Отзыв: Фильм "Видок: Император Парижа" (2018) - Биография Видока на Вики интереснее фильма
Достоинства: Атмосферно
Недостатки: Скучновато, мрачновато, медленно, не раскрыты сюжетные линии
Когда-то мне очень понравился и запомнился мистический фильм "Видок" 2001 года. Увидев, что вышел новодел 2019 года, захотелось посмотреть; одно удивило--почему так мало внимания этому фильму уделено? Хотя бы даже и на Отзовике. Любители Видока и Депардье не должны били пройти мимо.
Вопрос о Депардье отпал первым--главную роль в фильме играл вовсе не он. Неизвестный мне французский актер справился, видимо, хорошо--но роль не его! Она именно для неистового молодого Жерара подходит. Все понятно, конечно--сейчас немолодой культовый актер уже и в кадре не смотрится, и вряд ли смог бы пробежать и десяток метров--а по сценарию пришлось бы больше.
В новом фильме про Видока нам решили рассказать его историю--ведь в детективе 2001 года было столько прекрасных, но отвлекающих моментов от личности главного героя, что я вот только отсюда поняла, что был такой реальный прототип, каторжник, преступник "по-неволе", возможно--как сейчас говорят. Который смог стать Главой управления национальной Французской безопасности за заслуги в поимке отдельных опасных преступников и нескольких организованных банд.
Позже он стал частным детективом, первым в своем роде. В общем, запомнился он французам, поэтому и фильмы про него снимают--хотя, судя по биографии, личностью был весьма противоречивой, совсем не благодетелем и не альтруистом. Преследовал собственные цели и не имел друзей, поэтому не считал, что кого-то предает. И этот посыл в новом фильме я прочла--уж не знаю, специально, или случайно так вышло у режиссера.
Красиво можно было развернуть в фильме историю этого вовсе не героя. Но по сути не показали ровным счетом ничего... это тоже такой талант особый--не вызвать никаких эмоций и все скомкать... Ни его характер, ни привязанности, или антипатии хотя бы. Ни детективная линия, ни любовная--ну ровным счетом ни-че-го! Вроде все есть, но как будто рисунок по мутному стеклу--что-то нарисовали, но за грязными разводами ничего толком не видно. Одно удалось--атмосфера того времени (ах, совсем не ТОТ Париж, в котором хотелось бы жить), коричнево-серая гамма, ну в общем как и в фильме-предшественнике.
Досмотрели однако. В несколько приемов. Все же забавно смотрелись так сказать "криминальные разборки" и передел власти в 19 веке: мусью во фраках и котелках разговоры разговаривают, изредка дерутся на шпагах и стреляют из пистолетов-пукалок. Все так прилично... а как красиво это смотрится при свете факелов в антуражном подвале со сводчатыми арочными проходами, а финальная сцена в костеле как "хороша".
Резюме: любопытство показанной личностью Видока совсем не удовлетворено. Интереснее было прочитать историю его жизни на Википедии. Новый фильм рекомендовать не буду, а о "Видоке" 2001 года напомню с удовольствием.
Вопрос о Депардье отпал первым--главную роль в фильме играл вовсе не он. Неизвестный мне французский актер справился, видимо, хорошо--но роль не его! Она именно для неистового молодого Жерара подходит. Все понятно, конечно--сейчас немолодой культовый актер уже и в кадре не смотрится, и вряд ли смог бы пробежать и десяток метров--а по сценарию пришлось бы больше.
В новом фильме про Видока нам решили рассказать его историю--ведь в детективе 2001 года было столько прекрасных, но отвлекающих моментов от личности главного героя, что я вот только отсюда поняла, что был такой реальный прототип, каторжник, преступник "по-неволе", возможно--как сейчас говорят. Который смог стать Главой управления национальной Французской безопасности за заслуги в поимке отдельных опасных преступников и нескольких организованных банд.
Позже он стал частным детективом, первым в своем роде. В общем, запомнился он французам, поэтому и фильмы про него снимают--хотя, судя по биографии, личностью был весьма противоречивой, совсем не благодетелем и не альтруистом. Преследовал собственные цели и не имел друзей, поэтому не считал, что кого-то предает. И этот посыл в новом фильме я прочла--уж не знаю, специально, или случайно так вышло у режиссера.
Красиво можно было развернуть в фильме историю этого вовсе не героя. Но по сути не показали ровным счетом ничего... это тоже такой талант особый--не вызвать никаких эмоций и все скомкать... Ни его характер, ни привязанности, или антипатии хотя бы. Ни детективная линия, ни любовная--ну ровным счетом ни-че-го! Вроде все есть, но как будто рисунок по мутному стеклу--что-то нарисовали, но за грязными разводами ничего толком не видно. Одно удалось--атмосфера того времени (ах, совсем не ТОТ Париж, в котором хотелось бы жить), коричнево-серая гамма, ну в общем как и в фильме-предшественнике.
Досмотрели однако. В несколько приемов. Все же забавно смотрелись так сказать "криминальные разборки" и передел власти в 19 веке: мусью во фраках и котелках разговоры разговаривают, изредка дерутся на шпагах и стреляют из пистолетов-пукалок. Все так прилично... а как красиво это смотрится при свете факелов в антуражном подвале со сводчатыми арочными проходами, а финальная сцена в костеле как "хороша".
Резюме: любопытство показанной личностью Видока совсем не удовлетворено. Интереснее было прочитать историю его жизни на Википедии. Новый фильм рекомендовать не буду, а о "Видоке" 2001 года напомню с удовольствием.
Общее впечатление | Биография Видока на Вики интереснее фильма |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву17