Отзыв: Фильм "Кококо" (2012) - Из вас пытаются дуру строить? Ликвидируйте стройматериал, прорабу — по каске. (с) Венедикт Немов (Спицына)
Достоинства: Анна Михалкова. "Интеллигентный" Питер. Бедная несчастная жительница севера, попавшая не в свою тарелку - дохозяйничалась:-)
Недостатки: Дороговатая форма. Дешёвенькое содержание.
Уважаемая Фриада натолкнула меня на этот фильм, и я в очередной раз убедилась: ни одну работу с участием Анны Михалковой нельзя назвать народно-непринужденной, хотя именно на "Кококо" критики особенно назойливо пытались навесить этот ярлык.
Причина просмотра - люблю я Анну Михалкову, люблю и всё тут, просто лично симпатична она мне, как наши же мастерицы на все руки Маша Куликова - шеф всея стирки и нейрохирург по совместительству, или Анна Ковальчук - хоть булгаковскую номенклатурную нимфу, хоть роковую следовательницу выдаст, вот и Анне Михалковой любой образ, не выходящий за рамки её объективных возможностей - как делать нечего воплотить...
Мне нравятся в Анне Михалковой её мягкая возрастная реформация и узнаваемость, творческая верность своим фактуре и амплуа. Считаю, что "Кококо" - одна из самых удачных её работ в плане влияния на настроение сюжета.
Как ни старалась Дуня Смирнова вправить Михалкову в образ напыщенного, капризного, далёкого от народа, чихающего от пыли веков питерской квартиры, использующего людей, точно игрушки для реализации своих книжных идеалов, широкобёдрого комода с аморфным взором, исполнительница главной роли сумела пригвоздить своим фирменным незамысловатым и понятным зрителю лубочным стилем (да, не собирается она худеть - не жили как воблы, ничего и начинать) шефиню: Смирнова явно не собиралась наделять образ Анны страстью, да не по зубам Дуне оказалась эта актриса.
Дунин замысел показать, что между безрукой вшивой питерской интеллигенцией с высшим музейным образованием в крови и полуграмотной зауральской девкой - не горный хребет, а винный магазин, а между культурными леди, которые даже разведясь, не склочничают - они выше этого, и гулящей оторвой - всего один захудалый лысый недобард-переисскусствовед, и вот они - бабы, простые и без затей, сочатся из каждой поры своих тел во всей красе - ну, так себе идейка, на мой взгляд.
Уравниловка не к лицу этому кино, совершенно.
То, что девица без аттестата схватывает на лету термины архитектурной стилистики и легко узнает их на улице после первой же лекции специалиста, работающего с этим направлением всю жизнь - это вовсе не показатель того, что они были на равных стартах интеллекта, просто выросли в противоположных условиях, а так, мол - одно и то же, много ума не надо...
Глупости какие-то.
Мы сейчас стонем от "профессионалов" после "курсов" с нагловатым подходом к делу и кое-как подвешенным языком, которые сочли, что по 10 лет учиться - это щелуха, можно и так проскочить.
Зачем главная героиня начала продвигать сущую тупицу в свою сферу?
Да потому что ей не мешают гипотетические конкуренты: она занята своим делом, её мнение уважают и подсиживания она не боится.
Зря не боится, скажете, из такой дурной колоды можно и козырного валета стянуть, пусть и бывшего, и подтасовать её всю - как два пальца?
А ничего подобного:-)
Анна Михалкова как смогла в в "Про любовь..." поставить на место своего "заскучавшего" бухгалтера, так и в "Кококо" не выпустила из рук решительного буревестника, нет под рукой хлыста - обойдемся подушкой.
Достали, что называется.
Зачем такие радикальные меры?
А затем.
В данном финале героиня Анны реализует скорее не фразу, которую до конца не приписали ни Гиппиус, ни Ахматовой: "Если надо объяснять, то не надо объяснять", а положение Андре Моруа: "Никогда не объясняй, никогда не жалуйся".
В виде постскриптума: кому кажется идиотской и лживой сцена со "святым отцом Валеркой" - будете смеяться, я лично знаю такую... э... пару... семью... связь, вот именно такую, какая в этом фильме, это Дуня наверняка принесла в фильм из жизненных наблюдений.
Фильм в целом - наблюдательный, выставочный, более тянет на арт-объект в квартире потомственного художника, а не на полновесную киноматографию.
Как ни странно, за годы от начала выхода и проката, "Кококо" не стал старьём, скорее даже напротив, так что кому не хочется ни над чем думать, а просто понаблюдать за действием объектов - то, что надо, только под ужин с бокалом не пойдет - вам и пить-то расхочется, кому-то - надолго...
Причина просмотра - люблю я Анну Михалкову, люблю и всё тут, просто лично симпатична она мне, как наши же мастерицы на все руки Маша Куликова - шеф всея стирки и нейрохирург по совместительству, или Анна Ковальчук - хоть булгаковскую номенклатурную нимфу, хоть роковую следовательницу выдаст, вот и Анне Михалковой любой образ, не выходящий за рамки её объективных возможностей - как делать нечего воплотить...
Мне нравятся в Анне Михалковой её мягкая возрастная реформация и узнаваемость, творческая верность своим фактуре и амплуа. Считаю, что "Кококо" - одна из самых удачных её работ в плане влияния на настроение сюжета.
Как ни старалась Дуня Смирнова вправить Михалкову в образ напыщенного, капризного, далёкого от народа, чихающего от пыли веков питерской квартиры, использующего людей, точно игрушки для реализации своих книжных идеалов, широкобёдрого комода с аморфным взором, исполнительница главной роли сумела пригвоздить своим фирменным незамысловатым и понятным зрителю лубочным стилем (да, не собирается она худеть - не жили как воблы, ничего и начинать) шефиню: Смирнова явно не собиралась наделять образ Анны страстью, да не по зубам Дуне оказалась эта актриса.
Дунин замысел показать, что между безрукой вшивой питерской интеллигенцией с высшим музейным образованием в крови и полуграмотной зауральской девкой - не горный хребет, а винный магазин, а между культурными леди, которые даже разведясь, не склочничают - они выше этого, и гулящей оторвой - всего один захудалый лысый недобард-переисскусствовед, и вот они - бабы, простые и без затей, сочатся из каждой поры своих тел во всей красе - ну, так себе идейка, на мой взгляд.
Уравниловка не к лицу этому кино, совершенно.
То, что девица без аттестата схватывает на лету термины архитектурной стилистики и легко узнает их на улице после первой же лекции специалиста, работающего с этим направлением всю жизнь - это вовсе не показатель того, что они были на равных стартах интеллекта, просто выросли в противоположных условиях, а так, мол - одно и то же, много ума не надо...
Глупости какие-то.
Мы сейчас стонем от "профессионалов" после "курсов" с нагловатым подходом к делу и кое-как подвешенным языком, которые сочли, что по 10 лет учиться - это щелуха, можно и так проскочить.
Зачем главная героиня начала продвигать сущую тупицу в свою сферу?
Да потому что ей не мешают гипотетические конкуренты: она занята своим делом, её мнение уважают и подсиживания она не боится.
Зря не боится, скажете, из такой дурной колоды можно и козырного валета стянуть, пусть и бывшего, и подтасовать её всю - как два пальца?
А ничего подобного:-)
Анна Михалкова как смогла в в "Про любовь..." поставить на место своего "заскучавшего" бухгалтера, так и в "Кококо" не выпустила из рук решительного буревестника, нет под рукой хлыста - обойдемся подушкой.
Достали, что называется.
Зачем такие радикальные меры?
А затем.
В данном финале героиня Анны реализует скорее не фразу, которую до конца не приписали ни Гиппиус, ни Ахматовой: "Если надо объяснять, то не надо объяснять", а положение Андре Моруа: "Никогда не объясняй, никогда не жалуйся".
В виде постскриптума: кому кажется идиотской и лживой сцена со "святым отцом Валеркой" - будете смеяться, я лично знаю такую... э... пару... семью... связь, вот именно такую, какая в этом фильме, это Дуня наверняка принесла в фильм из жизненных наблюдений.
Фильм в целом - наблюдательный, выставочный, более тянет на арт-объект в квартире потомственного художника, а не на полновесную киноматографию.
Как ни странно, за годы от начала выхода и проката, "Кококо" не стал старьём, скорее даже напротив, так что кому не хочется ни над чем думать, а просто понаблюдать за действием объектов - то, что надо, только под ужин с бокалом не пойдет - вам и пить-то расхочется, кому-то - надолго...
Время использования | 1,5 часа |
Общее впечатление | Из вас пытаются дуру строить? Ликвидируйте стройматериал, прорабу — по каске. (с) Венедикт Немов (Спицына) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20
Очень напоминает вдовушку из "Тома Сойера", от которой Гек слинял, задушенный любовью:-)
Лизавета тут - новатор не от дури, а от того, что сама отлично себя чувствует, никакой подляны не предполагает, она на своем месте.
Была бы тоже "недоделанной" - фиг бы кого подпустила к себе…
Утащила)
*привычным жестом выуживая подружКу из-под кровати*
Теллихенция, чоуш…
потому как и кино дурацкое и роли там дурацкие и актеры дурака включают и смысл дурацкий и, вообще, сам смотрю его как ни на есть тот самый дурак:))ибо в этой ипостаси опосля просмотра и остаёшся чаще всего…
ну, вы ж понимаете, это не ругательное выражение, а как бЭ, уничижительно-ласкательная характеристика таких фильмов:))
тем более супруга Сигарёва здесь нормально жжёт, а к Яне у меня давнишняя и трогательная любофф, сродни вашего отношения к Аннушке:))
Янка - чудо!
Но отзывы ещё длиннее мало кто осилит, про нее я бы от души понастрочила!
а кино, да, бабьи радости )
– Рококо!