Отзыв: Фильм "Звезда пленительного счастья" (1975) - Брежнева тоже погубила последняя "звезда" - сердце не выдержало "пленительного счастья".
Достоинства: Замечательные песни и актёры.
Недостатки: Когда же у нас живущих в Сибири закончится ссылка?
Этот фильм представит нам времена восстания декабристов, посмевших рискуя своими жизнями пойти против опостылевшего царского режима, превратившего свой собственный народ в крепостных рабов и тянущего этим по сути феодальную страну в преисподнюю будущего революционного хаоса. Чем кончилась неудачная авантюра свободомыслящих дворян всем уже известно. Вы что же думаете царская охранка не знала о предстоящем восстании? Да это она специально и вывела всех "недовольных" с помощью своих агентов затесавшихся в среде декабристов, под царские пушки на голую площадь, чтобы одним махом покончить с неблагонадёжными. Сейчас такие "протесты" конечно же не имеют такой кровавости, потому как делаются более подлее: с помощью клеветы, пропаганды на ТВ, ядов разработанных чекистами(всякие "новички", радиоактивные вещества, и пр.). Правда для устрашения непокорных всё таки был убит Немцов почти рядом с Кремлём, а многих других смогли опорочить связями с женщинами нелёгкого поведения, как показано в фильме "Её звали Муму". В этом фильме режиссёра Владимира Мотыля тоже идёт речь о женщинах нелёгкой судьбы, но они выбрали героический путь вопреки собственной выгоде и руководствуясь лишь благородством.
Сюжет рассказывает о судьбах героев попавших в лапы царской охранки и их преданных жён, пожелавших разделить с ними все тяготы сибирской ссылки. Владимир Мотыль снимавший эту драму, сам на своей шкуре испытал свирепость имперского гнёта но уже в советский период: его отец погиб на Соловках, а деде с бабкой были в ссылке на Дальнем Востоке, а затем погибли в Белорусском гетто от немецких оккупантов - вот уж где коммунисты не убьют, там фашисты погубят. Видимо всё это и понудило знаменитого режиссёра на съёмки этого фильма, показывающего что в России ничего не меняется и можно сколько угодно переименовывать улицы, полицию в милицию и обратно, а итог всегда один. К съёмкам Мотыля словно мотыльки на свет керосиновой лампы слетелись самые знаменательные актёры того времени: Василий Ливанов в роли царя Николая I, Алексей Баталов с Ириной Купченко( князья Трубецкие), Олег Стриженов с Натальей Бондарчук(Волконские), Александр Пороховщиков(Пестель), Олег Янковский(Рылеев), Игорь Дмитриев, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Костолевский, Владислав Стрежельчик, и даже забавный Михаил Кокшенов.
Что и говорить, все актёры советской школы идущие по стопам школы Станиславского не нуждаются в восхвалении - в те времена ещё не было столько соблазнов развращающих сознание артистов, а проклятые агенты Запада ещё не успели развратить наше сознание своими гаджетами, и поэтому актёры сполна отдаются своему волшебному ремеслу на радость благодарным зрителям. Ведь то была эпоха расцвета "застоя", когда добродушный Брежнев не мешал своему народу спокойно жить и не беспокоил благодушное население нелепыми указами и имперскими амбициями - воистину от суетливых политиков одни неприятности. Это видно даже по лицам советских актёров снявшихся в этом фильме - они играют расслабленно, и на съёмках у них в голове не проносятся мысли - какую же купить "тачку", или куда поехать отдыхать: в Анталию, либо на Колыму.
Сюжет рассказывает о судьбах героев попавших в лапы царской охранки и их преданных жён, пожелавших разделить с ними все тяготы сибирской ссылки. Владимир Мотыль снимавший эту драму, сам на своей шкуре испытал свирепость имперского гнёта но уже в советский период: его отец погиб на Соловках, а деде с бабкой были в ссылке на Дальнем Востоке, а затем погибли в Белорусском гетто от немецких оккупантов - вот уж где коммунисты не убьют, там фашисты погубят. Видимо всё это и понудило знаменитого режиссёра на съёмки этого фильма, показывающего что в России ничего не меняется и можно сколько угодно переименовывать улицы, полицию в милицию и обратно, а итог всегда один. К съёмкам Мотыля словно мотыльки на свет керосиновой лампы слетелись самые знаменательные актёры того времени: Василий Ливанов в роли царя Николая I, Алексей Баталов с Ириной Купченко( князья Трубецкие), Олег Стриженов с Натальей Бондарчук(Волконские), Александр Пороховщиков(Пестель), Олег Янковский(Рылеев), Игорь Дмитриев, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Костолевский, Владислав Стрежельчик, и даже забавный Михаил Кокшенов.
Что и говорить, все актёры советской школы идущие по стопам школы Станиславского не нуждаются в восхвалении - в те времена ещё не было столько соблазнов развращающих сознание артистов, а проклятые агенты Запада ещё не успели развратить наше сознание своими гаджетами, и поэтому актёры сполна отдаются своему волшебному ремеслу на радость благодарным зрителям. Ведь то была эпоха расцвета "застоя", когда добродушный Брежнев не мешал своему народу спокойно жить и не беспокоил благодушное население нелепыми указами и имперскими амбициями - воистину от суетливых политиков одни неприятности. Это видно даже по лицам советских актёров снявшихся в этом фильме - они играют расслабленно, и на съёмках у них в голове не проносятся мысли - какую же купить "тачку", или куда поехать отдыхать: в Анталию, либо на Колыму.
Время использования | ссылка и каторга |
Общее впечатление | Брежнева тоже погубила последняя "звезда" - сердце не выдержало "пленительного счастья". |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6