Отзыв: Книга "Евангелие от Локи" - Джоанн Харрис - Художественно кастрированный вариант мифологии.
Достоинства: Идея
Недостатки: Непродуманность
Доброго времени суток.
Нил Гейман, как известно, увлекается скандинавской мифологией. Его "скандинавскую мифологию" я вам очень рекомендую. И та мифология описана очень ярко и интересно. Что же касается этой, то тут есть свои недостатки. И первый недостаток-невнимательность. Крайняя невнимательность. Вот скажем, история с молотом. До середины истории Тор, переодевшись невестой, и Локи возвращают молот Тора, но в финале истории что? Куча тел, покромсаных МЕЧОМ Тора. То есть где-то в середине пира Трюма молот вдруг превратился в меч. А ведь молот это символ Тора.
Для меня плох был и такой ещё момент. Хеймдаль намекает на чудовищных детей "вашего покорного слуги", которые рождаются уже позже. Между тем, за Хеймдалем дара ясновидения, если верить этому варианту мифологии, не наблюдается. Такого дара не наблюдается и за Локи, хотя тот понимает намёк. Вот такие косяки режут глаз и мешают чтению.
И если бы не это! Ведь язык изложения очень прост и понятен. Очень интересен, хоть и построен на голливудских шаблонах. В этих шаблонах надо обязательно оправдать главного героя. Но позвольте, Локи это дитя Хаоса. Он делает то, что делает просто потому, что он постоянно привносит перемены. Такова его природа. Ему не нужна для этого драматическая подоплёка. Просто он часть хаоса. Огня, которые горит в камине и сжигает города. А огонь нельзя приручить.
Хорошо объясняется почему Один его терпит. Локи просто не позволяет тихого озеру Асгарда не превратиться в болото. Понятно почему Локи убивает Бальтера. Непонятно почему образ Фрейи упростили до уровня подзаборной девки. Понятно, что она не ангел, но всё-таки.
Ещё один момент тот, что в книге нет секса. То есть грязные намёки и пошлые шутки, но моменты секса деликатно обходятся. Что за ерунда? Это же огонь! Это же греческий огонь! Не поверю, что он, не признающий ограничений, будет так деликатен, чтобы не говорит прямо о том, о чём хочет сказать. Вот она политкорректность! А зачем она здесь-то?
Абсолютно упущен момент с детьми Локи. То, что у Нила Геймана очень интересно описывалось, здесь просто смыли в унитаз. История с Тюром, с назначением Хель в качестве царицы мёртвых, выпусканием мирового змея.
Хорош финал с тьмой и светом. Драматически он хорош, но бесполезен, когда дело касается Локи. Это хаос, который будет всегда. Он причина перемен. Как плохих, так и хороших. И ему фантастически везёт. Мало того, что он пирует с богами Асгарда, так они позволяют себя предавать. Причём неограниченное количество раз. Так и после того, как предел терпения уже перейдён, так ему помогает верная жена. И после этого он остаётся со своей дочерью. Он побеждает даже смерть. Что понятно. Он вышел из первородного хаоса и вернулся в конечный хаос, чтобы потом вернуться в мир. И голливудский драматизм тут ни к чему.
Нил Гейман, как известно, увлекается скандинавской мифологией. Его "скандинавскую мифологию" я вам очень рекомендую. И та мифология описана очень ярко и интересно. Что же касается этой, то тут есть свои недостатки. И первый недостаток-невнимательность. Крайняя невнимательность. Вот скажем, история с молотом. До середины истории Тор, переодевшись невестой, и Локи возвращают молот Тора, но в финале истории что? Куча тел, покромсаных МЕЧОМ Тора. То есть где-то в середине пира Трюма молот вдруг превратился в меч. А ведь молот это символ Тора.
Для меня плох был и такой ещё момент. Хеймдаль намекает на чудовищных детей "вашего покорного слуги", которые рождаются уже позже. Между тем, за Хеймдалем дара ясновидения, если верить этому варианту мифологии, не наблюдается. Такого дара не наблюдается и за Локи, хотя тот понимает намёк. Вот такие косяки режут глаз и мешают чтению.
И если бы не это! Ведь язык изложения очень прост и понятен. Очень интересен, хоть и построен на голливудских шаблонах. В этих шаблонах надо обязательно оправдать главного героя. Но позвольте, Локи это дитя Хаоса. Он делает то, что делает просто потому, что он постоянно привносит перемены. Такова его природа. Ему не нужна для этого драматическая подоплёка. Просто он часть хаоса. Огня, которые горит в камине и сжигает города. А огонь нельзя приручить.
Хорошо объясняется почему Один его терпит. Локи просто не позволяет тихого озеру Асгарда не превратиться в болото. Понятно почему Локи убивает Бальтера. Непонятно почему образ Фрейи упростили до уровня подзаборной девки. Понятно, что она не ангел, но всё-таки.
Ещё один момент тот, что в книге нет секса. То есть грязные намёки и пошлые шутки, но моменты секса деликатно обходятся. Что за ерунда? Это же огонь! Это же греческий огонь! Не поверю, что он, не признающий ограничений, будет так деликатен, чтобы не говорит прямо о том, о чём хочет сказать. Вот она политкорректность! А зачем она здесь-то?
Абсолютно упущен момент с детьми Локи. То, что у Нила Геймана очень интересно описывалось, здесь просто смыли в унитаз. История с Тюром, с назначением Хель в качестве царицы мёртвых, выпусканием мирового змея.
Хорош финал с тьмой и светом. Драматически он хорош, но бесполезен, когда дело касается Локи. Это хаос, который будет всегда. Он причина перемен. Как плохих, так и хороших. И ему фантастически везёт. Мало того, что он пирует с богами Асгарда, так они позволяют себя предавать. Причём неограниченное количество раз. Так и после того, как предел терпения уже перейдён, так ему помогает верная жена. И после этого он остаётся со своей дочерью. Он побеждает даже смерть. Что понятно. Он вышел из первородного хаоса и вернулся в конечный хаос, чтобы потом вернуться в мир. И голливудский драматизм тут ни к чему.
Общее впечатление | Художественно кастрированный вариант мифологии. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву