Отзыв: Фильм "Третье убийство" (2017) - Японский юридический триллер, как история о слепых и слоне
Достоинства: реалистичная юридическая история; нерасторопное повествование придает своего шарма; много непонятного дает возможность подумать и порассуждать самому
Недостатки: история не намеревается раскрывать все карты
Фильм режиссера Хирокадзу Корээда, который стал с недавнего времени всем известен по фильму Магазинные воришки, привлек меня своей тематикой и жанром. Ранее и в общем, режиссер снимает преимущественно драмы на тему семейных ценностей, и поэтому увидеть в его фильмографии историю об убийстве с какой-то тайной было интересно.
Главный герой Сигемори, адвокат, которого назначили вести дело об убийстве: Мисуми, обозленный и уволенный работник убил своего начальника ради обычного грабежа, но поскольку это не первое его убийство, ему грозит смертная казнь. Однако его показания не сходятся, и адвокат начинает свое расследование произошедшего.
Если вы думаете, что это будет детектив с интригой и напряженной динамикой, то вы в большим процентов ошибаетесь. Поскольку фильм именно что "юридический триллер" плавно перерастающий в юридическую драму: он делает ставку на нерасторопности, на медленном сборе фактов и опросе людей, а после в вопросах и рассуждениях о том кому нужна правда, поэтому стоит быть просто внимательным и вслушиваться в то, что говорят люди.
И тематически, умаю сказывается именно рука автора, фильм не говорит и не расскажет нам правды - потому что основной смысл здесь в психологии людей. Много раз по ходу действа герои сами скажут, что они "адвокаты, которые должны смягчить приговор", то есть по сути им правда не столь важно, сколь возможность интерпретировать мотив и убедить кого-то в другой "правде". Правды вы действительно не узнаете, и от этого после фильма остается дискомфорт. Настоящий ад для любителей детективов. Но тем этот фильм и кажется довольно убедительным на реализм из-за отсутствия худ. приемов с чувством торжества. И чувствуется это на протяжении всей картины, будто сам адвокат сел и стал рассказывать один занимательный случай из своей жизни.
Снят фильм довольно "бедно", и некоторые "ружья" так просто и не срабатывают в конце, хотя я сильно на это надеялась (ну, скорее под властью истории с привкусом детектива). Местами он казался очень темным, и уже не знаю такова была задумка, или просто технические соображения. Актеры все вписались в свои образы, и в данном случае ключевые Сигемори и Мисуми в равной степени мне симпатизировали. Классической битвы умов тут не было, но разные философские взгляды и подходы у жизни да, так что было занятно.
Вердикт: фильм, на мой взгляд, прошел уж совсем мимо всех, хотя я помню, что в год выхода его показывали у нас в кинотеатрах. Интересный в своей приземленности и расставленный внежанровых акцентах, фильм может понравится тем, кто любит сугубо юридические драмы, а также околодетективные истории. Приятного Вам просмотра!
Главный герой Сигемори, адвокат, которого назначили вести дело об убийстве: Мисуми, обозленный и уволенный работник убил своего начальника ради обычного грабежа, но поскольку это не первое его убийство, ему грозит смертная казнь. Однако его показания не сходятся, и адвокат начинает свое расследование произошедшего.
Если вы думаете, что это будет детектив с интригой и напряженной динамикой, то вы в большим процентов ошибаетесь. Поскольку фильм именно что "юридический триллер" плавно перерастающий в юридическую драму: он делает ставку на нерасторопности, на медленном сборе фактов и опросе людей, а после в вопросах и рассуждениях о том кому нужна правда, поэтому стоит быть просто внимательным и вслушиваться в то, что говорят люди.
И тематически, умаю сказывается именно рука автора, фильм не говорит и не расскажет нам правды - потому что основной смысл здесь в психологии людей. Много раз по ходу действа герои сами скажут, что они "адвокаты, которые должны смягчить приговор", то есть по сути им правда не столь важно, сколь возможность интерпретировать мотив и убедить кого-то в другой "правде". Правды вы действительно не узнаете, и от этого после фильма остается дискомфорт. Настоящий ад для любителей детективов. Но тем этот фильм и кажется довольно убедительным на реализм из-за отсутствия худ. приемов с чувством торжества. И чувствуется это на протяжении всей картины, будто сам адвокат сел и стал рассказывать один занимательный случай из своей жизни.
Снят фильм довольно "бедно", и некоторые "ружья" так просто и не срабатывают в конце, хотя я сильно на это надеялась (ну, скорее под властью истории с привкусом детектива). Местами он казался очень темным, и уже не знаю такова была задумка, или просто технические соображения. Актеры все вписались в свои образы, и в данном случае ключевые Сигемори и Мисуми в равной степени мне симпатизировали. Классической битвы умов тут не было, но разные философские взгляды и подходы у жизни да, так что было занятно.
Вердикт: фильм, на мой взгляд, прошел уж совсем мимо всех, хотя я помню, что в год выхода его показывали у нас в кинотеатрах. Интересный в своей приземленности и расставленный внежанровых акцентах, фильм может понравится тем, кто любит сугубо юридические драмы, а также околодетективные истории. Приятного Вам просмотра!
Общее впечатление | Японский юридический триллер, как история о слепых и слоне |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3