Отзыв: Фильм "Простите за беспокойство" (2018) - Фильм о сложном мире корпоративных работников
Достоинства: Сатира, юмор, актуальная проблема
Недостатки: Затянутость
Поговорим о фильме "Простите за беспокойство". Я даже не знаю, к какому жанру отнести этот фильм, то ли комедия, то ли социальная сатира, то ли драма, то ли вообще научная фантастика) В фильме рассматриваются препятствия, с которыми сталкиваются афроамериканцы в корпоративной среде, в которой доминируют белые и утверждается, что производительность работников определяется как условиями труда, так и расой. В фильме рассматриваются трудовые отношения, проблемы заработной платы, солидарности работников, профсоюзная деятельность, средства массовой информации и опасность предательства и выбора карьерного продвижения, а не дружбы, человеческих отношений и личной неприкосновенности. Хотя фильм и кажется немного затянутым и причудливый поворот в конце второй части, несомненно, оттолкнет многих зрителей, сатира и комические приемы создают впечатление фильма, который постоянно изобретателен, очень противоречивый и очень смешной.
Компания WorryFree, расположенная в Окленде, штат Калифорния, в качестве «альтернативного предложения» предлагает еду и жилье в обмен на пожизненный трудовой договор без заработной платы - практика, которую Верховный суд счел законной и не эквивалентной рабству. Против WorryFree стоит радикальная группа «Левый глаз», которая организует акции протеста и оскверняет рекламные щиты WorryFree. Тем временем Кэш Грин (Лэйк Стэнфилд) - телемаркетер, работающий на RegalView, который, по совету старого сотрудника (Дэнни Гловер), использует так называемый «белый голос» и поднимается на вершину карьерной цепи компании. Постепенно, однако, он узнает, что RegalView продает рабский труд WorryFree. Кэш разрывается между разоблачением WorryFree и своими финансовыми и карьерными успехами, его дилемма усугубляется, когда генеральный директор WorryFree Стив Лифт (впечатляющий Арми Хаммер) предлагает ему контракт на 1 миллион долларов в год. Тем не менее, Кэш делает открытие, которое меняет все, не только для себя, но и, возможно, для всего человечества.
По сути, «Простите за беспокойство» - это антикорпоративный, пролетарский крик, которым режиссер Бутс Райли десятилетиями занимался в качестве ведущего вокалиста в группах "The Coup" и "Sweet Sweeper". Однако, в отличие от недавней сатирической «Нации убийц», «Извините за беспокойство» не особенно интересуется политикой как таковой, определенно не так, как авторы фильмов «Стачка» (1924), «Холодным взором» (1969) или «Булворт» (1998).
Последняя часть фильма явно касается буквально эксплуатации рабочей силы. RegalView и WorryFree существуют в экономической системе, построенной на обнищании многих для блага немногих и Райли пытается раскрыть важность черты бедности для продолжения функционирования позднего капитализма. Он полагает, что в рамках такой системы афроамериканцам чрезвычайно трудно добиться успеха, если они не захотят изменить себе. В этом смысле, хотя понятие «белый голос» имеет практическую функцию в фильме, его наиболее характерной чертой является объект аллегорической сатиры, гиперболическая карикатура на то, что афроамериканцы должны делать, чтобы выжить в корпоративном братстве. Культура корпоративных рядов Силиконовой долины такова, что они должны буквально отказаться от части себя и притвориться кем-то другим.
Эстетически, фильм принимает свой визуальный стиль, явно под влиянием Мишеля Гондри и, в меньшей степени, Терри Гиллиама. Особенно интересным эстетическим приемом, является то, как воссоздается белый голос - вместо того, чтобы актеры просто говорили другим голосом, вместо этого у Райли наложены голоса белых актеров. Когда друг Кэша Сальвадор (Джермейн Фаулер) впервые слышит белый голос Кэша, он буквально говорит ему: «Ты звучишь очень убедительно». Тем не менее, синхронизация губ, предположительно, намеренно, далека от совершенства, так как голос не совсем совпадает с движениями ртов актеров. Это слегка усиливает сатирический эффет создавая дополнительный слой сюрреализма и подчеркивая, насколько абсурдным является все это, привлекая внимание к тому, на что эти люди должны пройти, чтобы достичь реального успеха. Тот факт, что человеческая натура придает такое значение «правильной» интонации и выговору, сам по себе абсурден и намеренно не сумев идеально синхронизировать белый голос с черным актером, Райли дополнительно привлекает внимание к этому абсурду.
Впечатляет и актерское мастерство. Для меня особенно хороши Хаммер и Омари Хардвик (играет Мистера______, превосходящего Кэша в WorryFree), Стэнфилд, безусловно, придерживается своего стиля, язык его тела обеспечивает высокое мастерство бессловесных выступлений. В начале фильма он горбится, каждое его движение кажется неудобным, как будто ему было неловко в собственной шкуре. Однако позже, после его продвижения в RegalView, его движения и вид принимают более легкий характер, он ведет себя более уверенно, как будто мощный телемаркетинг помог ему найти себя, это то, что в контексте всего фильма, вдвойне иронично. И независимо от того, насколько сюрреалистические вещи творятся на экране, актеры делают все спокойно и непринужденно, как будто то, что они испытывают в любой момент фильма, является самой естественной вещью в мире.
Конечно, не все идеально. Необычайно неожиданный поворот сюжета в конце второй части фильма кого то разозлит и ошарашит. Фильм также немного затянут и ты немного устаешь и отдаляешься от сути, к тому моменту, как он достигает своего безумного развития. Есть также сцена, которая служит своего рода эпилогом, который, как я полагаю, был переснят, когда тестовая аудитория сочла начальное окончание слишком резким. Для меня, однако, это не совсем работает и я бы предпочел исходное, несколько более грустное окончание. Кроме того, с таким большим количеством сатиры и юмора, далеко не каждая шутка оказывается удачной и "заходит". Однако обратная сторона в том, что, когда юмор Райли попадает в цель, это очень смешно.
"Простите за беспокойство" - своевременная и актуальная комедия, она забавна и непочтительна, прогрессивна, радикальна, изобретательна и уверена. Изучая взаимосвязь между расой и экономикой с совершенно сатирической точки зрения, фильм осуждает и сочувствует тем, кто каким-то образом выбирает измену себе, чтобы подняться по лестнице успеха. Сейчас, в свои 40 с лишним лет, Райли - ветеран политического протеста, грамотный агитатор, который заявляет, что самый значительный разрыв в США и мире - не между белым и черным, а между теми, у кого есть деньги и теми, у кого нет. Предполагая, что желание преодолеть это разделение может привести к стадному менталитету, в фильме утверждается, что рабочая сила никогда не должна забывать свою коллективную силу и никогда не должна противостоять друг другу, поскольку в такой ситуации руководство будет использовать таких работников, как ломовых лошадей.
Подводя итог, хочу сказать, что мне фильм понравился и я его, однозначно, рекомендую к просмотру. Вообще, если обладаете хорошим знанием языка, лучше смотреть его на языке оригинала. Потому что в нем много моментов и усилителей, которые при переводе просто теряются.
Компания WorryFree, расположенная в Окленде, штат Калифорния, в качестве «альтернативного предложения» предлагает еду и жилье в обмен на пожизненный трудовой договор без заработной платы - практика, которую Верховный суд счел законной и не эквивалентной рабству. Против WorryFree стоит радикальная группа «Левый глаз», которая организует акции протеста и оскверняет рекламные щиты WorryFree. Тем временем Кэш Грин (Лэйк Стэнфилд) - телемаркетер, работающий на RegalView, который, по совету старого сотрудника (Дэнни Гловер), использует так называемый «белый голос» и поднимается на вершину карьерной цепи компании. Постепенно, однако, он узнает, что RegalView продает рабский труд WorryFree. Кэш разрывается между разоблачением WorryFree и своими финансовыми и карьерными успехами, его дилемма усугубляется, когда генеральный директор WorryFree Стив Лифт (впечатляющий Арми Хаммер) предлагает ему контракт на 1 миллион долларов в год. Тем не менее, Кэш делает открытие, которое меняет все, не только для себя, но и, возможно, для всего человечества.
По сути, «Простите за беспокойство» - это антикорпоративный, пролетарский крик, которым режиссер Бутс Райли десятилетиями занимался в качестве ведущего вокалиста в группах "The Coup" и "Sweet Sweeper". Однако, в отличие от недавней сатирической «Нации убийц», «Извините за беспокойство» не особенно интересуется политикой как таковой, определенно не так, как авторы фильмов «Стачка» (1924), «Холодным взором» (1969) или «Булворт» (1998).
Последняя часть фильма явно касается буквально эксплуатации рабочей силы. RegalView и WorryFree существуют в экономической системе, построенной на обнищании многих для блага немногих и Райли пытается раскрыть важность черты бедности для продолжения функционирования позднего капитализма. Он полагает, что в рамках такой системы афроамериканцам чрезвычайно трудно добиться успеха, если они не захотят изменить себе. В этом смысле, хотя понятие «белый голос» имеет практическую функцию в фильме, его наиболее характерной чертой является объект аллегорической сатиры, гиперболическая карикатура на то, что афроамериканцы должны делать, чтобы выжить в корпоративном братстве. Культура корпоративных рядов Силиконовой долины такова, что они должны буквально отказаться от части себя и притвориться кем-то другим.
Эстетически, фильм принимает свой визуальный стиль, явно под влиянием Мишеля Гондри и, в меньшей степени, Терри Гиллиама. Особенно интересным эстетическим приемом, является то, как воссоздается белый голос - вместо того, чтобы актеры просто говорили другим голосом, вместо этого у Райли наложены голоса белых актеров. Когда друг Кэша Сальвадор (Джермейн Фаулер) впервые слышит белый голос Кэша, он буквально говорит ему: «Ты звучишь очень убедительно». Тем не менее, синхронизация губ, предположительно, намеренно, далека от совершенства, так как голос не совсем совпадает с движениями ртов актеров. Это слегка усиливает сатирический эффет создавая дополнительный слой сюрреализма и подчеркивая, насколько абсурдным является все это, привлекая внимание к тому, на что эти люди должны пройти, чтобы достичь реального успеха. Тот факт, что человеческая натура придает такое значение «правильной» интонации и выговору, сам по себе абсурден и намеренно не сумев идеально синхронизировать белый голос с черным актером, Райли дополнительно привлекает внимание к этому абсурду.
Впечатляет и актерское мастерство. Для меня особенно хороши Хаммер и Омари Хардвик (играет Мистера______, превосходящего Кэша в WorryFree), Стэнфилд, безусловно, придерживается своего стиля, язык его тела обеспечивает высокое мастерство бессловесных выступлений. В начале фильма он горбится, каждое его движение кажется неудобным, как будто ему было неловко в собственной шкуре. Однако позже, после его продвижения в RegalView, его движения и вид принимают более легкий характер, он ведет себя более уверенно, как будто мощный телемаркетинг помог ему найти себя, это то, что в контексте всего фильма, вдвойне иронично. И независимо от того, насколько сюрреалистические вещи творятся на экране, актеры делают все спокойно и непринужденно, как будто то, что они испытывают в любой момент фильма, является самой естественной вещью в мире.
Конечно, не все идеально. Необычайно неожиданный поворот сюжета в конце второй части фильма кого то разозлит и ошарашит. Фильм также немного затянут и ты немного устаешь и отдаляешься от сути, к тому моменту, как он достигает своего безумного развития. Есть также сцена, которая служит своего рода эпилогом, который, как я полагаю, был переснят, когда тестовая аудитория сочла начальное окончание слишком резким. Для меня, однако, это не совсем работает и я бы предпочел исходное, несколько более грустное окончание. Кроме того, с таким большим количеством сатиры и юмора, далеко не каждая шутка оказывается удачной и "заходит". Однако обратная сторона в том, что, когда юмор Райли попадает в цель, это очень смешно.
"Простите за беспокойство" - своевременная и актуальная комедия, она забавна и непочтительна, прогрессивна, радикальна, изобретательна и уверена. Изучая взаимосвязь между расой и экономикой с совершенно сатирической точки зрения, фильм осуждает и сочувствует тем, кто каким-то образом выбирает измену себе, чтобы подняться по лестнице успеха. Сейчас, в свои 40 с лишним лет, Райли - ветеран политического протеста, грамотный агитатор, который заявляет, что самый значительный разрыв в США и мире - не между белым и черным, а между теми, у кого есть деньги и теми, у кого нет. Предполагая, что желание преодолеть это разделение может привести к стадному менталитету, в фильме утверждается, что рабочая сила никогда не должна забывать свою коллективную силу и никогда не должна противостоять друг другу, поскольку в такой ситуации руководство будет использовать таких работников, как ломовых лошадей.
Подводя итог, хочу сказать, что мне фильм понравился и я его, однозначно, рекомендую к просмотру. Вообще, если обладаете хорошим знанием языка, лучше смотреть его на языке оригинала. Потому что в нем много моментов и усилителей, которые при переводе просто теряются.
Общее впечатление | Фильм о сложном мире корпоративных работников |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6