Отзыв: Спектакль "Мастер и Маргарита" - ДК им. Горького (Россия, Санкт-Петербург) - Не думала, что из такого тяжелого произведения можно получить такую легкую постановку
Достоинства: Не затянуто, в меру весело, в меру драматично
Недостатки: Образ Азазелло, пропажа Геллы
Так получилось, что за короткий промежуток времени я сходила на две разные постановки "Мастер и Маргарита": в театр "Балтийский Дом" и "ДК имени Горького".
Не считаю себя фанатом этого произведения, просто второй билет достался мне совершенно бесплатно при реальной стоимости больше 2000 рублей.
В итоге я ни разу не пожалела, что так совпало, ведь у меня появилась возможность сравнить эти постановки "по горячим следам". Сразу скажу, что впечатление они произвели совершенно разное.
В отличие от "Мастера и Маргариты" в "Балтийском Доме" в «ДК имени Горького» был настоящий аншлаг. Свободных мест практически не было, возможно, это связано с тем, что билеты сюда приобретаются профсоюзами различных организаций (как получилось в моем случае).
Потому что, в общем-то, билет стоил почти в 4 раза больше, чем я заплатила за окультуривание в первый раз.
В этом спектакле задействовано всего 7 актеров, поэтому многие играли несколько ролей. Видела я такое впервые. Не могу сказать, что это как-то повлияло на ход спектакля, костюмы были незаурядные, поэтому смена проходила очень быстро.
Мне понравилось, что перед началом была произнесена фраза о том, что в выступлении будут показаны только некоторые сцены из произведения Булгакова, так как оно является слишком многогранным для одной постановки.
Я полностью с этим согласна.
Мне понравилось, что здесь не было второстепенных ролей на заднем фоне, которые только отвлекали от главного действа.
В спектакле, действительно, были показаны только самые важные сцены, при этом смотрелось все очень гармонично и связно: один эпизод вытекал из другого.
Мне понравилось, как много времени выделено на показ взаимоотношений Мастера и Маргариты. В отличие от спектакля в "Балтийском Доме" мне показалось, что эту постановку можно смотреть даже без прочтения книги, основная тема здесь отлично передана. Безусловно, постановка не передаст всю книгу, но зато всегда понятно что к чему на сцене.
Из всего вышеперечисленного, меня расстроил только один момент. Когда Воланд представлял свою свиту Маргарите, то о Гелле он сказал "к ней мы еще вернемся". Я понадеялась, что в спектакле будет представлено какое-нибудь объяснение, почему, когда в книге свита с Воландом покидает Москву, Геллы с ними нет.
Но на деле, после этой сцены, Гелла больше на сцене не появилась, и о ней никто не упомянул. Более того, актриса, сыгравшая ее, даже не вышла на поклон.
Сказать, что меня это очень удивило - ничего не сказать.
Я все понимаю, сюжет - сюжетом, но после спектакля на сцену выходят артисты, а не главные герои.
К слову, Гелла получилась отличная. Понравилась ее игра мне гораздо больше, чем игра Маргариты, но и она была хороша.
Вообще все актеры справились с ролями замечательно. Единственное, что меня расстроило, так это образ Азазелло. После рокового красавчика в "Балтийском Доме", в этом спектакле ничто не выдавало в нем хладнокровного убийцу.
Пожалуй, этот момент можно приписать к минусам малого количества актеров, задействованных в постановке, так как с качественным гримом Азазелло было бы проблематично играть роль поэта Бездомного.
В общем и целом, не смотря на то, что само произведение очень сложное, благодаря нескольким комичным сценам спектакль прошел очень легко. К счастью, здесь совсем не было долгих монологов.
А во время сцены в психиатрической клинике, зал даже несколько раз взрывался хохотом и аплодисментами.
При этом и драматические страдания поэта Бездомного, и Маргариты без Мастера были так искренни, что практически вызывали слезы на газах.
Таким образом, эта интерпретация «Мастера и Маргариты» мне очень понравилась. Если Вы задумываетесь о походе в театр, то к посещению очень рекомендую, минусы постановки совсем незначительны.
Не считаю себя фанатом этого произведения, просто второй билет достался мне совершенно бесплатно при реальной стоимости больше 2000 рублей.
В итоге я ни разу не пожалела, что так совпало, ведь у меня появилась возможность сравнить эти постановки "по горячим следам". Сразу скажу, что впечатление они произвели совершенно разное.
В отличие от "Мастера и Маргариты" в "Балтийском Доме" в «ДК имени Горького» был настоящий аншлаг. Свободных мест практически не было, возможно, это связано с тем, что билеты сюда приобретаются профсоюзами различных организаций (как получилось в моем случае).
Потому что, в общем-то, билет стоил почти в 4 раза больше, чем я заплатила за окультуривание в первый раз.
В этом спектакле задействовано всего 7 актеров, поэтому многие играли несколько ролей. Видела я такое впервые. Не могу сказать, что это как-то повлияло на ход спектакля, костюмы были незаурядные, поэтому смена проходила очень быстро.
Мне понравилось, что перед началом была произнесена фраза о том, что в выступлении будут показаны только некоторые сцены из произведения Булгакова, так как оно является слишком многогранным для одной постановки.
Я полностью с этим согласна.
Мне понравилось, что здесь не было второстепенных ролей на заднем фоне, которые только отвлекали от главного действа.
В спектакле, действительно, были показаны только самые важные сцены, при этом смотрелось все очень гармонично и связно: один эпизод вытекал из другого.
Мне понравилось, как много времени выделено на показ взаимоотношений Мастера и Маргариты. В отличие от спектакля в "Балтийском Доме" мне показалось, что эту постановку можно смотреть даже без прочтения книги, основная тема здесь отлично передана. Безусловно, постановка не передаст всю книгу, но зато всегда понятно что к чему на сцене.
Из всего вышеперечисленного, меня расстроил только один момент. Когда Воланд представлял свою свиту Маргарите, то о Гелле он сказал "к ней мы еще вернемся". Я понадеялась, что в спектакле будет представлено какое-нибудь объяснение, почему, когда в книге свита с Воландом покидает Москву, Геллы с ними нет.
Но на деле, после этой сцены, Гелла больше на сцене не появилась, и о ней никто не упомянул. Более того, актриса, сыгравшая ее, даже не вышла на поклон.
Сказать, что меня это очень удивило - ничего не сказать.
Я все понимаю, сюжет - сюжетом, но после спектакля на сцену выходят артисты, а не главные герои.
К слову, Гелла получилась отличная. Понравилась ее игра мне гораздо больше, чем игра Маргариты, но и она была хороша.
Вообще все актеры справились с ролями замечательно. Единственное, что меня расстроило, так это образ Азазелло. После рокового красавчика в "Балтийском Доме", в этом спектакле ничто не выдавало в нем хладнокровного убийцу.
Пожалуй, этот момент можно приписать к минусам малого количества актеров, задействованных в постановке, так как с качественным гримом Азазелло было бы проблематично играть роль поэта Бездомного.
В общем и целом, не смотря на то, что само произведение очень сложное, благодаря нескольким комичным сценам спектакль прошел очень легко. К счастью, здесь совсем не было долгих монологов.
А во время сцены в психиатрической клинике, зал даже несколько раз взрывался хохотом и аплодисментами.
При этом и драматические страдания поэта Бездомного, и Маргариты без Мастера были так искренни, что практически вызывали слезы на газах.
Таким образом, эта интерпретация «Мастера и Маргариты» мне очень понравилась. Если Вы задумываетесь о походе в театр, то к посещению очень рекомендую, минусы постановки совсем незначительны.
Время использования | 2,5 часа |
Стоимость | 2200 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | площадь Стачек |
Дом № | 4 |
Общее впечатление | Не думала, что из такого тяжелого произведения можно получить такую легкую постановку |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву37
такой театральный вариант