Отзыв: Фильм "Два билета домой" (2018) - Не впечатлил, хотя тема серьезная.
Достоинства: Тема проблем детей-сирот из детских домой, игра актеров
Недостатки: Операторская и режиссерская работа, сценарий
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Прочитав несколько рекомендательных отзывов, решила посмотреть фильм "Два билета домой".
Ожидала много, но, честно говоря, фильм не впечатлил. Сначала даже подумала, что это дипломная работа или что-то вроде того. Ан, нет - Дмитрий Месхиев, оказывается, на момент создания фильма очень опытный и титулованный режиссер. Я даже в замешательстве...
Проблемы в фильме подняты серьезные и актуальные - дети из детского дома совершенно не знают жизни (отношения между полами, имущественные, денежные и правовые отношения) - просто некому им её объяснить. А когда "18 мне уже", ребята просто оказываются на улице. Незащищёнными от жизненных трудностей. Ну и что, что им квартиру бесплатно дают, зато не объясняют, как их могут обмануть, чтобы эту самую квартиру забрать. Кстати, в фильме могли бы это и пояснить, для тех самых детей, которые его смотреть будут, чтобы хоть как-то объяснить им, что такое вообще бывает и как оно может сработать. Это объяснение легко можно было показать в виде разговора заинтересованных людей, а то фраза:"Можно продать, я могу заняться этим" на самом деле может быть истолкована двояко, и намек на нужное понимание мог бы быть подан тоном реплики актера. Однако он произносит её совершенно безэмоционально, так что остаётся только по контексту догадываться, хочет он реально девушке помочь или обычный [цензура].
Нормального парня, с нормальным отношением к девушке, почему-то в фильме выставили посмешищем, вместо того, чтобы найти персонаж, который бы ему помог девушку завоевать. Главной героине тоже никто не объяснил, что за "любимый" рядом и почему и в чем надо быть осторожнее. Это не обязательно должны были быть персонажи из детского дома (если цель фильма, конечно, показать, что на самом деле на детей там наплевать, а вся любовь - показная), но для зрителя с похожими проблемами можно было кого-то придумать или как-то прояснить эти сложные и очень важные жизненные ситуации. А то как будто просто не повезло... А про стрельбу из пистолета детей-детдомовцев я вообще молчу. И где это, спрашивается, хороший мальчик из детского дома стрелять научился из настоящего пистолета?? И почему это он относится к стрельбе из настоящего боевого пистолета, найденного неизвестно где и неизвестно в каком состоянии находящегося - так спокойно, да ещё и девушку любимую зовёт пострелять из него, как будто это мороженного поесть?? Да он элементарно у них в руках взорваться мог (я вот, честно, всё эти сцены именно этого и боялась)!
А то как Люба ищет отца... По задумке, наверное, должно было стать лейтмотивом фильма, но опять всё ужасно грубо, белыми нитками по черному шито, мотивы героев непонятны (зритель должен сам догадываться)... Короче, что к чему - мало понятно либо слишком прямолинейно - смотреть неприятно было.
Всё это очень грустно и непонятно для меня.
Задумка сюжета интересна, но не проработана совершенно. Очень много сырых моментов, слабо связанных между собой. Больше похоже на последовательность фактов, чем на связанный сюжет. Этими фактами, конечно, показана суровая реальность, но всё-таки хотелось бы увидеть более ли менее приемлемые сюжетные связки. Ну хотя бы мыслями героев, что ли (в некоторых местах) или поясняющими сценами...
Проблемы поставлены, вернее, обозначены для тех, кто в теме, а решений нет. Выводов тоже нет. Урока или какой-то здравой мысли - тоже нет.
Вопрос: зачем снимали фильм?
В общем, фильм смотреть не рекомендую - сплошные разочарования...
P.S.: если хочется посмотреть сильное Акино на эту тему, то очень советую посмотреть дебютную работу Алёны Рубинштейн и Евгении Яцкиной "Это не навсегда" (2019).
Прочитав несколько рекомендательных отзывов, решила посмотреть фильм "Два билета домой".
Ожидала много, но, честно говоря, фильм не впечатлил. Сначала даже подумала, что это дипломная работа или что-то вроде того. Ан, нет - Дмитрий Месхиев, оказывается, на момент создания фильма очень опытный и титулованный режиссер. Я даже в замешательстве...
Проблемы в фильме подняты серьезные и актуальные - дети из детского дома совершенно не знают жизни (отношения между полами, имущественные, денежные и правовые отношения) - просто некому им её объяснить. А когда "18 мне уже", ребята просто оказываются на улице. Незащищёнными от жизненных трудностей. Ну и что, что им квартиру бесплатно дают, зато не объясняют, как их могут обмануть, чтобы эту самую квартиру забрать. Кстати, в фильме могли бы это и пояснить, для тех самых детей, которые его смотреть будут, чтобы хоть как-то объяснить им, что такое вообще бывает и как оно может сработать. Это объяснение легко можно было показать в виде разговора заинтересованных людей, а то фраза:"Можно продать, я могу заняться этим" на самом деле может быть истолкована двояко, и намек на нужное понимание мог бы быть подан тоном реплики актера. Однако он произносит её совершенно безэмоционально, так что остаётся только по контексту догадываться, хочет он реально девушке помочь или обычный [цензура].
Нормального парня, с нормальным отношением к девушке, почему-то в фильме выставили посмешищем, вместо того, чтобы найти персонаж, который бы ему помог девушку завоевать. Главной героине тоже никто не объяснил, что за "любимый" рядом и почему и в чем надо быть осторожнее. Это не обязательно должны были быть персонажи из детского дома (если цель фильма, конечно, показать, что на самом деле на детей там наплевать, а вся любовь - показная), но для зрителя с похожими проблемами можно было кого-то придумать или как-то прояснить эти сложные и очень важные жизненные ситуации. А то как будто просто не повезло... А про стрельбу из пистолета детей-детдомовцев я вообще молчу. И где это, спрашивается, хороший мальчик из детского дома стрелять научился из настоящего пистолета?? И почему это он относится к стрельбе из настоящего боевого пистолета, найденного неизвестно где и неизвестно в каком состоянии находящегося - так спокойно, да ещё и девушку любимую зовёт пострелять из него, как будто это мороженного поесть?? Да он элементарно у них в руках взорваться мог (я вот, честно, всё эти сцены именно этого и боялась)!
А то как Люба ищет отца... По задумке, наверное, должно было стать лейтмотивом фильма, но опять всё ужасно грубо, белыми нитками по черному шито, мотивы героев непонятны (зритель должен сам догадываться)... Короче, что к чему - мало понятно либо слишком прямолинейно - смотреть неприятно было.
Всё это очень грустно и непонятно для меня.
Задумка сюжета интересна, но не проработана совершенно. Очень много сырых моментов, слабо связанных между собой. Больше похоже на последовательность фактов, чем на связанный сюжет. Этими фактами, конечно, показана суровая реальность, но всё-таки хотелось бы увидеть более ли менее приемлемые сюжетные связки. Ну хотя бы мыслями героев, что ли (в некоторых местах) или поясняющими сценами...
Проблемы поставлены, вернее, обозначены для тех, кто в теме, а решений нет. Выводов тоже нет. Урока или какой-то здравой мысли - тоже нет.
Вопрос: зачем снимали фильм?
В общем, фильм смотреть не рекомендую - сплошные разочарования...
P.S.: если хочется посмотреть сильное Акино на эту тему, то очень советую посмотреть дебютную работу Алёны Рубинштейн и Евгении Яцкиной "Это не навсегда" (2019).
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Не впечатлил, хотя тема серьезная. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву2