Отзыв: Мраморный Дворец - филиал Русского Музея (Россия, Санкт-Петербург) - Прекрасный снаружи дворец, оставляющий внутри противоречивые впечатления.
Достоинства: Исторические интерьеры. Интересная коллекция Ржевских, выставленная в них. Некоторые временные выставки.
Недостатки: Музей современного искусства, который здесь лишний. Некоторые временные выставки.
Здравствуйте! Сегодня мне хотелось вспомнить об одном из прекрасных дворцов в центральной части Санкт Петербурга, который сопровождает, можно сказать, меня большую часть жизни. Сначала, в детские годы меня водили в работавший здесь музей Ленина, причем, насколько помню, а надеюсь, память меня не подводит, не единожды. С 90-х годов минувшего века, Мраморный дворец, о котором и пойдет речь сегодня, стал принадлежать Русскому музею, и я хоть не так и часто, но бываю в нем.
В этом же отзыве я поделюсь своими впечатлениями, оставшимися от последнего визита, состоявшегося в мае этого года. Расположен Мраморный дворец практически в центре нашего города, южным своим фасадом выходя на Марсово поле и улицу, так и хочется сказать Халтурина, но на самом деле давно Миллионную (хотя, все равно, из подкорок сознания, выскакивает старое название, как бы не относился к сему персонажу нашей истории). А северным прямо на Дворцовую набережную.
Ближайшие станции метро - "Невский проспект", "Гостиный двор", " Адмиралтейская" и "Горьковская", от всех идти где то 10-15 минут. Но в последнем случае, придется пересечь Неву по Троицкому мосту.
Ну а вот южный фасад этого величественного дворца, как он выглядит с Марсова поля.
Как я указывал выше, более четверти века дворец является филиалом Русского музея. С этим связан и режим работы, в том числе и выходной день, единый для всех филиалов музея, не говоря уже об основной экспозиции. Я этот выходной день хорошо помню ещё с детства, по книге, посвящённой Русскому музею, с названием "Каждый день, кроме вторника". Эта книга была написана ещё в середине 70-х, а выходной день в музее за более чем 4 десятилетия не изменился.
А мы тем временем входим во двор, образованный главным зданием Мраморного дворца и соседним Служебным корпусом дворца через изящно оформленные ворота.
В служебном корпусе, тоже весьма представительном, до недавних пор располагалось учебное заведение, СЗПИ, Северо-Западный политехнический институт. С ним у меня связаны определённые воспоминания. В конце 90-х здесь учился мой приятель, и однажды, когда мы встречались, ему надо было сюда, разобраться не то с зачетом, не то с экзаменом. Взял для подстраховки бутылку коньяка, не самого дешевого, понятно, и пошли мы, я за компанию, долго искали преподавателя, бродя по бесконечным коридорам. В конце концов, вопрос был урегулирован и при этом, без помощи "универсальной валюты")). А бутылка потом и нам приходилась, и была употреблена
Вот такие у меня воспоминания о Служебном корпусе Мраморного дворца. Ныне же во дворе, на фоне зелёного фасада Служебного корпуса мы видим какую то современную скульптуру, установленную тут "ни к селу, ни к городу". То ли памятник рогоносцу, то ли еще что, кто же разберет)).
А вот ещё какая то, по всей видимости, инсталляция, посвящённая, наверное, "доблестной пожарной охране".
Двор Мраморного дворца открытый с двух сторон, и его ограничивает со стороны Миллионной и Дворцовой набережной довольно изящная решетка. Не соседняя, конечно, решетка Летнего сада, но довольно интересная. Кстати, когда-то здесь протекал Красный канал, соединявший, параллельно Лебяжьей канавке, Неву и Мойку, впоследствии засыпанный.
Больше же всего во дворе Мраморного дворца запоминается перенесенный сюда памятник Александру 3-му, работы Паоло Трубецкого. Знаменитый памятник, который многие называют карикатурой, был установлен в своё время на Знаменской площади перед тогда Николаевским вокзалом (ныне, это как известно, площадь Восстания, а вокзал Московский).
А вот в детские годы мне хорошо запомнилась эта скульптурная композиция, стоящая в одном из двориков основной части Русского музея. Но к нему тогда было подойти, возможно было лишь увидеть данный памятник из за окна.
Интересно, что этот памятник в какой то степени заменил стоящий когда то во дворе броневик, тот самый, с которого понятно кто, произносил свою речь на другом берегу Невы, у Финляндского вокзала, после возвращения из эмиграции. Ныне же броневик хранится в Артиллерийском музее, по соседству с Петропавловкой. Правда, существует версия, что броневик все же не тот, "подменили, демоны!". Но кто же сейчас разберется. Да и стоит ли?
Главный вход во дворец находится, как ни странно, со стороны двора, как раз за спиной Александра 3-го. Получается и главный фасад дворца тоже выходит во дворовое пространство. Облицован же он, несмотря на название дворца, отнюдь не только мрамором, а по большей части гранитом, хотя и мрамор в оформлении фасадов тоже использован.
Теперь же войдем в главный дворцовый комплекс. Первый этаж ныне чисто технический, здесь можно (да и нужно) приобрести билеты в музей, работает гардероб, сувенирный магазин, в наличии и туалет.
На втором этаже сохранились исторические интерьеры, которые мы ещё увидим, с коллекцией классического искусства, музей современного искусства, вызвавший скорее негативную реакцию, а также есть залы для временных выставок. Третий же этаж отдан полностью под временные экспозиции.
Стоимость билетов во дворец составляет 300 рублей, карточки принимают без проблем. Купив билет, посетители следуют на шикарнейшую Парадную лестницу, оставляющую одно из ярких впечатлений во дворце.
Вот здесь понимаешь почему дворец называется Мраморным. Одних видов мрамора, что отечественного, что заморского, ушло на отделку фасада и интерьеров аж 32.
Поднявшись на второй этаж, посетитель остаётся перед дилеммой. Направо пойдёшь современное искусство увидишь, так называемый музей Людвига, налево, парадные интерьеры. Как несложно догадаться, я выбираю для начала парадные помещения Мраморного дворца. Но прежде чем войти в них, следует пройти через зал, заполненный опять же работами современных художников.
А вот дальше начинается самое интересное. Помимо того, что можно увидеть сохранившиеся исторические залы, в них расположена коллекция братьев Ржевских, Якова и Иосифа, преподнесших в дар Русскому музею свою ценнейшую коллекцию, с которой и можно ознакомиться в следующих залах дворца.
Правда прежде всего, помимо коллекции, здесь не могут не восхитить отреставрированные интерьеры дворца. Хотя их не так и много, к сожалению, часть ещё реставрируется. В первую очередь мы попадаем в Ротонду, или Лаковое зало, часть анфилады, выходящей окнами на Неву.
Довольно таки изящный и воздушный интерьер предстает перед нами.
А вот мы видим скульптурное изображение Григория Орлова, первого владельца дворца. Запечатлел его Федот Шубин, выполнивший, в частности, те скульптуры, что мы видели на лестнице.
Если после Ротонды повернуть направо, то можно попасть в Орловский зал, или Парадную Столовую, ещё более изящный и изысканный интерьер.
Полюбуемся некоторыми экспонатами коллекции братьев Ржевских. В ней есть как работы более известных авторов, так менее знакомые авторы. Вот пейзаж авторства Рафина Судковского.
Автор следующей картины вовсе не Иван Айвазовский, как можно было подумать (хотя и его работы есть в данной коллекции), а Александр Гине, который запечатлел остров Валаам.
Весьма изящные часы с, по всей видимости, Орфеем с Золотой арфой, которую ему подарил Аполлон.
В северо-восточном углу дворца эту часть Невской анфилады завершает самый потрясающий, пожалуй интерьер дворца, называющийся, собственно, также как и сам дворец, Мраморным. Он довольно большой по площади и высокий, в два этажа.
В нем уже никакой коллекции нет, да и вряд ли подобный зал нуждается в каком то дополнительном украшении. К тому же, вход в него перекрыт, и полюбоваться им можно лишь со стороны. Но даже так он производит сильное впечатление. По мне, так один красивейших интерьеров во дворцах Петербурга и пригородов.
Не менее прекрасен и потолок. Панно же на нем изображает свадьбу Амура и Психеи.
После того, как мы осмотрели главное сокровище дворца, можно вернуться в Ротонду, и пройти в продолжение анфилады, выходящей на Неву. Залы здесь уже поскромнее, и ничего уже не отвлекает от коллекции картин и скульптуры, размещенной тут.
Здесь мы видим уже обстановку 19-го века, но местами, во время реставрации данных интерьеров, было открыто публике то, что сохранилось от первоначальной отделки дворца.
А вот и сохранившаяся батарея отопления, сохранившаяся, по всей видимости, еще где то с начала прошлого века. Причем, судя по подводке действующих труб, вполне функционирующая!
Скульптура Глеба Дерюжинского "После бала", помимо своего не очень обычного сюжета, привлекла к себе также годом, когда она была создана, 1917-м! Вот ведь, в стране все рушилось, две революции (или революция и переворот, как кому больше нравится) за год, а тем временем отливались подобные работы, своеобразный реквием уходящей эпохе.
Кстати, сам Глеб Дерюжинский, скульптор белорусского происхождения, весьма примечательная личность, специализировался на скульптурных портретах, в том же 17-м изваял товарища Керенского, затем с Феликсом Юсуповым рванул в Крым, откуда вскоре эмигрировал в Америку, где, в частности, изваял портреты Теодора Рузвельта, Игоря Стравинского, Сергея Прокофьева, Николая Рериха и даже Джона Кеннеди, ведь умер он аж в 75-м году минувшего века, прожив почти девять десятков лет.
Глядя на следующую картину, я думаю, несложно догадаться об авторстве. И правда, кисть Бориса Кустодиева вполне узнается.
Вид на Неау, который открывается из помещений Невской анфилады. Прямо напротив, как видите, расположена Петропавловская крепость, а в левой части снимка, над бастионами крепости выглядывает омерзительный профиль кукурузины Лахта-центра.
Заключительное помещение парадной анфилады дворца.
Закончив осмотр парадных залов дворца, которых, к сожалению, не так и много, мы проходим в другое крыло второго этажа дворца, где работает пресловутый музей Людвига, по имени немецкого коллекционера, подарившего Русскому музею часть своей коллекции. Вообще то музеев с подобным названием несколько по всему миру, в разных странах и даже континентах.
Собраны в музее Людвига произведения того, что называется "современным искусством". Не могу назвать себя таким уж большим поклонником именно того, что обычно называется этим словом. Да и в целом, понятие это довольно многообразное, искусство искусству рознь. Есть работы художников живущих и работающих в наше время, но их трудно втиснуть в те модернистские рамки, в которых создано то, что чаще всего понимается под этим понятием. Понимаю что многим нравится такое искусство, но все же, мне кажется, не стоит смешивать, что называется "мухи с котлетами". Для подобного искусства больше подходят соответствующие помещения, ведь есть же всяческие бывшие промышленные здания, перевербовываемые под разнообразные выставочные залы или арт-пространства, вот там подобному музею было бы самое место, а не в старинном дворце на брегу Невы.
Хотя в экспозиции музея Людвига немало знаковых имён, есть картина Пабло Пикассо и Энди Уорхолла. Вот портрет того самого Людвига, в честь которого и назван музей кисти Уорхолла.
Но в основном порядка десяти, а может чуть более, залов заполнены подобными работами.
А ведь все это расположено в залах с частично сохранившейся отделкой, иногда очень даже интересной и привлекательной. Здесь бы, на мой взгляд, выглядела бы более уместной экспозиция традиционного классического искусства. Ведь сколько в том же Русском музее хранится в запасниках всего интересного!
Ещё несколько залов второго этажа дворца, рядом с музеем Людвига отданы под проведение временных выставок. В тот момент, когда я был во дворце, здесь работала выставка Олега Вуколова, художника русского происхождения, ныне живущего на Лазурном берегу. Живя в этом благословенном и прекрасном крае, он стал великим матером изображений... подушек. Стоило ли уезжать, однако)).
Куда интереснее было в этих залах рассматривать старинные потолки, нежели все эти подушки.
Ну а вот апофигей (или апофеоз)) выставки.
Но, впрочем, выставка выставке рознь. Вот такой указатель призывал всех посетителей Мраморного дворца подняться на третий этаж, где работала ещё одна временная экспозиция под названием "На псковской земле", на которой было представлено творчество двух художников, уроженцев как раз Псковщины, отца и сына Фоминых.
А по пути на третий этаж ещё раз любуемся интерьером Парадной лестницы. Здесь мрамора все же поменьше чем ниже, но облик лестницы от этого менее прекрасным не становится.
Опять скульптуры авторства Федота Шубина.
На плафоне же, на самом верху Парадной лестницы мы видим панно с изображением того самого суда Париса.
На третьем этаже дворца облик выставочных залов уже нисколько не мешают лицезрению картин, что выставлены в них. Только белые стены и вывешенные на них живописные полотна.
А вот и работы Петра Тимофеевича и Никиты Петровича Фоминых, воспевающих красоту родного края. Уже и не припомню, кого из них какая из работ, приведенных ниже, но общее направление в творчестве чувствуются.
Ну и в заключении, вот такой "Шурик в кладовке".
Помимо того, что я показал, в Мраморном дворце также можно посетить экспозицию, размещенную в личных покоях великого князя Константина Константиновича (он же поэт К. Р.), но только в составе экскурсии, и за отдельную плату, в 500 рублей. Вот в эту часть дворца я все никак не доберусь, но хотелось бы.
Ну а в целом, как вы могли бы понять, Мраморный дворец оставляет довольно противоречивые впечатления. Парадные интерьеры, которых все таки маловато, учитывая размер дворца, интересная, но все таки скудноватая коллекция братьев Ржевских, выставленная в них. И, с другой стороны, музей современного искусства, который в данном дворце выглядит несколько инородным телом. А временные выставки вещь, понятно, непостоянная, и тут все зависит от того, что именно выставлено в данный момент во дворце.
В этом же отзыве я поделюсь своими впечатлениями, оставшимися от последнего визита, состоявшегося в мае этого года. Расположен Мраморный дворец практически в центре нашего города, южным своим фасадом выходя на Марсово поле и улицу, так и хочется сказать Халтурина, но на самом деле давно Миллионную (хотя, все равно, из подкорок сознания, выскакивает старое название, как бы не относился к сему персонажу нашей истории). А северным прямо на Дворцовую набережную.
Ближайшие станции метро - "Невский проспект", "Гостиный двор", " Адмиралтейская" и "Горьковская", от всех идти где то 10-15 минут. Но в последнем случае, придется пересечь Неву по Троицкому мосту.
Ну а вот южный фасад этого величественного дворца, как он выглядит с Марсова поля.
Как я указывал выше, более четверти века дворец является филиалом Русского музея. С этим связан и режим работы, в том числе и выходной день, единый для всех филиалов музея, не говоря уже об основной экспозиции. Я этот выходной день хорошо помню ещё с детства, по книге, посвящённой Русскому музею, с названием "Каждый день, кроме вторника". Эта книга была написана ещё в середине 70-х, а выходной день в музее за более чем 4 десятилетия не изменился.
А мы тем временем входим во двор, образованный главным зданием Мраморного дворца и соседним Служебным корпусом дворца через изящно оформленные ворота.
В служебном корпусе, тоже весьма представительном, до недавних пор располагалось учебное заведение, СЗПИ, Северо-Западный политехнический институт. С ним у меня связаны определённые воспоминания. В конце 90-х здесь учился мой приятель, и однажды, когда мы встречались, ему надо было сюда, разобраться не то с зачетом, не то с экзаменом. Взял для подстраховки бутылку коньяка, не самого дешевого, понятно, и пошли мы, я за компанию, долго искали преподавателя, бродя по бесконечным коридорам. В конце концов, вопрос был урегулирован и при этом, без помощи "универсальной валюты")). А бутылка потом и нам приходилась, и была употреблена
Вот такие у меня воспоминания о Служебном корпусе Мраморного дворца. Ныне же во дворе, на фоне зелёного фасада Служебного корпуса мы видим какую то современную скульптуру, установленную тут "ни к селу, ни к городу". То ли памятник рогоносцу, то ли еще что, кто же разберет)).
А вот ещё какая то, по всей видимости, инсталляция, посвящённая, наверное, "доблестной пожарной охране".
Двор Мраморного дворца открытый с двух сторон, и его ограничивает со стороны Миллионной и Дворцовой набережной довольно изящная решетка. Не соседняя, конечно, решетка Летнего сада, но довольно интересная. Кстати, когда-то здесь протекал Красный канал, соединявший, параллельно Лебяжьей канавке, Неву и Мойку, впоследствии засыпанный.
Больше же всего во дворе Мраморного дворца запоминается перенесенный сюда памятник Александру 3-му, работы Паоло Трубецкого. Знаменитый памятник, который многие называют карикатурой, был установлен в своё время на Знаменской площади перед тогда Николаевским вокзалом (ныне, это как известно, площадь Восстания, а вокзал Московский).
А вот в детские годы мне хорошо запомнилась эта скульптурная композиция, стоящая в одном из двориков основной части Русского музея. Но к нему тогда было подойти, возможно было лишь увидеть данный памятник из за окна.
Интересно, что этот памятник в какой то степени заменил стоящий когда то во дворе броневик, тот самый, с которого понятно кто, произносил свою речь на другом берегу Невы, у Финляндского вокзала, после возвращения из эмиграции. Ныне же броневик хранится в Артиллерийском музее, по соседству с Петропавловкой. Правда, существует версия, что броневик все же не тот, "подменили, демоны!". Но кто же сейчас разберется. Да и стоит ли?
Главный вход во дворец находится, как ни странно, со стороны двора, как раз за спиной Александра 3-го. Получается и главный фасад дворца тоже выходит во дворовое пространство. Облицован же он, несмотря на название дворца, отнюдь не только мрамором, а по большей части гранитом, хотя и мрамор в оформлении фасадов тоже использован.
Теперь же войдем в главный дворцовый комплекс. Первый этаж ныне чисто технический, здесь можно (да и нужно) приобрести билеты в музей, работает гардероб, сувенирный магазин, в наличии и туалет.
На втором этаже сохранились исторические интерьеры, которые мы ещё увидим, с коллекцией классического искусства, музей современного искусства, вызвавший скорее негативную реакцию, а также есть залы для временных выставок. Третий же этаж отдан полностью под временные экспозиции.
Стоимость билетов во дворец составляет 300 рублей, карточки принимают без проблем. Купив билет, посетители следуют на шикарнейшую Парадную лестницу, оставляющую одно из ярких впечатлений во дворце.
Вот здесь понимаешь почему дворец называется Мраморным. Одних видов мрамора, что отечественного, что заморского, ушло на отделку фасада и интерьеров аж 32.
Поднявшись на второй этаж, посетитель остаётся перед дилеммой. Направо пойдёшь современное искусство увидишь, так называемый музей Людвига, налево, парадные интерьеры. Как несложно догадаться, я выбираю для начала парадные помещения Мраморного дворца. Но прежде чем войти в них, следует пройти через зал, заполненный опять же работами современных художников.
А вот дальше начинается самое интересное. Помимо того, что можно увидеть сохранившиеся исторические залы, в них расположена коллекция братьев Ржевских, Якова и Иосифа, преподнесших в дар Русскому музею свою ценнейшую коллекцию, с которой и можно ознакомиться в следующих залах дворца.
Правда прежде всего, помимо коллекции, здесь не могут не восхитить отреставрированные интерьеры дворца. Хотя их не так и много, к сожалению, часть ещё реставрируется. В первую очередь мы попадаем в Ротонду, или Лаковое зало, часть анфилады, выходящей окнами на Неву.
Довольно таки изящный и воздушный интерьер предстает перед нами.
А вот мы видим скульптурное изображение Григория Орлова, первого владельца дворца. Запечатлел его Федот Шубин, выполнивший, в частности, те скульптуры, что мы видели на лестнице.
Если после Ротонды повернуть направо, то можно попасть в Орловский зал, или Парадную Столовую, ещё более изящный и изысканный интерьер.
Полюбуемся некоторыми экспонатами коллекции братьев Ржевских. В ней есть как работы более известных авторов, так менее знакомые авторы. Вот пейзаж авторства Рафина Судковского.
Автор следующей картины вовсе не Иван Айвазовский, как можно было подумать (хотя и его работы есть в данной коллекции), а Александр Гине, который запечатлел остров Валаам.
Весьма изящные часы с, по всей видимости, Орфеем с Золотой арфой, которую ему подарил Аполлон.
В северо-восточном углу дворца эту часть Невской анфилады завершает самый потрясающий, пожалуй интерьер дворца, называющийся, собственно, также как и сам дворец, Мраморным. Он довольно большой по площади и высокий, в два этажа.
В нем уже никакой коллекции нет, да и вряд ли подобный зал нуждается в каком то дополнительном украшении. К тому же, вход в него перекрыт, и полюбоваться им можно лишь со стороны. Но даже так он производит сильное впечатление. По мне, так один красивейших интерьеров во дворцах Петербурга и пригородов.
Не менее прекрасен и потолок. Панно же на нем изображает свадьбу Амура и Психеи.
После того, как мы осмотрели главное сокровище дворца, можно вернуться в Ротонду, и пройти в продолжение анфилады, выходящей на Неву. Залы здесь уже поскромнее, и ничего уже не отвлекает от коллекции картин и скульптуры, размещенной тут.
Здесь мы видим уже обстановку 19-го века, но местами, во время реставрации данных интерьеров, было открыто публике то, что сохранилось от первоначальной отделки дворца.
А вот и сохранившаяся батарея отопления, сохранившаяся, по всей видимости, еще где то с начала прошлого века. Причем, судя по подводке действующих труб, вполне функционирующая!
Скульптура Глеба Дерюжинского "После бала", помимо своего не очень обычного сюжета, привлекла к себе также годом, когда она была создана, 1917-м! Вот ведь, в стране все рушилось, две революции (или революция и переворот, как кому больше нравится) за год, а тем временем отливались подобные работы, своеобразный реквием уходящей эпохе.
Кстати, сам Глеб Дерюжинский, скульптор белорусского происхождения, весьма примечательная личность, специализировался на скульптурных портретах, в том же 17-м изваял товарища Керенского, затем с Феликсом Юсуповым рванул в Крым, откуда вскоре эмигрировал в Америку, где, в частности, изваял портреты Теодора Рузвельта, Игоря Стравинского, Сергея Прокофьева, Николая Рериха и даже Джона Кеннеди, ведь умер он аж в 75-м году минувшего века, прожив почти девять десятков лет.
Глядя на следующую картину, я думаю, несложно догадаться об авторстве. И правда, кисть Бориса Кустодиева вполне узнается.
Вид на Неау, который открывается из помещений Невской анфилады. Прямо напротив, как видите, расположена Петропавловская крепость, а в левой части снимка, над бастионами крепости выглядывает омерзительный профиль кукурузины Лахта-центра.
Заключительное помещение парадной анфилады дворца.
Закончив осмотр парадных залов дворца, которых, к сожалению, не так и много, мы проходим в другое крыло второго этажа дворца, где работает пресловутый музей Людвига, по имени немецкого коллекционера, подарившего Русскому музею часть своей коллекции. Вообще то музеев с подобным названием несколько по всему миру, в разных странах и даже континентах.
Собраны в музее Людвига произведения того, что называется "современным искусством". Не могу назвать себя таким уж большим поклонником именно того, что обычно называется этим словом. Да и в целом, понятие это довольно многообразное, искусство искусству рознь. Есть работы художников живущих и работающих в наше время, но их трудно втиснуть в те модернистские рамки, в которых создано то, что чаще всего понимается под этим понятием. Понимаю что многим нравится такое искусство, но все же, мне кажется, не стоит смешивать, что называется "мухи с котлетами". Для подобного искусства больше подходят соответствующие помещения, ведь есть же всяческие бывшие промышленные здания, перевербовываемые под разнообразные выставочные залы или арт-пространства, вот там подобному музею было бы самое место, а не в старинном дворце на брегу Невы.
Хотя в экспозиции музея Людвига немало знаковых имён, есть картина Пабло Пикассо и Энди Уорхолла. Вот портрет того самого Людвига, в честь которого и назван музей кисти Уорхолла.
Но в основном порядка десяти, а может чуть более, залов заполнены подобными работами.
А ведь все это расположено в залах с частично сохранившейся отделкой, иногда очень даже интересной и привлекательной. Здесь бы, на мой взгляд, выглядела бы более уместной экспозиция традиционного классического искусства. Ведь сколько в том же Русском музее хранится в запасниках всего интересного!
Ещё несколько залов второго этажа дворца, рядом с музеем Людвига отданы под проведение временных выставок. В тот момент, когда я был во дворце, здесь работала выставка Олега Вуколова, художника русского происхождения, ныне живущего на Лазурном берегу. Живя в этом благословенном и прекрасном крае, он стал великим матером изображений... подушек. Стоило ли уезжать, однако)).
Куда интереснее было в этих залах рассматривать старинные потолки, нежели все эти подушки.
Ну а вот апофигей (или апофеоз)) выставки.
Но, впрочем, выставка выставке рознь. Вот такой указатель призывал всех посетителей Мраморного дворца подняться на третий этаж, где работала ещё одна временная экспозиция под названием "На псковской земле", на которой было представлено творчество двух художников, уроженцев как раз Псковщины, отца и сына Фоминых.
А по пути на третий этаж ещё раз любуемся интерьером Парадной лестницы. Здесь мрамора все же поменьше чем ниже, но облик лестницы от этого менее прекрасным не становится.
Опять скульптуры авторства Федота Шубина.
На плафоне же, на самом верху Парадной лестницы мы видим панно с изображением того самого суда Париса.
На третьем этаже дворца облик выставочных залов уже нисколько не мешают лицезрению картин, что выставлены в них. Только белые стены и вывешенные на них живописные полотна.
А вот и работы Петра Тимофеевича и Никиты Петровича Фоминых, воспевающих красоту родного края. Уже и не припомню, кого из них какая из работ, приведенных ниже, но общее направление в творчестве чувствуются.
Ну и в заключении, вот такой "Шурик в кладовке".
Помимо того, что я показал, в Мраморном дворце также можно посетить экспозицию, размещенную в личных покоях великого князя Константина Константиновича (он же поэт К. Р.), но только в составе экскурсии, и за отдельную плату, в 500 рублей. Вот в эту часть дворца я все никак не доберусь, но хотелось бы.
Ну а в целом, как вы могли бы понять, Мраморный дворец оставляет довольно противоречивые впечатления. Парадные интерьеры, которых все таки маловато, учитывая размер дворца, интересная, но все таки скудноватая коллекция братьев Ржевских, выставленная в них. И, с другой стороны, музей современного искусства, который в данном дворце выглядит несколько инородным телом. А временные выставки вещь, понятно, непостоянная, и тут все зависит от того, что именно выставлено в данный момент во дворце.
Стоимость | 300 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Прекрасный снаружи дворец, оставляющий внутри противоречивые впечатления. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву48
Про музей Людвига уже наверное третий отзыв читаю. Своеобразный музей. В таких стенах он не нужен. Диссонанс. Апофеоз размера 50, я думаю:)))
А реставраторы как всегда великолепны!