Отзыв: Спектакль "Лекарь поневоле" - театр Сатирикон (Россия, Москва) - Уж коли обиженная жена задумала отомстить мужу, никто не знает, чем это закончится:-)
Достоинства: Три актёра за 70 минут приблизили к нам Мольера через краски и высочайшую технику исполнения
Недостатки: Тем, кому не близок Мольер, это не понравится
Вижу много разочарованных отзывов коллег.
Наверное, всё же с определённым настроением следует идти на такие спектакли.
Несмотря на то, что в классике "Лекаря поневоле" более четверти сотни явлений в трёх сценах, Константин Райкин уместил представление в 1 ч. 10 минут, практически не сократив авторский текст Жана-Батиста Мольера в общеизвестном переводе.
Идея постановки - реализация всего тремя актёрами, представленными в начале представления музыкальной пантомимой:
Полагаю, что артисты всегда признательны Жану-Батисту Поклену (Мольеру) за то, что его пьесы продуманы с точки зрения техники исполнения, ведь он сам жил и практически умер на сцене и знал все тонкости мастерства, в "Сатириконе" эта признательность заметна: несмотря на возложенную на них Райкиным задачу, реализована она блестяще, я считаю.
Учитывая то, что собственно сам "лекарь" не отходит от образа, два остальных артиста играют прочих сатирических персонажей, поражая зрителя искусством стремительной скорости переоблачения и смены тона, стиля текста и мимики буквально на лету.
Переобуться в прыжке, конечно же, артистам помогают ассистенты-виртуозы, управляясь с этим волшебством за кулисами, пока актёры тянут диалог на протяжении нескольких секунд, а вот в миг внутренне преобразиться из крестьянина - в дворянина, из зрелой пышной кормилицы - во взбалмашную влюбленную дочь аристократа, из хитроумного слуги - в хозяина, из отца - в предполагаемого зятя, из простолюдинки - в дворянку - это настоящая изюминка спектакля!
Добр ли Мольер на современной сцене, смягчился ли он за период, пройденный театром с XVII века?
Скорее - он теперь на пике актуальности, как никогда прежде.
Прямо наша жизнь! В какое явление "Лекаря поневоле" ни угоди...
Добрая, милая, человечная оптимизация системы здавоохранения, ты гуманна и щедра на варианты, как быстрее покончить с лечением раз и навсегда по невесть откуда взявшимся расценкам, а не мучиться долгими обследованиями по страховому полису, и совершенно волшебным образом мы можем обнаружить доктора, с которым виделись с утра, в вечернем облачении меденжера по продажам, да хоть и хвороста.
Да, вот он, перед нами, каждый день, бессмертный Мольер!
Нынче кем хочешь станешь, а что бы и не лекарем, коли жизнь бьет, за всё по башке?
Попытка - не пытка, особенно при достойных предложениях и умении трепаться на заумные темы.
А любовь?
Так посмотреть - и вовсе дурак, да негодный жених, а вот со свидетельством о смерти богатого дядюшки - сразу порядочный малый.
А жёны, добрые преданные жёны, препирающиеся с нищетой, пьянством и бездельем своих наречённых мужей и отцов детей, при этом полагающие, что мужнин кулак - их сугубо личное дело, и если уж они вздумают за себя постоять, так справятся с этим сами, не скупясь на фантазию.
Мольер - прекрасен. Великолепен и свеж в своём идейно-тематическом замысле, ну надо же было так писать - на века!
Спектакль - динамичен, скор, полон юмора (не украинский говор эксплуатируется в пьесе, нет - это южно-русский, никаких скрытых конфликтов, которые стараются узреть некоторые зрители), и он там к месту, этот диалект - он разделяет людей не по достатку и положению, а по подходу к ситуации:-)
Костюмы подчёркивают пороки, высмеиваемые авторами спектакля, окрашивая пьесу в тонкую сатиру, а не в вульгарную насмешку над природой человеческой.
Прекрасное музыкальное оформление, стилизованное под мольеровскую эпоху, актёрская пластика и лаконичность постановки - мне лично всё понравилось!
Наверное, всё же с определённым настроением следует идти на такие спектакли.
Несмотря на то, что в классике "Лекаря поневоле" более четверти сотни явлений в трёх сценах, Константин Райкин уместил представление в 1 ч. 10 минут, практически не сократив авторский текст Жана-Батиста Мольера в общеизвестном переводе.
Идея постановки - реализация всего тремя актёрами, представленными в начале представления музыкальной пантомимой:
Полагаю, что артисты всегда признательны Жану-Батисту Поклену (Мольеру) за то, что его пьесы продуманы с точки зрения техники исполнения, ведь он сам жил и практически умер на сцене и знал все тонкости мастерства, в "Сатириконе" эта признательность заметна: несмотря на возложенную на них Райкиным задачу, реализована она блестяще, я считаю.
Учитывая то, что собственно сам "лекарь" не отходит от образа, два остальных артиста играют прочих сатирических персонажей, поражая зрителя искусством стремительной скорости переоблачения и смены тона, стиля текста и мимики буквально на лету.
Переобуться в прыжке, конечно же, артистам помогают ассистенты-виртуозы, управляясь с этим волшебством за кулисами, пока актёры тянут диалог на протяжении нескольких секунд, а вот в миг внутренне преобразиться из крестьянина - в дворянина, из зрелой пышной кормилицы - во взбалмашную влюбленную дочь аристократа, из хитроумного слуги - в хозяина, из отца - в предполагаемого зятя, из простолюдинки - в дворянку - это настоящая изюминка спектакля!
Добр ли Мольер на современной сцене, смягчился ли он за период, пройденный театром с XVII века?
Скорее - он теперь на пике актуальности, как никогда прежде.
Прямо наша жизнь! В какое явление "Лекаря поневоле" ни угоди...
Добрая, милая, человечная оптимизация системы здавоохранения, ты гуманна и щедра на варианты, как быстрее покончить с лечением раз и навсегда по невесть откуда взявшимся расценкам, а не мучиться долгими обследованиями по страховому полису, и совершенно волшебным образом мы можем обнаружить доктора, с которым виделись с утра, в вечернем облачении меденжера по продажам, да хоть и хвороста.
Да, вот он, перед нами, каждый день, бессмертный Мольер!
Нынче кем хочешь станешь, а что бы и не лекарем, коли жизнь бьет, за всё по башке?
Попытка - не пытка, особенно при достойных предложениях и умении трепаться на заумные темы.
А любовь?
Так посмотреть - и вовсе дурак, да негодный жених, а вот со свидетельством о смерти богатого дядюшки - сразу порядочный малый.
А жёны, добрые преданные жёны, препирающиеся с нищетой, пьянством и бездельем своих наречённых мужей и отцов детей, при этом полагающие, что мужнин кулак - их сугубо личное дело, и если уж они вздумают за себя постоять, так справятся с этим сами, не скупясь на фантазию.
Мольер - прекрасен. Великолепен и свеж в своём идейно-тематическом замысле, ну надо же было так писать - на века!
Спектакль - динамичен, скор, полон юмора (не украинский говор эксплуатируется в пьесе, нет - это южно-русский, никаких скрытых конфликтов, которые стараются узреть некоторые зрители), и он там к месту, этот диалект - он разделяет людей не по достатку и положению, а по подходу к ситуации:-)
Костюмы подчёркивают пороки, высмеиваемые авторами спектакля, окрашивая пьесу в тонкую сатиру, а не в вульгарную насмешку над природой человеческой.
Прекрасное музыкальное оформление, стилизованное под мольеровскую эпоху, актёрская пластика и лаконичность постановки - мне лично всё понравилось!
Время использования | 70 минут |
Стоимость | 1000 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Шереметьевская |
Дом № | 8 |
Общее впечатление | Уж коли обиженная жена задумала отомстить мужу, никто не знает, чем это закончится:-) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7