолимым страхом и отчаяньем непонимания цели войны не сойти с ума. В своё время мне пришлось пообщаться с человеком в советское время проработавшим снайпером в горячих точках по всему миру, он совершенно добрый и расположенный по хорошему ко всем внешне спокойный человек, в итоге таки окончил жизнь довольно таки не завидно. Наверняка похожая участь ждала на родине и Бенджамина Уилларда со товарищи.
В профессионализме Копполы сомневаться не приходится: все боевые столкновения показаны с предельным реализмом и буквально своей шкурой ощущаешь этот влажный климат не дающий высохнуть от пота гниющую на тебе одежду, раны что не поддаются лечению в кишащими паразитами непроходимых джунглях, и желание некоторых солдат уколоться морфином из аптечки, чтобы ненадолго позабыть этот кошмарный ад. Выживает в таких условиях солдаты живущие на грани условных рефлексов и животной интуиции, помогающей на долю секунды опередить действия врага, как живописно описывает похожие ситуации писатель-фронтовик Николай Никулин.
Отлично показаны и остальные участники боевых действий, ведь их изнеженных американским образом жизни с по сути ещё не окрепшей психикой ребят, зажравшиеся политики бросили в самое пекло непонятной войны для якобы защиты устоев демократии. Интересно представлены здесь остатки французских колонизаторов, удивительным образом сохранивших остатки цивилизации в этом неприветливом для них месте, они словно загнанные в угол индейцами бледнолицые, теперь оказавшиеся на их месте. Это навевает мысли о том, что не будь обнаруженного в своё время европейцами американского континента со слабо обороняющимися индейцами, вся эта свора европейских неудачников бросилась бы на "освоение" российских просторов. Упаси Господи от таких предположений.)
Но особая роль в фильме отведена загадочной личности полковника Уолтера Куртца(фамилия с немец. - короткий), решившего по своей старой привычке завзятого фермера рассадить на земле Вьетнама собственные наркотические плантации, чтобы с помощью возвращающихся на родину солдат переправлять в США приправленный кровью "дурман". Именно во взаимоотношениях полковника с капитаном Бенджамином и заключается подоплёка всех совершившихся в этом фильме событий. Чем же кончится эта полная опасностей одиссея американских солдат и кто же окажется прав в этом ожесточённом противоборстве и предстоит узнать вам просмотрев легендарное творение Копполы. Жаль всё же что режиссёр не попытался снять подобный фильм, увиденный глазами вьетнамцев и помогавшим им советских советников.
Вывод выявленный из войны и фильма: - Да, американцы зря уверовали в навязывание "демократии" силой оружия - любое насилие вызывает противодействие, видимо их опьянил относительный успех в Корее, но в итоге то они оказались правы: ложный коммунизм оказался голым королём оставляющим голодное население, что видно по контрасту Северной и Южной Корей, да и вьетнамцы это осознали. Но что заставило нас влезть в Афганистан - ведь пример Вьетнама был налицо. Ясно что наши не надеялись получить достойный отпор от вооружённых доисторическими винтовками моджахедов - да кто им станет помогать, но тут америкосы вспомнили про тайную помощь СССР Вьетнаму и тоже решили подгадить, что интересно показано в фильме "Война Чарли Уилсона", как практически один человек прекратил войну в Афганистане. Мне кажется что именно последовательное вовлечение европейскими странами в ПМВ и ВМВ армии США, и разбудило блаженствующих до поры, до времени американцев, превратив их в "мирового полицейского-смотрящего".
Общее впечатление | Вьетнамская колючка в американском сапоге дядюшки Сэма. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9