Отзыв: Сериал "Американская история ужасов" (2011) - Сезон выехал не на своей индивидуальности, а чисто на ностальгии.
Достоинства: Кроссовер, пусенька-антихрист.
Недостатки: Некоторые линии так ни к чему и не привели, осталось очень много вопросов, новые и старые персонажи играли мебель в кадре, клишированный финал.
Мне в этом году раза четыре приходила мысль, что я давно не слышала об «Американской истории ужасов». В голове я у себя решила, что раз Райан Мёрфи вроде как занят в другом своём проекте, то может этот сериал взял перерыв, но только недавно я соизволила посмотреть, что с ним там происходит, и с ужасом осознала, что я ещё в декабре смотрела новый сезон, получивший название «Апокалипсис», и попросту забыла о нём после просмотра — настолько вылетел он из головы. Стоит ли уточнять, что сезон мне не понравился? Этот сезон заявлялся как что-то совершенно и невероятно масштабное и эпичное не только давя названием, ведь создатели замахнулись на апокалипсис, но и тем, что сезон будет самым настоящим кроссовером, чуть ли не совокупностью некоторых историй, ставших основной сюжетной линией в предыдущих сезонах. Более того, в сезоне появятся актрисы и актёры, давно покинувшие сериал, но так полюбившиеся за его годы, что подогревало к новому сезону нескрываемый интерес.
Сериал позиционирует себя как антология, то есть начинать смотреть можно с любого сезона, но чем дольше смотришь, тем больше понимаешь, что это одна маленькая Вселенная, в которой очень много пересечений, а восьмой сезон живое тому доказательство — если вы не смотрели предыдущие сезоны, то въехать во многое будет невероятно сложно. Чёрт возьми, я смотрела каждый сезон в нормальном порядке, но до последнего не могла понять, что в действительности происходило весь сезон и кто такой Майкл на самом деле, потому что попросту не пересматривала предыдущие сезоны ни разу и забыла многие вещи. Даже их флешбэки и отсылки особо не помогли вникнуть. Начало сезона никаких эмоций не вызвало, особенно позабавили массовые сцены, когда все бегали и визжали по всему городу, — всё выглядело неубедительно, дёшево и смешно. Сезон сразу настраивает на очередные хождения, сбегания и сидения по половине сезона в каком-нибудь доме, — это расстроило меня больше всего: что придётся просидеть весь сезон взаперти в этом бункере, но, слава Ктулху, эту линию красиво разбавили, а потом и вовсе убрали. В «Апокалипсисе» довольно много всяких фишек сериала, которые мы видели в прошлых сезонах сотню раз, вроде: парочки натужных скримеров, сцен секса ради секса, псевдофилософских рассуждений, и настроение сразу падает, когда понимаешь, что это тот самый случай, где придётся пережить кучу проходных серий, пытаясь дожить до момента, когда наконец-то начнётся экшен. Появившиеся ведьмы, которых я не очень любила во времена третьего сезона, внезапно ненадолго оживили весь этот улей, а потом началась настоящая движуха в стиле Райана Мёрфи, типа обстриженного Лестата в Хогвартсе, Стиви Никс, которая зашла внезапно такая и запела, а все сидят и слушают, прямо как во времена «Хора», — всё-таки песни Стиви в третьем сезоне про ведьм гармоничнее смотрелись, а тут как-то неуместно, смешно и нелепо, и прочие всякие иллюминаты, правящие миром, Романовы (ну хотя бы с чистой русской речью), конец света...
Я, конечно, очень рада видеть весь этот кроссовер, но сезон выехал не на своей индивидуальности, а чисто на ностальгии, отсылках и повторных появлениях уже полюбившихся персонажей, которые иногда просто стоят или сидят рядом и молчат. Осталось двоякое ощущение, вроде и радостно, а вроде ничего такого этот сезон не показал, разве что открыл для меня невероятного Коди Ферна — на фото так себе мальчонка, но в кадре и в движении смотрится потрясающе и играет этот стык судьбы антихриста и попытки в невинность, где он не понимает, что от него конкретно требуется, очень убедительно, именно большую часть сезона для меня вытягивала харизма Коди и интерес, как он справится с той или иной сценой. Но бесила эта настойчивость сценаристов запихать нам в глотку образ милого, невинного, несчастного и бедного маленького дьяволёнка, который попал не в то время и не в то место, которого и батя бросил, и матушка померла, и его сатанинские друзья исчезли, а меня не проведёшь, я помню этих животных, закопанных под кустами роз, зато на не в меру впечатлительных особ очень хорошо влияет такой образ, потому что народ повально защищал бедненького пусеньку-антихриста. Хорошо сыграл, чертяга, но ни симпатии, ни антипатии у меня персонаж не вызвал.
Антихрист, который волнуется и ни в чём не уверен, два наркомана, которые хотят взорвать мир, да и вся ветка апокалипсиса как линия инопланетян в «Психушке» — бессмысленная и беспощадная, так ни к чему, по сути, не привела. Все новые персонажи оказались мебелью и просто вылетели в первых же сериях. После сезона осталось очень много вопросов и недостаточно развитых некоторых линий. Например, я бы хотела более подробных объяснений про аванпосты, ядерную пустошь и историю Кооператива и суть их отношений с Майклом. Я бы хотела видеть хотя бы намёк на то, что папочка Сатана защитит своего сына и покажет свою мощь, а то сынок весь сезон просидел перед начерченной пентаграммой и тщетно пытался связаться с батей, а нужно было хотя бы яму покопать и поорать в неё, наверно, больше толку было. Я бы хотела узнать, кто был в латексном костюме, если всё-таки это был не Майкл? Как антихрист родился у живой парочки, если сериал гасил за то, что сатанята рождаются от связи живой женщины и призрака? Как ведьма, не практикующая Вуду, смогла вызвать Папу Легба? Почему антихриста достаточно переехать машиной, чтобы убить, а, например, как минимум не облить святой водой и как максимум сжечь нахрен? Куда делась Мэллори из 2015, если её место в доме заняла Мэллори из 2020 и почему нам не показали такое чудесное заклинание, исключающее временной парадокс (я предполагаю, что отбрехаться можно именно заклинаниями)? Почему умные ведьмы, явно практикующие не первый год, додумались до таких суперских заклинаний только под самый конец? Концовка сезона идиотская, предсказуемая и донельзя клишированная. Создать такую длинную и закрученную историю, чтобы потом в финале показать, что на самом деле вот так можно было сделать с самого начала. С первых серий сезона было понятно, что не вытянет он на нужный уровень, всё это пахло нелогичностью, сюжетные линии были слабыми, а все недочёты и недостатки в этой истории просто подтёрли, решили и заткнули магией — очень удобно, неправда ли?
Сериал позиционирует себя как антология, то есть начинать смотреть можно с любого сезона, но чем дольше смотришь, тем больше понимаешь, что это одна маленькая Вселенная, в которой очень много пересечений, а восьмой сезон живое тому доказательство — если вы не смотрели предыдущие сезоны, то въехать во многое будет невероятно сложно. Чёрт возьми, я смотрела каждый сезон в нормальном порядке, но до последнего не могла понять, что в действительности происходило весь сезон и кто такой Майкл на самом деле, потому что попросту не пересматривала предыдущие сезоны ни разу и забыла многие вещи. Даже их флешбэки и отсылки особо не помогли вникнуть. Начало сезона никаких эмоций не вызвало, особенно позабавили массовые сцены, когда все бегали и визжали по всему городу, — всё выглядело неубедительно, дёшево и смешно. Сезон сразу настраивает на очередные хождения, сбегания и сидения по половине сезона в каком-нибудь доме, — это расстроило меня больше всего: что придётся просидеть весь сезон взаперти в этом бункере, но, слава Ктулху, эту линию красиво разбавили, а потом и вовсе убрали. В «Апокалипсисе» довольно много всяких фишек сериала, которые мы видели в прошлых сезонах сотню раз, вроде: парочки натужных скримеров, сцен секса ради секса, псевдофилософских рассуждений, и настроение сразу падает, когда понимаешь, что это тот самый случай, где придётся пережить кучу проходных серий, пытаясь дожить до момента, когда наконец-то начнётся экшен. Появившиеся ведьмы, которых я не очень любила во времена третьего сезона, внезапно ненадолго оживили весь этот улей, а потом началась настоящая движуха в стиле Райана Мёрфи, типа обстриженного Лестата в Хогвартсе, Стиви Никс, которая зашла внезапно такая и запела, а все сидят и слушают, прямо как во времена «Хора», — всё-таки песни Стиви в третьем сезоне про ведьм гармоничнее смотрелись, а тут как-то неуместно, смешно и нелепо, и прочие всякие иллюминаты, правящие миром, Романовы (ну хотя бы с чистой русской речью), конец света...
Я, конечно, очень рада видеть весь этот кроссовер, но сезон выехал не на своей индивидуальности, а чисто на ностальгии, отсылках и повторных появлениях уже полюбившихся персонажей, которые иногда просто стоят или сидят рядом и молчат. Осталось двоякое ощущение, вроде и радостно, а вроде ничего такого этот сезон не показал, разве что открыл для меня невероятного Коди Ферна — на фото так себе мальчонка, но в кадре и в движении смотрится потрясающе и играет этот стык судьбы антихриста и попытки в невинность, где он не понимает, что от него конкретно требуется, очень убедительно, именно большую часть сезона для меня вытягивала харизма Коди и интерес, как он справится с той или иной сценой. Но бесила эта настойчивость сценаристов запихать нам в глотку образ милого, невинного, несчастного и бедного маленького дьяволёнка, который попал не в то время и не в то место, которого и батя бросил, и матушка померла, и его сатанинские друзья исчезли, а меня не проведёшь, я помню этих животных, закопанных под кустами роз, зато на не в меру впечатлительных особ очень хорошо влияет такой образ, потому что народ повально защищал бедненького пусеньку-антихриста. Хорошо сыграл, чертяга, но ни симпатии, ни антипатии у меня персонаж не вызвал.
Антихрист, который волнуется и ни в чём не уверен, два наркомана, которые хотят взорвать мир, да и вся ветка апокалипсиса как линия инопланетян в «Психушке» — бессмысленная и беспощадная, так ни к чему, по сути, не привела. Все новые персонажи оказались мебелью и просто вылетели в первых же сериях. После сезона осталось очень много вопросов и недостаточно развитых некоторых линий. Например, я бы хотела более подробных объяснений про аванпосты, ядерную пустошь и историю Кооператива и суть их отношений с Майклом. Я бы хотела видеть хотя бы намёк на то, что папочка Сатана защитит своего сына и покажет свою мощь, а то сынок весь сезон просидел перед начерченной пентаграммой и тщетно пытался связаться с батей, а нужно было хотя бы яму покопать и поорать в неё, наверно, больше толку было. Я бы хотела узнать, кто был в латексном костюме, если всё-таки это был не Майкл? Как антихрист родился у живой парочки, если сериал гасил за то, что сатанята рождаются от связи живой женщины и призрака? Как ведьма, не практикующая Вуду, смогла вызвать Папу Легба? Почему антихриста достаточно переехать машиной, чтобы убить, а, например, как минимум не облить святой водой и как максимум сжечь нахрен? Куда делась Мэллори из 2015, если её место в доме заняла Мэллори из 2020 и почему нам не показали такое чудесное заклинание, исключающее временной парадокс (я предполагаю, что отбрехаться можно именно заклинаниями)? Почему умные ведьмы, явно практикующие не первый год, додумались до таких суперских заклинаний только под самый конец? Концовка сезона идиотская, предсказуемая и донельзя клишированная. Создать такую длинную и закрученную историю, чтобы потом в финале показать, что на самом деле вот так можно было сделать с самого начала. С первых серий сезона было понятно, что не вытянет он на нужный уровень, всё это пахло нелогичностью, сюжетные линии были слабыми, а все недочёты и недостатки в этой истории просто подтёрли, решили и заткнули магией — очень удобно, неправда ли?
Общее впечатление | Сезон выехал не на своей индивидуальности, а чисто на ностальгии. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву