Отзыв: Фильм "Паразиты" (2019) - «Папа, я заработаю деньги, много денег… когда я/разбогатею, я куплю этот/дом… До/тех пор береги себя.»
Достоинства: грамотно выстроенный микс жанров, оригинальный сюжет, глубина, актерская работа, четко прописанные образы, музыка, работа операторов
Недостатки: нет
Фильм «Паразиты» (Южная Корея) режиссера Пон Джун-хо – обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля 2019 года. Кроме того, картина побила все рекорды Южной Кореи по продаже своей кинопродукции зарубежным прокатчикам. И это серьезный повод, чтобы его посмотреть. Южнокорейские кинематографисты давно уже доказали, что могут снимать не только высококачественные фильмы, но и необычные, поражающие зрителя и экспертов от киноиндустрии своей «изюминкой», глубиной и философией.
Ожидания от просмотра этого фильма вполне оправдались, и даже сверх того. Невероятное остросоциальное кино, которое длится более двух часов, но время не замечаешь и лишь ждешь от режиссера, куда же дальше повернет сюжетная линия и чем она все же закончится. Это первый из фильмов режиссера, который я увидела и могу теперь точно сказать, что не последний.
Картина представляет собой микс жанровых направлений и трудно определить, какой из них доминирует – комедия, трагикомедия, триллер, драма. В центре сюжета две семьи из разных слоев общества с одинаковым количеством членов семьи – родители, дочь, сын. Первая принадлежит к классу богатых, вторая – безработная. Сыну второй из них с поддельными документами удается устроиться на работу в дом первой. Такова сюжетная завязка, развитие которой зрителю преподнесет немало сюрпризов.
Жанры, как в бутерброде, который едят неправильно (сверху), постепенно сменяют друг друга – это комедия, трагикомедия, триллер, драма. Сценарий поразительный, в котором режиссер Пон Джун-хо разделил авторство с Хан Джин-воном. Жизнь двух семей преподносится на абсолютном контрасте – одна живут в роскошном особняке, другая в полуподвальном помещении со всеми вытекающими из этого различиями, им сопутствующим (пища, одежда, деньги, блага и т. д.).
Название фильма также позволяет толковать его по-разному – кто же из них паразиты? Первая или вторая семья или все же обе? Сложно разделить героев на положительных и отрицательных, я себе их так и не определила. Не трудно понять, что толкнуло семью бедных пойти на такой поступок – конечно, безработица, нищета, беспросветное будущее. Как говорится, «голь на выдумку хитра». Но долго ли можно было оставлять в неведении семью бизнесмена таким образом?
Остросоциальная тема в кино всегда добавляет в него немалую долю трагизма, но постановщики ее преподносят не столь мрачно и безысходно, фильм смотрится легко с долей неплохого юмора и откровенным сарказмом. Он не скатывается в абсолютную «чернуху», «переваривание» которой дается с трудом с максимумом затрачиваемых душевных сил. Финальная развязка вряд ли должна была быть однозначной. Ее предположить сложно, настолько был закручен сюжет, да еще и с добавлением в эту вакханалию еще двух действующих лиц.
Ни в одном из увиденных мною южнокорейских фильмов актеры не дали ни одного шанса усомниться в своем мастерстве – они работают великолепно, актерская школа на высоте, а «выжать» из актера то, что требуется по сценарию, это большая заслуга высокопрофессионального режиссера. Отличная операторская работа и не могу не отметить музыкальное сопровождение. Присоединяюсь к ставшим после просмотра фильма и долго аплодировавшим зрителям на Каннском фестивале.
Ожидания от просмотра этого фильма вполне оправдались, и даже сверх того. Невероятное остросоциальное кино, которое длится более двух часов, но время не замечаешь и лишь ждешь от режиссера, куда же дальше повернет сюжетная линия и чем она все же закончится. Это первый из фильмов режиссера, который я увидела и могу теперь точно сказать, что не последний.
Картина представляет собой микс жанровых направлений и трудно определить, какой из них доминирует – комедия, трагикомедия, триллер, драма. В центре сюжета две семьи из разных слоев общества с одинаковым количеством членов семьи – родители, дочь, сын. Первая принадлежит к классу богатых, вторая – безработная. Сыну второй из них с поддельными документами удается устроиться на работу в дом первой. Такова сюжетная завязка, развитие которой зрителю преподнесет немало сюрпризов.
Жанры, как в бутерброде, который едят неправильно (сверху), постепенно сменяют друг друга – это комедия, трагикомедия, триллер, драма. Сценарий поразительный, в котором режиссер Пон Джун-хо разделил авторство с Хан Джин-воном. Жизнь двух семей преподносится на абсолютном контрасте – одна живут в роскошном особняке, другая в полуподвальном помещении со всеми вытекающими из этого различиями, им сопутствующим (пища, одежда, деньги, блага и т. д.).
Название фильма также позволяет толковать его по-разному – кто же из них паразиты? Первая или вторая семья или все же обе? Сложно разделить героев на положительных и отрицательных, я себе их так и не определила. Не трудно понять, что толкнуло семью бедных пойти на такой поступок – конечно, безработица, нищета, беспросветное будущее. Как говорится, «голь на выдумку хитра». Но долго ли можно было оставлять в неведении семью бизнесмена таким образом?
Остросоциальная тема в кино всегда добавляет в него немалую долю трагизма, но постановщики ее преподносят не столь мрачно и безысходно, фильм смотрится легко с долей неплохого юмора и откровенным сарказмом. Он не скатывается в абсолютную «чернуху», «переваривание» которой дается с трудом с максимумом затрачиваемых душевных сил. Финальная развязка вряд ли должна была быть однозначной. Ее предположить сложно, настолько был закручен сюжет, да еще и с добавлением в эту вакханалию еще двух действующих лиц.
Ни в одном из увиденных мною южнокорейских фильмов актеры не дали ни одного шанса усомниться в своем мастерстве – они работают великолепно, актерская школа на высоте, а «выжать» из актера то, что требуется по сценарию, это большая заслуга высокопрофессионального режиссера. Отличная операторская работа и не могу не отметить музыкальное сопровождение. Присоединяюсь к ставшим после просмотра фильма и долго аплодировавшим зрителям на Каннском фестивале.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | «Папа, я заработаю деньги, много денег… когда я/разбогатею, я куплю этот/дом… До/тех пор береги себя.» |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12