Отзыв: Сериал "Ярмарка тщеславия" (2018) - Скорее да, чем нет
Достоинства: красивая экранизация старой истории
Недостатки: их хватает, но общего впечатления мне они не испортили
Вот и новая версия "Ярмарки Тщеславия" подоспела, словно горячий пирожок. Яркая, сочная и красочная. И, как ни странно, она мне понравилась, хотя благоглупостей тут хватает. Но давайте по порядку.
До смерти радует отсутствие фэнтезийных мундиров и таких же нарядов. Главные герои (я сейчас не о внешнем виде) поданы ровно так же как и в романе (за исключением Доббина, чья унылость и невзрачность, на мой взгляд, не показаны в должной мере). По большей части покрой одежды соответствует эпохе, а мундир - роду войск, в котором служит офицер. Званые ужины выглядят зваными ужинами, балы - балами, приемы - приемами. Темнокожих ровно столько же (слава Ктулху), сколько и в романе.
Низкая социальная мобильность в описываемый период показана в полной мере. Батальные сцены, на мой взгляд, удались и привнесли в сериал толику экшена. Родон Кроули выше всяких похвал. Душка-военный красивый, здоровенный. А как дышит! Оттого, что он показан таким обаятельным, по-моему сценарий только выиграл. Сразу становится понятно, отчего Ребекке снесло крышу и она не ограничилась более разумным вариантом, вроде помолвки. Окрас героинь изменили (рыжая - брюнетка, шатенка-блондинка), но мне кажется, что это просто оммаж Бетти и Веронике (как теперь уже сформировавшемуся стереотипу). Так что пойдет. Так же удивили меня метания Ребекки в течении десять лет с одной сумкой (куда влезало решительно все), но потом я усмотрела в этом аллюзию на мятущейся дух героини, так что тоже пойдет. Музика, конечно, странновата, но ок.
Что не понравилось. Слова автора в устах персонажей ( Ребекку этот милый прием почти превратил в вульгарную хабалку, а она ею не была) и иногда неудачно переделанные диалоги (то, что в романе подавалось намеком, нагло тычут нам в нос, что порой раздражает). Джейн Осборн сделали такой милой (я имею ввиду не внешность), что в пору недоумевать отчего Доббин предпочёл Эмилию. Этот прием не добавил в историю ничего нового, зато похоронил пару интересных ситуаций. Объединение персонажей Питт/Бьют и Джейн/Марта самое провальное. Леди Джейн похоронили полностью. Расхаживание наследника Бьюта в сутане англиканского священника вызывает удивление. Как следствие, совершенно не раскрыта интрига с наследством и попросту не понятно, отчего персонажи, вначале ведущие себя как сволочи, резко превращаются в приличных людей. Смешно, но запутались даже актеры. Девочки называют жену брата тетя Марта.
Истерические метания Родона перед дверями Стейна и попытка парочки вломится в теткин дом - фантазии сценаристов. Так себе тогда никто не вел. Индус, в первой серии проспойлеривший концовку, совершенно не уместен. За подобный треш, минус один бал. Судила бы строже, но на фоне того, что сейчас снимается, этот сериал - можно сказать шедевр.
До смерти радует отсутствие фэнтезийных мундиров и таких же нарядов. Главные герои (я сейчас не о внешнем виде) поданы ровно так же как и в романе (за исключением Доббина, чья унылость и невзрачность, на мой взгляд, не показаны в должной мере). По большей части покрой одежды соответствует эпохе, а мундир - роду войск, в котором служит офицер. Званые ужины выглядят зваными ужинами, балы - балами, приемы - приемами. Темнокожих ровно столько же (слава Ктулху), сколько и в романе.
Низкая социальная мобильность в описываемый период показана в полной мере. Батальные сцены, на мой взгляд, удались и привнесли в сериал толику экшена. Родон Кроули выше всяких похвал. Душка-военный красивый, здоровенный. А как дышит! Оттого, что он показан таким обаятельным, по-моему сценарий только выиграл. Сразу становится понятно, отчего Ребекке снесло крышу и она не ограничилась более разумным вариантом, вроде помолвки. Окрас героинь изменили (рыжая - брюнетка, шатенка-блондинка), но мне кажется, что это просто оммаж Бетти и Веронике (как теперь уже сформировавшемуся стереотипу). Так что пойдет. Так же удивили меня метания Ребекки в течении десять лет с одной сумкой (куда влезало решительно все), но потом я усмотрела в этом аллюзию на мятущейся дух героини, так что тоже пойдет. Музика, конечно, странновата, но ок.
Что не понравилось. Слова автора в устах персонажей ( Ребекку этот милый прием почти превратил в вульгарную хабалку, а она ею не была) и иногда неудачно переделанные диалоги (то, что в романе подавалось намеком, нагло тычут нам в нос, что порой раздражает). Джейн Осборн сделали такой милой (я имею ввиду не внешность), что в пору недоумевать отчего Доббин предпочёл Эмилию. Этот прием не добавил в историю ничего нового, зато похоронил пару интересных ситуаций. Объединение персонажей Питт/Бьют и Джейн/Марта самое провальное. Леди Джейн похоронили полностью. Расхаживание наследника Бьюта в сутане англиканского священника вызывает удивление. Как следствие, совершенно не раскрыта интрига с наследством и попросту не понятно, отчего персонажи, вначале ведущие себя как сволочи, резко превращаются в приличных людей. Смешно, но запутались даже актеры. Девочки называют жену брата тетя Марта.
Истерические метания Родона перед дверями Стейна и попытка парочки вломится в теткин дом - фантазии сценаристов. Так себе тогда никто не вел. Индус, в первой серии проспойлеривший концовку, совершенно не уместен. За подобный треш, минус один бал. Судила бы строже, но на фоне того, что сейчас снимается, этот сериал - можно сказать шедевр.
Общее впечатление | Скорее да, чем нет |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11