Отзыв: Сериал "Чернобыль" (2019) - Крик вопиющего в пустыне одинок и жалок, если система создана из мусора и палок
Достоинства: Хорошая детализация, внятная актёрская игра, проникновенная музыка, реализм, динамика
Недостатки: Топорное построение диалогов, местами хромает логика и мотивация персонажей, очень много курения и алкоголя в кадре
Прежде всего, "сериал" - это, пожалуй, громко сказано: если сократить некоторые нарочито растянутые сцены, убрать пару ненужных диалогов и ничего не решающих эпизодов, всю картину можно было бы уложить в рамки, со скрипом подходящие даже для кинотеатра. Если это удалось с "Титаником" и "Аватаром", то прокатило бы и здесь. В общем, даже четырехчасовыми фильмами сейчас уже мало, кого удивишь. Плавали, знаем. Тем не менее, авторы решили вот так, а потому картина уже не получит той известности, которой вполне достойна. И очень жаль. Фильмы-катастрофы о реальных, а не о выдуманных событиях снимаются не так уж часто. Впрочем, рейтинг ленты настолько огромный, что, боюсь, после мирового проката на больших экранах проект запросто смог бы подвинуть даже "Побег из Шоушенка", что не есть хорошо и правильно, ибо фильм Дарабонта гораздо лучше.
Всем привет.
Ну правда, мне очень трудно понять, откуда такая бешеная популярность. Да, это реальные события, да, восстановлены время и местность, интерьеры и костюмы, техника и предметы обихода со скрупулёзной точностью, но ведь этого мало, чтобы стать шедевром! Тем более, что достоверность показанного остаётся под сомнением вне зависимости от того, на что сделали бы акцент авторы. То есть они оказались бы под ударом в любом случае, просто сам удар мог исходить либо с той, либо с другой стороны. Конечно, они предпочли удар издалека. Ну хотя бы потому, что деньги-то на съёмки они брали именно поблизости. Конечно, если бы делали "наши", они сняли бы совершенно по-другому. Но кто ж мешает? Валяйте! Только не подростковый мистический триллер, а серьёзную и реалистичную драму "по-взрослому". СлабО? Ну тогда и не жалуйтесь. Кто девушку кормит, тот её и танцует.
И ещё немного о достоверности. Вот, к примеру, возьмём "Трою" Петерсена. Есть ведь даже и такие чудаки, кто называет подобные картины "историческими". Это ж каким пыльным мешком нужно получить из-за угла, чтобы художественный пересказ древней сказки считать хоть чем-то однокоренным слову "история"? Конечно же, ярлык "историчности" (а точнее, проклятье) на "Чернобыль" натянут быстрее, чем сову на глобус. Ну почему миллионы людей всё никак не могут привыкнуть к тому, что художественное кино призвано разжечь интерес к истории, а не изложить её? Требовать или хотя бы ждать от художественного игрового фильма соответствия рассказам очевидцев или каким-то пожелтевшим документам - это всё равно, что надеяться и верить, будто из хоккеиста вышел бы прекрасный фигурист. А ещё лучше, наоборот. Ну а что? Они ведь оба катаются на коньках, правда? Заменим деревянную клюшку на живую и всё, вперде? Потрясающая логика!
Да если после выхода фильма в миллионы раз выросло число поисковых запросов на документальные материалы или хотя бы на авторские книги, считайте, что цель достигнута, большего и не нужно! А что, хочется? Ну почешите, если хочется. Можно даже щёткой для обуви, никто ведь вас не остановит. И это будет осмысленная борьба с воинствующим зудом, а не тупая война с ветряными мельницами, которые в любом случае будут смотреть на вас, как на гамно. Если кому-то лень читать и искать документальные материалы, если кто-то (как и я сам, к примеру) со всей силы и очень активно НЕ интересуется историей, то, поверьте, ему глубоко наплевать, как там было на самом деле, поэтому он и не ищет ничего. Даже если вы одни лишь документальные кадры покажете, перемежая их с устными рассказами ещё живых очевидцев, они всё равно поймут всё по-своему, потому что если что-то людей и учит, то только собственный опыт, да и то учит далеко не всех, иначе грабли давно бы стали одноразовыми, как гигиенические тампоны.
О чём же можно судить с высоты своего "опыта"? Например, о том, насколько точно воссоздан знакомый по личным воспоминаниям быт. Я жил в то время, правда совсем в другом месте, так что мне судить крайне сложно, однако даже мне удалось испытать целую серию сладострастных дежавю. Не представляю, где они нашли такого внимательного и дотошного консультанта, а ещё больше удивлён, что они стали его слушать и делать, как он говорит. Неужели такое бывает? Однако я именно это и увидел. Вот когда смотрел "Красный воробей", не видел ни разу, только Зойку-пересменщицу без трусов, а здесь всё на местах. И Ленин такой молодой, и юный октябрь впереди. Кстати, что касается коммунистической клюквы, её намного меньше, чем могло бы быть, да и постоянно бывает в картинах, которые _они_ снимают про _нас_. И что же? Ну давайте не будем скачивать и наблюдать этот дурдом, что сложного? Ага, больше нечего смотреть? Ну так кто ж в этом виноват? Если не умеем делать своё, придётся кушать чужое. Привыкайте, расслабьтесь и получайте удовольствие. Тем более, играют внятно и кастинг убедительный.
При всём при этом картине удалось главное - она показала людей-героев, которые не только языком умеют трепать, но и вкалывать. Да, может они не очень хорошо понимали, с чем имеют дело, однако они не вчера родились и всё-таки соображали, что если поднялась такая буча, то это не просто так, не на ровном месте, а значит родина ждёт от них подвига. Шли и совершали этот самый подвиг! Да, я это увидел. И мне было радостно думать о том, что хотя бы в то время были люди подобного сорта и рода. Потому что сейчас они если и есть, то только в воспоминаниях или в таком ничтожном количестве, говорить о котором и смешно, и горько одновременно. А здесь смотришь, удивляешься, восхищаешься и, не боюсь этого слова, благоговеешь. Причём музыку написали настолько пронзительную, звуковой ряд подобрали такой напряжённый, все эти потрескивания, завывания, поскрипывания, лёгкий свист, что слышишь и понимаешь, как на твоих глазах происходит нечто душераздирающее. Больше того, ты и сам ощущаешь это собственной кожей!
Что характерно, у этой картины есть сюжет! Да-да, не просто так люди бегают, орут и тушат пожарище, потом разговаривают о том, как всё плохо и снова тушат. Здесь есть свои "герои" и свои "злодеи", есть собирательные образы и типичные ситуации, есть даже некая мысль, которую исподволь пытаются донести, но как-то неаккуратно и постоянно расплёскивая, словно боясь, что донесут слишком много. Лента движется, она развивается, она живёт своей жизнью и логично завершается именно тогда, когда уже начинает слегка надоедать. Завершается с полным и подробным объяснением происшедшего, завершается с признанием и назиданием, завершается с итогами и даже с оценками. Пусть у кого-то они другие, но автор на то и автор, что имеет право на своё мнение. Да он и творит-то ради того, чтобы высказать это самое мнение! Считаете его брехуном? Что ж, ваше право. Свои деньги он всё равно заработает. И вполне справедливо. Ему не помешают даже персонажи, которые через одного курят каждые пять минут и через двух хлещут водку стаканами, словно в последний раз.
Подытожим. Если вы хотите посмотреть захватывающий и даже несколько необычный фильм-катастрофу, вам всё равно, насколько показанное соответствует действительности и у вас нет аллергии на клюкву в небольших количествах, то выбор этого сериала будет очень кстати. Сразу приготовьтесь к тому, что некоторые персонажи будут время от времени тупить, переигрывать или поступать странно, а ещё к тому, как иностранцы налево и направо используют полные имена, думая, что мы обращаемся друг к другу именно так. Брось каку, Василий. А ты, Аркадий, не грызи ногти на ногах. Нормально, Григорий? Отлично, Константин! Если бы тема не была настолько грустной и тяжёлой, это могло бы даже рассмешить. А так вообще не до смеха. И больше всего обидно не то, что они совсем нас не знают, а то, что о наших проблемах рассказывают чужие люди, а не мы сами. Вернее, мы сами тоже что-то там лопочем, только вот почему-то так вяло, что почти никто не слышит.
Благодарю за внимание, увидимся в сети.
Всем привет.
Ну правда, мне очень трудно понять, откуда такая бешеная популярность. Да, это реальные события, да, восстановлены время и местность, интерьеры и костюмы, техника и предметы обихода со скрупулёзной точностью, но ведь этого мало, чтобы стать шедевром! Тем более, что достоверность показанного остаётся под сомнением вне зависимости от того, на что сделали бы акцент авторы. То есть они оказались бы под ударом в любом случае, просто сам удар мог исходить либо с той, либо с другой стороны. Конечно, они предпочли удар издалека. Ну хотя бы потому, что деньги-то на съёмки они брали именно поблизости. Конечно, если бы делали "наши", они сняли бы совершенно по-другому. Но кто ж мешает? Валяйте! Только не подростковый мистический триллер, а серьёзную и реалистичную драму "по-взрослому". СлабО? Ну тогда и не жалуйтесь. Кто девушку кормит, тот её и танцует.
И ещё немного о достоверности. Вот, к примеру, возьмём "Трою" Петерсена. Есть ведь даже и такие чудаки, кто называет подобные картины "историческими". Это ж каким пыльным мешком нужно получить из-за угла, чтобы художественный пересказ древней сказки считать хоть чем-то однокоренным слову "история"? Конечно же, ярлык "историчности" (а точнее, проклятье) на "Чернобыль" натянут быстрее, чем сову на глобус. Ну почему миллионы людей всё никак не могут привыкнуть к тому, что художественное кино призвано разжечь интерес к истории, а не изложить её? Требовать или хотя бы ждать от художественного игрового фильма соответствия рассказам очевидцев или каким-то пожелтевшим документам - это всё равно, что надеяться и верить, будто из хоккеиста вышел бы прекрасный фигурист. А ещё лучше, наоборот. Ну а что? Они ведь оба катаются на коньках, правда? Заменим деревянную клюшку на живую и всё, вперде? Потрясающая логика!
Да если после выхода фильма в миллионы раз выросло число поисковых запросов на документальные материалы или хотя бы на авторские книги, считайте, что цель достигнута, большего и не нужно! А что, хочется? Ну почешите, если хочется. Можно даже щёткой для обуви, никто ведь вас не остановит. И это будет осмысленная борьба с воинствующим зудом, а не тупая война с ветряными мельницами, которые в любом случае будут смотреть на вас, как на гамно. Если кому-то лень читать и искать документальные материалы, если кто-то (как и я сам, к примеру) со всей силы и очень активно НЕ интересуется историей, то, поверьте, ему глубоко наплевать, как там было на самом деле, поэтому он и не ищет ничего. Даже если вы одни лишь документальные кадры покажете, перемежая их с устными рассказами ещё живых очевидцев, они всё равно поймут всё по-своему, потому что если что-то людей и учит, то только собственный опыт, да и то учит далеко не всех, иначе грабли давно бы стали одноразовыми, как гигиенические тампоны.
О чём же можно судить с высоты своего "опыта"? Например, о том, насколько точно воссоздан знакомый по личным воспоминаниям быт. Я жил в то время, правда совсем в другом месте, так что мне судить крайне сложно, однако даже мне удалось испытать целую серию сладострастных дежавю. Не представляю, где они нашли такого внимательного и дотошного консультанта, а ещё больше удивлён, что они стали его слушать и делать, как он говорит. Неужели такое бывает? Однако я именно это и увидел. Вот когда смотрел "Красный воробей", не видел ни разу, только Зойку-пересменщицу без трусов, а здесь всё на местах. И Ленин такой молодой, и юный октябрь впереди. Кстати, что касается коммунистической клюквы, её намного меньше, чем могло бы быть, да и постоянно бывает в картинах, которые _они_ снимают про _нас_. И что же? Ну давайте не будем скачивать и наблюдать этот дурдом, что сложного? Ага, больше нечего смотреть? Ну так кто ж в этом виноват? Если не умеем делать своё, придётся кушать чужое. Привыкайте, расслабьтесь и получайте удовольствие. Тем более, играют внятно и кастинг убедительный.
При всём при этом картине удалось главное - она показала людей-героев, которые не только языком умеют трепать, но и вкалывать. Да, может они не очень хорошо понимали, с чем имеют дело, однако они не вчера родились и всё-таки соображали, что если поднялась такая буча, то это не просто так, не на ровном месте, а значит родина ждёт от них подвига. Шли и совершали этот самый подвиг! Да, я это увидел. И мне было радостно думать о том, что хотя бы в то время были люди подобного сорта и рода. Потому что сейчас они если и есть, то только в воспоминаниях или в таком ничтожном количестве, говорить о котором и смешно, и горько одновременно. А здесь смотришь, удивляешься, восхищаешься и, не боюсь этого слова, благоговеешь. Причём музыку написали настолько пронзительную, звуковой ряд подобрали такой напряжённый, все эти потрескивания, завывания, поскрипывания, лёгкий свист, что слышишь и понимаешь, как на твоих глазах происходит нечто душераздирающее. Больше того, ты и сам ощущаешь это собственной кожей!
Что характерно, у этой картины есть сюжет! Да-да, не просто так люди бегают, орут и тушат пожарище, потом разговаривают о том, как всё плохо и снова тушат. Здесь есть свои "герои" и свои "злодеи", есть собирательные образы и типичные ситуации, есть даже некая мысль, которую исподволь пытаются донести, но как-то неаккуратно и постоянно расплёскивая, словно боясь, что донесут слишком много. Лента движется, она развивается, она живёт своей жизнью и логично завершается именно тогда, когда уже начинает слегка надоедать. Завершается с полным и подробным объяснением происшедшего, завершается с признанием и назиданием, завершается с итогами и даже с оценками. Пусть у кого-то они другие, но автор на то и автор, что имеет право на своё мнение. Да он и творит-то ради того, чтобы высказать это самое мнение! Считаете его брехуном? Что ж, ваше право. Свои деньги он всё равно заработает. И вполне справедливо. Ему не помешают даже персонажи, которые через одного курят каждые пять минут и через двух хлещут водку стаканами, словно в последний раз.
Подытожим. Если вы хотите посмотреть захватывающий и даже несколько необычный фильм-катастрофу, вам всё равно, насколько показанное соответствует действительности и у вас нет аллергии на клюкву в небольших количествах, то выбор этого сериала будет очень кстати. Сразу приготовьтесь к тому, что некоторые персонажи будут время от времени тупить, переигрывать или поступать странно, а ещё к тому, как иностранцы налево и направо используют полные имена, думая, что мы обращаемся друг к другу именно так. Брось каку, Василий. А ты, Аркадий, не грызи ногти на ногах. Нормально, Григорий? Отлично, Константин! Если бы тема не была настолько грустной и тяжёлой, это могло бы даже рассмешить. А так вообще не до смеха. И больше всего обидно не то, что они совсем нас не знают, а то, что о наших проблемах рассказывают чужие люди, а не мы сами. Вернее, мы сами тоже что-то там лопочем, только вот почему-то так вяло, что почти никто не слышит.
Благодарю за внимание, увидимся в сети.
Время использования | 250 минут |
Общее впечатление | Крик вопиющего в пустыне одинок и жалок, если система создана из мусора и палок |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву691
Во-вторых, по некоторым данным (таким же некоторым, как и у вас, похоже) - вопрос вступления Японии в войну против СССР остро стоял уже во время Сталинградской битвы, когда американцы уже вовсю воевали с Японией. Всё зависело от её результатов. Победили бы немцы, и СССР пришлось бы забирать последние резервы с ДВ - японцы не преминули бы отхватить часть дальневосточных территорий.
В третьих, ваше мнение о якобы истощённости Японии войной с США не соответствует действительности. В 41-43 годах ещё ничего не говорило о скором поражении, японцы чувствовали себя прекрасно, да и после, сами американцы даже в 45-м планировали ведение боевых действий по захвату отдельных островов на 1946 год!
Что же касается второго фронта, то как известно советские войска к июню 1944-го уверенно побеждали Германию и без всякого второго фронта… Второй фронт был нужен конечно "Советам сильнее воздуха", но ведь он так и не был открыт?? А в 44-м Сталин уже даже отказывался защищать аэродром подскока американских бомбардировщиков на территории Украины, что привело к его бомбардировке немцами - вот настолько ему (Сталину) были интересны американцы, с их постоянными переносами открытия второго фронта… Ему реально уже по фигу было на второй фронт, и даже все планы операций на лето 1944-го от союзников были скрыты, вместо того чтоб хоть как-то скоординировать с ними высадку в Нормандии! Союзникам было только доведено, что СССР планирует наступательные действия, да и всё. Так что рано вы стали мыслить столь категорически, подучите ещё историю не по рассказам "Эха Москвы" и К, а по документам.
Да, я слышал рассказы ветеранов, как американская тушёнка спасала от голода в окопах. Но и СССР в 1930-е годы гнал зерно в США пароходами, спасая их от Великой депрессии. К чему это привело сам советский народ, вы конечно знаете - ненавидящие собственную страну об этом все уши прожжужали за последние 30 лет.
Про Чернобыль замахнулись снять нечто близкое к документальности ? Этот фильм не смотрела ещё. Много споров…
Действительно, страшно подумать что было бы - полубородатые солдаты в шапках с огромными кокардами среди лета, с лицом неандертальца, в перерывах между 100 гр "Столичной", песнопениями интернационала и сношениями с домашними животными - проникновенно рассказывали бы "Константину" о жестокости раскулачивания его семьи и охоте в детстве на медведей… Ну а потом пришёл бы розовощёкий комиссар, дал одну винтовку на взвод… ну и т.д…
Мне лично всё равно, что там снимают и показывают американцы про нас У СЕБЯ. Пусть мы в их фильмах хоть всегда работаем голыми, ходим с автоматами и танцуем с медведями, - я только посмеюсь. Но если это вдруг покажут у нас, да ещё свои же соотечественники будут кричать, что нам, типа, открыли глаза на "истинную правду" - то вот это уже совсем другой вопрос)
А что касается сериала, то судя по той неприкрытой пиар-компании, которую развернули все интернет-блогеры, которые якобы ждали-не могли дождаться его с 2016г - то снят он и для нас тоже. Напрямую им может и не всем платили, но лички и форумы целенаправленно заваливались вопросами "расскажи про сериал, ну как ты к нему относишься". О нём (сериале) и знать бы никто не знал…
Я не знаю, что там была за пиар-компания, я только знаю, что если человек сам идёт и скачивает, а потом возмущается, что ему это показывают, то это напоминает мне мышек из бородатого анекдота, которые "плакали, кололись, снова плакали, но упорно продолжали жрать кактус".
Но, (во избежание упрёков в "не смотрел, но осуждаешь?") - я здесь не обсуждаю, не осуждаю и не хвалю собственно сериал, а мне не нравится только та невиданная доселе шумиха вокруг него!
Причём почти весь хайп строится на теме - какой СССР был мордор. А вовсе не про подвиги ликвидаторов (они упоминаются только в контексте - государство чудовище, но вот простые люди в нём герои). "Режим" ставил опасные эксперименты на целом городе, "на самом деле" там 100 000 погибших, население эвакуировали поздно, и вообще всё нужно было делать по-другому.
Руководство от на местах до генсека, а также конструкторы и инженеры, понятное дело - все исчадия ада… За исключением той бабы из сериала. И вообще, читайте Алексиевич, она всё расписала. И т.п…
Редкие голоса, что надо историю учить не по книгам Солженицына и Алексиевич, а по архивным документам и воспоминаниям реальных участников (а не профессиональных диссидентов), сразу именуются старпёрскими и глохнут в этой бешеной пляске на костях. Люди голословно, без приведения каких-то примеров, заламывают руки в экстазе и плачут над "ужасам режима", и удивляются, каким чудовищным было то государство. Шабаш ведьм в детском саду прям, страшно за умственное развитие населения…
И если Вам не нравится то, какими стереотипными американцы рисуют русских, то Вам, наверное очень нравится, какими имбециллами рисуют американцев наши "киноделы", тупыми, как валенки, вечно жующими жвачку и чуть что сразу хватающимися за пушку Джонами?
Быть может, лет через 40 и наши потомки жёстко осудят нас. "Какой был чудовищный мир!" С позиции их уровня развития мы будем дикарями, не знающими элементарных вещей и совершающих жестокие и глупые поступки. Вы думаете, вы/мы сейчас прям образец правильного понимания и соблюдения человеческих ценностей? А какими они будут через 40 лет? А какими они были тогда, в 1986?
А какими знаниями обладали люди в своей массе в период "лысенковщины"? 4 класса церковно-приходской школы, а чуть позже, 7 кл средней? Это мы сейчас знаем о важности и роли генетики, а те люди откуда могли знать про это - из интернета?
Тогда был другой мир, другая страна, другие ПОТРЕБНОСТИ и ПРОБЛЕМЫ, нежели у вас сейчас. Шла борьба не на жизнь, а на смерть, борьба за выживание страны. Определялись пути развития науки, находившейся в зачатках (в сравнении с сегодняшним уровнем). А вы сейчас с высоты сегодняшнего положения, сегодняшних достижений и знаний - смеете давать им советы, как ИМ надо было поступить?
Это почти как - осудить неандертальского человека за то, что он отказывается копать землю чтоб найти железную руду и отливать из неё орудия труда! Наверняка ведь многие вожди тогда давали своим сотоварищам затрещину за то, что те занимались бесполезным с их точки зрения делом - искали необычные камешки, кидали их в костёр и смотрели что будет…
Насчёт неоправданных арестов и лагерей - никто это явление не отрицает, оно давно осуждено, и вообще причём здесь Чернобыль? Никто не говорит, что СССР был ангелом, и я в том числе. С чего вы взяли, что я оправдываю ежовщину, бериевщину, и вообще те методы борьбы с инакомыслием. Покаялись и раскаялись сотни раз уже. Да, был в СССР этот период. Прошу заметить, он (СССР) с конца гражданской войны вплоть до конца 40-х стоял на грани опять же гражданской войны и внешней интервенции при великом отставании от мира в промышленном, культурном и экономическом развитии. Лучше было бы, если б вместо единой страны были десятки полунациональных и полурелигиозных образований? Тут и в конце 90-х годов 20 века в отделившейся Чечне царила жизнь по шариату и война со всеми соседями, а что вы думаете было бы в 20-х?
Или, когда сказать больше нечего, всегда вставляй про репрессии?
Боящиеся за свои задницы и кресла были, есть и будут всегда. Не идеализируйте. Вы в нашей жизни не видите ничего подобного? И сами чистый альтруист? И никогда ничего не скрывали от начальства, налоговой, правоохранительных органов?
И что значит - Легасов оказался ЕДИНСТВЕННЫМ, и что значит ОКАЗАЛСЯ? Он был направлен, в составе целой комиссии, с задачей ИЗУЧЕНИЯ обстановки, и принятии необходимых мер. И он, и любой член комиссии могли настаивать на чём угодно, но решение принимается комиссионно и утверждается наверху. Вы блокбастеров насмотрелись что ли, где один гений вопреки мнению всего руководства захватывает телестудию и кричит народу о срочной эвакуации? И тем самым спасает город.
Или вы думаете - эвакуация это так просто, дал команду, бац - все эвакуировались! Организация и подготовка не нужна, автобусы сами приедут, и места будущего размещения давно ждут?
И вообще, идите постройте новый город взамен Припяти, может тогда поймёте как это - принимать решение на эвакуацию 45 тыс человек…
Что значит "один отдувался" перед МАГАТЭ, что у вас за аргументы такие в "пользу" Мордора? Выступил с докладом, что вполне логично, и что? Выдал госсекреты, за что попал в опалу? Ну так не выдавай, государственная тайна потому и тайна. США сейчас Ассанжа или Сноудена не хотят упечь за решётку за разглашение госстайны, нет? А Леготина, между прочим, даже не арестовали.
Кстати, а США сейчас за что-нибудь отдуваются вообще, за пробирку с порошком например? Благодаря которой весь Ближний Восток в аду… За Хиросиму и Нагасаки? А в Японии кто отдувался за Фукусиму? За косяки, допущенные американцами при проектировании, например. За то, что отравленная вода была спущена в океан? За отсутствие эвакуации в принципе, а только были повышены допустимые нормы радиактивного фона?
Ну и про стереотипы американцев - вы прочитали мои комментарии по диагонали наверно, ибо я писал как раз наоборот - мне всё равно, как там изображают нас на Западе. И речь шла не о Чернобыле, а вопросе автора отзыва "Почему нам можно про них снимать, а им про нас нельзя?" Фильмы типа "Человек с бульвара Капуцинов" для меня просто развлекательные, без привязки к реальному образу жизни и поведению американского общества. Я честно, даже не понимаю, почему Ватсон как-то дискредитирует англичан, по мнению автора))
Кстати, если американцы позволяют себе изображать русских так, как они это сделали в "Красном воробье", с космонавтом в "Армагеддоне" и многих других, - то они действительно тупые! Потому что такая оторванность от реальности - это уже тупость. Хотя граница тупости по вашим понятиям может быть другой… Всё зависит от уровня развития самого "оценщика".
На всякий случай повторюсь - "Пусть мы в их фильмах хоть всегда работаем голыми, ходим с автоматами и танцуем с медведями, - я только посмеюсь. Но если это вдруг покажут у нас, да ещё свои же соотечественники будут кричать, что нам, типа, открыли глаза на "истинную правду"" - вот что мне не нравится.
И не надо говорить о низком уровне образования во времена "лысенковщины", ведь решения принимали не люди с 4 классами образования, да и большинство ученых-светил были исключительно против лысенковских теорий.
И что это за позиция такая? Если все так делают, значит норма. Нет, я ничего не скрывал. Ни от начальства, ни от налоговой, ни от правоохранительных органов. Потому и могу здесь с Вами общаться, а не валенки шить.
То и значит, что был ЕДИНСТВЕННЫМ мало-мальски профильным специалистом. А какие спецы в составе таких ЦЕЛЫХ комиссий мы знаем. Половина некомпетентные бестлочи, а вторая половина вообще из других областей.
Действительно просто принимать решения сидя в кабинете в Москве, нужно ли эвакуировать из зоны поражения город, а если и нужно, то все надо подготовить хорошенько, на всех уровнях обсудить. Это называется БЮРОКРАТИЯ. И знаете, когда она сродни преступлению? Когда счет идет не на дни, а на часы, за которые люди хватают дополнительные бэры.
В том и дело, что он объяснил всю опасность ситуации и что с ней дальше делать и как бороться. Что за позиция у Вас такая рабская? Не выдавай секретов, не эвакуируй. Желаю Вам никогда не оказаться в эпицентре какой-нибудь аварии, про которую Вам не будут говорить до последнего, чтобы не выдать госсекретов, а когда скажут, будет уже поздно.
И что за позиция такая, мол вот они плохие, нарушают что то, давайте и мы будем! Это самая конченая позиция, которая может быть на свете.
Вы помимо того, что написали, что Вам без разницы, как там америкосы у себя нас изображают, еще приплели сюда зачем то, каких то подкупленных блогеров и критиков. Это такой то Киселев у Вас в голове, что просто смешно. Не проблема американцев, что я хочу смотреть их фильмы и советовать их к просмотру, мне за это даже никто не платит. Проблема в том, что наши киноделы не могут снять ничего путного, чтобы хотел смотреть россиянин, не то что целый мир. И Вам резонно ответили, что это право каждого смотреть или нет. Я вот, например, с радостью посмотрю и "Армагеддон" и "Чернобыль".
Про Ватсона, кстати, веселый диалог получился. Вы тут распинались, как он талантливо был сыгран и нам можно, а злым пендосам нельзя, ведь они играют русских неталантливо) Смех, да и только
Сижу и плачу, сняв шляпу, наткнувшись на фразу: " Нет, я ничего не скрывал. Ни от начальства, ни от налоговой, ни от правоохранительных органов."
Если ещё и от жены -… ну я тогда вообще не знаю…)))
На самом деле могу аргументировать. Придерживаюсь позиции, что действительно лучше всегда говорить правду, т.к. ложь ведет к большЕй лжи и обременяет тем, что ее надо всегда помнить.
Да и вообще, обманывать налоговую, правоохранителей или начальство чревато серьезными последствиями. А я слишком глуп, чтобы суметь обмануть такие структуры и слишком умен, чтобы допускать даже мысль об этом. Собсно и не женат я по той же причине)
А хотите научу.)))
Скептически отношусь к таким предложениям в сети. Я сейчас скажу "ДА", а завтра за мной воронок приедет) Нет уж, спасибо, как-нить сами с усами
Я часто ругаю Голливуд,но тем не менее есть вещи, когда поражаешься, что они уже что-то понимают, а мы-то ещё нет. И они гораздо больше имеют последних данных, так как это заведомо американская территория уж лет 25.
Когда ты жил за тысячи км от него в это время - это одно, а вот, когда рядом, как я - это совсем другое восприятие. То что рвануло 26 апреля - это ерунда, остановили следующую цепью потом ТАКУЮ катастрофу, что только держись. Рассуждать и меряться кто должен снимать, а кто нет - это неэтично по отношению к подвигу людей, погибших там как на войне.
Сам лично участвовал в ликвидации аварии
на ЧАЭС в1986 году, после чего стал инвалидом от переоблучения .Работал в оперативной группе ГО СССР.
Но то, что прочла в отзывах уже отвращает по полной
Страшная сказка на ночь для впечатлительных
Не смешно
Грустно, очень очень грустно
Видели же сколько раз я писала,что ужасов хватает и в жизни
Эти страшилки кажутся детским лепетом
Такое болезненное отношение конечно не очень хорошо но объяснимо - слишком часто в последнее время художественные фильмы использовались с пропагандистскими целями. От того многие люди и забывают фразу "это же кино" и в любой "неисторичности" видят "переписывание истории" и "пропаганду"
Пропагандистским кино было всегда и во все времена, просто это не повод воспринимать его всерьёз. Собака лает - караван идёт.
Да и фотографии в соц сетях, с появившимися у давно забытого памятника ликвидаторам цветами, говорят о многом
(я сам украинец, если что)
Забавный аргумент)
А ещё в СССР существовала статья в УК "За мужеложство". Значит, среди ликвидаторов было очень много гомосеков!!!
(шутка)
"Насчёт "пьющим", хм, "сухой закон" ведь начали проталкивать именно потому, что масштабы пьянства (в фактическом объёме потребления) выросли к тому времени неимоверно. Не на пустом же месте."
Ведь Шапочка25 говорила про много пьющих именно в фильме.
Много пьющих именно в фильме было показано потому, что примерно в то время так и было. Ну да, временные рамки немного сдвинуты, к тому времени закон уже год, как вступил в силу и, конечно, так свободно алкоголь не продавался, однако и как причину аварии алкоголь в картине никто не пытался показать. А равно и как причину ошибок в устранении её последствий. Так что в данном случае этот временной сдвиг не имеет решающего значения.
Ладно, не будем о грустном. Как говорится, есть "де-факто" и это нужно воспринять.
Не то. Американцы вот свою трактовку предложили, не забыв пнуть социализм.
Американский "Ченробыль" пипл хавает особо не заморачиваясь.
а здесь факты, документы, как все было на первом месте…
а еще актеры и сущность катастрофы. В Чернобыле рассказали какие могли быть на самом деле масштабы, показали шахтеров, как пепел летел на людей… но это так безэмоционально. А в тех фильмах это так передали - Т Р А Г Е Д И Я ! И там шахтеры, и там есть работники, и там пепел летел на людей, как они плакали, как новорожденных детей убивали, женщин посылали на аборт. а как собак дома оставляли в надежде через 3 дня вернуться…
"Ну правда, мне очень трудно понять, откуда такая бешеная популярность."
А эта тема сидит в подсознании, и до сих пор не отрефлексирована. А для школоты - явилась откровением…
"Только не подростковый мистический триллер, а серьёзную и реалистичную драму "по-взрослому". СлабО?"
Хех, да еще как слабО! ;) Ведь готовый сценарий есть - бери и снимай. Однакож…
"Шли и совершали этот самый подвиг! Да, я это увидел. "
Именно так. Пусть показанные, через чужие кривые очки, но показать хотели именно это.
"Кстати, что касается коммунистической клюквы, её намного меньше, чем могло бы быть"
Именно так. Налицо колосальный прогресс!
"Да если после выхода фильма в миллионы раз выросло число поисковых запросов на документальные материалы или хотя бы на авторские книги, считайте, что цель достигнута, большего и не нужно!"
Совершенно верно, даже если один из десяти посмотревших открыл "Чернобыльскую тетрадь" - цель достигнута.
А еще фильм хорош тем, что ппродемонстрировал истинное лицо тех, кто ныне именует себя "патриотами"…
"А здесь смотришь, удивляешься, восхищаешься и, не боюсь этого слова, благоговеешь."
А потому, что кто-то из создателей удосужился глянуть фильм Элема Климова "Иди и смотри". Или открыли заново его замечательные приемы - и такое возможно…
Про готовые сценарии. Хотел спросить у вас, как вы думаете, почему миллионы ушли на "Викинга", а не на наш серьёзный Чернобыль? Западные деньги? Поэтому?
Прогресс по клюкве, конечно, полностью нивелируется Зойкой без трусов, однако всё равно налицо факт, что есть адекватные авторы, которые способны снимать серьёзно и без дураков. Ну или почти без дураков. Даже если очень хочется что-то подчеркнуть, не обязательно это делать кровью, хлещущей из глаз.
Насчёт "Иди и смотри" свои соображения или кто-то из авторов признался?
Ответ прост, коллега. Чернобыль, при всём героизме создателей - это ПОЗОР, эпик-фейл Системы, усугубленный последующим маразмом. Такое стараются не ворошить. Недаром, поделка Мурадова, пять лет типа снималась…
"Даже если очень хочется что-то подчеркнуть, не обязательно это делать кровью, хлещущей из глаз."
Именно так коллега, сама попытка отойти от штампов, уже лостойна одобрения.
Увы, нет, коллега. Не мои. Читал обзор, и потом еще удивился, как сам не заметил сходства… Оно же невооруженным глазом видно…
Только к фейлу Системы эти игры в сталкеров отношения не имеют…
а как же прошлогодний протест компаний-мейджеров?
"После того, как в марте 2017 режиссер и продюсер Бретт Рэтнер (один из продюсеров «Бэтмен против Супермена» и режиссер «Люди Икс: Последняя битва») назвал аггрегатора кинорецензий Rotten Tomatoes «убийцей киноиндустрии», в этой самой киноиндустрии, похоже, назревает негласный «крестовый поход». Крупнейшие киностудии винят Rotten Tomatoes и критиков в низких сборах «Спасателей Малибу» и «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и рассматривают идею отказа от пресс-показов – чтобы критики не имели возможности посмотреть фильмы заранее и «утопить» их еще до выхода в прокат.
И «Пираты Карибского моря 5», и «Спасатели Малибу» показали крайне слабый старт в прокате. Новые «Пираты», несмотря на звездное трио Джонни Депп / Орландо Блум / Кира Найтли, в премьерный уикенд собрали в США всего 62 миллиона долларов, а «Спасатели Малибу» с Дуэйном Джонсоном и Заком Эфроном вообще провалились, собрав лишь 18 миллионов.
Оба фильма еще до выхода в прокат были разгромлены критиками – на Rotten Tomatoes рейтинг «Пиратов» составил 31%, а «Спасателей Малибу» - всего 19%.
Теперь инсайдеры издания Deadline рассказывают, что Disney и Paramount винят в слабом старте новых кинолент именно факт разгромных рецензий и всерьез задумываются над тем, чтобы перенести пресс-показы на день релиза фильма или же отменить их полностью. Поскольку Disney и Paramount входят в ограниченный круг так называемых мэйджоров, крупнейших киностудий Голливуда, им, в теории, вполне под силу реализовать эти изменения.
В марте этого года на фестивале Sun Valley Film Festival Бретт Рэтнер высказал вслух то, о чем наверняка думают про себя многие создатели фильмов – Рэтнер назвал сайты типа Rotten Tomatoes, аггрегаторы рецензий кинокритиков, «убийцами» киноиндустрии, которые навешивают ярлыки на еще не вышедшие фильмы и «топят» их в прокате.
«Худшее, что есть в современной кино культуре – это Rotten Tomatoes», заявил Рэтнер. «Мне кажется, это убийца нашего бизнеса. Я уважаю и восхищаюсь кинокритиками. В мое время кинокритика была одной из форм настоящего искусства. Для нее требовался интеллект. Сейчас же это всего лишь цифра. Составной показатель количества позитивных и негативных рецензий. И это печально, потому что оценка «Бэтмен против Супермена» на Rotten Tomatoes была такой низкой, что бросила на тень на фильм, который был невероятно успешным».
Кстати, хайп "Чернобыль" пошёл именно от "томатных" братьев… Там 98 процентов рейтинг, так сказать, до небес…)) А после такого рейтинга, обычно, все начинают поддакивать… и смотреть.
Тот же "невероятно успешный" «Бэтмен против Супермена» был смотрибелен, разве что в режиссерской версии…
И я не думаю, что проходному сериалу, коим "Чернобыль", в общем-то является, кто-то устроил "раскрутку".
Вам не приходит в голову, что свой рейтинг "Чернобыль" просто заслужил? ;))
И "ужасы" там не "негритянские", а расистские…
К слову.
Причем тут поднятые проблемы? Я про то, что мировой зритель пошёл на "Прочь" только из-за высоких оценок и сборов в США… О проблемах, поднятых в фильме, люди узнали только посмотрев кино… Шли та они на высокий рейтинг, а не на тему расизма в ужасах.
По поводу "Звездных Войн" до сих пор идут жаркие споры, имеют они право на существование или нет. Несмотря на заоблачные сборы.
Кстати, пример в тему. "Хэн Соло"
" Критики достаточно позитивно приняли фильм, отмечая игру актёров (особенно Эренрайка и Гловера), визуальные эффекты, музыку. При этом в прокате фильм оказался в целом неудачным, ряд экспертов оценили его как первый кассовый провал в истории саги."
Как видите, влияние "критиков" ограничено…
Рекламируется. Да только его тема понятна довольно узкому кругу лиц. Потому и не обсуждается.
А его темв
Уж им ближе "По соображениям совести" М.Гибсона, коль они его так хвалили в своё время… А "Уловка 22" нечто подобное.
А "Уловка 22" слишком интеллектуальна, чтобы достучаться до "жвачного" большинства. Как-то так…
Извиняюсь, это только поговорка, ум у вас есть конечно, только гибкости мышления не хватает.
И да, раскрутку этого сериала я сам лично наблюдал с самого начала. При том, что в окружающей реальной жизни про сериал никто не знал, и в принципе всем было начхать - от всех блогеров в интернете неслись проникновенные речи, с каким нетерпением они этот сериал ждали и как Чернобыль (реальный, не сериал) коснулся всех нас и его лично! Такую чушь порой несли… Один договорился до того, что его якобы хотели усыпить в роддоме в 1986 году, но мать не отдала… Потому что в то время все новорожденные в СССР должны были стать мутантами, или что - я толком не понял. И их прыщавое блогерское комьюнити восторженно срывалось с цепи, и бросалось в комментах рассказывать как сериал взял их за душу, и какой злобный был СССР. Вот вам и хайп.
Кстати, если вы скажете мне, что тогда действительно люди хотели усыплять детей в роддомах, то я могу только сказать - это ваши проблемы, что вы, уже взрослые люди, были тогда настолько тупыми, а причём здесь "система"?
И то что, он пришелся по вкусу той части вашей интеллигенции, которую справедливо именуют гнилой, не умаляет его достоинств.
И уймите, наконец, ваше воспаленное самолюбие, apupezig, конечно далёк от темы, но по сравнению с вашей дремучестью, он действительно гроссмейстер.
Насчет "усыпляли в роддомах", это, конечно, выдумка, но стоит посмотреть, как подскочила статистика абортов после Чернобыля…
И да, Чернобыль, нравится вам это или нет, действительно эпик фейл Системы… Потому и стремятся его предать забвению…
Но вы упорно обвиняете меня в отсутствии каких-то знаний, воспаленном самолюбии, и пр…
Гибкости вам больше, гибкости)
И это же вам хочется найти у меня "детскость". Сорри, сперва подрастите сами… ;))
не видела еще, но наслышана.
Скачан, ждет просмотра
но кино не смотрел пока…
Не хочу на бегу смотреть такой фильм.
Вы прекрасно понимаете ,что в любом ,даже самом затрапезном фильме есть как минусы так и плюсы, и говорить необходимо обо всем!…иначе это не "анализ" показанного ,а намеренный обман !
С чем соглашусь:
-взрыв интереса к ,если по чесноку, "старенькой", но очень болезненной теме для поколения 40+!…отдельное спасибо авторам за это!
-большая работа по воссозданию "натуры"-молодцы!!!Это говорит об принципиальности и профессионализме создателей-так же респект!(хотя тоже когда показывают пластиковые окна, сайдинг :(…куда смотрели?!!!)
С чем НЕ согласен:
-со смысловой составляющей!!!
А когда в фильме с педантичностью дефектара рассказывается о дате, часах, минутах и даже секундах, разжевывается назначение кнопки "АЗ-5",когда дословно приводятся слова дежурных диспетчеров и их действия при аварии…это можно понимать только как претензию на "документальность" -а как еще ЭТО поймешь?!
Говорите ,что это художественный фильм…и поэтому к нему нельзя относиться "шибко" серьезно ?А я вот думаю, что именно в художественных фильмах и существует большой арсенал приемов убеждения и тенденциозного использования темы, именно художественными средствами можно добиться большего эффекта воздействия на эмоции зрителя и соответственно направления впечатления в "нужное русло". Буквально двумя, тремя "правильными" сценами …при этом 99 и 9 в периоде % показывая "чистую "правду…можно обговорить основной смысл показанного!!! Вы с этим не согласны?
Вот этот посыл-что у нас в СССР даже атомные !!! технологии "состряпаны" на халяву и при этом при всем ЭТИМ опасным!!! хозяйством управляет совковая быдлятина, толком не разбирающаяся в своей работе ,простой народ вообще показан как …
Художественное видение говорите?! Нет! Все прекрасно ОНИ понимают ,когда ,как Вы говорите "клюкву" …ну как же без нее ?…вставляют в сюжет! Если бы ЭТО не повторялось из раза в раз, если бы люди хотели нам хорошего ,а не желания унизить и представить опасностью ,не было бы в кинолентах(которые создают далеко не простаки, судя по проделанной работе воссоздания событий) сцен с ТАКИМ "специфическим" смыслом!
Конечно, я согласен насчёт убеждения, да, художественный фильм через эмоции может убедить во многом, однако я также знаю и о том, что и документальные фильмы можно снимать так, что они ничуть не уступят художественным в этом самом смысле, то есть в плане убедительной силы. И где же они, документальные фильмы такого масштаба, чтобы их можно было показывать по центральному телевидению в прайм-тайм и гордиться ими? Ну а если нет, то на нет и суда нет. Молчанием тех, кто может говорить, всегда и во все времена пользовались те, кто говорить хотя бы хочет.
И мне потраченного времени не жаль, я видел немало проектов гораздо хуже этого по всем статьям и параметрам.
А при упоминании в твоем отзыве "Трои" улыбнулся). Сам каждый раз смеюсь над словом "исторический", хотя фильм люблю и смотрел не раз.
"Исторический художественный фильм" даже звучит абсурдно. Тут уж надо как-то определиться. Либо крестик снять, либо штаны надеть.
А фильм "Человек с бульвара Капуцинов" - это комедия, хохма, он не претендует на звание исторического.
Про "семнадцать мгновений весны" не скажу, не смотрел.
А вот например, фильмы о Шерлоке Холмсе советского кинематографа считаются лучшими в мире. Сами англичане признали нашу интерпретацию великолепной.
понятно, что англичанам трудно было выговорить имена-отчества.
поэтому приняли решение упростить муки актеров и принять "товарищ" как приемлемое.
но это же можно учесть и легко исправить еще даже на стадии перевода.
"Тем более, что достоверность показанного остаётся под сомнением вне зависимости от того, на что сделали бы акцент авторы. То есть они оказались бы под ударом в любом случае, просто сам удар мог исходить либо с той, либо с другой стороны. Конечно, они предпочли удар издалека. Ну хотя бы потому, что деньги-то на съёмки они брали именно поблизости"
И это при том, что множество людей воспринимают "Трою", как историческое кино, а уж тут с достоверностью старались не зря. Вы думаете, что авторы наших героев хотели показать… что ж ну может и так, а я ошибаюсь.
Мне обидно за нас, что у нас после выхода такого фильма только и могут, что изощряться в том, как бы обесценить, занизить, попросту говоря оплевать(
И насколько зашоренным должно быть сознание, чтобы этого не увидеть…(
По поводу диалогов согласна, поставлены как-то так, лишь бы была реплика. И это обращение друг к другу \товарищ\ не особо понравилось, как-то постановочно сильно.
А так сериал понравился, заставил вспомнить все, что известно о трагедии и подумать о последствиях
Я так и остаюсь при своем мнении: искажение в фильме общеизвестных фактов либо сюжета известного произведения значительно отражается на его восприятии, и не в лучшую сторону. Для меня, по крайней мере
Мемасы - не кино, это совсем другое. В них главный смысл - намеренное изменение восприятия изображенной ситуации в сторону абсурда или "шутки юмора", которого можно добиться, взглянув на фото абстрактно, отстранённо. К тому же, фактом в моих мемах является лишь участие определённого человека в игре, всё остальное - вовсе не факт, тем более, общеизвестный.
Я же речь вел именно об общеизвестных фактах и произведениях.
Если в фильме показать Сталина плюгавеньким, лысым , со стеклянным глазом, ты это тоже нормально воспримешь?
Если в фильме со стёбом (любая лента Тарантино, к примеру), то да, совершенно нормально восприму такого Сталина. Я знаю, что он был абсолютно другим, однако автор захотел показать его таким, ну и ладно, посмеюсь вместе с ним. Если речь о серьёзной ленте без стёба, тогда это уже гораздо хуже, однако подобных сильных искажений в "Чернобыле" нет. Многие говорят, что Горбачёв у них похож на Яна Арлазорова, так он и реальный на него похож! Родимое пятно не такое? Ну, знаете, а по мне так именно такое, лично я помню его именно таким.
Скорее всего, когда ты посмотришь сериал (если посмотришь), ты сам поймёшь, что искажений было не больше, чем в российском "Времени первых", однако там мы всё это понимаем, допускаем и одобряем, а здесь сразу ополчились. По-моему, это несправедливо и неправильно.
Представь, что выходит фильм "Терминатор 666", а в нем Джон Коннор сменил пол, Кайла Риса, оказавшегося КГБшником, играет Джеки Чан, а Т1000 - Морган Фримен. Сару Коннор на 2-й минуте похищают инопланетяне, оказавшиеся результатом скрещивания Чужого и Хищника, а Джанелл и Тодд оказываются Людьми В Черном. При этом, фильм не пародийный, не стёбный. Это "видение режиссера" сюжета о Терминаторе. Каких эпитетов он удостоится от тебя? Зная тебя, уверен: удостоится он не "каких", а "каках". Разве нет?
"Чернобыль" снят серьёзно, да, но там и несоответствия такого вопиющего нет! Так к чему ты мне этот пример привёл, я никак не пойму? До меня не доходит, почему я должен вместе с давно потерянным крестиком ещё и штаны свои снимать.
Серьёзный проект снят с серьёзным соответствием действительности, в нём есть несколько отклонений от логичного поведения некоторых героев, есть пара тупых диалогов, но только и всего, в остальном он реалистичный и не оставляет сомнений в достоверности происходящего по крайней мере у меня. Хотя лично мне до лампочки, так ли всё было или не так. Тем более очень многие пишут, что всей правды вообще никто не знает, и я солидарен с этим мнением.
"Требовать или хотя бы ждать от художественного игрового фильма соответствия рассказам очевидцев или каким-то пожелтевшим документам - это всё равно, что надеяться и верить, будто из хоккеиста вышел бы прекрасный фигурист." Твои слова. Если пример с Терминатором ты отметаешь, то это, прости уж, друже, двойные стандарты.
Хотел привести в качестве ещё одного примера байопик о Фредди, но ты его не смотрел.
А вот блокировка картины повсюду реально очень огорчает. Во-первых, это говорит о незрелости и каких-то детских обидах, во-вторых, просто противоречит свободе слова. И вообще, чем больше кто-то чувствует за собой вину и чем больше ощущает себя слабым и беспомощным, не уверенным в себе, тем легче его оскорбить. Относится не только к отдельным людям, но и ко "власти" в том числе.
Кинематограф не предполагает живописи…
А оттеночность оценивается не столь шаблоном, эталоном, сколь - взглядом, чувством.
Отниму минуту Вашего времени.
Буквально недавно наблюдала пену у рта "знатока" (у него "персональная ячейка в "Манеже"!), который студенту школы кинематографии доказывал, что модернизм - это тоже самое, что ковры из Икеа, и НОРМАЛЬНЫЙ человек не признАет это "за искусство", что "так каждый может!".
Ни о пропорциях, ни о композиции речи даже не идет, человек рвёт глотку, точно на Пленуме ЦК - "Есть мнение!".
Ничего не переменится, пока мы не будем отделять кинематограф от себя, любимых и не научимся уважать сперва взгляды друг друга, и только затем - аргументы.
Мне очень-очень понравился ваш отзыв, полностью совпадает с моими ощущениями после просмотра сериала!
Для себя решила, что смотреть не стану- слишком тяжелая тема, помню это время.
- Откуда вы знаете, вы были в опере??
- Да не, был Вася из шестнадцатой квартиры, он просто мне вчера напел.
А также хочу прорекламировать: в прошлом году я снималась в сериале с рабочим названием "Чернобыль". Его снимала в Беларуси российская съемочная группа. Выйдет сериал-посмотрим, думаю, будет совсем иная версия событий, ближе нашему пониманию.
А героев у нас и в наше время хватает.
Просто не подымешь на этом популярности, в локальных новостях люди проявляют героизм практически каждый день.
Отзыв на 5+, как всегда, молодцом!
Про эту картину только ленивый не сказал. Ну она муссируется вечно в сети, и я тоже давай читать, то там, то там - все одно… Как ты и написал.
Посмотреть не решуь похоже, слишком серость меня эта опустошает - потом злюсь хожу, а стоит ли оно того, так сложно на позитивную волну выплыть.
Про "Красный воробей" ты упомянул… Ой ёёё, я просмотрела, ептить, материться и плеваться хотелось… Даже отзыв хотела черкнуть, но про него там столько г-на написано, что не стала я это дополнять. Хочется заметить, что все вокруг снимается отныне только для бабла и из-за бабла, никто не несет светлый образ в массу, приятную идею, или лозунг. Все идут за баблом, как крысы за Нильсом!
Спасибо, что написал, сэкономил мне время…
Надеюсь, что найдётся что-то, что сможет заставить людей делать выводы, хотя бы посредством фильмов.
Фильм смешивает ложь с правдой, а в здании нашего суда драма по сценарию и такой текст, что можно просто тушить свет.
О чем сериал то? Может быть он восхваляет подвиг "Наших" людей? Нет.
Демонстрирует, как СССР быстро и эффективно смог эвакуировать город и спасти "Наших людей",
что бы не повторить печальную историю США
Тоже нет.
Я честно говоря даже не знаю, по моему кто-то просто хотел собрать побольше денег на "Пьянах Иванах"
В 5-и часовом сериале, помимо "уменьшенного подвига" ,показано еще много всего интересного. Специально для совсем сообразительных людей в конце присутствует суд, который осуждает не человека, а государство (то самое, которое и устроило эвакуацию).
Ну, никто не глух так, как тот, кто не хочет слышать. Будем ждать еще одного ролика, на этот раз от Вас, с заголовком "Вас обманывают! Как все было на самом деле! факты, интриги, расследования…"
…Осуждение государства? Что ж, я и сам его осуждаю, так что не вижу в этом ничего такого, что можно было бы считать неприемлемым.
"Я не знаю ни одного "Нашего" человека, который бы без всяких там сериалов не знал о Чернобыле".
Готов под этим подписаться, 14-и летних детей среди моих знакомых нет.
Возможно вам и Вашим знакомым будет интересно узнать, есть люди, которые жили в Ленинграде, и в 1975 году помнят, как им (после аварии на ленинградской станции в сосновом бору) выдавали йод в приказном порядке.
На набережной Питера радиационный фон до сих пор превышает норму в несколько раз, а купаться запрещено.
Не знаю как там ваши знакомые, а об этом знают ВСЕ
коренные петербуржцы.
Осуждать не осуждать - дело Ваше (но и соврать Вам никто не даст), если посмотреть на историю, то СССР с Черобылем был не первым и не последним с ядерными и техногенными авариями.
Занял ли Чернобыль лидирующее место по жертвам? - нет. Вышеупомянутый Бхопал тому подтверждение.
Единственным и неповторимым? Тоже нет. Фукусима 1 (2011 год).
Является ли ваш 14-и летний жизненный опыт чем то значимым на тему аварии на Чернобыле, по сравнению с людьми, которые работали в тот день на той АЭС и занимали далеко не последнее место в этой истории? Ну, для нормального человека точно нет. (ролик с Дятловым опубликован в 2016 году, настоятельно рекомендую ознакомиться, нет, не что бы перестать поливать грязью наше общее прошлое, а что бы просто иметь представление об истории и счастливо продолжать осуждать государство)
А причём тут дети? Я-то говорю о взрослых людях, которые были подростками при Союзе, а сейчас им всем за сорок лет, и они такие же зрители этого телевизионного проекта, как и миллионы других, хотя коренных петербуржцев среди них и нет.
Сериал, кстати, отнюдь и не утверждает, что эта авария была первой или последней, лидирующей по жертвам или что-то подобное, ничего этого в нём нет, так что также неясно, к чему это всё было.
Где вы увидели, чтобы я кого-то поливал грязью, мне снова непонятно. А тем более Дятлова, о котором я вообще ни в одном комментарии не упоминал. И для того, чтобы осуждать государство, мне совсем не обязательно смотреть ролики одного из его жителей, потому что, как вы верно заметили, это моё дело, кого мне осуждать.
На днях подруга советовала посмотреть, вот как найду время посмотрю.
Ну прямо подарок нам от иностранных доброжелателей.
Тогда у меня вопрос - наверно, в начальных титрах в нём висит эпиграф "Героям ликвидации аварии на ЧАЭС, павшим и живым, посвящается…"
Нет? На самом деле официальным слоганом является "Узнай цену лжи!"?
А, ну понятно…
И второй вопрос - какую ещё правду от нас скрывали? Чего мы ещё "никогда не узнаем"? Какую именно правду вам ещё, блин, надо?? Я помню 1986, тогда все вокруг только об этой аварии и говорили! 45 тыс населения эвакуировали одним махом на следующий же день, десятки тысяч людей пропустили через крышу энергоблока в полной экипировке, что от них могли скрыть? Им сказали, что это детская забава такая, что ли?
И давно уже всё в широком доступе, изучайте сколько хошь!! Что? Гораздо интереснее покричать в массы "Нас обманывали! Нам не договаривали!" сидя на диване с ноутом, когда в интернете блогеры подняли хайп ради своих просмотров? А, ну понятно…
Или демократии не хватало, а надо было как в американских фильмах - лично руководителям города подходить к каждому достопочтенному жителю и просить его, уважаемого, сесть в поданый автобус и увести свою ж… в безопасное место? Ага, а за каждой бабулей гнать её домашнюю скотину, собаку и пять кошек…
Ах да, надо же было в 3 часа ночи 26 апреля 1986-го поднять каждого с постели и выложить ему всю-превсю правду, желательно в письменном виде и под роспись! То есть, закричать как суслик в мультфильме - "Мы все умрём!!! Спасайся кто может!!" Хрен с ней, с паникой, и с фонящими авторучками потом во всех концах страны. Зато фсё по-честному, ничего не скрыли…
Например, вы же не носите с собой дозиметр, хотя в мире полно ядерного оружия… Но будет вполне логично, если не только дозиметр, но и противогазы на всю семью лежат у вас на антресолях тщательно смазанные и упакованные))
И требовать какого-то идеала везде и во всём - это наивно. Но требовать надо - где-то сработает) Но всё равно где-то и нет…
Странно, что не мы, а иностранцы сняли фильм.
А вообще-мне не понравилось, что из трагедии сделали кино( Хотя сколько в истории случилось трагедий, и фильмов много.
У меня есть не известно откуда взятые фотографии Припяти-от них ужас пробирает.Видела документальное кино.Зачем делать художественность? Разве что иностранцев тоже прошибла та катастрофа.
Когда все случилось, мой отец сказал(он был мастером по ремонту рентгеновских аппаратов, и знал, что такое облучение)-распад атома-это лет на 300. Точно не помню уже.
А художественный фильм сняли, конечно, для того, чтобы на нём денег заработать и чтобы обратить внимание на проблему и вообще на явление, которое мало того, что актуально во все времена, так ещё и не должно забывать. Вот во время мировых войн тоже люди гибли миллионами, однако о них художественные фильмы как снимали, так и будут снимать, здесь примерно то же самое.
Я родилась после. Для меня ДИКО смотреть на самоотверженность людей. А ведь она реальная. Дико, потому что сейчас такого нет.
На основе фильма-сериала пару дней копалась в информации, интервью. Согласна, с тем, что он ознакомительный.
Спасибо за отзыв.
Одна женщина спросила у меня (мне 29) ради чего мое поколение живет?! Считает нас потерянными.
Я ответила, что ради детей. Своих.
Сейчас у многих позиция: Моя хата с краю.
1.Первое,что пришло в голову-почему мы снимаем про эту страшную трагедию комиксы для подростков,вместо того что бы в назидание подрастающему поколению снять нормальную,а может даже оскароносную картину (все таки сюжет располагает к глобальности),мы снимаем сериал ни о чем. Где все эти Эрнсты и иже с ним?Почему ничего так и не появилось за столько времени?! Напрашивается какой то неутешительный вывод-а может это кому то до сих пор выгодно-правды не знать?Да,в википедии все факты есть,да все давно уже озвучено и есть выводы.А из молодежи кто то думаете будет лезть и читать "много букаф"?Да я сам,хоть и современник этих событий,мне в ту пору 11 лет было,но сам уже стал забывать чего стОило локализовать последствия этого кошмара.А после просмотра фильма совсем по другому смотрю через окно своей спальни на здание нашей,слава Богу,не состоявшейся Горьковской Атомной котельной.Это же ужас-только представить,если бы история повернулась по другому.Мог бы быть не Чернобыль,а Горький.Начальников-дебилов везде хватало и в СССР,к сожалению,хватает и сейчас.
2. Хотелось бы укорить американцев,что мол,дескать что бы вам не снять подобную картину про ту же Херосиму,Нагасаки.Зачем просто говорить "мы сожалеем" и всё? Это же гораздо большее отношение к ним имеет,чем тот же Чернобыль.Так нет же,опять своё г…вно не пахнет? Но для тогь что бы что то им сказать,надо хотя бы хоть что то своё иметь,а у нас-только документалистика 20-летней давности и комиксы.Ну что же,только утереться остается.
3.Почему такие рейтинги у картины? Да потому что это первое американское почти правдивое кино про нас за хз какое вообще время.Голые шахтеры и прочая клюква-не в счет. Этот фильм надо в школах на уроках ОБЖ показывать,что бы с юности понимали цену человеческой жизни,лжи и бесконечной дурости.
Куплю дозиметр.Кто знает что за рыба продается,где она плавала-под Фукусимой?
Вот у меня образование высшее техническое, и я вполне верю и в мост, и в водку, и в то, что Дятлов мог быть таким, и в остальное, что вам не понравилось. В этом нет фантастики, только вполне реалистичные допущения авторов. Поэтому для меня картина серьёзная.
По мне, так те же "Мотыльки" как минимум заслуживают большего внимания.
Напрасно вы говорите, что можно во все, что угодно, поверить. В бога, к примеру, я не верю. В то, что инопланетяне там всё потушили или они же взорвали там что-нибудь, тоже не верю. Очень во многое не верю. "Что угодно" с вашей стороны явно несостоятельное утверждение.
"Мотыльки" я пытался смотреть, уснул на середине. Скучно до изнеможения.
Да ладно, ни одна компания не выделит денег на съёмки просто чтоб "высказать версию". Перед этим будут просчитана окупаемость, и всё будет сделано для того чтоб эта окупаемость состоялась. В том числе и могут быть взяты деньги за продвижение чьих -либо интересов.
США например, и не скрывают, что закладывают в бюджет деньги "на борьбу с российской пропагандой", и называют Россию своим врагом. Думаете, по этой статье нельзя заплатить кинокомпаниям, чтоб не героизировали подвиг ликвидаторов, и превращали советскую, а косвенно и современную российскую власть в чудовищ? Сколько можно быть такими наивными, хватит уже…
А паранойя это у казахов)). Которые вечно глубоко возмущены словами высоких российских лиц о, мягко говоря, решающем вкладе всего российского народа в собирание нынешней территории Казахстана, и в его государственность в целом. Казалось бы - против исторических фактов не попрёшь, но нет - всё равно будем твердить что мы всегда были великим государством, а теперь Россия хочет устроить "Казахстаннаш". Одному "лицу" даже извиняться пришлось, а то кто его знает, ещё войной пойдёт бывшая губерния… Вот она где, паранойя))
Ну, я никогда не сужу о наличии паранойи в другой стране по её взаимоотношениям с третьей страной. Чего и вам советую))
Ибо даже если мне иногда кажется, что они там, как бы сказать… фигнёй страдают, я всегда помню - я могу не знать всей информации и мотивов, а жителям этих стран по-любому изнутри виднее, и они знают что происходит и как надо поступить больше меня.
А вот в данном случае я могу судить об уровне пропаганды со стороны "заклятых друзей", ибо живу в России. И могу подтвердить, что да - ничего хорошего запад России как государству не желает. Мне отсюда виднее, знаете ли)
К тому же, мои двоюродные сёстры больше 10 лет проживают в США и являются их гражданами. Слушая их рассказы про тамошнее мироустройство и менталитет, я понимаю что в едином душевном порыве мы не сольёмся с американцами ещё долго. А слушая многих своих соотечественников, видящих тех же американцев исключительно со святым нимбом на голове, а также слушая, смотря и читая всякие оппозиционно настроенные СМИ - прекрасно видно уровень пропаганды, лжи и цинично тупой дезинформации со стороны запада.
Людей, которые живут в Казахстане (уже боюсь использовать слова с признаками национальности, чтоб не задеть чьи-нибудь комплексы) - я не знаю. Но. Я то, как житель России, знаю, что у нас нет никаких территориальных претензий к Казахстану, и в России ни о каком Казахнаше ни слова ни полслова. А эту тему поднимают только люди в Казахстане. А значит у них паранойя. Всё просто.
А если вдруг у вас там какие-то области или люди поговаривают о возврате в Россию, то это как бы ваше внутреннее дело, зачем обвинять в этом нас?
К слову, пассаж о скрепах можно и к Казахстану применить с точностью до буквы. Россия в роли внешнего врага… Разница между нами только в том, что наш "внешний враг" действительно вводит против нас санкции, предъявляет территориальные претензии и официально объявляет врагом. А ваш "внешний враг", кроме знания истории Казахстана больше ничего вам не сделал…
Лично мне, наоборот, даже удобнее было бы, если бы империя и сюда своими лапами залезла, но я понимаю, что это пустые мечты, у нас тут и моря-то нет. Поэтому мне странно, зачем вы вообще эту тему именно тут начали, стрелки переводите что ли? Говорили о российской паранойе, а вы тут о какой-то казахстанской начали зачем-то. Хоть просто, хоть не просто, не в тему совсем. В сериале Казахстан вообще не упоминается, а мы тут не на политическом форуме, и под отзывом о конкретном сериале говорим так-то. Это если вы забыли вдруг. Но я понимаю, если от каких-то тем пригорает, себя уже не сдержать. Но надо ж хотя бы стараться! Мы в вас верим в конце концов!
Да, против логики и здравого смысла ещё никто не смог возразить ничего путного, поэтому да, заканчиваем этот диалог.
После этого фильма пересмотрела много документальных фильмов про Чернобыль, при чем на Ютубе, где можно найти и правду.
Мне понравился фильм, тоже сериалом его не назову. Очень понятно и доступно для простого обывателя обьяснили причину катастрофы.
Ну а что до исторических соответствий, я полностью с вами согласен, художественный фильм вообще не должен быть источником каких-то точных исторических сведений, это ведь просто визуализированный рассказ, а не документальная видеосъёмка, а все мы знаем, что любой рассказчик всегда немного искажает события, о которых рассказывает, поэтому и появилось понятие "глухого телефона".
Сама фильм не смотрела, но слышала совсем другую оценку. Теперь даже интересно посмотреть, чтобы самой определиться.
Например, вот здесь комментариев в несколько раз больше:
По поводу наличия сюжета могу сказать одно: после трагедий жизнь большинства людей не заканчивается. Мои родные ликвидировали аварии 57 и 86 годов. Если бы они зацикливались на произошедшем , просто сошли бы с ума.
А интереса столько потому что эта тема вообще очень душераздирающая. Потому такой ажиотаж. Все - таки такая трагедия глобальная была. Слишком много людей пострадало - семей и поколений. Нанесен такой непоправимый урон.
Потому люди и бьются в истерике, как только выходит очередная экранизация.
А при чём здесь популярность?! Кроме того, что Вы перечислили, шедевру нужен сюжет, а его и изобретать не надо. Простите, Вашу логику про удар, деньги и танцы не понял. А "наши" на тот год такого фильма не сделали: мне было интересно сравнить две версии событий.
Вы выразили сомнение, "насколько показанное соответствует действительности". Этот сериал я смотрел в год его выхода; он построен, в том числе и на документальной хронике, каковая прошла художественную обработку. Звуковой ряд со спецэффектами должен показать реальность происходящего тем, кто эту хронику не видел. А действительность такова: падение вертолёта помните?