Отзыв: Книга "Как хороший сценарий сделать великим" - Линда Сегер - Логика vs Жар души
Достоинства: Структура, краткость, понятность, примеры, вопросы после глав, разбор типичных ошибок, разбор типичных методов написания
Недостатки: Нет
Я услышала фразу: "Есть формула написания успешной истории". Тот текст был о Голливуде. Тогда я решила почитать книги американских сценаристов.
Линда Сегер — консультант по написанию сценариев. По сути это редактура готовых текстов. Это вызывает сомнение в качестве содержания.
Книгу перевели студенты-режиссеры ВГИКа и выложили после неудачных переговоров с издательствами, потому что считали эту информацию важной и нужной. Книгу на русском теперь можно найти бесплатно в Сети. Приятно, что не надо тратить деньги, но тревожно за качество перевода.
Все это я передумала, пока искала, скачивала и открывала книгу.
В PDF-файле всего 64 страницы вместе с предисловием переводчиков и одной пустой страницей в начале, так что самой Сегер там 61.
В книге разбирается каждый этап написания сценария с того, как придумать сюжет, до того, как написать сильную развязку.
Сегер предлагает схему сценария. Она разбирает типичные ошибки на каждом из этапов, перечисляет методы, которыми "бодрят" историю. Все она снабжает примерами из фильмов. Основные в ее книге: "Челюсти", "Звездные войны", "Свидетель", "Тутси", "Назад в будущее", "Роман с камнем".
Каждую главу она заканчивает вопросами, ответы на которые помогут доработать историю.
Она действительно выводит состав хорошего сюжета: оригинальность, обращение к человеческим ценностям, структура сценария.
Со школы у меня сложилось ощущение, что существует вдохновение — и никто точно не может определить, что это и откуда берется, что существует талант писателя. Из этого выходило, что без таланта и вдохновения нечего и браться за тексты. Бесполезно. Ничего не напишется, никто не будет это читать.
Книги об успехе с формулами достижения удачи у меня всегда вызывали недоверие. Если писательство сводить к формулам, все тексты будут одинаковыми.
Однако я помню, что Пушкин читал исторические хроники и общался со свидетелями Пугачевского бунта прежде, чем написать "Капитанскую дочку". Это структура сценария. Я помню, что Пугачевский бунт был чуть ли не запрещенной темой, потому что дворяне боялись повторения крестьянской войны. Это оригинальность. И главные герои позволяют писателю поднять темы любви, дружбы, чести, что есть обращение к человеческим ценностям.
Менделееву не просто так ночью привиделась таблица химических элементов. До этого он много размышлял о том, как их можно объединить. И только через какое-то время эта разная информация сложилась в целую картинку.
Я не отрицаю того, что одни люди лучше пишут, другие хуже. Но, видимо, вдохновение — это не те идеи, которые сваливаются как снег на голову. Это результат серьезной работы, в ходе которой человек набирается впечатлений и знаний, в ходе которой он долго размышляет над вопросом, а потом приходит к решению.
Книга Сегер тоже не отрицает такого вдохновения. В ней описана не формула успеха. Это анализ нескольких сценариев, из которого можно понять, что существует это, это и то, и если есть проблемы в какой-то части, можно попробовать применить такое, оно было в том или ином успешном сценарии. Сегер написала, что никто не может гарантировать успеха. Но зато при таком логическом раскладе можно быть уверенным, что не тычешь пальцем в небо.
Линда Сегер — консультант по написанию сценариев. По сути это редактура готовых текстов. Это вызывает сомнение в качестве содержания.
Книгу перевели студенты-режиссеры ВГИКа и выложили после неудачных переговоров с издательствами, потому что считали эту информацию важной и нужной. Книгу на русском теперь можно найти бесплатно в Сети. Приятно, что не надо тратить деньги, но тревожно за качество перевода.
Все это я передумала, пока искала, скачивала и открывала книгу.
В PDF-файле всего 64 страницы вместе с предисловием переводчиков и одной пустой страницей в начале, так что самой Сегер там 61.
В книге разбирается каждый этап написания сценария с того, как придумать сюжет, до того, как написать сильную развязку.
Сегер предлагает схему сценария. Она разбирает типичные ошибки на каждом из этапов, перечисляет методы, которыми "бодрят" историю. Все она снабжает примерами из фильмов. Основные в ее книге: "Челюсти", "Звездные войны", "Свидетель", "Тутси", "Назад в будущее", "Роман с камнем".
Каждую главу она заканчивает вопросами, ответы на которые помогут доработать историю.
Она действительно выводит состав хорошего сюжета: оригинальность, обращение к человеческим ценностям, структура сценария.
Со школы у меня сложилось ощущение, что существует вдохновение — и никто точно не может определить, что это и откуда берется, что существует талант писателя. Из этого выходило, что без таланта и вдохновения нечего и браться за тексты. Бесполезно. Ничего не напишется, никто не будет это читать.
Книги об успехе с формулами достижения удачи у меня всегда вызывали недоверие. Если писательство сводить к формулам, все тексты будут одинаковыми.
Однако я помню, что Пушкин читал исторические хроники и общался со свидетелями Пугачевского бунта прежде, чем написать "Капитанскую дочку". Это структура сценария. Я помню, что Пугачевский бунт был чуть ли не запрещенной темой, потому что дворяне боялись повторения крестьянской войны. Это оригинальность. И главные герои позволяют писателю поднять темы любви, дружбы, чести, что есть обращение к человеческим ценностям.
Менделееву не просто так ночью привиделась таблица химических элементов. До этого он много размышлял о том, как их можно объединить. И только через какое-то время эта разная информация сложилась в целую картинку.
Я не отрицаю того, что одни люди лучше пишут, другие хуже. Но, видимо, вдохновение — это не те идеи, которые сваливаются как снег на голову. Это результат серьезной работы, в ходе которой человек набирается впечатлений и знаний, в ходе которой он долго размышляет над вопросом, а потом приходит к решению.
Книга Сегер тоже не отрицает такого вдохновения. В ней описана не формула успеха. Это анализ нескольких сценариев, из которого можно понять, что существует это, это и то, и если есть проблемы в какой-то части, можно попробовать применить такое, оно было в том или ином успешном сценарии. Сегер написала, что никто не может гарантировать успеха. Но зато при таком логическом раскладе можно быть уверенным, что не тычешь пальцем в небо.
Общее впечатление | Логика vs Жар души |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3
Нее, заголовки я придумываю в конце, для меня это самая сложная часть материала)))