Отзыв: Фильм "Август" (2013) - Всё смешалось в доме Облонских...
Достоинства: искромётные диалоги, актёрская игра, интересный подбор актёро под данные типажи
Недостатки: некая недоведённость до логического конца в некоторых линиях, перебор у Мэрил Стрип
Достаточно удачный слоган фильма "Август" "Misery loves family" (Несчастья любят семьи) в российском прокате вполне можно было заменить на всем известную цитату из романа "Анна Каренина": "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему". Перед нами отличная картина о семейных отношениях, в которой между комедией и драмой такая тонкая грань, что смеёшься со слезами на глазах.
Большая семья соединяется из-за большого несчастья: смерти главы семейства и тут начинаются выяснения отношений и склоки. Всё бы ничего, но накал страстей с каждой склокой всё больше. Пожалуй, это всё, что я хочу сказать о фабуле, так что, пойдём дальше.
Если говорить о сравнении, то фильм напомнил мне две работы: "Резню" Романа Полански и Французский фильм "Имя". И там, и там перед нами экранизированная пьеса, поставленная в ограниченном пространстве, причём, основную роль играют как раз семейные проблемы и ситуации (конечно в "Резне" меньше, в "Имени" больше). Но в данном случае семья-то не одна. Фактически мы видим в разрезе три поколения по разным линиям, которые передают друг другу один и тот же ком желчи и ненависти, совершают одни и те же ошибки и не в состоянии выйти из этого порочного круга, какое бы историческое время не было за окном.
Первое, что показалось мне довольно-таки необычным, это подбор актёров под определённые типажи. Кроме Барбары, которую играла Джулия Робертс, каждый герой очень яркий и цельный, поэтому то, как режиссёр и кастинг-директор сделали свой выбор меня несколько удивило. Представьте себе Мерил Стрип и вспомните все роли, что она играла. Представить её в роли наркоманки-истерички, которая изрыгает потоки ругательств довольно сложно, но... вуаля! и Мерил перевоплатилась в Виолетт Вестон, которая употребляет около 20 наркотических обезбаливающих и антидепрессантов. Вспомните Эвана Макгрегора, любимца женщин и верного мужа, а теперь представьте его заросшего бородой, в очках с толстыми линзами и создающего впечатление провинившегося щенка, не хватало разве что рубашечки, заправленной в шорты до подмышек. Вспомните Джульетт Льюис, которую все помнят уничтожающей вампиров в "От заката до рассвета" и делающую неплохую рок-музыку со своей группой. Здесь Джульетт - легкомысленная дурочка, которой не везёт с мужиками, она хлопает глазками, поправляет платьешки в стиле 50х годов хватсается обручальным кольцом.
Может быть просто я устала видеть актёров постоянно в одних и тех же типажах, но "Август", на мой взгляд, существенно расширил роли, которые оказывается можно предлагать всем сыгравшим в нём. Хотя всем уже за 40, а некоторым далеко за 40, но как-то не судьбы было показать свою разноплановость. Что ж, я рада, что этот фильм дал такую возможность и все справились с поставленной задачей на "отлично".
Главное достоинство фильма "Август" - камерность. В принципе, все сцены за пределами дома вообще можно было вырезать или перенести на его территорию. Дом, не как символ мира и спокойствия, а как осиное гнездо, полноценно предстал перед зрителями. Такие непохожие, но одновременно одинаковые герои - как осы.
Чем жарче день, тем жарче страсти. +42 на градуснике и пекло внутри дома, сжигающие всё эмоции внутри, разрушающая лавина снаружи. Если постараться, в фильме можно найти огромное множество именно литературных художественных приёмов: от гротеска в образе Виолетт, до кольцевой композиции или активных и прозрачных аллегорий. Пожалуй это то, чего сейчас очень мало в кино, а особенно в кино голливудском. Каждый новый блокбастер - это демонстрация достижений техники и компьютерной графики, показательные выступления на тему "как сделать из 150 страничной книги 3 фильма по 2,5 часа" или "как сделать фильм по комиксу так, чтоб он был минимально похож на другие такие же фильмы по комиксам", о сценарии никто не задумывается, чаще всего, как это было с "Аватаром", например, про него вообще забывают и просто вставляют один известный всем издревле сюжет, разбавляя его разными визуальными цветными картинками.
В общем, как вы, наверное, уже поняли, мне фильм очень понравился. Обращение к теме семьи было актуально всегда, так как это ценность вечная, поэтому неудивительно, что среди порядка 15-20 фильмов, засветившихся на "Оскаре" в этом году, три были на тему собственно семьи. Качественное отличие "Августа" - это то, что те моменты, которые, например, в фильме "Небраска" были для меня недостатками, здесь, при иной их подаче зрителю, оказались достоинствами.
"Август" - фильм совершенно классический, без заигрывания с постмодернизмом, но, в отличие от нашумевшего "12 лет рабства" не топорный и не отделяющийся от зрителя расстоянием в километры и годы, несмотря на свою кажущуюся простоту и отсутствие новаторства, картина оказывается актуальной и близкой. Можно сказать, что "Август" - это ещё и очередной успех Джорджа Клуни как продюсера, который, в отличие от Бреда Питта, пока не стремиться влазить в продюсируемые им фильмы на 5 минут в роли героя-резонёра.
Что касается минусов, то тут они довольно близко соприкасаются с плюсами. Яркий тому пример переигрывание Мерил Стрип в некоторых сценах. Так как подобная роль у неё впервые, а три Оскара уже есть, допущено некое актёрское послабление в результате чего местами проскакивает перебор. Тем не менее, Стрип, как и Робертс, остаётся одной из трёх голливудских актрис за творчеством которых я слежу. Недосказанность и возможность зрителям решать самим тоже в некоторых моментах приносит плохие плоды, если с героиней Джулии Робертс всё понятно: наконец осознав то, что она начинает дублировать свою мать она просто предпочитает покинуть дом, то вот ситуация героини Джулианны Николсон так и остаётся под вопросом при появлении на экране титров.
Большая семья соединяется из-за большого несчастья: смерти главы семейства и тут начинаются выяснения отношений и склоки. Всё бы ничего, но накал страстей с каждой склокой всё больше. Пожалуй, это всё, что я хочу сказать о фабуле, так что, пойдём дальше.
Если говорить о сравнении, то фильм напомнил мне две работы: "Резню" Романа Полански и Французский фильм "Имя". И там, и там перед нами экранизированная пьеса, поставленная в ограниченном пространстве, причём, основную роль играют как раз семейные проблемы и ситуации (конечно в "Резне" меньше, в "Имени" больше). Но в данном случае семья-то не одна. Фактически мы видим в разрезе три поколения по разным линиям, которые передают друг другу один и тот же ком желчи и ненависти, совершают одни и те же ошибки и не в состоянии выйти из этого порочного круга, какое бы историческое время не было за окном.
Первое, что показалось мне довольно-таки необычным, это подбор актёров под определённые типажи. Кроме Барбары, которую играла Джулия Робертс, каждый герой очень яркий и цельный, поэтому то, как режиссёр и кастинг-директор сделали свой выбор меня несколько удивило. Представьте себе Мерил Стрип и вспомните все роли, что она играла. Представить её в роли наркоманки-истерички, которая изрыгает потоки ругательств довольно сложно, но... вуаля! и Мерил перевоплатилась в Виолетт Вестон, которая употребляет около 20 наркотических обезбаливающих и антидепрессантов. Вспомните Эвана Макгрегора, любимца женщин и верного мужа, а теперь представьте его заросшего бородой, в очках с толстыми линзами и создающего впечатление провинившегося щенка, не хватало разве что рубашечки, заправленной в шорты до подмышек. Вспомните Джульетт Льюис, которую все помнят уничтожающей вампиров в "От заката до рассвета" и делающую неплохую рок-музыку со своей группой. Здесь Джульетт - легкомысленная дурочка, которой не везёт с мужиками, она хлопает глазками, поправляет платьешки в стиле 50х годов хватсается обручальным кольцом.
Может быть просто я устала видеть актёров постоянно в одних и тех же типажах, но "Август", на мой взгляд, существенно расширил роли, которые оказывается можно предлагать всем сыгравшим в нём. Хотя всем уже за 40, а некоторым далеко за 40, но как-то не судьбы было показать свою разноплановость. Что ж, я рада, что этот фильм дал такую возможность и все справились с поставленной задачей на "отлично".
Главное достоинство фильма "Август" - камерность. В принципе, все сцены за пределами дома вообще можно было вырезать или перенести на его территорию. Дом, не как символ мира и спокойствия, а как осиное гнездо, полноценно предстал перед зрителями. Такие непохожие, но одновременно одинаковые герои - как осы.
Чем жарче день, тем жарче страсти. +42 на градуснике и пекло внутри дома, сжигающие всё эмоции внутри, разрушающая лавина снаружи. Если постараться, в фильме можно найти огромное множество именно литературных художественных приёмов: от гротеска в образе Виолетт, до кольцевой композиции или активных и прозрачных аллегорий. Пожалуй это то, чего сейчас очень мало в кино, а особенно в кино голливудском. Каждый новый блокбастер - это демонстрация достижений техники и компьютерной графики, показательные выступления на тему "как сделать из 150 страничной книги 3 фильма по 2,5 часа" или "как сделать фильм по комиксу так, чтоб он был минимально похож на другие такие же фильмы по комиксам", о сценарии никто не задумывается, чаще всего, как это было с "Аватаром", например, про него вообще забывают и просто вставляют один известный всем издревле сюжет, разбавляя его разными визуальными цветными картинками.
В общем, как вы, наверное, уже поняли, мне фильм очень понравился. Обращение к теме семьи было актуально всегда, так как это ценность вечная, поэтому неудивительно, что среди порядка 15-20 фильмов, засветившихся на "Оскаре" в этом году, три были на тему собственно семьи. Качественное отличие "Августа" - это то, что те моменты, которые, например, в фильме "Небраска" были для меня недостатками, здесь, при иной их подаче зрителю, оказались достоинствами.
"Август" - фильм совершенно классический, без заигрывания с постмодернизмом, но, в отличие от нашумевшего "12 лет рабства" не топорный и не отделяющийся от зрителя расстоянием в километры и годы, несмотря на свою кажущуюся простоту и отсутствие новаторства, картина оказывается актуальной и близкой. Можно сказать, что "Август" - это ещё и очередной успех Джорджа Клуни как продюсера, который, в отличие от Бреда Питта, пока не стремиться влазить в продюсируемые им фильмы на 5 минут в роли героя-резонёра.
Что касается минусов, то тут они довольно близко соприкасаются с плюсами. Яркий тому пример переигрывание Мерил Стрип в некоторых сценах. Так как подобная роль у неё впервые, а три Оскара уже есть, допущено некое актёрское послабление в результате чего местами проскакивает перебор. Тем не менее, Стрип, как и Робертс, остаётся одной из трёх голливудских актрис за творчеством которых я слежу. Недосказанность и возможность зрителям решать самим тоже в некоторых моментах приносит плохие плоды, если с героиней Джулии Робертс всё понятно: наконец осознав то, что она начинает дублировать свою мать она просто предпочитает покинуть дом, то вот ситуация героини Джулианны Николсон так и остаётся под вопросом при появлении на экране титров.
Общее впечатление | Всё смешалось в доме Облонских... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
Как же я соскучилась за настоящим литературным анализом! Вы очень сильно написали.