Отзыв: Фильм "Фобия" (2017) - Жизнь с фобиями-это жизнь с кучей коммунальных соседей…Постоянно мешают и всё чего-то хотят!
Достоинства: психологическая драма с элементом криминала
Недостатки: снят слабо
Доброго времени суток всем труженикам отзовика и гостям сайта!
Защищая организм своего обладателя, особенно в детском возрасте, мозг человека в тяжелых критических случаях, может абстрагировать хозяина от причиняющих боль тяжелых воспоминаний. Эти воспоминания долгие годы могут не давать о себе знать, а может случиться так, что какое-то событие или вещь станут толчком для восстановления вроде бы забытых навсегда тяжелых событий.
С героиней данного фильма, Кэтрин, случилась семейная трагедия в детском возрасте. Сейчас она состоявшийся человек, замужем, а далекая трагедия, казалось, совершенно стерлась из памяти. Но по воле обстоятельств ей вновь приходится заглянуть в отчий дом, где она и пережила непосильный для детского разума удар и где психологическая травма вновь начинают ее беспокоить, причем в несколько необычном виде.
Первоначально кажется, что дебютная работа норвежского режиссера Карла Кристиана Робе--банальное повествование о доме с привидениями, причем не очень-то интересное в плане жанра ужаса, ведь на одних скримерах, в подавляющем большинстве которых на первом месте внезапные звуковые эффекты, далеко не уедешь. Но когда в финале выясняется, что все черти ожили и обитали у героини в голове и на самом деле речь не о привидениях, то первоначальное разочарование из-за тривиального и не страшного сюжета с привидениями несколько сглаживается: начинаешь понимаешь, что жанр-то представляет из себя психологическую драму, так что закономерен вопрос: какого черта вводить зрителя в заблуждение жанром ужаса и кичливым слоганом: "Кто не спрятался, я не виновата".
Но и через призму психологической драмы с элементами криминала фильм не особо выигрывает в плане смотрибельности. Представьте, что вы сидите и полностью сосредоточены на чтении какого-то мистического произведения, как вдруг внезапно кто-то из домочадцев роняет сковороду на пол. От неожиданно громкого звука кто угодно подпрыгнет на месте от испуга, тем более когда читаешь страшное произведение. Тот же самый принцип действует и в данном фильме--много шума из-за пустяков, тем более вскоре начинаешь догадываться, что к чему, и даже предсказывать ход событий. Пара-другая качественных спецэффектов, побольше экшена вместо скучных прогулок психологически расстроенной Кэтрин из одной комнаты в другую сделали бы картину более притягательной.
Помимо всего прочего, некоторые нюансы так и остались нераскрытыми полностью. Например, хоть и стало понятно, что мать Кэтрин тоже страдала психологическим расстройством, как, наверное, и бабушка, убившая своего ребенка и спрятавшая в доме за деревянной перегородкой, но как-то неправдоподобно, что девочку искали на протяжении нескольких лет и никто за это время не почувствовал запаха разлагающегося трупа.
А еще, вместо хеппи энда можно было в конце намекнуть, что психологическая проблема наследственная и что дети Кэтрин также не в безопасности, а заодно заготовить платформу для продолжения--которое, возможно, оказалось бы намного качественнее.
Но зато обильный зимний скандинавский пейзаж радует глаз на протяжении всего фильма, да и съемки в замкнутом пространстве тоже нареканий не вызывали в плане той же самой операторской работы, тем более немногочисленные ведущие актеры тоже старались, как могли, особенно та красивая, что в образе главной героини.
Короче говоря, один раз можно посмотреть и повздрагивать из-за незначительных событий в виде открывания или закрывания дверей и пр., одновременно любоваться и игрой и красотой Сюннёве Макоди Лунд, но ни повторного просмотра, ни тем более сохранения в киноархиве этой картине, уверен, не светит.
Защищая организм своего обладателя, особенно в детском возрасте, мозг человека в тяжелых критических случаях, может абстрагировать хозяина от причиняющих боль тяжелых воспоминаний. Эти воспоминания долгие годы могут не давать о себе знать, а может случиться так, что какое-то событие или вещь станут толчком для восстановления вроде бы забытых навсегда тяжелых событий.
С героиней данного фильма, Кэтрин, случилась семейная трагедия в детском возрасте. Сейчас она состоявшийся человек, замужем, а далекая трагедия, казалось, совершенно стерлась из памяти. Но по воле обстоятельств ей вновь приходится заглянуть в отчий дом, где она и пережила непосильный для детского разума удар и где психологическая травма вновь начинают ее беспокоить, причем в несколько необычном виде.
Первоначально кажется, что дебютная работа норвежского режиссера Карла Кристиана Робе--банальное повествование о доме с привидениями, причем не очень-то интересное в плане жанра ужаса, ведь на одних скримерах, в подавляющем большинстве которых на первом месте внезапные звуковые эффекты, далеко не уедешь. Но когда в финале выясняется, что все черти ожили и обитали у героини в голове и на самом деле речь не о привидениях, то первоначальное разочарование из-за тривиального и не страшного сюжета с привидениями несколько сглаживается: начинаешь понимаешь, что жанр-то представляет из себя психологическую драму, так что закономерен вопрос: какого черта вводить зрителя в заблуждение жанром ужаса и кичливым слоганом: "Кто не спрятался, я не виновата".
Но и через призму психологической драмы с элементами криминала фильм не особо выигрывает в плане смотрибельности. Представьте, что вы сидите и полностью сосредоточены на чтении какого-то мистического произведения, как вдруг внезапно кто-то из домочадцев роняет сковороду на пол. От неожиданно громкого звука кто угодно подпрыгнет на месте от испуга, тем более когда читаешь страшное произведение. Тот же самый принцип действует и в данном фильме--много шума из-за пустяков, тем более вскоре начинаешь догадываться, что к чему, и даже предсказывать ход событий. Пара-другая качественных спецэффектов, побольше экшена вместо скучных прогулок психологически расстроенной Кэтрин из одной комнаты в другую сделали бы картину более притягательной.
Помимо всего прочего, некоторые нюансы так и остались нераскрытыми полностью. Например, хоть и стало понятно, что мать Кэтрин тоже страдала психологическим расстройством, как, наверное, и бабушка, убившая своего ребенка и спрятавшая в доме за деревянной перегородкой, но как-то неправдоподобно, что девочку искали на протяжении нескольких лет и никто за это время не почувствовал запаха разлагающегося трупа.
А еще, вместо хеппи энда можно было в конце намекнуть, что психологическая проблема наследственная и что дети Кэтрин также не в безопасности, а заодно заготовить платформу для продолжения--которое, возможно, оказалось бы намного качественнее.
Но зато обильный зимний скандинавский пейзаж радует глаз на протяжении всего фильма, да и съемки в замкнутом пространстве тоже нареканий не вызывали в плане той же самой операторской работы, тем более немногочисленные ведущие актеры тоже старались, как могли, особенно та красивая, что в образе главной героини.
Короче говоря, один раз можно посмотреть и повздрагивать из-за незначительных событий в виде открывания или закрывания дверей и пр., одновременно любоваться и игрой и красотой Сюннёве Макоди Лунд, но ни повторного просмотра, ни тем более сохранения в киноархиве этой картине, уверен, не светит.
Общее впечатление | Жизнь с фобиями-это жизнь с кучей коммунальных соседей…Постоянно мешают и всё чего-то хотят! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5