Отзыв: Фильм "Ноябрь" (2017) - Белиссимо!
Достоинства: Картинка, сюжет, черный юмор, сюрреалистичность
Недостатки: Не отметил
Устроил себе небольшую разгрузку и посмотрел несколько фильмов, о которых расскажу по горячим следам. И первым будет эстонская картина "Ноябрь". Я рад, что такие вещи все еще делаются. Это фильм, который погружает нас в далекую культуру 19-го века. Фильм, который привлекает своей пугающей, красивой черно-белой картинкой. Фильм, который воплощает в жизнь древние традиции и мифы в сказочной обстановке. Основанный на бестселлере эстонского романа, он представляет собой смесь магии, черного юмора и романтической любви. Действие происходит в языческой эстонской деревне, где бродят оборотни, чума и духи. Главная проблема жителей деревни - как пережить холодную, темную зиму? И для достижения этой цели, люди готовы на что угодно. Они воруют друг у друга, у своих немецких помещиков, а также у духов, дьявола и даже Христа.
Пресыщенный поклонник жанра, к коим я, безусловно, себя отношу, редко говорит: "что за фигня тут происходит???", когда смотрит фильм. Потому что, когда Вы просмотрели огромное количество похожих фильмов, включая некоторые из самых сумасшедших работ Такаши Миике ("посетитель Q"), то Вас не покидает ощущение вторичности, Вы чувствуете, что все это уже где-то видели. Но вот начинается вступительная сцена "Ноября", которая оставляет Вас с широко раскрытыми глазами и чувством ликования. Что это за средневековый робот-воришка из гов... и палок? Это волшебное существо - кратт, которое взято из эстонской мифологии. Если Вы похожи на меня, то Вы ничего не знаете об эстонской мифологии. Ну, а кратт - это коллекция палок, соломы и сельскохозяйственных орудий, которым дьявол дарует жизнь после того, как их хозяин предлагает ему немного крови, представляющей их душу. Создатель тогда получает контроль над ожившим краттом, который проводит большую часть своего времени, воруя вещи и животных включая коров, для своего хозяина. Некоторые очень хитрые люди могут использовать сок ягод черной смородины, а не кровь. Дьявол, по-видимому, не очень внимательно проверяет и Вы в конечном итоге получаете кратта, не теряя своей души. (Вы, вероятно, вызовете гнев дьявола в таком случае, но это совсем другая история). Гениально! Помимо прочего первая сцена "Ноября" является отличной дегустационной порцией этого фильма. Смесь сюрреализма, причудливых событий и черного юмора. Если Вас заинтересовало, то смотрите, если нет, то можете смело выключать.
Деревенская жизнь изображена таким образом, что независимо от того, является ли она точным воспроизведением быта тех времен или нет - определенно кажется реалистичной, несмотря на все ее странности. Изображение Дня Всех Душ, когда жители деревни могут поговорить со своими мертвыми родственниками, вызывает жуткий восторг. Но мир "Ноября", на самом деле населен духами и мифами, а поэтому мертвые действительно появляются... ну, вроде того. Есть ли мертвые на самом деле или просто воображаемые, остается неоднозначным вопросом в некотором смысле. Это также хороший источник юмора в одной из сцен, когда жители деревни спрашивают мертвых, как там жизнь в другом мире?
Вместо того, чтобы воспринимать все причудливые элементы эстонской мифологии совершенно серьезно, Райнер объединяет их таким образом, что Вы можете смеяться над тем, насколько все это сюрреалистично. Мы видим мертвые души, Дьявола и даже черную смерть, воплощенную в изысканной сцене, а также говорящего снеговика.
Однако мифология существует не только для того, чтобы фильм отвечал требованиям ужастика. Она играет жизненно важную роль в исследовании фильмом своих персонажей (обычно отрицательных) черт. Это фильм, в котором никто не является полностью хорошим и все жадные. Разделение богатых и бедных и иностранный империализм частично ответственны за проблемы, но сельские жители не являются добрыми самаритянами. Большинство или все они обязательно попадут в ад. В конце концов, это они сами, по собственной воле заставляют краттов делать свою работу за них. Жадность является основной движущей силой в этом фильме. А в одной комической сцене похоть и национализм пересекаются, поскольку персонаж утверждает, что трусы дочери заезжего немецкого барона принадлежат ему, потому что она находится на эстонской земле.
Еще одно, что выделяет этот фильм - это красивая кинематография в сером цвете, создающая мрачный мир, а иногда картина даже выглядит размытой. Часто черно-белый цвет выглядит лучше, чем цветной, отчасти потому, что он обеспечивает больший контраст. Интересно, что он отлично смотрится здесь, несмотря на отсутствие контраста. Потому что это мрачная земля, и она рассматривается в мрачной манере. Такой выбор кажется подходящим для показа всего убожества этой деревни и это заставляет меня задаться вопросом, может быть, "Ведьма" Роберта Эггерса могла бы извлечь выгоду из черно-белой картинки?
В то время как есть несколько сюжетных линий и историй, происходящих одновременно, в центре внимания находится молодая крестьянка по имени Лиина (Реа Лест), которая безнадежно влюблена в простого деревенского парня по имени Ханс (Йорген Лиик), но Ханс любит дочь немецкого барона. Персонажи хотят то, чего они не могут иметь. На первый взгляд это клишированый любовный треугольник, но на самом деле он хорошо связан с темами фильма, а также дает повод заботиться и переживать об этом странном мире. В итоге это становится навязчивыми идеями персонажей, которые приводят к трагическим последствиям. Темы жадности и любви делают фильм необычным, но не за счет его странности. В результате получилась хорошая смесь жанров, ни на что не похожая.
Реа Лест - дебютантка и вряд ли знакома зрителям, как Йорген Лиик, который хоть и не новичок, но тоже вряд ли будет знаком кому-либо. Единственный актер, который определенно должен выделяться, - это Дитер Лазер, который играет немецкого барона. Начавший сниматься еще с 1960-х годов, сегодня Лазер известен своими главными ролями в "Человеческой многоножке" и ее продолжении. Его роль важна не только потому, что он барон, но и потому что он представляет господствующие, антиязыческие религиозные и христианские взгляды в фильме.
Сцены в которых показана борьба христианства с язычеством показательны. Жители явно верят в народные обычаи (оборотни, разговоры с духами), но не отвергают полностью христианские взгляды. Один охотник использует благословенные облатки причастия в своей охоте, веря, что Христос ведет его. Существует также озабоченность душами людей, будь то стремление к чистоте души, продажа своей души или жизнь без души совсем, тема душ возникает снова и снова.
Ну и еще одним плюсом окончательно закрепляющем хорошее впечатление от этого фильм является его угрожающая музыка, создающая постоянное чувство тревожности и неловкости. Есть даже включение "Голубого Дуная" Штрауса в партитуру. По неизвестным причинам, лично у меня эта композиция всегда вызывала чувство дискомфорта, по крайней мере, еще в 1992 году, она была включена в видеоигру "Alone in the Dark" и когда я играл в нее, всегда было страшно. Здесь мне это кажется не менее тревожным.
В итоге получился очень классный фильм, который в своем время хорошо был воспринят критиками. И это тот случай, когда мнения критиков и зрителей совпали. Потому что с кем бы из друзей просмотревших этот фильм, я не разговаривал, все сходятся во мнении, что он очень странный, но при этом интересный. Никто не пожалел о просмотре. Я буду советовать его всем, кто еще не знаком с ним. Посоветую и Вам. Интересно будет почитать Ваши мнения после просмотра. 5 баллов. Однозначно.
Пресыщенный поклонник жанра, к коим я, безусловно, себя отношу, редко говорит: "что за фигня тут происходит???", когда смотрит фильм. Потому что, когда Вы просмотрели огромное количество похожих фильмов, включая некоторые из самых сумасшедших работ Такаши Миике ("посетитель Q"), то Вас не покидает ощущение вторичности, Вы чувствуете, что все это уже где-то видели. Но вот начинается вступительная сцена "Ноября", которая оставляет Вас с широко раскрытыми глазами и чувством ликования. Что это за средневековый робот-воришка из гов... и палок? Это волшебное существо - кратт, которое взято из эстонской мифологии. Если Вы похожи на меня, то Вы ничего не знаете об эстонской мифологии. Ну, а кратт - это коллекция палок, соломы и сельскохозяйственных орудий, которым дьявол дарует жизнь после того, как их хозяин предлагает ему немного крови, представляющей их душу. Создатель тогда получает контроль над ожившим краттом, который проводит большую часть своего времени, воруя вещи и животных включая коров, для своего хозяина. Некоторые очень хитрые люди могут использовать сок ягод черной смородины, а не кровь. Дьявол, по-видимому, не очень внимательно проверяет и Вы в конечном итоге получаете кратта, не теряя своей души. (Вы, вероятно, вызовете гнев дьявола в таком случае, но это совсем другая история). Гениально! Помимо прочего первая сцена "Ноября" является отличной дегустационной порцией этого фильма. Смесь сюрреализма, причудливых событий и черного юмора. Если Вас заинтересовало, то смотрите, если нет, то можете смело выключать.
Деревенская жизнь изображена таким образом, что независимо от того, является ли она точным воспроизведением быта тех времен или нет - определенно кажется реалистичной, несмотря на все ее странности. Изображение Дня Всех Душ, когда жители деревни могут поговорить со своими мертвыми родственниками, вызывает жуткий восторг. Но мир "Ноября", на самом деле населен духами и мифами, а поэтому мертвые действительно появляются... ну, вроде того. Есть ли мертвые на самом деле или просто воображаемые, остается неоднозначным вопросом в некотором смысле. Это также хороший источник юмора в одной из сцен, когда жители деревни спрашивают мертвых, как там жизнь в другом мире?
Вместо того, чтобы воспринимать все причудливые элементы эстонской мифологии совершенно серьезно, Райнер объединяет их таким образом, что Вы можете смеяться над тем, насколько все это сюрреалистично. Мы видим мертвые души, Дьявола и даже черную смерть, воплощенную в изысканной сцене, а также говорящего снеговика.
Однако мифология существует не только для того, чтобы фильм отвечал требованиям ужастика. Она играет жизненно важную роль в исследовании фильмом своих персонажей (обычно отрицательных) черт. Это фильм, в котором никто не является полностью хорошим и все жадные. Разделение богатых и бедных и иностранный империализм частично ответственны за проблемы, но сельские жители не являются добрыми самаритянами. Большинство или все они обязательно попадут в ад. В конце концов, это они сами, по собственной воле заставляют краттов делать свою работу за них. Жадность является основной движущей силой в этом фильме. А в одной комической сцене похоть и национализм пересекаются, поскольку персонаж утверждает, что трусы дочери заезжего немецкого барона принадлежат ему, потому что она находится на эстонской земле.
Еще одно, что выделяет этот фильм - это красивая кинематография в сером цвете, создающая мрачный мир, а иногда картина даже выглядит размытой. Часто черно-белый цвет выглядит лучше, чем цветной, отчасти потому, что он обеспечивает больший контраст. Интересно, что он отлично смотрится здесь, несмотря на отсутствие контраста. Потому что это мрачная земля, и она рассматривается в мрачной манере. Такой выбор кажется подходящим для показа всего убожества этой деревни и это заставляет меня задаться вопросом, может быть, "Ведьма" Роберта Эггерса могла бы извлечь выгоду из черно-белой картинки?
В то время как есть несколько сюжетных линий и историй, происходящих одновременно, в центре внимания находится молодая крестьянка по имени Лиина (Реа Лест), которая безнадежно влюблена в простого деревенского парня по имени Ханс (Йорген Лиик), но Ханс любит дочь немецкого барона. Персонажи хотят то, чего они не могут иметь. На первый взгляд это клишированый любовный треугольник, но на самом деле он хорошо связан с темами фильма, а также дает повод заботиться и переживать об этом странном мире. В итоге это становится навязчивыми идеями персонажей, которые приводят к трагическим последствиям. Темы жадности и любви делают фильм необычным, но не за счет его странности. В результате получилась хорошая смесь жанров, ни на что не похожая.
Реа Лест - дебютантка и вряд ли знакома зрителям, как Йорген Лиик, который хоть и не новичок, но тоже вряд ли будет знаком кому-либо. Единственный актер, который определенно должен выделяться, - это Дитер Лазер, который играет немецкого барона. Начавший сниматься еще с 1960-х годов, сегодня Лазер известен своими главными ролями в "Человеческой многоножке" и ее продолжении. Его роль важна не только потому, что он барон, но и потому что он представляет господствующие, антиязыческие религиозные и христианские взгляды в фильме.
Сцены в которых показана борьба христианства с язычеством показательны. Жители явно верят в народные обычаи (оборотни, разговоры с духами), но не отвергают полностью христианские взгляды. Один охотник использует благословенные облатки причастия в своей охоте, веря, что Христос ведет его. Существует также озабоченность душами людей, будь то стремление к чистоте души, продажа своей души или жизнь без души совсем, тема душ возникает снова и снова.
Ну и еще одним плюсом окончательно закрепляющем хорошее впечатление от этого фильм является его угрожающая музыка, создающая постоянное чувство тревожности и неловкости. Есть даже включение "Голубого Дуная" Штрауса в партитуру. По неизвестным причинам, лично у меня эта композиция всегда вызывала чувство дискомфорта, по крайней мере, еще в 1992 году, она была включена в видеоигру "Alone in the Dark" и когда я играл в нее, всегда было страшно. Здесь мне это кажется не менее тревожным.
В итоге получился очень классный фильм, который в своем время хорошо был воспринят критиками. И это тот случай, когда мнения критиков и зрителей совпали. Потому что с кем бы из друзей просмотревших этот фильм, я не разговаривал, все сходятся во мнении, что он очень странный, но при этом интересный. Никто не пожалел о просмотре. Я буду советовать его всем, кто еще не знаком с ним. Посоветую и Вам. Интересно будет почитать Ваши мнения после просмотра. 5 баллов. Однозначно.
Время использования | 2019 |
Общее впечатление | Белиссимо! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19
А это я неправильно поняла про разгрузку?))