Отзыв: Фильм "007: Спектр" (2015) - Призраки прошлого!
Достоинства: Снова динамичный, яркий, красочный фильм, с шикарными спецэффектами, закрученный сюжет, бюджет, финал, Даниэл Крэйг.
Недостатки: Написала в отзыве!
Доброго времени суток, уважаемые друзья и подписчики! Моё личное знакомство с "бондианой" началось в 2006 году, когда я посмотрела фильм "Казино Рояль" - первый из серии фильмов с Дэниэлем Крэйгом в роли Джеймса Бонда. Этот фильм подарил мне массу незабываемых эмоций - безумные трюки, зрелищность, острота сюжета, и конечно же самая красивая и развёрнутая любовная линия, которая вообще когда-либо была в фильмах о приключениях Джеймса Бонда с трагическим концом. "Квант милосердия" уровень первой картины немного недодержал, по многим аспектам получился слабее предыдущей картины. Но дальнейшие фильмы серии отыграли на полную! В паре с предыдущей лентой Сэма Мендеса "Координаты Скайфолл" вышедший в 2015 году фильм "СПЕКТР" похоже ставит точку в приключениях Джеймса Бонда (по крайней мере в исполнении Дэниэля Крэйга). Обе картины представляют собой превосходный пример умного, концептуального и выходящего за рамки табу творческого продукта. Обе картины помимо прочих достоинств преподносят Бонда через призму его прошлого и рисуют его человеческий облик. Эта подача нетипична для классических лент про Агента 007.
В новом проекте режиссёр Сэм Мендес пытается собрать пазл из предыдущих спец. заданий Бонда и увязать их с его собственной жизнью, призраками его прошлого. Здесь не столько важна разведывательная миссия Бонда по спасению мира от террористов, сколько личностные поиски, попытки найти ответы в себе и порвать со своим прошлым.
"СПЕКТР" самый дорогой в плане бюджета фильм из всей бондианы, и самый длинный - 148 минут. Но несмотря на нехилую продолжительность оторваться от экрана вы не сможете, действия перетекают из одного в другое, и смотреть надо внимательно, иначе ничего не будет ясно. Так как в четвёртой части режиссёр явно решил соединить все четыре предыдущих фильма едиными нитями и связями, мы увидим много отсылок к уже прошлым событиям в жизни Бонда - настоящий рай для его поклонников. Поэтому хотя каждый фильм про Бонда это вроде как отдельная история, смотреть лучше в связке с предыдущими фильмами иначе у вас могут возникнуть вопросы (хотя бы то, почему Джеймс Бонд до сих пор меняется в лице при одном упоминании Веспер Линн или бывшей начальницы М). И это я ещё не говорю про его ранние приключения...
"Мёртвые живы" - именно с этих слов начинается двадцать четвёртый фильм про Джеймса Бонда. Уже в ролике прологе зритель может разглядеть призраков прошлого Бонда, как те кого он сам убил (Сильва, Ле Шиффр, Грин), так и призраки женщин, которых он пытался защитить, и которые отчасти погибли по его вине (М, Веспер Линн, Северин). Тема смерти в этом фильме выходит на первый план. Это видно с первых кадров, когда мы видим мексиканский карнавал, посвящённый "Дню мёртвых".
Завязка истории - Джеймс Бонд продолжает свою работу в Ми-6 после смерти М (Джуди Денч). Втайне от всех он выполняет последнюю волю своей начальницы - убивает крупного криминального авторитета и является к нему же на похороны. Доверяя эту тайну только своим верным помощникам - Кью и Манипенни, он пускается в целую кавалькаду событий, которая приведёт его к делам давно ушедших дней, к врагу, который стоит практически за всеми трагическими событиями в его жизни, и к таинственной организации СПЕКТР.
Первое, что хочется сказать о фильме - это то, что он всё больше похож на классические фильмы о Джеймсе Бонде, нежели на представителей новой волны. Перед нами самый, что ни на есть канонический Бонд - мартини с водкой, безупречный костюм, стреляет без промаха, прыгает с большой высоты и приземляется точнехонько на диван внизу и т. д. То же самое можно сказать и про сюжет. Зрителей будет ждать такое количество твизлов, что голова может закружиться, а не запутаться в хитросплетениях сюжета это целое искусство. Сюжет свяжет воедино все беды Бонда за последние годы и превратит всех его прошлых врагов в покорных марионеток, управляемых одним напыщенным мерзавцем во имя одной цели... Плюс ещё одна не совсем понятная, побочная линия о попытке ликвидации Ми-6, и то как новый начальник в исполнении Рейфа Файнса будет пытаться героически спасти само существование шпионской организации и агентов с двумя нулями.
Даниэл Крэйг в одном своём интервью заявил, что "СПЕКТР" последний фильм с его участием в роли Джеймса Бонда. Очень жаль, потому что за эти четыре фильма, начиная с "Казино Рояль" я к нему очень привыкла, и будет неожиданно видеть в этой роли кого-то другого. Но, увы, Крейг ведь тоже не молодеет, и скоро прыжки по крышам, и масштабные драки с кучей врагов в его исполнении будут выглядеть нелепо. Не знаю, честно говоря, кто сможет сменить Даниэля Крэйга на этом посту, настолько высоко он поднял планку, но думаю во всей Британии кто-то талантливый найдётся.
Со зрелищностью в фильме всё в полном порядке. Погони, стрельба, взрывы, рукопашные бои - всё в лучших традициях масштабного и красочного действа, от которого трудно отвести глаза.
Последние фильмы про Бонда отличались драматической серьёзностью. В "Скайфолле" начало казаться, что Бонд вообще разучился радоваться, в этом фильме до ослепительных улыбок не дошло (не так сразу), но он всё же начал немного оживать (больше шутит, возвращается к коктельным истокам). Да и девушек Бонда в этом фильме стало целых две!
Первую нам в трейлере фильма упорно представляли Монику Беллучи, как самую "возрастную девушку Бонда". Но раз уж так, я хотела бы отметить её отдельно... У Моники от силы пять минут экранного времени за весь фильм, да ещё и те пять минут, которые не несут в себе никакой смысловой нагрузки, поэтому совершенно не понимаю, почему все так восторгаются её участием в этом фильме?! Оно здесь минимально, "девушкой Бонда" её можно назвать с большой натяжкой (то, что Бонд со свойственной ему лёгкостью с ней переспал, а потом помчался дальше спасать мир), ну знаете это как-то маловато)) Да, если бы в такой роли была любая актриса не со столь громким именем, то про неё вообще никто бы не говорил... Но я (уж извините!) никогда не была поклонницей Моники Беллучи, хотя старалась что-то этакое в ней увидеть, но пока никак... Не буду спорить для своих лет она выглядит вполне таки неплохо, даже сексуально, но и на этом всё! Считаю, столь активное упоминание её имени в свете этого фильма до его выхода на экраны было всего лишь рекламным ходом. Так, что если кто-то хочет посмотреть фильм только ради неё, не стоит!
Вторая девушка Бонда - Мадлен Суонн в исполнении француженки Леа Сейду. Не просто девушка, а девушка-психолог. Вот её героини в фильме достаточно много. Она не просто дежурная красотка, а достаточно умная, нестандартная девушка, со своей историей, которая к слову тоже пытается вести с Бондом остроумные диалоги. В связи с этим её начали сравнивать с Евой Грин и её трагически погибшей героиней Веспер Линн. Но тут сравнение явно не в пользу Сейду, она куда более проста и прозаична, нет в ней какой-то загадочности, изюминки что ли. Несмотря на стремление Сэма Мендеса сделать персонажей фильма более реалистичными и человечными, хотелось бы, чтобы ореол загадочности и иллюзия недосягаемости сохранялись. Лиа Сейду тоже пытается держать марку неприступности, но у неё это получается хуже, чем у Евы Грин. К тому же в её любовную линию с Бондом и вот это неожиданное "я тебя люблю", я не верю, ну никак! Хотя именно с этой девушкой Бонд в финальных кадрах фильма уезжает в закат... Кто знает может он всё-таки обретёт счастья? Простое человеческое... В чисто интеллектуальном смысле у Мадлен получилось достучаться до Бонда и фактически первой за всю серию задать Бонду вопрос: а зачем он собственно занимается той работой, которая вынуждает его убивать людей (пусть и плохих). В любом случае, образ Лиа Сейду намного интереснее Моники Беллучи это однозначно!
"СПЕКТР" это во многом история о выборе между человеком и технологиями, между долгом и желаниями, между убийством и неубийством, между прошлым и будущем. Гораздо хуже обстоит дело с главным злодеем. С одной стороны, перед нами типичный бондовский злодей с манией величия, мотивы которого не до конца понятны. Вот серьёзно, я лично так и не поняла почему местный доктор Зло хочет контролировать мир и менять его по своему усмотрению. Персонаж Кристофа Вальца окутан тайной на протяжении всей картины, которую старательно берегут и тщательно прячут. Увы, неясно почему! Вальц хорош в образе, причём хорош классически, но его в фильме очень мало. Сценаристы не дали ему раскрыться, оставив в распоряжение вялую мотивацию, довольно средний злодейский план и отсутствие внутренней философии, которая просто необходима для создания образа культового злодея. В итоге получилось этакое зло ради зла. Хотя его персонаж и проходит красной нитью через весь фильм, но при этом какого-либо страха и эмоций он не вызывает. Хотя может быть дело не в нем одном, а в том сколько других страшных людей помогало ему в осуществлении его планов. И пусть не все планы Франца Оберхаузера/ Эрнста Ставро Блофельда по уничтожению мира удались, вернее стараниями Бонда не один не удался, но всё же и совсем бесследно для Бонда они не прошли, отнимая у него близких людей. В конце концов Гитлер тоже сам по себе не был бы так страшен, без своих сторонников.
В отношении мотивации самого Бонда в этой части франшизы довольно трудно разобраться, борется ли Бонд за национальные интересы Британии, или всё таки личные цели у него оставили далеко позади плоскость международных отношений. Кстати, здесь Бонд снова оказался под серьёзным ударом и риском остаться... на этот раз без мозгов (мужское достоинство трогать не стали). Эпизод со сверлом возле виска уже перебор по моему.
Говоря об очередном фильме о Джеймсе Бонде нельзя не упоминуть саундтрек, так как их очень тщательно подбирают к каждому фильму и многие из них довольно известны. Возвращаясь к тому же "Скайфоллу" музыка там была потрясающая, от неё прямо мурашки бежали по всему телу. Песня Адель по праву стала хитом и повторить её успех крайне сложно. Но саундтрек из вступительной заставки "СПЕКТРА" звучит также красиво, нежно, хотя и не так масштабно. Без привязки к фильму слушать его не будешь, но похвалить можно.
Резюмируя сказанное: "СПЕКТР" подводит некую черту, Бонд уезжает в закат и скорее всего мы больше не увидим этого актёра в главной роли в серии фильмов про шпиона британской разведки. Если это действительно так, тогда очень хочется, чтобы следующий актёр был настолько же хорош, как и его предшественник, а последующие режиссёры смогли перенять опыт предыдущих фильмов и смастерить действительно стоящее кино. Отдельно хочется сказать спасибо всей команде, которая была причастна к выходу этой франшизы. Они сумели сделать из Бонда не очередную сказку с невидимыми машинами и кольцами, разбивающими окна, но не травмирующие палец, а действительно человеческого агента, который полагается на свой ум и свои силы, но всё-таки может ошибаться, хотя бы иногда.
Спасибо за внимание к моему "краткому" отзыву!
В новом проекте режиссёр Сэм Мендес пытается собрать пазл из предыдущих спец. заданий Бонда и увязать их с его собственной жизнью, призраками его прошлого. Здесь не столько важна разведывательная миссия Бонда по спасению мира от террористов, сколько личностные поиски, попытки найти ответы в себе и порвать со своим прошлым.
"СПЕКТР" самый дорогой в плане бюджета фильм из всей бондианы, и самый длинный - 148 минут. Но несмотря на нехилую продолжительность оторваться от экрана вы не сможете, действия перетекают из одного в другое, и смотреть надо внимательно, иначе ничего не будет ясно. Так как в четвёртой части режиссёр явно решил соединить все четыре предыдущих фильма едиными нитями и связями, мы увидим много отсылок к уже прошлым событиям в жизни Бонда - настоящий рай для его поклонников. Поэтому хотя каждый фильм про Бонда это вроде как отдельная история, смотреть лучше в связке с предыдущими фильмами иначе у вас могут возникнуть вопросы (хотя бы то, почему Джеймс Бонд до сих пор меняется в лице при одном упоминании Веспер Линн или бывшей начальницы М). И это я ещё не говорю про его ранние приключения...
"Мёртвые живы" - именно с этих слов начинается двадцать четвёртый фильм про Джеймса Бонда. Уже в ролике прологе зритель может разглядеть призраков прошлого Бонда, как те кого он сам убил (Сильва, Ле Шиффр, Грин), так и призраки женщин, которых он пытался защитить, и которые отчасти погибли по его вине (М, Веспер Линн, Северин). Тема смерти в этом фильме выходит на первый план. Это видно с первых кадров, когда мы видим мексиканский карнавал, посвящённый "Дню мёртвых".
Завязка истории - Джеймс Бонд продолжает свою работу в Ми-6 после смерти М (Джуди Денч). Втайне от всех он выполняет последнюю волю своей начальницы - убивает крупного криминального авторитета и является к нему же на похороны. Доверяя эту тайну только своим верным помощникам - Кью и Манипенни, он пускается в целую кавалькаду событий, которая приведёт его к делам давно ушедших дней, к врагу, который стоит практически за всеми трагическими событиями в его жизни, и к таинственной организации СПЕКТР.
Первое, что хочется сказать о фильме - это то, что он всё больше похож на классические фильмы о Джеймсе Бонде, нежели на представителей новой волны. Перед нами самый, что ни на есть канонический Бонд - мартини с водкой, безупречный костюм, стреляет без промаха, прыгает с большой высоты и приземляется точнехонько на диван внизу и т. д. То же самое можно сказать и про сюжет. Зрителей будет ждать такое количество твизлов, что голова может закружиться, а не запутаться в хитросплетениях сюжета это целое искусство. Сюжет свяжет воедино все беды Бонда за последние годы и превратит всех его прошлых врагов в покорных марионеток, управляемых одним напыщенным мерзавцем во имя одной цели... Плюс ещё одна не совсем понятная, побочная линия о попытке ликвидации Ми-6, и то как новый начальник в исполнении Рейфа Файнса будет пытаться героически спасти само существование шпионской организации и агентов с двумя нулями.
Даниэл Крэйг в одном своём интервью заявил, что "СПЕКТР" последний фильм с его участием в роли Джеймса Бонда. Очень жаль, потому что за эти четыре фильма, начиная с "Казино Рояль" я к нему очень привыкла, и будет неожиданно видеть в этой роли кого-то другого. Но, увы, Крейг ведь тоже не молодеет, и скоро прыжки по крышам, и масштабные драки с кучей врагов в его исполнении будут выглядеть нелепо. Не знаю, честно говоря, кто сможет сменить Даниэля Крэйга на этом посту, настолько высоко он поднял планку, но думаю во всей Британии кто-то талантливый найдётся.
Со зрелищностью в фильме всё в полном порядке. Погони, стрельба, взрывы, рукопашные бои - всё в лучших традициях масштабного и красочного действа, от которого трудно отвести глаза.
Последние фильмы про Бонда отличались драматической серьёзностью. В "Скайфолле" начало казаться, что Бонд вообще разучился радоваться, в этом фильме до ослепительных улыбок не дошло (не так сразу), но он всё же начал немного оживать (больше шутит, возвращается к коктельным истокам). Да и девушек Бонда в этом фильме стало целых две!
Первую нам в трейлере фильма упорно представляли Монику Беллучи, как самую "возрастную девушку Бонда". Но раз уж так, я хотела бы отметить её отдельно... У Моники от силы пять минут экранного времени за весь фильм, да ещё и те пять минут, которые не несут в себе никакой смысловой нагрузки, поэтому совершенно не понимаю, почему все так восторгаются её участием в этом фильме?! Оно здесь минимально, "девушкой Бонда" её можно назвать с большой натяжкой (то, что Бонд со свойственной ему лёгкостью с ней переспал, а потом помчался дальше спасать мир), ну знаете это как-то маловато)) Да, если бы в такой роли была любая актриса не со столь громким именем, то про неё вообще никто бы не говорил... Но я (уж извините!) никогда не была поклонницей Моники Беллучи, хотя старалась что-то этакое в ней увидеть, но пока никак... Не буду спорить для своих лет она выглядит вполне таки неплохо, даже сексуально, но и на этом всё! Считаю, столь активное упоминание её имени в свете этого фильма до его выхода на экраны было всего лишь рекламным ходом. Так, что если кто-то хочет посмотреть фильм только ради неё, не стоит!
Вторая девушка Бонда - Мадлен Суонн в исполнении француженки Леа Сейду. Не просто девушка, а девушка-психолог. Вот её героини в фильме достаточно много. Она не просто дежурная красотка, а достаточно умная, нестандартная девушка, со своей историей, которая к слову тоже пытается вести с Бондом остроумные диалоги. В связи с этим её начали сравнивать с Евой Грин и её трагически погибшей героиней Веспер Линн. Но тут сравнение явно не в пользу Сейду, она куда более проста и прозаична, нет в ней какой-то загадочности, изюминки что ли. Несмотря на стремление Сэма Мендеса сделать персонажей фильма более реалистичными и человечными, хотелось бы, чтобы ореол загадочности и иллюзия недосягаемости сохранялись. Лиа Сейду тоже пытается держать марку неприступности, но у неё это получается хуже, чем у Евы Грин. К тому же в её любовную линию с Бондом и вот это неожиданное "я тебя люблю", я не верю, ну никак! Хотя именно с этой девушкой Бонд в финальных кадрах фильма уезжает в закат... Кто знает может он всё-таки обретёт счастья? Простое человеческое... В чисто интеллектуальном смысле у Мадлен получилось достучаться до Бонда и фактически первой за всю серию задать Бонду вопрос: а зачем он собственно занимается той работой, которая вынуждает его убивать людей (пусть и плохих). В любом случае, образ Лиа Сейду намного интереснее Моники Беллучи это однозначно!
"СПЕКТР" это во многом история о выборе между человеком и технологиями, между долгом и желаниями, между убийством и неубийством, между прошлым и будущем. Гораздо хуже обстоит дело с главным злодеем. С одной стороны, перед нами типичный бондовский злодей с манией величия, мотивы которого не до конца понятны. Вот серьёзно, я лично так и не поняла почему местный доктор Зло хочет контролировать мир и менять его по своему усмотрению. Персонаж Кристофа Вальца окутан тайной на протяжении всей картины, которую старательно берегут и тщательно прячут. Увы, неясно почему! Вальц хорош в образе, причём хорош классически, но его в фильме очень мало. Сценаристы не дали ему раскрыться, оставив в распоряжение вялую мотивацию, довольно средний злодейский план и отсутствие внутренней философии, которая просто необходима для создания образа культового злодея. В итоге получилось этакое зло ради зла. Хотя его персонаж и проходит красной нитью через весь фильм, но при этом какого-либо страха и эмоций он не вызывает. Хотя может быть дело не в нем одном, а в том сколько других страшных людей помогало ему в осуществлении его планов. И пусть не все планы Франца Оберхаузера/ Эрнста Ставро Блофельда по уничтожению мира удались, вернее стараниями Бонда не один не удался, но всё же и совсем бесследно для Бонда они не прошли, отнимая у него близких людей. В конце концов Гитлер тоже сам по себе не был бы так страшен, без своих сторонников.
В отношении мотивации самого Бонда в этой части франшизы довольно трудно разобраться, борется ли Бонд за национальные интересы Британии, или всё таки личные цели у него оставили далеко позади плоскость международных отношений. Кстати, здесь Бонд снова оказался под серьёзным ударом и риском остаться... на этот раз без мозгов (мужское достоинство трогать не стали). Эпизод со сверлом возле виска уже перебор по моему.
Говоря об очередном фильме о Джеймсе Бонде нельзя не упоминуть саундтрек, так как их очень тщательно подбирают к каждому фильму и многие из них довольно известны. Возвращаясь к тому же "Скайфоллу" музыка там была потрясающая, от неё прямо мурашки бежали по всему телу. Песня Адель по праву стала хитом и повторить её успех крайне сложно. Но саундтрек из вступительной заставки "СПЕКТРА" звучит также красиво, нежно, хотя и не так масштабно. Без привязки к фильму слушать его не будешь, но похвалить можно.
Резюмируя сказанное: "СПЕКТР" подводит некую черту, Бонд уезжает в закат и скорее всего мы больше не увидим этого актёра в главной роли в серии фильмов про шпиона британской разведки. Если это действительно так, тогда очень хочется, чтобы следующий актёр был настолько же хорош, как и его предшественник, а последующие режиссёры смогли перенять опыт предыдущих фильмов и смастерить действительно стоящее кино. Отдельно хочется сказать спасибо всей команде, которая была причастна к выходу этой франшизы. Они сумели сделать из Бонда не очередную сказку с невидимыми машинами и кольцами, разбивающими окна, но не травмирующие палец, а действительно человеческого агента, который полагается на свой ум и свои силы, но всё-таки может ошибаться, хотя бы иногда.
Спасибо за внимание к моему "краткому" отзыву!
Время использования | 2 раза! |
Общее впечатление | Призраки прошлого! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву