Отзыв: Фильм "Семь пар нечистых" (2018) - Неудачная экранизация одноименной повести В.Каверина.
Достоинства: Ряд известных актеров.
Недостатки: Чрезмерное увлечение автора фильма стрельбой.
«Семь пар нечистых» - это название фильма, привлекшего мое внимание по причине того, что он снят по известной мне повести В. Каверина о моряках Северного флота в начале Великой Отечественной войны, печальной памяти годовщина которой приходится на эти дни. Мои ожидания от этого достаточно нового фильма основывались и на имени режиссера Кирилла Белевича, известного своими военными фильмами.
Теперь позвольте об увиденном. Самое мое общее впечатление, - это то, что я увидел не один а два фильма, причем разного качества, но с одним актерским составом. Первый фильм о выходе в море 21 июня 1941 года старого каботажного судна «Онега» с грузом оружия и пассажирами, - заключенными, направляемыми для строительства аэродрома, не знающими, что для них война начнется через несколько часов. Эта первая половина фильма вполне понятна, хотя и не блещет, ни мастерством актеров, ни режиссера. Я не большой поклонник Вениамина Каверина, как писателя, но его портреты героев в этой небольшой повести живописны по сравнению с представленными в фильме его автором.
Далее, следует вторая часть фильма, посвященная бунту заключенных на судне, совпавшее с ним начало войны с фашистской Германией и бесконечные атаки «Онеги» фашистской авиацией.
Эта часть фильма проходит под непрерывную стрельбу, которая не прекращается до финальных кадров. Понятно, что автор хотел показать жестокость морского боя безоружной старенькой «Онеги» с вражеской авиацией, в котором сплачиваются воедино и экипаж судна, и заключенные, и их конвойные в борьбе с врагом, оставив в стороне свои проблемы перед всенародной бедой жестокой войны. Действительно важная тема, интересная в первую очередь в психологическом плане.
Увы, автору не удалась эта часть фильма, заслоненная непрерывной стрельбой из всех видов оружия, имевшегося на каботажном судне. Во второй части фильм потерял логику и представляет фрагментарный набор большого числа кадров связанных со стрельбой и довольно натуралистических видов кровавых ранений.
В военно-техническом плане фильм изобилует большим числом нелепостей. Их очень много для перечисления. Назову лишь очевидные всем. Компьютерная графика ныне позволяет все, но авторы выбрали для атак на старую «Ладогу» немецкий истребитель «Мессершмитт -109» для которого каботажное судно не является целью. Ну, а ежели выбрали, то как появилась подводная пробоина? От пулеметного огня? Таких нелепостей в фильме много.
В этой стрельбе совсем потерялся главный герой, лейтенант Сбоев, роль которого исполняет Юрий Борисов.
В финальных кадрах, показывающих ожесточенное сражение на сухопутном фронте, на реке Западная Лица, сухопутный капитан в каске, в перерыве между боями, составляет список оставшихся в живых и сошедших на берег с «Онеги», датируя его 22 июня 1941 года, что показано на экране крупным планом. Должен заметить, что война в Заполярье с корпусом Дитля началась на неделю позже 29 июня. Кто-то, возможно, скажет, что это мелочи не стоящие внимания. Я с этим утверждением не соглашусь. Правда, она, в том числе, и в мелочах, тем более, что речь идет о истории Великой Отечественной войны.
Я не позволяю себе ставить неудовлетворительные оценки военным фильмам. Фильм «Семь пар нечистых» оценю, как посредственный, где избыточное увлечение режиссера стрельбой, а это проявляется и в его прежних фильмах («Единичка», «Крепость Бадабер») не позволяет ему показать главную, весьма достойную и всегда актуальную тему. По этой причине осторожно рекомендую этот фильм зрителям, неравнодушным к теме Великой Отечественной войны. Любителям криминальных фильмов он возможно понравится.
Теперь позвольте об увиденном. Самое мое общее впечатление, - это то, что я увидел не один а два фильма, причем разного качества, но с одним актерским составом. Первый фильм о выходе в море 21 июня 1941 года старого каботажного судна «Онега» с грузом оружия и пассажирами, - заключенными, направляемыми для строительства аэродрома, не знающими, что для них война начнется через несколько часов. Эта первая половина фильма вполне понятна, хотя и не блещет, ни мастерством актеров, ни режиссера. Я не большой поклонник Вениамина Каверина, как писателя, но его портреты героев в этой небольшой повести живописны по сравнению с представленными в фильме его автором.
Далее, следует вторая часть фильма, посвященная бунту заключенных на судне, совпавшее с ним начало войны с фашистской Германией и бесконечные атаки «Онеги» фашистской авиацией.
Эта часть фильма проходит под непрерывную стрельбу, которая не прекращается до финальных кадров. Понятно, что автор хотел показать жестокость морского боя безоружной старенькой «Онеги» с вражеской авиацией, в котором сплачиваются воедино и экипаж судна, и заключенные, и их конвойные в борьбе с врагом, оставив в стороне свои проблемы перед всенародной бедой жестокой войны. Действительно важная тема, интересная в первую очередь в психологическом плане.
Увы, автору не удалась эта часть фильма, заслоненная непрерывной стрельбой из всех видов оружия, имевшегося на каботажном судне. Во второй части фильм потерял логику и представляет фрагментарный набор большого числа кадров связанных со стрельбой и довольно натуралистических видов кровавых ранений.
В военно-техническом плане фильм изобилует большим числом нелепостей. Их очень много для перечисления. Назову лишь очевидные всем. Компьютерная графика ныне позволяет все, но авторы выбрали для атак на старую «Ладогу» немецкий истребитель «Мессершмитт -109» для которого каботажное судно не является целью. Ну, а ежели выбрали, то как появилась подводная пробоина? От пулеметного огня? Таких нелепостей в фильме много.
В этой стрельбе совсем потерялся главный герой, лейтенант Сбоев, роль которого исполняет Юрий Борисов.
В финальных кадрах, показывающих ожесточенное сражение на сухопутном фронте, на реке Западная Лица, сухопутный капитан в каске, в перерыве между боями, составляет список оставшихся в живых и сошедших на берег с «Онеги», датируя его 22 июня 1941 года, что показано на экране крупным планом. Должен заметить, что война в Заполярье с корпусом Дитля началась на неделю позже 29 июня. Кто-то, возможно, скажет, что это мелочи не стоящие внимания. Я с этим утверждением не соглашусь. Правда, она, в том числе, и в мелочах, тем более, что речь идет о истории Великой Отечественной войны.
Я не позволяю себе ставить неудовлетворительные оценки военным фильмам. Фильм «Семь пар нечистых» оценю, как посредственный, где избыточное увлечение режиссера стрельбой, а это проявляется и в его прежних фильмах («Единичка», «Крепость Бадабер») не позволяет ему показать главную, весьма достойную и всегда актуальную тему. По этой причине осторожно рекомендую этот фильм зрителям, неравнодушным к теме Великой Отечественной войны. Любителям криминальных фильмов он возможно понравится.
Общее впечатление | Неудачная экранизация одноименной повести В.Каверина. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8
А еще меня восхищают фильмы, когда кого-то без оружия или со старенькой винтовкой поливают и поливают огнем и никак прибить не могут. Вот такие мы неубиваемые и непотопляемые (
Перейду сразу к второй части фильма — уж очень удачное определение.
С лета 1940 года Е-4 получили 20-мм пушки в консоли крыла MG FF… Я думаю уже не будет целесообразно обсуждать исход боя…если брать стандартное вооружение Е4 … После активной фазы битвы за Британию Еmil ( предположим по сюжету) был переброшен на прибрежные аэродромы… Если учитывать что Messerschmitt Bf 109F «Фридрих» начал поступать в боевые части весной 1941 года, и к середине года 2/3 истребительных частей люфтваффе были вооружены именно этой машиной то результат исхода темболее понятен … Предположим что первая машина по сюжету была разведчиком и не вступила в бой … Пара истребителей— подчеркиваю — именно истребителей ( которые летают парой) с первого захода уничтожила бы судно…
Особенно нелепо смотрится «груз» —7,62-миллиметровый станковый пулемет образца 1943 года конструкции Горюнова (СГ-43) с кольцевым зенитным ракурсным прицелом образца 1944 года когда используется против 109… Начиная с серии Е7 оснащённой двигателями DB601N (осень 1940) на самолёте появляется переднее бронестекло кабины пилота толщиной 58 мм, установленное под углом 30 градусов от вертикали, и расположенная за баком 6-мм стальная бронеплита, перекрывающая всё сечение фюзеляжа…Количество заходов на судно и даже использование не предусмотренных конструкцией фантомных бомб ( одна из которых попала в судно) откровенно говоря переводит фильм в разряд сказки или фэнтези… На этом фоне у меня лично возникает огромная обида и разочарование которые заставляют задуматься о реальных потерях в те первые дни войны… Особенно боль усиливается «юностью» и «рвением» двух главных героев что характерно для неопытных парней и девчат идущих на фронт.Фентезийность выживания героев и судна только угнетает…Низкий поклон всем«лейтенантам» и «санинструкторам» погибшим в те первые дни войны. Плохих отзывов я не ставлю фильмам про войну…