Отзыв: Мюзикл "Алые паруса" - Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии (Россия, Екатеринбург) - Мечтать о принце - какой в этом толк? Мечта не кормит, мечта не греет...
Достоинства: Прекрасная музыка, великолепный вокал, не банально, окрыляет
Недостатки: Некоторые вопросы к костюмам, но для меня недостатки несущественные
Дисклеймер: я полагаю, что любой человек примерно представляет сюжет повести "Алые паруса" и информация о появлении корабля с алыми парусами с капитаном Грэем на борту спойлером не является.
"Алые паруса" - это мой первый мюзикл. Обычно, при изучении афиши, я ориентируюсь на свой рабочий график, и в июне мне было доступно только два представления: мюзикл "Алые паруса" и спектакль "Головлёвы. Маменька".
Собственно, сюжетная линия обеих историй знакома, но при выборе мюзикла к просмотру доминирующим фактором стало вдохновляющее воздействие живой музыки и вокала, а так же романтичность сюжета повести-феерии А. Грина.
Повесть я читала очень давно, давно смотрела и фильм, но основные знаковые моменты забыть трудно. Однако, сюжет для мюзикла был все-таки немного переработан, от чего, по моему мнению, эта история только выиграла. Мы с подругой вообще ожидали в финале какого-нибудь неожиданного поворота, в стиле "так не доставайся же ты никому", потому что на руку и сердце Ассоль было два претендента, и лично нам больше понравился Меннер-младший. Конечно, ожидания оказались напрасны, финал был по А. Грину, но с годами понимаешь, что не все так однозначно и односложно, и видишь эту историю шире и глубже, и еще неизвестно, кто любил Ассоль больше - капитан Грэй, увидевший девушку случайно, или сын хозяина таверны, который вырос с ней бок-о-бок.
К мюзиклу я не готовилась, не читала информацию об истории его создания, и даже не знала, кто является автором музыки - Дунаевский-отец или Дунаевский-сын. Видимо, наличие в биографии И. Дунаевского оперетты "Вольный ветер" навело меня на мысль, что и по мотивам произведений А. Грина композитор мог написать музыку. Но - нет, автором музыки, конечно, является Максим Дунаевский, и, если верить словам композитора, музыкальный материал, состоящий из 27 номеров, он написал в три дня. Гениально.
В 2011 году мюзикл был переработан для проката в Свердловской музыкальной комедии, и постановки в других городах уже основывались на этой обновленной версии.
Мюзикл, как жанр, пришел к нам из США. С помощью музыки, хореографии, актерского мастерства и вокала можно донести даже до не самого развитого и искушенного зрителя и драму, и трагедию. Не забываем, что мюзикл отличает разнообразие песенных форм. Наверно, оперу, не зная либретто, даже я не смогу слушать "на одном дыхании", именно поэтому я предпочитаю фильмы-оперы. Но мюзикл смотрится и слушается именно "на одном дыхании", действие протекает очень динамично, внешне легко, без каких-либо видимых усилий со стороны артистов, но я-то знаю, какого титанического труда потребовала от каждого из них эта кажущаяся простота исполнения.
Шоу, в хорошем смысле слова, продолжалось 2 часа 20 минут с перерывом на антракт. И все это время я наслаждалась. Каждым звуком, каждым движением. Это было профессионально, красиво, искусно, вкусно и сочно. Музыка летела и звала подняться в небо, дарила ощущение вырастающих крыльев за спиной. Голоса артистов вызывали желание петь вместе с ними - эх, жаль, что мы не знали слов и нот. Но мелодии запоминались, и мы напевали их и после представления. Все органы чувств были удовлетворены. Выходя из зала, я констатировала: "это лучше, чем секс".
Костюмы. У подруги возникли вопросы по костюмам. Почему каждый артист выглядит, как Элвис в молодости. Ну да, действие происходит на берегу моря, но это не значит, что все мужчины должны носить брюки-клеш. Самый органичный костюм был у Ассоль - простое белое платье, подчеркивающее романтический образ этой девушки. Впрочем, на всех не угодишь, я к костюмам не придиралась. Костюмы и костюмы.
Актерский состав. Насколько мы поняли, посмотрев видео и фото после посещения театра, нам привезли "Алые паруса" с неосновным составом - и Ассоль была другая, и Лонгрен. Но капитан Грэй и Меннерс-младший - те же.
В ходе любого представления, наверное, выделяешь для себя нескольких артистов, которые сумели произвести наиболее сильное и яркое впечатление. И это не самые главные персонажи, как правило, потому что на главных персонажей - и так все внимание, весь акцент.
Первым таким персонажем стал Эгль (сказочник). Евгений Толстов имеет мефистофельскую внешность, и у меня он ассоциировался не со сказочником, а с дьяволом. Все по Булгакову: "я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо...". Такие вот ассоциации у меня возникли, имею право на собственный взгляд и осмысление.
Вторым персонажем, вызвавшим яркие эмоции, стал Меннерс-младший в исполнении Никиты Турова. К сожалению, на ютуб нет арии "Ты не такая, как все" в его исполнении. Но мы посмотрела много версий, разных. И сделали вывод, что именно Никита Туров лучше всех воплотил образ юноши, зависимого от той нездоровой среды, в которой ему пришлось вырасти, но стремящегося из нее вырваться, хотя бы с помощью чистой, нежной и мечтательной Ассоль, которой он не только хочет обладать в законном порядке (вступить в брак), но и стать предметом ее, так сказать, беспредметных мечтаний и надежд.
У меня иногда так бывает, что отрицательный персонаж вызывает симпатию. И, возможно, Меннерс-младший - персонаж отрицательный, у А. Грина - так точно, хотя там любовной линии, кажется, не прослеживается, не помню на 100%. Но Никита Туров сделал этот персонаж живым, сложным, неоднозначным. Он расчетлив и практичен, да. В целеустремленности ему не тоже откажешь: вижу цель - не вижу препятствий. Но когда он говорит Лонгрену: "я люблю ее..." - ему веришь. И Ассоль, честно говоря, производит впечатление совершенно деревянной во время арии "Ты не такая, как все". Тут, по-моему, даже Снегурочка должна была бы растаять.
Мужчины! Ну почему вы всегда выбираете не тех?
Женщины! Почему вы такие упертые и не видите дальше собственного носа?
Да, конечно, потом на сцене появляется корабль с алыми парусами - я с самого начала предвкушала, как же это будет реализовано. Излишне уже говорить, что был экран, на который выводились соответствующие кадры, звуковые эффекты тоже давали зрителю услышать и шум дождя, и шум волн - погрузиться в атмосферу происходящего было легко.
Но то, как на сцене появился корабль с алыми парусами... было скорее забавно, чем эффектно. И, собственно, все. Предрекал девочке Ассоль сказочник Эгль, что ее игрушечный кораблик с алыми парусами к ней вернется с прекрасным капитаном на борту, "надо только подождать" - вуаля. Вот корабль, вот паруса, вот капитан. Гештальт закрыт. Звучит красивая музыка, красивые голоса. Но ворчунья внутри меня никак не может успокоиться и говорит, что "все бабы дуры".
Детство Грея в этой постановке обойдено вниманием. Может, поэтому мои симпатии на стороне его соперника.
Нижнетагильская публика, включая приехавших-иногородних, поставила высшую оценку мюзиклу "Алые паруса" овациями и аплодисментами. В таких случаях хочется сказать: приезжайте к нам еще.
А приехали к нам, и не только в Нижний Тагил, в честь 85-летия Свердловской области, в рамках реализации проекта "Театральный марафон". Поэтому - следите за новостями, акция продлится до 12 июля. Возможно, Свердловская музыкальная комедия приедет и к вам.
Десять из десяти.
"Алые паруса" - это мой первый мюзикл. Обычно, при изучении афиши, я ориентируюсь на свой рабочий график, и в июне мне было доступно только два представления: мюзикл "Алые паруса" и спектакль "Головлёвы. Маменька".
Собственно, сюжетная линия обеих историй знакома, но при выборе мюзикла к просмотру доминирующим фактором стало вдохновляющее воздействие живой музыки и вокала, а так же романтичность сюжета повести-феерии А. Грина.
Повесть я читала очень давно, давно смотрела и фильм, но основные знаковые моменты забыть трудно. Однако, сюжет для мюзикла был все-таки немного переработан, от чего, по моему мнению, эта история только выиграла. Мы с подругой вообще ожидали в финале какого-нибудь неожиданного поворота, в стиле "так не доставайся же ты никому", потому что на руку и сердце Ассоль было два претендента, и лично нам больше понравился Меннер-младший. Конечно, ожидания оказались напрасны, финал был по А. Грину, но с годами понимаешь, что не все так однозначно и односложно, и видишь эту историю шире и глубже, и еще неизвестно, кто любил Ассоль больше - капитан Грэй, увидевший девушку случайно, или сын хозяина таверны, который вырос с ней бок-о-бок.
К мюзиклу я не готовилась, не читала информацию об истории его создания, и даже не знала, кто является автором музыки - Дунаевский-отец или Дунаевский-сын. Видимо, наличие в биографии И. Дунаевского оперетты "Вольный ветер" навело меня на мысль, что и по мотивам произведений А. Грина композитор мог написать музыку. Но - нет, автором музыки, конечно, является Максим Дунаевский, и, если верить словам композитора, музыкальный материал, состоящий из 27 номеров, он написал в три дня. Гениально.
В 2011 году мюзикл был переработан для проката в Свердловской музыкальной комедии, и постановки в других городах уже основывались на этой обновленной версии.
Мюзикл, как жанр, пришел к нам из США. С помощью музыки, хореографии, актерского мастерства и вокала можно донести даже до не самого развитого и искушенного зрителя и драму, и трагедию. Не забываем, что мюзикл отличает разнообразие песенных форм. Наверно, оперу, не зная либретто, даже я не смогу слушать "на одном дыхании", именно поэтому я предпочитаю фильмы-оперы. Но мюзикл смотрится и слушается именно "на одном дыхании", действие протекает очень динамично, внешне легко, без каких-либо видимых усилий со стороны артистов, но я-то знаю, какого титанического труда потребовала от каждого из них эта кажущаяся простота исполнения.
Шоу, в хорошем смысле слова, продолжалось 2 часа 20 минут с перерывом на антракт. И все это время я наслаждалась. Каждым звуком, каждым движением. Это было профессионально, красиво, искусно, вкусно и сочно. Музыка летела и звала подняться в небо, дарила ощущение вырастающих крыльев за спиной. Голоса артистов вызывали желание петь вместе с ними - эх, жаль, что мы не знали слов и нот. Но мелодии запоминались, и мы напевали их и после представления. Все органы чувств были удовлетворены. Выходя из зала, я констатировала: "это лучше, чем секс".
Костюмы. У подруги возникли вопросы по костюмам. Почему каждый артист выглядит, как Элвис в молодости. Ну да, действие происходит на берегу моря, но это не значит, что все мужчины должны носить брюки-клеш. Самый органичный костюм был у Ассоль - простое белое платье, подчеркивающее романтический образ этой девушки. Впрочем, на всех не угодишь, я к костюмам не придиралась. Костюмы и костюмы.
Актерский состав. Насколько мы поняли, посмотрев видео и фото после посещения театра, нам привезли "Алые паруса" с неосновным составом - и Ассоль была другая, и Лонгрен. Но капитан Грэй и Меннерс-младший - те же.
В ходе любого представления, наверное, выделяешь для себя нескольких артистов, которые сумели произвести наиболее сильное и яркое впечатление. И это не самые главные персонажи, как правило, потому что на главных персонажей - и так все внимание, весь акцент.
Первым таким персонажем стал Эгль (сказочник). Евгений Толстов имеет мефистофельскую внешность, и у меня он ассоциировался не со сказочником, а с дьяволом. Все по Булгакову: "я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо...". Такие вот ассоциации у меня возникли, имею право на собственный взгляд и осмысление.
Вторым персонажем, вызвавшим яркие эмоции, стал Меннерс-младший в исполнении Никиты Турова. К сожалению, на ютуб нет арии "Ты не такая, как все" в его исполнении. Но мы посмотрела много версий, разных. И сделали вывод, что именно Никита Туров лучше всех воплотил образ юноши, зависимого от той нездоровой среды, в которой ему пришлось вырасти, но стремящегося из нее вырваться, хотя бы с помощью чистой, нежной и мечтательной Ассоль, которой он не только хочет обладать в законном порядке (вступить в брак), но и стать предметом ее, так сказать, беспредметных мечтаний и надежд.
У меня иногда так бывает, что отрицательный персонаж вызывает симпатию. И, возможно, Меннерс-младший - персонаж отрицательный, у А. Грина - так точно, хотя там любовной линии, кажется, не прослеживается, не помню на 100%. Но Никита Туров сделал этот персонаж живым, сложным, неоднозначным. Он расчетлив и практичен, да. В целеустремленности ему не тоже откажешь: вижу цель - не вижу препятствий. Но когда он говорит Лонгрену: "я люблю ее..." - ему веришь. И Ассоль, честно говоря, производит впечатление совершенно деревянной во время арии "Ты не такая, как все". Тут, по-моему, даже Снегурочка должна была бы растаять.
Мужчины! Ну почему вы всегда выбираете не тех?
Женщины! Почему вы такие упертые и не видите дальше собственного носа?
Да, конечно, потом на сцене появляется корабль с алыми парусами - я с самого начала предвкушала, как же это будет реализовано. Излишне уже говорить, что был экран, на который выводились соответствующие кадры, звуковые эффекты тоже давали зрителю услышать и шум дождя, и шум волн - погрузиться в атмосферу происходящего было легко.
Но то, как на сцене появился корабль с алыми парусами... было скорее забавно, чем эффектно. И, собственно, все. Предрекал девочке Ассоль сказочник Эгль, что ее игрушечный кораблик с алыми парусами к ней вернется с прекрасным капитаном на борту, "надо только подождать" - вуаля. Вот корабль, вот паруса, вот капитан. Гештальт закрыт. Звучит красивая музыка, красивые голоса. Но ворчунья внутри меня никак не может успокоиться и говорит, что "все бабы дуры".
Детство Грея в этой постановке обойдено вниманием. Может, поэтому мои симпатии на стороне его соперника.
Нижнетагильская публика, включая приехавших-иногородних, поставила высшую оценку мюзиклу "Алые паруса" овациями и аплодисментами. В таких случаях хочется сказать: приезжайте к нам еще.
А приехали к нам, и не только в Нижний Тагил, в честь 85-летия Свердловской области, в рамках реализации проекта "Театральный марафон". Поэтому - следите за новостями, акция продлится до 12 июля. Возможно, Свердловская музыкальная комедия приедет и к вам.
Десять из десяти.
Стоимость | 600 ₽ |
Общее впечатление | Мечтать о принце - какой в этом толк? Мечта не кормит, мечта не греет... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6
Но с кратким выводом-констатацией по поводу мюзикла ты все-таки погорячилась ))))
Да ладно! У меня на "Силуете" либидо отключено с 2017 года, так что - однозначно, лучше мюзикл. И вкусно поесть. И поспать.
А альтернативы Силуету нет? Мне как-то ОК не мешали особо в этом смысле.
Правда, это не совсем о Парусах … Но кто знает, как бы там у Ассоль сложилось )))
Предлагали Клайру. Но как там пойдет, еще неизвестно, с Клайрой, я адаптационный период к Силует забыть не могу, а по цене - в три раза дороже. В общем, все упирается в финансовый вопрос, а учитывая прочие семейные обстоятельства, мне такая функция, как "либидо", вторична. Философская деформация, наверно)