Отзыв: Сериал "Легавый" (2013) - Еще один закрытый "на полпути" сериал.
Достоинства: полицейская драма в интересном историческом антураже
Недостатки: неоднозначность повествования, вынужденный открытый финал
Довольно странное и противоречивое впечатление оставляет «Легавый», продукт американского BBC. Это криминальный остросюжетный сериал, рассказывающий про полицейского из числа урожденных ирландцев, наводнивших в свое время Америку. Звучит заманчиво, не так ли? Вторая половина XIX века, суровый главный герой с вечно насупленным выражением лица наводит порядок в погрязшем в грязи и криминале округе Нью Йорка, известном как «Пять углов», вокруг него сплетаются сетью зловещие интриги, а терпкая атмосфера повсеместного безнадежного озлобления, цинизма и распущенности обеспечивает эффект погружения и прочувствование всех сюжетных перипетий спинным мозгом. Но это, так сказать, «в заявке». На деле же есть несколько необходимых оговорок. Первый сезон сериала одной из центральных составляющих имеет драматическую линию, завязанную на поворотах судьбы вернувшегося с войны и заступившего вновь на полицейскую службу детектива Кевина Коркорана. А это не только будни копа в послевоенной Америке, где без крепкого кулака и в то же время некоторой смекалки дела не распутать. Прошедшая война, исчезновение жены, гибель дочери также формируют «бэкграунд» героя как человека нуждающегося во всей внутренней силе своего характера, чтобы по крупицам начать восстанавливать свою жизнь, в том числе и вернувшись в этот неоднозначный, отнюдь не легкий, но знакомый и предлагающий какую-то отдушину полицейский быт. Сюжетный рельеф, таким образом, выходит достаточно богатым, а вот как создателям удалось воплотить все это — вызывает вопросы.
Два ориентира «Легавого» — это старая-добрая «процедуральная» полицейская нива, где мнутся бока, опустошаются барабаны револьверов и все это запивается забористым виски в местном баре с одной стороны, и с другой — судьба героя с ее драматичными обстоятельствами. В идеале они не должны мешать друг другу, а взаимно дополнять. «Коппер» же скорее кажется заложником странного компромисса: чем дальше в лес, тем сильнее ощущается отсутствие некого «стержня», на который было бы нанизано повествование и который бы позволял сериалу крепко удерживать интерес зрителя. Не хватает плотности сюжета, какой-то что ли размашистости, если говорить о криминальной составляющей, в то же время сериал кажется излишне мелодраматизированным, особенно ближе к концовке первого сезона. Виной тому некая психологическая и драматическая неубедительность, которая вкрадывается в повествование. В итоге «Легавый» обнаруживает некий недостаток наваристости сюжета в самом корне, который просто нечем компенсировать. Это можно было бы сделать, уводя сериал еще больше в сторону драмы, истории личности, но вот тогда эта история должна быть прописана и отыграна на совсем другом уровне, если ее выводить на передний план в повествовании, и в то же время она слишком значительна, чтобы можно было ее пустить просто подложкой под основную сюжетную канву остросюжетного сериального действа (на деле сериал делает нечто среднее и выходит где-то на тройку с плюсом). Кстати, персонаж самого Кевина "Корки" Коркорана — обладателя крутого нрава, закаленного жестокостью улиц и затем мрачными картинами войны, но при этом остающегося честным, хорошим парнем, все таки несколько страдает от реалистического «смещения» — в былые времена персонажи подобного рода просто прошибали зрителя своей крутостью, а Коркоран все таки является более «земным» парнем, не всегда легко выходящим из всех перипетий, встающих на его пути (что отнюдь не плохо). Но в то же время, пожалуй, не удалось создать психологический портрет достаточной интересности, чтобы вывести сочувствие герою на новый уровень, придать его личности подлинного "магнетизма".
Можно сказать, что второй сезон стал своего рода вознаграждением за решение продолжить просмотр. Создатели работу над ошибками проделали, и сделана она была на совесть — сериал преобразился, стал гораздо «злее», напитался интригами, даже колористическое решение стало более «холодным», обеспечив картинке подобающую мрачность. Огромное (это не преувеличение) положительное впечатление оставило решение сценаристов до минимума (в сравнении с первым сезоном) сократить экранное время 12-летней проститутки Энни — этот персонаж был раздражающим по изжоги. Сам сюжет, наконец, сконцентрировался на криминальных разборках, которые стали жестче и «мяснее» в сравнении со слишком компромиссным первым сезоном. И хотя сеттинг здесь изначально был выстроен неплохо, атмосфера только во втором сезоне начинает окутывать зрителя с желаемой густотой. Конечно, до заоблачных высот «Легавый» все равно не вознесся, оставаясь сугубо развлекательным и не слишком обременяющим мозг зрелищем, но он стал гораздо ярче и душевнее, и потому отсутствие каких-то глубин вовсе не приводит в разочарование. А так как проект прикрыли, можно сказать, на взлете, нельзя не помыслить мысли, что планировавшийся третий сезон «Легавого» мог продолжить движение по верному курсу и стать еще лучше — о чем, впрочем, можно только строить ничем не подкрепленные догадки. Я, право, опечален.
Два ориентира «Легавого» — это старая-добрая «процедуральная» полицейская нива, где мнутся бока, опустошаются барабаны револьверов и все это запивается забористым виски в местном баре с одной стороны, и с другой — судьба героя с ее драматичными обстоятельствами. В идеале они не должны мешать друг другу, а взаимно дополнять. «Коппер» же скорее кажется заложником странного компромисса: чем дальше в лес, тем сильнее ощущается отсутствие некого «стержня», на который было бы нанизано повествование и который бы позволял сериалу крепко удерживать интерес зрителя. Не хватает плотности сюжета, какой-то что ли размашистости, если говорить о криминальной составляющей, в то же время сериал кажется излишне мелодраматизированным, особенно ближе к концовке первого сезона. Виной тому некая психологическая и драматическая неубедительность, которая вкрадывается в повествование. В итоге «Легавый» обнаруживает некий недостаток наваристости сюжета в самом корне, который просто нечем компенсировать. Это можно было бы сделать, уводя сериал еще больше в сторону драмы, истории личности, но вот тогда эта история должна быть прописана и отыграна на совсем другом уровне, если ее выводить на передний план в повествовании, и в то же время она слишком значительна, чтобы можно было ее пустить просто подложкой под основную сюжетную канву остросюжетного сериального действа (на деле сериал делает нечто среднее и выходит где-то на тройку с плюсом). Кстати, персонаж самого Кевина "Корки" Коркорана — обладателя крутого нрава, закаленного жестокостью улиц и затем мрачными картинами войны, но при этом остающегося честным, хорошим парнем, все таки несколько страдает от реалистического «смещения» — в былые времена персонажи подобного рода просто прошибали зрителя своей крутостью, а Коркоран все таки является более «земным» парнем, не всегда легко выходящим из всех перипетий, встающих на его пути (что отнюдь не плохо). Но в то же время, пожалуй, не удалось создать психологический портрет достаточной интересности, чтобы вывести сочувствие герою на новый уровень, придать его личности подлинного "магнетизма".
Можно сказать, что второй сезон стал своего рода вознаграждением за решение продолжить просмотр. Создатели работу над ошибками проделали, и сделана она была на совесть — сериал преобразился, стал гораздо «злее», напитался интригами, даже колористическое решение стало более «холодным», обеспечив картинке подобающую мрачность. Огромное (это не преувеличение) положительное впечатление оставило решение сценаристов до минимума (в сравнении с первым сезоном) сократить экранное время 12-летней проститутки Энни — этот персонаж был раздражающим по изжоги. Сам сюжет, наконец, сконцентрировался на криминальных разборках, которые стали жестче и «мяснее» в сравнении со слишком компромиссным первым сезоном. И хотя сеттинг здесь изначально был выстроен неплохо, атмосфера только во втором сезоне начинает окутывать зрителя с желаемой густотой. Конечно, до заоблачных высот «Легавый» все равно не вознесся, оставаясь сугубо развлекательным и не слишком обременяющим мозг зрелищем, но он стал гораздо ярче и душевнее, и потому отсутствие каких-то глубин вовсе не приводит в разочарование. А так как проект прикрыли, можно сказать, на взлете, нельзя не помыслить мысли, что планировавшийся третий сезон «Легавого» мог продолжить движение по верному курсу и стать еще лучше — о чем, впрочем, можно только строить ничем не подкрепленные догадки. Я, право, опечален.
Общее впечатление | Еще один закрытый "на полпути" сериал. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву