Отзыв: Журнал по вязанию Дуплет - хороший источник схем для вязания, но не моделей (+ мои изделия по мотивам схем журнала)
Достоинства: оригинальные схемы в разных техниках, в т.ч. из старинных изданий, мастер-классы, много теории
Недостатки: качество бумаги, отсутствие описаний моделей, не учитываются модные тенденции, новые номера сложно найти в Интернете
О "Журнале мод"– моём фаворите среди вязальных журналов я уже рассказала. А этот отзыв посвящу ещё одному интересному изданию – «Дуплет».
Этот журнал издаётся на Украине, но на русском языке. Раньше его можно было найти в свободном доступе в Интернете, сейчас с этим большие сложности. Не знаю, связано это с политической обстановкой или объясняется другими причинами, но уже несколько месяцев новых номеров не наблюдаю (последний номер, который видела - № 196).
Журнал выпускается с начала нулевых. Объём номеров – различный, в среднем – не менее восьмидесяти страниц. Спецвыпуски могут содержать и более двухсот.
Каждый номер имеет свое название, во многих из которых прослеживается сезонность. Например, «Лето в ажуре», «Зарисовки на тему лета», «Бабье лето» «Осенняя сюита», «Кружевной листопад», «Осенняя палитра», «Бархатный сезон», «Интрига кружевной изморози», «Кружевная метелица», «Умелым мороз не воевода». А также «Кружевные фантазии», «Кураж кружевниц», «Вальс цветов» и ещё масса наименований. Иногда названия повторяются, и тогда к нему добавляется цифровой индекс, например «Мисс очарование выпускного бала – 8».
Периодически выпускаются специальные выпуски, например, посвящённые ирландскому, брюггскому, ленточному кружеву. Есть спецвыпуски с определёнными изделиями, например купальниками, головными уборами, пальто, кардиганами, шалями и палантинами. Помимо элементов гардероба на страницах журнала можно встретить и аксессуары, например, сумочки, кружевные зонтики, воротнички и т. д.
Иногда схемы и модели повторяются из номера в номер. Это не бросается в глаза, если модель «вне времени», но режет глаз, когда году так в 2017 вы видите образ из начала или середины нулевых.
Если говорить о качестве печати, оно не всегда на высоте, особенно это касается первых номеров журнала. При сравнении «Дуплета» по качеству полиграфии с уже упомянутым «Журналом мод», первый в этом плане проигрывает.
Много чёрно-белых иллюстраций, которые бы хотелось видеть цветными. Цветные иллюстрации – это в основном фото моделей.
Иногда попадаются интересные изделия, но, честно говоря, много того, что мне не нравится. С точки зрения мастерства придраться, конечно, не к чему, оно в плане техники исполнения на высшем уровне, но действительно стильные и модные вещицы в журнале встречаются очень редко. Много интересных вечерних платьев классического стиля. Но достаточно и откровенно вульгарных, чрезмерно открытых вещей, слишком коротких платьев и топов (как будто мастерица экономила на пряже), плохо продуманных цветовых сочетаний. Создавая кружевные изделия, всегда важно не пересечь грань вульгарности и пошлости, сохранив баланс. Мне хотелось бы видеть более интеллигентные модели одежды, но это только моя точка зрения.
В отличие от других журналов подробного объяснения, как выполнена каждая модель в «Дуплете» вы не найдёте. Максимум схемы и незначительные объяснения. В общем, журнал для смышленых и догадливых.
Что касается техник, то они очень разнообразны. Это всевозможные способы вязания и не только. «Дуплет» - это кладезь информации по ирландскому и брюггскому кружеву. Если говорить об ирландском кружеве, то на страницах журнала можно найти массу интересных элементов, их схемы, иногда описания, множество схем сеток.
Встречаются подборки, рассказывающие о тунисском вязании, вязании на «вилке», технике «ретичелло». Есть номера, посвящённые технике ришелье, бисероплетению (в основном это первые номера журнала). О некоторых интересных техниках я узнала именно из «Дуплета».
Мне нравятся подробные материалы, посвящённые теоретическим основам вязания, например, как смоделировать рукав-реглан в технике филейного вязания или как правильно выполнять сетку в ирландском кружеве (тематика очень разнообразна и нет смысла её перечислять).
Для меня эти тексты более ценные, чем, если бы издательство размещало описания приведённых в номерах моделей. Такие материалы обеспечивают начинающих (да и опытных) рукодельниц теоретической базой.
Ещё я в восторге от переводных материалов из изданий конца 19 - начала 20 века. Их, конечно, можно найти и в оригинале (например, заглянуть в античную библиотеку), но в «Дуплете» уже есть готовый перевод.
Иногда появляются обзоры с модных подиумов, но, к сожалению, все фото обычно печатаются в чёрно-белом варианте.
Модели из этого журнала я, как правило, не повторяю (только если кто-нибудь из друзей или заказчиц сильно попросит). Уже писала, что изделия из «Дуплета» мне нравятся редко. А вот схемы беру часто.
Что касается схем, то изредка в них встречаются ошибки. Некоторые схемы достаточно мелкие, приходится сканировать, улучшать качество в фотошопе, а потом распечатывать уже в нужном масштабе.
На отдельной странице в журнале приведены условные обозначения для схем.
Если говорить об уровне сложности, то он разный. Есть простые сетки, с которыми под силу разобраться даже новичку, а встречаются и сложные элементы, над схемами которых прежде чем воплотить идею в ажурное кружево придётся посидеть не один час.
Теперь об изделиях, связанных мною по схемам из «Дуплета».
Т. к. в отзывах, посвящённых журналам и книгам, можно разместить только три фотографии, поэтому здесь покажу только те изделия, которые не публиковала в других отзывах.
Я всегда была уверена, что косы получаются только при вязании спицами. Однажды встретилась одна техника с помощью крючка, но она мне не очень понравилась. А вот лет пять назад в «Дуплете» появились интересные схемы, позволяющие выполнить имитацию аранов крючком.
Я использовала схемы не совсем в том виде, что они были в журнале. Для начала пришлось с ними поработать в графических редакторах.
Все изделия связаны из пряжи «Diva» с использованием всего двух схем.
Первое фото слева – кардиган для мамы, передняя часть выполнена в виде кос, а на спине – плетёнка. Она носит его года два, и каждый раз, когда надевает его, её обязательно кто-нибудь спрашивает на улице о происхождении вещицы.
Второе фото в верхнем ряду – чехлы для диванных подушек на молнии (на самом деле подушек 4).
И нижние фото – митенки. Честно говоря, их не ношу, больше люблю кожаные перчатки. Надевала пару раз красные к чёрному пальто оверсайз с рукавом 3/4 и красному берету.
В создании изделий на следующем фото также поучаствовали схемы из «Дуплета».
На черном вечернем платье – это ленточное кружево, а на мятном топе – отделка низа.
Однажды в «Дуплете» встретилась интересная схема кокетки из зарубежного издания начала XX века. Используя специальную программу, я набрала эту схему заново (о читабельности схем, точнее их нечитабельности я писала), немного изменила её и использовала для создания летнего жилета из Семёновской пряжи «Кабле».
Простая схема ленточного кружева из «Дуплета» пригодилась мне, когда я ломала голову, как выполнить бретели у серого топа из пряжи «Ирина».
Схемы брюггского кружева и сетки, на основе которых я создала коралловый топ из пряжи «Пеликан», также нашлись в этом издании.
РЕЗЮМЕ: Я рассматриваю «Дуплет» в качестве источника интересных схем и новых узоров. Считаю его неплохим теоретическим пособием для вязальщиц. За богатый выбор схем и встречающиеся интересные статьи ставлю журналу «5».
Но модели одежды в нём на любителя. Лично мне они не интересны, поэтому могу оценить только на троечку с минусом. Но возможно, кто-то найдёт для себя подходящий образ.
Этот журнал издаётся на Украине, но на русском языке. Раньше его можно было найти в свободном доступе в Интернете, сейчас с этим большие сложности. Не знаю, связано это с политической обстановкой или объясняется другими причинами, но уже несколько месяцев новых номеров не наблюдаю (последний номер, который видела - № 196).
Журнал выпускается с начала нулевых. Объём номеров – различный, в среднем – не менее восьмидесяти страниц. Спецвыпуски могут содержать и более двухсот.
Каждый номер имеет свое название, во многих из которых прослеживается сезонность. Например, «Лето в ажуре», «Зарисовки на тему лета», «Бабье лето» «Осенняя сюита», «Кружевной листопад», «Осенняя палитра», «Бархатный сезон», «Интрига кружевной изморози», «Кружевная метелица», «Умелым мороз не воевода». А также «Кружевные фантазии», «Кураж кружевниц», «Вальс цветов» и ещё масса наименований. Иногда названия повторяются, и тогда к нему добавляется цифровой индекс, например «Мисс очарование выпускного бала – 8».
Периодически выпускаются специальные выпуски, например, посвящённые ирландскому, брюггскому, ленточному кружеву. Есть спецвыпуски с определёнными изделиями, например купальниками, головными уборами, пальто, кардиганами, шалями и палантинами. Помимо элементов гардероба на страницах журнала можно встретить и аксессуары, например, сумочки, кружевные зонтики, воротнички и т. д.
Иногда схемы и модели повторяются из номера в номер. Это не бросается в глаза, если модель «вне времени», но режет глаз, когда году так в 2017 вы видите образ из начала или середины нулевых.
Если говорить о качестве печати, оно не всегда на высоте, особенно это касается первых номеров журнала. При сравнении «Дуплета» по качеству полиграфии с уже упомянутым «Журналом мод», первый в этом плане проигрывает.
Много чёрно-белых иллюстраций, которые бы хотелось видеть цветными. Цветные иллюстрации – это в основном фото моделей.
Иногда попадаются интересные изделия, но, честно говоря, много того, что мне не нравится. С точки зрения мастерства придраться, конечно, не к чему, оно в плане техники исполнения на высшем уровне, но действительно стильные и модные вещицы в журнале встречаются очень редко. Много интересных вечерних платьев классического стиля. Но достаточно и откровенно вульгарных, чрезмерно открытых вещей, слишком коротких платьев и топов (как будто мастерица экономила на пряже), плохо продуманных цветовых сочетаний. Создавая кружевные изделия, всегда важно не пересечь грань вульгарности и пошлости, сохранив баланс. Мне хотелось бы видеть более интеллигентные модели одежды, но это только моя точка зрения.
В отличие от других журналов подробного объяснения, как выполнена каждая модель в «Дуплете» вы не найдёте. Максимум схемы и незначительные объяснения. В общем, журнал для смышленых и догадливых.
Что касается техник, то они очень разнообразны. Это всевозможные способы вязания и не только. «Дуплет» - это кладезь информации по ирландскому и брюггскому кружеву. Если говорить об ирландском кружеве, то на страницах журнала можно найти массу интересных элементов, их схемы, иногда описания, множество схем сеток.
Встречаются подборки, рассказывающие о тунисском вязании, вязании на «вилке», технике «ретичелло». Есть номера, посвящённые технике ришелье, бисероплетению (в основном это первые номера журнала). О некоторых интересных техниках я узнала именно из «Дуплета».
Мне нравятся подробные материалы, посвящённые теоретическим основам вязания, например, как смоделировать рукав-реглан в технике филейного вязания или как правильно выполнять сетку в ирландском кружеве (тематика очень разнообразна и нет смысла её перечислять).
Для меня эти тексты более ценные, чем, если бы издательство размещало описания приведённых в номерах моделей. Такие материалы обеспечивают начинающих (да и опытных) рукодельниц теоретической базой.
Ещё я в восторге от переводных материалов из изданий конца 19 - начала 20 века. Их, конечно, можно найти и в оригинале (например, заглянуть в античную библиотеку), но в «Дуплете» уже есть готовый перевод.
Иногда появляются обзоры с модных подиумов, но, к сожалению, все фото обычно печатаются в чёрно-белом варианте.
Модели из этого журнала я, как правило, не повторяю (только если кто-нибудь из друзей или заказчиц сильно попросит). Уже писала, что изделия из «Дуплета» мне нравятся редко. А вот схемы беру часто.
Что касается схем, то изредка в них встречаются ошибки. Некоторые схемы достаточно мелкие, приходится сканировать, улучшать качество в фотошопе, а потом распечатывать уже в нужном масштабе.
На отдельной странице в журнале приведены условные обозначения для схем.
Если говорить об уровне сложности, то он разный. Есть простые сетки, с которыми под силу разобраться даже новичку, а встречаются и сложные элементы, над схемами которых прежде чем воплотить идею в ажурное кружево придётся посидеть не один час.
Теперь об изделиях, связанных мною по схемам из «Дуплета».
Т. к. в отзывах, посвящённых журналам и книгам, можно разместить только три фотографии, поэтому здесь покажу только те изделия, которые не публиковала в других отзывах.
Я всегда была уверена, что косы получаются только при вязании спицами. Однажды встретилась одна техника с помощью крючка, но она мне не очень понравилась. А вот лет пять назад в «Дуплете» появились интересные схемы, позволяющие выполнить имитацию аранов крючком.
Я использовала схемы не совсем в том виде, что они были в журнале. Для начала пришлось с ними поработать в графических редакторах.
Все изделия связаны из пряжи «Diva» с использованием всего двух схем.
Первое фото слева – кардиган для мамы, передняя часть выполнена в виде кос, а на спине – плетёнка. Она носит его года два, и каждый раз, когда надевает его, её обязательно кто-нибудь спрашивает на улице о происхождении вещицы.
Второе фото в верхнем ряду – чехлы для диванных подушек на молнии (на самом деле подушек 4).
И нижние фото – митенки. Честно говоря, их не ношу, больше люблю кожаные перчатки. Надевала пару раз красные к чёрному пальто оверсайз с рукавом 3/4 и красному берету.
В создании изделий на следующем фото также поучаствовали схемы из «Дуплета».
На черном вечернем платье – это ленточное кружево, а на мятном топе – отделка низа.
Однажды в «Дуплете» встретилась интересная схема кокетки из зарубежного издания начала XX века. Используя специальную программу, я набрала эту схему заново (о читабельности схем, точнее их нечитабельности я писала), немного изменила её и использовала для создания летнего жилета из Семёновской пряжи «Кабле».
Простая схема ленточного кружева из «Дуплета» пригодилась мне, когда я ломала голову, как выполнить бретели у серого топа из пряжи «Ирина».
Схемы брюггского кружева и сетки, на основе которых я создала коралловый топ из пряжи «Пеликан», также нашлись в этом издании.
РЕЗЮМЕ: Я рассматриваю «Дуплет» в качестве источника интересных схем и новых узоров. Считаю его неплохим теоретическим пособием для вязальщиц. За богатый выбор схем и встречающиеся интересные статьи ставлю журналу «5».
Но модели одежды в нём на любителя. Лично мне они не интересны, поэтому могу оценить только на троечку с минусом. Но возможно, кто-то найдёт для себя подходящий образ.
Время использования | 8 лет |
Стоимость | 250 ₽ |
Общее впечатление | хороший источник схем для вязания, но не моделей (+ мои изделия по мотивам схем журнала) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7