Отзыв: Мультфильм "История игрушек 4" (2019) - Не всякая свобода одинаково полезна
Достоинства: Не перевешивают минусов
Недостатки: Подмена понятий, выданная за мораль
За расточением похвал этому фильму его проблем почему-то упорно не замечают. Проблемы есть, и очень серьезные. По сути, то, что в нем выдается за мораль - это дешевая подмена понятий, а путь его главного героя, Вуди - это путь нравственной деградации (что ужаснее вдвойне - речь о фильме для детей и еще одной части "Истории игрушек", которая всегда в этом отношении была безупречна и легко, непринужденно говорила правильные вещи о любви и дружбе).
Зрители, которым фильм понравился, любят рассуждать о том, что он учит вовремя освобождаться от токсичной привязанности, наносящей вред, об обретении себя и преодолении "рабства" и страха перед свободой. Дорогие мои, мы с вами точно один фильм посмотрели?
Когда я смотрела на поступки Вуди в самом начале, то едва в ладоши не хлопала от восхищения. Каким взрослым он сделался, каким ответственным! Он переживает здесь очередной кризис - хозяйка забросила его в шкаф и не обращает больше особого внимания, но даже игры, святая святых для любой игрушки, для Вуди уже не абсолют. Сравнить хотя бы с третьей частью, где Вуди, лежа без дела в сундуке, пытался как-то "дернуть" Энди, чтобы он с ним поиграл. Здесь же этого уже и в помине нет. По-настоящему Вуди хочет одного - чтобы хозяйка была счастлива.
И его вечная жажда деятельности находит иное, совсем новое выражение - он начинает незаметно присматривать за Бонни, делается для нее этаким "ангелом-хранителем". И ведь это прекрасно - и для нее, и для него. Пусть нас и пытаются уверить, что он смешивает ее с Энди, тоскует по прошлому - это все равно не отменяет главного: для Бонни он - куда более "хороший друг", более заботливый, более самоотверженный, чем все его товарищи по детской. Он тонко чувствует ее, понимает ее переживания тогда, когда другие еще ничего не замечают; именно действия Вуди приводят к появлению на свет Форки, ее нового любимца, и именно благодаря Вуди он потом вообще выживает. Вуди знает, что это не поможет ему самому сделаться любимцем - ему все равно. Он сознает, что есть вещи гораздо более важные.
Да, когда сюжет закручивается, Вуди в своей любви в какой-то момент хватает через край - не подпускает к Бонни никого, кроме себя ("Давай я тебя сменю - Нет, мне совесть не даст покоя") и совсем перестает учитывать чужие интересы (бой в антикварной лавке) - моменты, которые и спровоцировали, должно быть, все эти разговоры о токсичной привязанности. Но позвольте, ведь это означает всего лишь, что ему надо начать чуть больше думать и о других - и доверять другим. И ведь свою вину перед другими он осознает, это ясно видно в сцене разговора в переулке. И я была вправе рассчитывать, что в этом направлении Вуди и заставят поработать над собой - до сих пор он от фильма к фильму душевно только развивался.
И что же? К чему он в итоге приходит? Серьезно, вот этот ни с чем не сообразный поступок в финале - это лучшее решение проблем Вуди, обозначенных в этом фильме? Это влечет общий хэппи-энд и радостные слезы? Вы издеваетесь, что ли?
Почему, когда Вуди в один из напряженнейших моментов говорит о верности и долге, диалог - и авторы это явно и сильно одобряют - выруливают в сторону "ты зациклен и потерян"? Какая еще зацикленность? Преданность хозяйке? Какая еще потерянность? Желание ей помочь? Какие вообще у Вуди проблемы с Бонни, то, что она с ним стала реже играть? Так он и с Энди через это в каждом фильме проходил. И все равно при этом верил, что раз он все еще с ним, то все будет хорошо - и оказался прав. Сколько она с ним здесь не играла? Четыре дня? Сколько ей самой лет? Шесть? Вот это здесь выдается за трагедию века и "ах, она его забыла"? От чего ему освобождаться? От верности? Совести? Долга? Ответственности? Это - та свобода, которую позволительно воспевать в детском кино, да и вообще в любом кино?
А как же команда Вуди, которая на момент нашего с ним последнего прощания была у него в приоритете? А никак. Дружба Вуди с остальными игрушками, которая всегда рассматривалась всерьез и трогательно, дружба, которая в третьем фильме была поставлена во главу угла, дружба, на которую постепенно смещали акцент по ходу трилогии - здесь пришлась не ко двору. Если в предыдущих фильмах они кидались Вуди на помощь, не раздумывая, то здесь они в критическую минуту спокойненько сели и сидели, предоставив Вуди и Баззу самим разруливать ситуацию.
И Базз, прежде неизменно голос разума и зрелости, которых недоставало Вуди, здесь уже далеко не тот. Большую часть фильма он проводит в беседе с собственными кнопками и ни капли не напоминет того "профессионального хорошего полицейского", каким был всегда. Я боялась, что его традиционно снова переклинит на астрорейнджерах, - это было бы уже скучно и банально - но, честное слово, лучше бы переклинило, чем все вот это вот.
Что еще сказать об этом фильме? Да разве такое разочарование и горечь выразишь словами? Были у "Пиксара" неудачи, в том числе и с моральной точки зрения, но только после "ИИ-4" у меня проскочила мысль "спалить к чертям эту контору". Обидно до слез и почти физически больно - и за такой унизительный и бесславный конец для их лучшего детища, и за то, что у них вообще появился фильм с настолько унизительной и бесславной "моралью".
Зрители, которым фильм понравился, любят рассуждать о том, что он учит вовремя освобождаться от токсичной привязанности, наносящей вред, об обретении себя и преодолении "рабства" и страха перед свободой. Дорогие мои, мы с вами точно один фильм посмотрели?
Когда я смотрела на поступки Вуди в самом начале, то едва в ладоши не хлопала от восхищения. Каким взрослым он сделался, каким ответственным! Он переживает здесь очередной кризис - хозяйка забросила его в шкаф и не обращает больше особого внимания, но даже игры, святая святых для любой игрушки, для Вуди уже не абсолют. Сравнить хотя бы с третьей частью, где Вуди, лежа без дела в сундуке, пытался как-то "дернуть" Энди, чтобы он с ним поиграл. Здесь же этого уже и в помине нет. По-настоящему Вуди хочет одного - чтобы хозяйка была счастлива.
И его вечная жажда деятельности находит иное, совсем новое выражение - он начинает незаметно присматривать за Бонни, делается для нее этаким "ангелом-хранителем". И ведь это прекрасно - и для нее, и для него. Пусть нас и пытаются уверить, что он смешивает ее с Энди, тоскует по прошлому - это все равно не отменяет главного: для Бонни он - куда более "хороший друг", более заботливый, более самоотверженный, чем все его товарищи по детской. Он тонко чувствует ее, понимает ее переживания тогда, когда другие еще ничего не замечают; именно действия Вуди приводят к появлению на свет Форки, ее нового любимца, и именно благодаря Вуди он потом вообще выживает. Вуди знает, что это не поможет ему самому сделаться любимцем - ему все равно. Он сознает, что есть вещи гораздо более важные.
Да, когда сюжет закручивается, Вуди в своей любви в какой-то момент хватает через край - не подпускает к Бонни никого, кроме себя ("Давай я тебя сменю - Нет, мне совесть не даст покоя") и совсем перестает учитывать чужие интересы (бой в антикварной лавке) - моменты, которые и спровоцировали, должно быть, все эти разговоры о токсичной привязанности. Но позвольте, ведь это означает всего лишь, что ему надо начать чуть больше думать и о других - и доверять другим. И ведь свою вину перед другими он осознает, это ясно видно в сцене разговора в переулке. И я была вправе рассчитывать, что в этом направлении Вуди и заставят поработать над собой - до сих пор он от фильма к фильму душевно только развивался.
И что же? К чему он в итоге приходит? Серьезно, вот этот ни с чем не сообразный поступок в финале - это лучшее решение проблем Вуди, обозначенных в этом фильме? Это влечет общий хэппи-энд и радостные слезы? Вы издеваетесь, что ли?
Почему, когда Вуди в один из напряженнейших моментов говорит о верности и долге, диалог - и авторы это явно и сильно одобряют - выруливают в сторону "ты зациклен и потерян"? Какая еще зацикленность? Преданность хозяйке? Какая еще потерянность? Желание ей помочь? Какие вообще у Вуди проблемы с Бонни, то, что она с ним стала реже играть? Так он и с Энди через это в каждом фильме проходил. И все равно при этом верил, что раз он все еще с ним, то все будет хорошо - и оказался прав. Сколько она с ним здесь не играла? Четыре дня? Сколько ей самой лет? Шесть? Вот это здесь выдается за трагедию века и "ах, она его забыла"? От чего ему освобождаться? От верности? Совести? Долга? Ответственности? Это - та свобода, которую позволительно воспевать в детском кино, да и вообще в любом кино?
А как же команда Вуди, которая на момент нашего с ним последнего прощания была у него в приоритете? А никак. Дружба Вуди с остальными игрушками, которая всегда рассматривалась всерьез и трогательно, дружба, которая в третьем фильме была поставлена во главу угла, дружба, на которую постепенно смещали акцент по ходу трилогии - здесь пришлась не ко двору. Если в предыдущих фильмах они кидались Вуди на помощь, не раздумывая, то здесь они в критическую минуту спокойненько сели и сидели, предоставив Вуди и Баззу самим разруливать ситуацию.
И Базз, прежде неизменно голос разума и зрелости, которых недоставало Вуди, здесь уже далеко не тот. Большую часть фильма он проводит в беседе с собственными кнопками и ни капли не напоминет того "профессионального хорошего полицейского", каким был всегда. Я боялась, что его традиционно снова переклинит на астрорейнджерах, - это было бы уже скучно и банально - но, честное слово, лучше бы переклинило, чем все вот это вот.
Что еще сказать об этом фильме? Да разве такое разочарование и горечь выразишь словами? Были у "Пиксара" неудачи, в том числе и с моральной точки зрения, но только после "ИИ-4" у меня проскочила мысль "спалить к чертям эту контору". Обидно до слез и почти физически больно - и за такой унизительный и бесславный конец для их лучшего детища, и за то, что у них вообще появился фильм с настолько унизительной и бесславной "моралью".
Общее впечатление | Не всякая свобода одинаково полезна |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву3
спасибо за честную, взвешенную оценку. хорошо что еще не все разучились думать =)))