Отзыв: Книга "Я исповедуюсь" - Жауме Кабре - Достаточно достойная книга...
Достоинства: Сюжет
Недостатки: Надо вникать, закручено
Здравствуйте!
Книга, которая привлекает к себе внимание атмосферной обложкой и заинтриговывает названием. Полистав несколько страниц, непременно начинаешь интересоваться героями и сюжетом. Однако, таки взявшись серьезно за ее прочтение, можно столкнуться с трудностями, потому что иногда придется перечитывать по нескольку раз один раз одну и ту же страницу, можно даже забросить роман, ,до лучших времен". Это - наудивление сложная, но рядом с тем - сильная и завораживающая книга, которая однозначно стоит времени и усилий на ее понимание.
История ведется то от первого, то от третьего, лица. Насыщенная личными, культурными (музыка, поэзия), историческими, моральными реминисценциями, в которых очень легко запутаться, поскольку автор "перескскивает" с темы на тему без всякого предупреждения, хотя бы в виде отступления или абзаца. Плюс, героев в романе - больше полутора сотни, события происходят в семи часовых промежутках и в разных местах. А еще львиная доля посвящена теме зла: откуда оно берется, почему люди так легко становятся на его сторону...
Главнее всего, что нужно сделать читателю этого романа - по отдельным хаотически разбросанным автором кусочкам событий отгадать всю картину книги. И правда, роман построен очень сложно за формой. Буквально каждый следующий абзац без всякого объяснения вдруг начинает рассказывать о каких-то другие события, других героев и даже в другом времени. В начале просто ничего не понимаешь, вообще. И только потом постепенно начинаешь догадываться, что это вовсе не нехватка издания, а такой творческий замысел автора (из Альцгеймером не поспоришь).
Вот представьте собе огромную картину, разрезанную на сотни маленьких кусочков, которые потом перемешали и просто взяли и высыпали на стол. И ты просто берешь следующий дежурный фрагмент этого неизвестного тебе полотна и пытаешься его как-то распознать, с тем, чтобы потом приспособить на отведенное ему место. Возможно коллаж, или лоскутная техника, а может быть аппликация, но скорее всего паззл, вот что такое этот роман.
И от читателя нужно не только терпеливо держать в голове все эти кусочки событий, имен и мест, но и каждый раз наращивать к уже известному новые фрагменты, чтобы в конечном итоге все-таки вышла целостная картина романа.
Если говорить о главном смысле, то обычно это роман о Любовь. О любви главного героя Адра к своей избраннице Сары. О любви его друга к своей спутнице жизни. О любви многих других персонажей друг к другу. О любви к музыке. О любви к славе и деньгам. О любви к власти и насилию. О любви к владению. О любви...
А все остальные смысловые темы и слои просто являются производными из основного смысла книги. Даже настолько сильно и страшно выписана антивоенная и антифашистская линия. И утонченно соединенная в одно целое религиозная тема. И семейные тайны. И монастырские секреты ...
Многое поразило в этой книге. После чтения у меня осталось ощущение, что Адриа так никто и не любил по-настоящему. Сара, любовь всей его жизни, ставила ему условия, при которых она будет с ним (несмотря на то, что эти условия более или менее понятны, любовь не должна строиться на основе «буду с тобой, если» - это уже манипуляция, а не любовь), поэтому восхищения она не вызвала. Бернат, лучший друг Адриа, который на протяжении всего произведения казался верным и хорошим помощником для Адриа, в конце романа становится его предателем. Он просит прощения у Адриа, но он мог просто не допускать этой ситуации, когда надо просить прощения (я была очень шокирована таким его поступком). Родители Адриа были слишком поглощены ведением бизнеса в магазине и удовлетворением собственных амбиций на фоне успехов Адриа, чтобы обращать внимание на своего сына. Одна только Лола Шика, бывшая служанка в доме Адриа, была до конца верной ему.
Также поражало, как далеко могут зайти мошенники и на какие глубокие струны в человеческой душе влиять ради материальной выгоды, чтобы завладеть ценной вещью. Человеческому цинизму нет предела.
В целом, книга читается медленно. И это вовсе не из-за сложности изложения (роман читается нетрудно) и не из-за обилия персонажей и большого промежутка времени, который охватывает роман (к этому привыкаешь и потом понимаешь, кто и когда жил и действовал). Очень часто во время чтения возникало желание отложить книгу и подумать о тех вещах, которые описывались, было много отличных высказываний о жизни и человеческих отношений. Наверное, это та книга, глубину которой можно понять, только дочитав до конца и размышляя над ней не один день.
Если вы начали читать эту книгу и вам кажется, что она "не пошла", то попробуйте просто потерпеть и продолжить чтение. Вдруг с вами случится то же, которое случилось и со мной, - из раздражения и фырканиям вдруг прорезались другие оттенки, другие эмоции и чувства ...
Спасибо за внимание!
Книга, которая привлекает к себе внимание атмосферной обложкой и заинтриговывает названием. Полистав несколько страниц, непременно начинаешь интересоваться героями и сюжетом. Однако, таки взявшись серьезно за ее прочтение, можно столкнуться с трудностями, потому что иногда придется перечитывать по нескольку раз один раз одну и ту же страницу, можно даже забросить роман, ,до лучших времен". Это - наудивление сложная, но рядом с тем - сильная и завораживающая книга, которая однозначно стоит времени и усилий на ее понимание.
История ведется то от первого, то от третьего, лица. Насыщенная личными, культурными (музыка, поэзия), историческими, моральными реминисценциями, в которых очень легко запутаться, поскольку автор "перескскивает" с темы на тему без всякого предупреждения, хотя бы в виде отступления или абзаца. Плюс, героев в романе - больше полутора сотни, события происходят в семи часовых промежутках и в разных местах. А еще львиная доля посвящена теме зла: откуда оно берется, почему люди так легко становятся на его сторону...
Главнее всего, что нужно сделать читателю этого романа - по отдельным хаотически разбросанным автором кусочкам событий отгадать всю картину книги. И правда, роман построен очень сложно за формой. Буквально каждый следующий абзац без всякого объяснения вдруг начинает рассказывать о каких-то другие события, других героев и даже в другом времени. В начале просто ничего не понимаешь, вообще. И только потом постепенно начинаешь догадываться, что это вовсе не нехватка издания, а такой творческий замысел автора (из Альцгеймером не поспоришь).
Вот представьте собе огромную картину, разрезанную на сотни маленьких кусочков, которые потом перемешали и просто взяли и высыпали на стол. И ты просто берешь следующий дежурный фрагмент этого неизвестного тебе полотна и пытаешься его как-то распознать, с тем, чтобы потом приспособить на отведенное ему место. Возможно коллаж, или лоскутная техника, а может быть аппликация, но скорее всего паззл, вот что такое этот роман.
И от читателя нужно не только терпеливо держать в голове все эти кусочки событий, имен и мест, но и каждый раз наращивать к уже известному новые фрагменты, чтобы в конечном итоге все-таки вышла целостная картина романа.
Если говорить о главном смысле, то обычно это роман о Любовь. О любви главного героя Адра к своей избраннице Сары. О любви его друга к своей спутнице жизни. О любви многих других персонажей друг к другу. О любви к музыке. О любви к славе и деньгам. О любви к власти и насилию. О любви к владению. О любви...
А все остальные смысловые темы и слои просто являются производными из основного смысла книги. Даже настолько сильно и страшно выписана антивоенная и антифашистская линия. И утонченно соединенная в одно целое религиозная тема. И семейные тайны. И монастырские секреты ...
Многое поразило в этой книге. После чтения у меня осталось ощущение, что Адриа так никто и не любил по-настоящему. Сара, любовь всей его жизни, ставила ему условия, при которых она будет с ним (несмотря на то, что эти условия более или менее понятны, любовь не должна строиться на основе «буду с тобой, если» - это уже манипуляция, а не любовь), поэтому восхищения она не вызвала. Бернат, лучший друг Адриа, который на протяжении всего произведения казался верным и хорошим помощником для Адриа, в конце романа становится его предателем. Он просит прощения у Адриа, но он мог просто не допускать этой ситуации, когда надо просить прощения (я была очень шокирована таким его поступком). Родители Адриа были слишком поглощены ведением бизнеса в магазине и удовлетворением собственных амбиций на фоне успехов Адриа, чтобы обращать внимание на своего сына. Одна только Лола Шика, бывшая служанка в доме Адриа, была до конца верной ему.
Также поражало, как далеко могут зайти мошенники и на какие глубокие струны в человеческой душе влиять ради материальной выгоды, чтобы завладеть ценной вещью. Человеческому цинизму нет предела.
В целом, книга читается медленно. И это вовсе не из-за сложности изложения (роман читается нетрудно) и не из-за обилия персонажей и большого промежутка времени, который охватывает роман (к этому привыкаешь и потом понимаешь, кто и когда жил и действовал). Очень часто во время чтения возникало желание отложить книгу и подумать о тех вещах, которые описывались, было много отличных высказываний о жизни и человеческих отношений. Наверное, это та книга, глубину которой можно понять, только дочитав до конца и размышляя над ней не один день.
Если вы начали читать эту книгу и вам кажется, что она "не пошла", то попробуйте просто потерпеть и продолжить чтение. Вдруг с вами случится то же, которое случилось и со мной, - из раздражения и фырканиям вдруг прорезались другие оттенки, другие эмоции и чувства ...
Спасибо за внимание!
Общее впечатление | Достаточно достойная книга... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2