Отзыв: Спектакль "На дне" - Театр Модерн (Россия, Москва) - Своеобразно
Достоинства: заснуть невозможно
Недостатки: не заметила
Знаю, что многие театралы заранее готовятся к просмотру нового для них спектакля: читают пьесу, рецензии, отзывы зрителей, я же предпочитаю воспринимать все «с чистого листа», а если уж зацепило, то можно почитать и потом. В каждом подходе есть как плюсы, так и минусы, спорить о том, какой лучше, бесполезно, но при просмотре спектакля «На дне» театра Модерн, мой подход выстрелил на все сто пятьдесят процентов. Первые тридцать минут я вообще не понимала, что происходит, затем наконец врубилась и далее наблюдала за происходящим с неубывающим интересом.
Наверняка многие, как, собственно, и я, свое знакомство с этой пьесой Максима Горького как начали, так и закончили в средней школе на уроках литературы. Сочинения, изложения, образ Луки, образ Сатина – уфф наконец прошли и можно забыть. Правда нас еще и в театр сводили - кажется в МХАТ, но тоже было скучно. И что же меня сподвигло смотреть эту пьесу через столько лет? Отвечу кратко: Юрий Грымов. Каждый раз, когда иду в театр Модерн, я даже не пытаюсь представить, что меня ожидает – фантазия главного режиссера этого театра явно намного богаче, чем моя, но каждый раз я уверена, что меня ждут новые впечатления и неожиданное прочтение. Вот и со спектаклем «На дне» именно так и получилось. Содержание пьесы я помнила довольно хорошо, видимо нам неплохо преподавали литературу, но, когда вместо ночлежки для бедных, на сцене появился вип-салон с кожаными креслами, dolby digital кинотеатр, обслуга во фраках, массаж, йога, виски я несколько растерялась. Сосредоточившись, через некоторое время определилась с большинством действующих лиц, тем более что на их креслах были таблички с именами, но шустрый молодой человек, эдакий Фигаро, успевающий и аэробику для посетителей провести, и массаж им сделать, и по душам поговорить, как-то ни с кем из горьковских героев у меня никак не складывался. Его уже и по имени называли: Лука, Лука, но разум отказывался верить. Наконец и Лука занял в моем мозгу свое место в ночлежке для богатых. Любовь, ненависть, зависть, ревность, щедрость, жадность, доброта – человеческие чувства, свойства души, взаимоотношения с миром не зависят от наполненности кошелька или положения в обществе. Нищий может быть щедрым, богатый жадным, одинокий отзывчивым, семьянин мизантропом, спиться можно как потребляя паленый самогон, так и элитный вискарь. «Человек это звучит гордо» - говорит пьяный Сатин, как будто человеку это надо доказывать, даже в яме в полубреду, понятия, основанные на вере в человека — справедливее, чем основанные на неверии в него, даже если это человек и на человека-то не очень похож. И неважно носит ли он дизайнерский пиджак или лохмотья с помойки. Но когда в конце пьесы выясняется, что после побега из ночлежки Луки, вешается спившийся актёр — Сатин ничего не может на это сказать, кроме: "Эх... испортил песню... дур-рак!" Вот и вся гордость.
Наверняка многие, как, собственно, и я, свое знакомство с этой пьесой Максима Горького как начали, так и закончили в средней школе на уроках литературы. Сочинения, изложения, образ Луки, образ Сатина – уфф наконец прошли и можно забыть. Правда нас еще и в театр сводили - кажется в МХАТ, но тоже было скучно. И что же меня сподвигло смотреть эту пьесу через столько лет? Отвечу кратко: Юрий Грымов. Каждый раз, когда иду в театр Модерн, я даже не пытаюсь представить, что меня ожидает – фантазия главного режиссера этого театра явно намного богаче, чем моя, но каждый раз я уверена, что меня ждут новые впечатления и неожиданное прочтение. Вот и со спектаклем «На дне» именно так и получилось. Содержание пьесы я помнила довольно хорошо, видимо нам неплохо преподавали литературу, но, когда вместо ночлежки для бедных, на сцене появился вип-салон с кожаными креслами, dolby digital кинотеатр, обслуга во фраках, массаж, йога, виски я несколько растерялась. Сосредоточившись, через некоторое время определилась с большинством действующих лиц, тем более что на их креслах были таблички с именами, но шустрый молодой человек, эдакий Фигаро, успевающий и аэробику для посетителей провести, и массаж им сделать, и по душам поговорить, как-то ни с кем из горьковских героев у меня никак не складывался. Его уже и по имени называли: Лука, Лука, но разум отказывался верить. Наконец и Лука занял в моем мозгу свое место в ночлежке для богатых. Любовь, ненависть, зависть, ревность, щедрость, жадность, доброта – человеческие чувства, свойства души, взаимоотношения с миром не зависят от наполненности кошелька или положения в обществе. Нищий может быть щедрым, богатый жадным, одинокий отзывчивым, семьянин мизантропом, спиться можно как потребляя паленый самогон, так и элитный вискарь. «Человек это звучит гордо» - говорит пьяный Сатин, как будто человеку это надо доказывать, даже в яме в полубреду, понятия, основанные на вере в человека — справедливее, чем основанные на неверии в него, даже если это человек и на человека-то не очень похож. И неважно носит ли он дизайнерский пиджак или лохмотья с помойки. Но когда в конце пьесы выясняется, что после побега из ночлежки Луки, вешается спившийся актёр — Сатин ничего не может на это сказать, кроме: "Эх... испортил песню... дур-рак!" Вот и вся гордость.
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Своеобразно |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву