Отзыв: Выставка "Запретный плод" в Главном штабе (Россия, Санкт-Петербург) - Выставка, которую не хочется покидать
Достоинства: Удобное расположение. Возможность осмотреть сразу любое количество выставок по единому билету. Бесплатный вход для пенсионеров.
Недостатки: Даже не искал.
Здравствуйте!
После небольшого перерыва решил заглянуть в Главный штаб, где недавно открылось несколько новых временных выставок. В связи с масштабными концертными представлениями последних дней, Дворцовая площадь в эти дни больше напоминает строительную площадку. Тяжёлые грузовики, подъёмные краны, горы металлоконструкций и прочей строительно-монтажной атрибутики очень не к лицу главной площади нашего города.
Возле арки Главного штаба в это время творится что-то невообразимое: стройными, и не очень, колоннами следуют одна за другой разноязычные группы экскурсантов, среди которых преобладает уже ставшая привычной китайская речь. Многочисленные зазывалы, снабжённые увесистыми пачками разноцветных буклетов, агитируют ошалевших от многообразия заманчивых приглашений и от ощущения бурлящего праздника туристов в питейно-закусочные и развлекательные заведения. А оживающие на мгновение и вновь застывающие в неестественных позах выкрашенные с головы до ног бронзовой краской люди-статуи тщетно пытаются привлечь к себе внимание весьма безразлично проходящих мимо целеустремлённых экскурсантов. А направляются эти прибывшие со всего света любознательные граждане, как правило, прямо в Эрмитаж.
Вот и я, пройдя энергичным шагом сквозь праздную толпу, направился привычным маршрутом под знаменитую арку прямо к неприметному входу в музейную часть Главного штаба.
Мне повезло - у касс практически не было посетителей. Получив свой бесплатный льготный билет (напоминаю, пенсионеры пользуются правом бесплатного посещения всех выставочных площадок Эрмитажа), я в первую очередь направился в залы, предоставленные под недавно открывшуюся выставку с интригующим названием "Запретный плод". Именно этой выставке посвящён мой сегодняшний отзыв. О некоторых других экспозициях я расскажу отдельно чуть позже.
Выставка расположилась в нескольких залах второго этажа. Попасть туда можно, поднявшись по лестнице в просторном атриуме, ведущей в анфиладное пространство, используемое для экспозиций современного искусства.
Ну а мы подходим к выставке, художественная направленность которой не требует глубоких философских дискуссий. Скромная вывеска при входе сообщает, что нам предстоит приятное знакомство с произведениями знаменитой Мейсенской фарфоровой мануфактуры.
Сразу скажу, что выставка в Главном штабе оправдала мои ожидания на сто процентов.
Войдя в зал, сразу обращаем внимание на необычную по конструкции фарфоровую люстру. Её название "Райская люстра" свидетельствует о неплохой осведомлённости современных авторов (год изготовления 2014) об эстетике райских интерьеров.
Основную часть экспозиции составляют работы современной американской художницы, скульптора Крис Антеманн. Предметом её сотрудничества с Мейсенской мануфактурой явилось создание современных моделей в духе и стиле 18 века для пластического воплощения в фарфоре. Идеи для своих работ художница черпала из живописных и графических произведений знаменитых авторов той поры, ставших во многом символами галантного века и стиля рококо. Их гравюры в достатке представлены на выставке. Они создают необходимый фон для скульптурной экспозиции, да и сами по себе представляют интерес для внимательного рассмотрения. Здесь мы можем увидеть гравюры из эрмитажного собрания таких художников, как Буше, Фрагонар, Ватто, Карс, Юкье, Жилло, Одран, Матье, Скотен. Снимки нескольких гравюр я поместил в конце отзыва.
И последнее, но очень важное замечание. Наряду с современными произведениями Крис Антеманн, на выставке экспонируется несколько мейсенских миниатюр из коллекции Эрмитажа, выполненных в восемнадцатом и девятнадцатом веках. У нас есть прекрасная возможность сравнить работы разных эпох и сделать собственное заключение о состоянии нынешнего художественного уровня знаменитой мануфактуры.
Самая грандиозная композиция, занимающая всё центральное пространство небольшого зала, именуемая "Запретным плодом", и дала название всей выставке.
Показанные ниже миниатюры имеют названия: "Маскарад", "Игра в карты",
Следующие два экспоната - вазы с галантными сюжетами по мотивам картин Патера, Жиро и Ватто. Изготовлены в середине 19 века предположительно в художественном ателье Вольфсона в Дрездене. Обе вазы находятся в коллекции Эрмитажа.
А теперь у нас есть возможность познакомиться со старинными изделиями Мейсенской мануфактуры, изготовленными два века назад. Это предметы из туалетного прибора с изображёнными на них галантными сценами.
Настольные украшения в виде ажурной корзины с лепными цветами и фигурами садовников.
"Амуры с гирляндами цветов"
В завершение, как и было обещано, несколько старинных гравюр, галантные сюжеты которых подтолкнули американку Крис Антеманн к созданию в сотрудничестве с Мейсенской мануфактурой замечательных миниатюр, с которыми я вас сегодня познакомил.
В вашем распоряжении всё лето. Выставка будет работать до 1 сентября.
Желаю вам новых интересных экскурсий и ярких впечатлений от увиденного.
После небольшого перерыва решил заглянуть в Главный штаб, где недавно открылось несколько новых временных выставок. В связи с масштабными концертными представлениями последних дней, Дворцовая площадь в эти дни больше напоминает строительную площадку. Тяжёлые грузовики, подъёмные краны, горы металлоконструкций и прочей строительно-монтажной атрибутики очень не к лицу главной площади нашего города.
Возле арки Главного штаба в это время творится что-то невообразимое: стройными, и не очень, колоннами следуют одна за другой разноязычные группы экскурсантов, среди которых преобладает уже ставшая привычной китайская речь. Многочисленные зазывалы, снабжённые увесистыми пачками разноцветных буклетов, агитируют ошалевших от многообразия заманчивых приглашений и от ощущения бурлящего праздника туристов в питейно-закусочные и развлекательные заведения. А оживающие на мгновение и вновь застывающие в неестественных позах выкрашенные с головы до ног бронзовой краской люди-статуи тщетно пытаются привлечь к себе внимание весьма безразлично проходящих мимо целеустремлённых экскурсантов. А направляются эти прибывшие со всего света любознательные граждане, как правило, прямо в Эрмитаж.
Вот и я, пройдя энергичным шагом сквозь праздную толпу, направился привычным маршрутом под знаменитую арку прямо к неприметному входу в музейную часть Главного штаба.
Мне повезло - у касс практически не было посетителей. Получив свой бесплатный льготный билет (напоминаю, пенсионеры пользуются правом бесплатного посещения всех выставочных площадок Эрмитажа), я в первую очередь направился в залы, предоставленные под недавно открывшуюся выставку с интригующим названием "Запретный плод". Именно этой выставке посвящён мой сегодняшний отзыв. О некоторых других экспозициях я расскажу отдельно чуть позже.
Выставка расположилась в нескольких залах второго этажа. Попасть туда можно, поднявшись по лестнице в просторном атриуме, ведущей в анфиладное пространство, используемое для экспозиций современного искусства.
Ну а мы подходим к выставке, художественная направленность которой не требует глубоких философских дискуссий. Скромная вывеска при входе сообщает, что нам предстоит приятное знакомство с произведениями знаменитой Мейсенской фарфоровой мануфактуры.
Сразу скажу, что выставка в Главном штабе оправдала мои ожидания на сто процентов.
Войдя в зал, сразу обращаем внимание на необычную по конструкции фарфоровую люстру. Её название "Райская люстра" свидетельствует о неплохой осведомлённости современных авторов (год изготовления 2014) об эстетике райских интерьеров.
Основную часть экспозиции составляют работы современной американской художницы, скульптора Крис Антеманн. Предметом её сотрудничества с Мейсенской мануфактурой явилось создание современных моделей в духе и стиле 18 века для пластического воплощения в фарфоре. Идеи для своих работ художница черпала из живописных и графических произведений знаменитых авторов той поры, ставших во многом символами галантного века и стиля рококо. Их гравюры в достатке представлены на выставке. Они создают необходимый фон для скульптурной экспозиции, да и сами по себе представляют интерес для внимательного рассмотрения. Здесь мы можем увидеть гравюры из эрмитажного собрания таких художников, как Буше, Фрагонар, Ватто, Карс, Юкье, Жилло, Одран, Матье, Скотен. Снимки нескольких гравюр я поместил в конце отзыва.
И последнее, но очень важное замечание. Наряду с современными произведениями Крис Антеманн, на выставке экспонируется несколько мейсенских миниатюр из коллекции Эрмитажа, выполненных в восемнадцатом и девятнадцатом веках. У нас есть прекрасная возможность сравнить работы разных эпох и сделать собственное заключение о состоянии нынешнего художественного уровня знаменитой мануфактуры.
Самая грандиозная композиция, занимающая всё центральное пространство небольшого зала, именуемая "Запретным плодом", и дала название всей выставке.
Показанные ниже миниатюры имеют названия: "Маскарад", "Игра в карты",
Следующие два экспоната - вазы с галантными сюжетами по мотивам картин Патера, Жиро и Ватто. Изготовлены в середине 19 века предположительно в художественном ателье Вольфсона в Дрездене. Обе вазы находятся в коллекции Эрмитажа.
А теперь у нас есть возможность познакомиться со старинными изделиями Мейсенской мануфактуры, изготовленными два века назад. Это предметы из туалетного прибора с изображёнными на них галантными сценами.
Настольные украшения в виде ажурной корзины с лепными цветами и фигурами садовников.
"Амуры с гирляндами цветов"
В завершение, как и было обещано, несколько старинных гравюр, галантные сюжеты которых подтолкнули американку Крис Антеманн к созданию в сотрудничестве с Мейсенской мануфактурой замечательных миниатюр, с которыми я вас сегодня познакомил.
В вашем распоряжении всё лето. Выставка будет работать до 1 сентября.
Желаю вам новых интересных экскурсий и ярких впечатлений от увиденного.
Время использования | 2 часа |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Дворцовая площадь |
Дом № | 6-8 |
Общее впечатление | Выставка, которую не хочется покидать |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву42
Если успею до отпуска, то не просто схожу, побегу…
Ангелочки, пастушки, завитушки…
Что-то мало "обнаженки", они ЭТО любят!
сколько деталей!