Отзыв: Выставка "Земля дыбом" в Шереметевском дворце (Россия, Санкт-Петербург) - Содержательная выставка об экспрессионизме в русском театре
Достоинства: Интересный материал для всех,желающих расширить свой кругозор
Недостатки: Много информации, которая требует внимания для усвоения
В Шереметевском дворце открылась временная выставка, с броским названием "Земля дыбом". Об этом сообщает и сайт музея, и постер на фасаде его здания на Фонтанке, 34.
Я люблю посещать выставки с сопровождением куратора выставки, т. е. человека, который готовил ее материалы, погружен в них, может направить внимание на наиболее значимые экспонаты, а кроме того, ответить на вопросы, которые всегда возникают при знакомстве с чем-то новым. Именно из этих соображений я выбрала для посещения день, когда музей предлагал такую экскурсию. Она была назначена на 18.00. Это была среда, в этот день музей открыт до 21.00. Сопровождение профессионала при представленном обилии имен и фактов было очень кстати. Экскурсию для всех собравшихся провела Дарья Рыбакова, научный сотрудник музея, кандидат Искусствоведения, автор статьи «Драматургия экспрессионистских спектаклей» в каталоге выставки ( продается в кассе, цену не узнавала).
Традиционно считается, что экспрессионизм возник в Германии ( в живописи и музыке), и толчком для его появления была война 1914 года. Трагические события того времени меняли мир и психику человека, несли ужас и смятение, людям казалось, что земля уходит из под ног. На картинах появлялись предметы, герои, городские пейзажи с деформированными силуэтами, колючими линиями, темными или кричащими красками.
В настоящее время среди людей искусства возрастает интерес к изучению явлений экспрессионизма в России. Коллектив Музея музыкального и театрального искусства решил внести свой вклад в исследование этого явления. Организаторы выставки представили материалы, которые охватывают период от первого десятилетия XXв. до 1934г.
Эскизы декораций и костюмов постановок начала XX в. впечатляют своими тревожными зловещими красками и мрачными образами героев.
Спектакль по трагическому произведению Л. Н. Андреева "Анатэма". Санкт-Петербург. Новый драматический театр на Офицерской улице.1909 г. Художник Н. К. Калмаков. Эскиз декорации финала,
1. Режиссер Сергей Радлов;
1. К. С. Малевич. Эскизы к опере М. В. Матюшина и А. Е. Крученых "Победа над солнцем". Санкт-Петербург. Первый театр футуристов ( в помещении театра Луна - Парк), 1913г. Эскиз костюма - Похоронщик,
Позиция правительства в сюжете спектакля - повелевать машинами, идти "от взрыва к взрыву", чем-то напоминает наше время: "Обеспечим газом весь мир ! Подчиним себе Природу!"
1. Куклы из спектакля по пьесе Р. Ландиса "Отряд". Ленинград. Кукольный театр ЛенТюза. 1930г. Режиссер Е. С. Деммени. Художник и скульптор Н. В. Цивчинский. Очертания голов и выражения лиц кукол, грубо вырезанных из дерева, сделаны намеренно примитивными (экскурсовод отметила, что далеким прообразом кукол могли послужить африканские маски). Вот как куклы именуются в спектакле: Заведующая библиотекой, Заведующий политпросветом ( с зеленым лицом), Секретарь партячейки (с нависающим над глазами лбом. Нахмурился?), пионер (с разъехавшимися на разную высоту глазами). Представители нового советского общества изображены, явно, без симпатии.
Фигура Дон Кихота, исхудавшего, с заострившимися чертами лица, напоминающего лицом Иисуса Христа, безропотно сносящего все страдания, резко контрастирует с полнокровными жизнерадостными Санчо Пансо и Маритонной.
Благодаря выставке я пополнила свои профессиональные знания - узнала ранее неизвестные мне факты о музыкальных произведениях первой трети XXвека, а также расширила свой общекультурный кругозор-получила наглядные свидетельства богатой театральной жизни начала XXв. в России.
Полный билет - 400руб., пенсионный -250руб. Выставка продлится до октября.
Я люблю посещать выставки с сопровождением куратора выставки, т. е. человека, который готовил ее материалы, погружен в них, может направить внимание на наиболее значимые экспонаты, а кроме того, ответить на вопросы, которые всегда возникают при знакомстве с чем-то новым. Именно из этих соображений я выбрала для посещения день, когда музей предлагал такую экскурсию. Она была назначена на 18.00. Это была среда, в этот день музей открыт до 21.00. Сопровождение профессионала при представленном обилии имен и фактов было очень кстати. Экскурсию для всех собравшихся провела Дарья Рыбакова, научный сотрудник музея, кандидат Искусствоведения, автор статьи «Драматургия экспрессионистских спектаклей» в каталоге выставки ( продается в кассе, цену не узнавала).
Традиционно считается, что экспрессионизм возник в Германии ( в живописи и музыке), и толчком для его появления была война 1914 года. Трагические события того времени меняли мир и психику человека, несли ужас и смятение, людям казалось, что земля уходит из под ног. На картинах появлялись предметы, герои, городские пейзажи с деформированными силуэтами, колючими линиями, темными или кричащими красками.
В настоящее время среди людей искусства возрастает интерес к изучению явлений экспрессионизма в России. Коллектив Музея музыкального и театрального искусства решил внести свой вклад в исследование этого явления. Организаторы выставки представили материалы, которые охватывают период от первого десятилетия XXв. до 1934г.
Эскизы декораций и костюмов постановок начала XX в. впечатляют своими тревожными зловещими красками и мрачными образами героев.
Спектакль по трагическому произведению Л. Н. Андреева "Анатэма". Санкт-Петербург. Новый драматический театр на Офицерской улице.1909 г. Художник Н. К. Калмаков. Эскиз декорации финала,
1. Режиссер Сергей Радлов;
1. К. С. Малевич. Эскизы к опере М. В. Матюшина и А. Е. Крученых "Победа над солнцем". Санкт-Петербург. Первый театр футуристов ( в помещении театра Луна - Парк), 1913г. Эскиз костюма - Похоронщик,
Позиция правительства в сюжете спектакля - повелевать машинами, идти "от взрыва к взрыву", чем-то напоминает наше время: "Обеспечим газом весь мир ! Подчиним себе Природу!"
1. Куклы из спектакля по пьесе Р. Ландиса "Отряд". Ленинград. Кукольный театр ЛенТюза. 1930г. Режиссер Е. С. Деммени. Художник и скульптор Н. В. Цивчинский. Очертания голов и выражения лиц кукол, грубо вырезанных из дерева, сделаны намеренно примитивными (экскурсовод отметила, что далеким прообразом кукол могли послужить африканские маски). Вот как куклы именуются в спектакле: Заведующая библиотекой, Заведующий политпросветом ( с зеленым лицом), Секретарь партячейки (с нависающим над глазами лбом. Нахмурился?), пионер (с разъехавшимися на разную высоту глазами). Представители нового советского общества изображены, явно, без симпатии.
Фигура Дон Кихота, исхудавшего, с заострившимися чертами лица, напоминающего лицом Иисуса Христа, безропотно сносящего все страдания, резко контрастирует с полнокровными жизнерадостными Санчо Пансо и Маритонной.
Благодаря выставке я пополнила свои профессиональные знания - узнала ранее неизвестные мне факты о музыкальных произведениях первой трети XXвека, а также расширила свой общекультурный кругозор-получила наглядные свидетельства богатой театральной жизни начала XXв. в России.
Полный билет - 400руб., пенсионный -250руб. Выставка продлится до октября.
Время использования | июль 2019 |
Стоимость | 250 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | набережная Фонтанки |
Дом № | 34 |
Общее впечатление | Содержательная выставка об экспрессионизме в русском театре |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5
Спасибо за отзыв)
фото показательные