Отзыв: Фильм "Простите за беспокойство" (2018) - Американское Поколение П
Достоинства: Тема и подход к теме
Недостатки: Возможно, недожатый финал
Прошлым американским Поколением П была Москва 2012, которую ругали явно больше, чем стоило. Я не защищаю "Забрендованного" - но это было именно такой детской версии Пелевинской рефлексии. Насколько ценна Пелевинская рефлексия - вопрос дискуссионный сам по себе, впрочем.
Ну и вот - ещё одна вариация тех же, в сущности, мотивов.
Только на этот раз - разудалая и залихватская.
Тут у нас Вавилен Татарский, открывший в себе талант... Не Вавилен? Ой. Ну продолжу - талант подражать голосу белого человека, что изрядно помогает ему в нелёгком деле торговли по телефону.
И приводит это героя в такие бездны, где адекватность уже никому не пригодится.
Да, в комнате есть слон. Тематика очень, излишне, невыносимо американская. Строго говоря проблемы рабочего класса - везде проблемы рабочего класса, так что здесь скорее будет правильно сказать - эстетика сугубо американская, и я уже вижу людей, которых это отпугнёт.
Но солнышки мои - пресловутые европейские ценности, и американская мечта, и всё вот это - ничем не хуже того, что происходило в России начала 20ого века. Разве Советский Союз не выступал за раскрепощение женщин? За права угнетённых негров зваться Максимками?
Тем более - да, эстетика локальная. Но проблематика - проблематика универсальная. И эта проблематика раскрывается здесь задорно по-хулигански.
По сути фильм входит в число самых отмороженных фильмов на свете по версии меня.
А сейчас я намекну на спойлер.
Финал фильма содержит ту же проблему, что была у Москвы 2012, и которой не могло быть по определению в Поколении П. И это обидно - фильм сразу лишается значительной части своей подспудной серьёзности и жёсткости. Да, у нас комедия, так что нам это серьёзность и жёсткость не особенно-то и нужны, но, если вам по какой-то непонятной причине любопытно моё мнение - финал не красит картину от слова "совсем".
Ну, зато её красит всё остальное.
Ну и вот - ещё одна вариация тех же, в сущности, мотивов.
Только на этот раз - разудалая и залихватская.
Тут у нас Вавилен Татарский, открывший в себе талант... Не Вавилен? Ой. Ну продолжу - талант подражать голосу белого человека, что изрядно помогает ему в нелёгком деле торговли по телефону.
И приводит это героя в такие бездны, где адекватность уже никому не пригодится.
Да, в комнате есть слон. Тематика очень, излишне, невыносимо американская. Строго говоря проблемы рабочего класса - везде проблемы рабочего класса, так что здесь скорее будет правильно сказать - эстетика сугубо американская, и я уже вижу людей, которых это отпугнёт.
Но солнышки мои - пресловутые европейские ценности, и американская мечта, и всё вот это - ничем не хуже того, что происходило в России начала 20ого века. Разве Советский Союз не выступал за раскрепощение женщин? За права угнетённых негров зваться Максимками?
Тем более - да, эстетика локальная. Но проблематика - проблематика универсальная. И эта проблематика раскрывается здесь задорно по-хулигански.
По сути фильм входит в число самых отмороженных фильмов на свете по версии меня.
А сейчас я намекну на спойлер.
Финал фильма содержит ту же проблему, что была у Москвы 2012, и которой не могло быть по определению в Поколении П. И это обидно - фильм сразу лишается значительной части своей подспудной серьёзности и жёсткости. Да, у нас комедия, так что нам это серьёзность и жёсткость не особенно-то и нужны, но, если вам по какой-то непонятной причине любопытно моё мнение - финал не красит картину от слова "совсем".
Ну, зато её красит всё остальное.
Общее впечатление | Американское Поколение П |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву